Хью Лори понимает в блюзе — его хватило на целый альбом. Обладатель Золотого
глобуса за главную роль в сериале «Хаус», который подходит к началу восьмого
сезона, недавно впервые в истории вышел на музыкальное поприще.
Его дебютный альбом "Let Them Talk",
выпущенный в США на этой неделе (в родной Британии он появился в мае),
открывает окно в мир его давней страсти к этому жанру, и Лори распахивает его
еще шире, рассказав EW
о песнях и альбомах, которые вдохновляют его каждый день.
Что есть в моем iPod
Хью Лори
В моем iPod куча
всего. Подозреваю, что если он будет играть без остановки, с начала до конца,
то с легкостью меня переживет. Конечно,
он не курит. Но я зато не воспроизвожу музыку в случайном порядке.
А еще я не составляю плей-листов. Окружая себя только «Избранным», я начал
чувствовать себя декадентом. Словно магараджа, никогда не евший плохих фиг —
как ты поймешь, какая фига хорошая? Плей-листы создавали впечатление, что я еду
в тупик, пока альбом куда-то направляется.
Брух, концерт для скрипки соль минор. Я включил его в список, отчасти чтобы
показать, что во мне есть скрытые глубины, а отчасти потому, что это изящная
музыка, составляющая основу сбалансированной диеты. Я часто слушаю ее, но
никогда — в качестве фона. Я ставлю этот концерт и ложусь на пол. Эта музыка
абсурдно романтична.
Кельнский концерт Кита Джаррета всегда был поблизости от моих ушей с тех
пор, как я впервые его услышал. В тот день на него что-то снизошло. А ведь эта
запись едва состоялась. Тем вечером Джаррет устал, ему было больно, все
надоело, а рояль, предоставленный организатором концерта, был ниже среднего.
Так что это могло бы стать примером афоризма Кеннета Кларка — ни у кого еще не
родилась хорошая идея в большом помещении. Если бы Джаррет был бодр и здоров,
рояль был бы идеален, и звезды бы подмигнули ему — эта запись могла бы не стать
столь превосходной, какой она кажется до сих пор, 30 лет спустя.
Мой день может начаться и закончиться с любым альбомом Доктора Джона. Он —
мой религиозный обряд. Его сольный альбом «Dr John Plays Mac Rebennack» прекрасен, и
прекраснее не бывает. Я годами изучал его и научился играть
его весь, нота за нотой. Это похоже на музыкальное маниакальное преследование,
потому что так оно и есть. И никаких извинений.
Джон Клири — я проигрываю какой-нибудь из его альбомов почти каждый день.
Это потрясающий пианист, чудесный певец, его группа (the Absolute Monster Gentlemen) несомненно
способна задать жару — конечно, если вам нужно чему-нибудь его задать. А кому из нас это
не требуется? Его концертный альбом «Mo Hippa»
просто сногсшибателен.
Эдриан Дюк того же поля ягода, что и Клири, но его стиль свободнее и
дружественнее. «Live in New Orleans» —
огромное удовольствие. Он поет прекрасно, но совершенно
неразборчиво, что меня вполне устраивает. Это освобождает меня от обязанности слушать текст, который я обычно слушаю только потому, что знаю — я должен. Слова
песни лучше слушать, как звуки музыки, а не как носители смысла. Смысл — удел
писателей.
______________
прим. перев.:
Кит (Кейт) Джаррет (Keith Jarrett, родился 8 мая 1945 года в
Аллентауне, шт. Пенсильвания, США) — американский музыкант-исполнитель
(фортепиано и другие клавишные инструменты, сопрано-саксофон, ударные) и
композитор. Джаррет работает в области джаза, исполняет академический
репертуар, а также известен своими сольными импровизациями, вовлекающими
материал самых различных музыкальных жанров. Среди массы других альбомов, ему
принадлежит запись Гольдберг-вариаций И.С.Баха, прелюдий и фуг Д.Шостаковича.
Макс Христиан Фридрих Брух (нем. Max Christian Friedrich
Bruch, обычно просто Макс Брух; 6 января 1838, Кёльн — 2 октября 1920,
Фриденау, ныне район Берлина) — немецкий композитор и дирижёр. В 1880—1883 гг. возглавлял оркестр Ливерпульского
Королевского филармонического общества — один из ведущих музыкальных
коллективов Великобритании; в дальнейшем ещё раз вернулся в Великобританию как
дирижёр, встав на два года (1898—1900) у руля Шотландского оркестра.
Кеннет Маккензи Кларк (англ. Kenneth Mackenzie Clark; 13
июля 1903 года — 21 мая 1983 года) — британский писатель, историк, крупный
специалист в области истории искусств. Автор и ведущий серии телепередач
«Цивилизация», транслируемых на телеканале BBC в 1969 — 1970 годах. Точная цитата звучит так: «I wonder if a single thought that
has helped forward the human spirit has ever been conceived or written down in
an enormous room: except, perhaps, in the reading room of the British Museum». «Интересно,
была ли хоть одна мысль, продвинувшая человеческий дух, рождена или записана в
огромном помещении: за исключением, возможно, читального зала Британского
музея».
Джон Клири (Jon Cleary),
родился 11 августа 1962 г. Музыкант, живет в Новом Орлеане, играет в стиле фанк
и R&B. Родом из Крэнбрука в Кенте,
Англия; последние 20 изучал «музыкальную культуру и жизнь Нового Орлеана».
Выдающийся пианист, вокалист, автор песен.
Информация с официального сайта Эдриана Дюка: «Пропитанный
звуками Нового Орлеана, рояль Эдриана Дюка затмевает только сила неукротимых
эмоций его голоса. Хотя он считается блюзменом, он стер границы между блюзом,
фанком, R&B и джазом, добившись
благосклонности критиков, любви публики и признания среди артистов. Перевод - kotofyr Источник
|