20 мая 2012 г.
С помощью «Американского идола» «Хауз» быстро стал настоящим хитом. В конце третьего сезона, рейтинги которого так и остались самыми высокими, продюсеры отправили к чертям привычную формулу и заставили Хауза заново выстроить всю команду. Это был первый из серьезных (и неоднозначных) сюжетных поворотов. Во второй части нашей истории создатели шоу и актеры рассказывают о самых запомнившихся моментах.
В третьем сезоне Хауз уволил Чейза, а Форман и Кэмерон ушли сами. Хотя эти персонажи остались в сериале, четвертый сезон начался с того, что Хауз устроил впечатляющее соревнование за места в новой команде. Среди главных претендентов были: Крис Тауб (Питер Джейкобсон), Реми «Тринадцать» Хедли, Лоуренс Катнер (Кэл Пен) и Эмбер «Безжалостная стерва» Волакис (Энн Дудек).
Дэвид Шор: Нужно опережать ожидания зрителей. Если вы меняете ситуацию, потому что зрители считают, что уже пора, значит, вы опоздали. У первой команды были трехлетние контракты. Мы никогда не думали, что сериал продержится так долго, но считали нечестным просто сохранять за ними эти должности до скончания веков. И потом, могло показаться странным, что люди будут вечность работать у столь непростого человека.
Кейти Джейкобс: Мы могли себе позволить воплотить свои идеи, прежде чем нам скажут, что делать). Канал во всем нас поддерживал. И мы предложили начать 4 сезон в стиле шоу «Последний герой».
Дэвид Шор: Я решил, что, вместо того, чтобы провести 45 собеседований и нанять 3 людей, Хауз, скорее, наймет 45 и уволит 42 из них. Это было как раз в его характере и содержало элемент игры, которую он так любит. В этом не было никакой натяжки.
Энн Дудек: Представьте себе толпу актеров, у которых нет постоянного контракта с сериалом, и они смотрят на всех оленьими глазами. Это было отличное время, потому что мы по-настоящему сдружились. Это невероятное испытание очень нас сблизило.
Кэл Пенн: Больше всего мне запомнилось собственно прослушивание. В комнате ожидания было около 10 человек, и обычно, когда приходишь на прослушивание, все 10 претендентов выглядят достаточно похоже. Я сразу подумал: «Наверное, это прослушивание на разные проекты», потому что там были юнцы и пожилые, мужчины и женщины всех национальностей. Когда я понял, что мы все претендуем на роли пары докторов, я был в восторге, что продюсеры хотят подобрать актеров на роли, не опираясь на внешние данные.
Энн Дудек: Моей первой мыслью было: «Господи, это же Хауз в юбке». И они продолжали заставлять моего персонажа поступать просто ужасно. Я пыталась добавить в ее характер какие-то подкупающие черты, но мне всегда говорили: «Нет, нет, она просто злая». У меня было такое чувство во время съемок, что чем больше удовольствия я получаю, делая ее все более возмутительной, тем меньше вероятность, что она останется в команде. Я думала, что нет никаких шансов, что Эмбер оставят, потому что у этого персонажа просто не все дома.
Дэвид Шор: В какой-то момент я осознал: «О, да это не Хауз просто увольняет людей. Я их увольняю. Когда мы писали сценарий, я вдруг понял: «Господи, эти актеры хватаются за сценарий, чтобы заглянуть на последнюю страницу и узнать, кто же вылетел».
Дженнифер Моррисон: Я всегда считала, что нужно доверять сценаристам и тому, что они хотят сделать с сериалом. И я была немного разочарована, потому что просто хотела работать больше. Я была счастлива играть те немногие сцены, которые мне доставались, но, если вы давно работаете в сериале, то вам хочется работать, а не сидеть без дела.
Дэвид Шор: Это был очень непростой момент. Я оглядываюсь назад, и мне нравится, как мы повернули истории Кэмерон, Чейза и Формана. Они начали по-другому себя вести, по-другому чувствовать, перешли на другой этап зрелости. Они как будто повзрослели. Но в сюжете их было немного, и было непросто находить способ задействовать их. Неудобная ситуация.
Хауз нанял Катнера, Тринадцать и Тауба и решил выгнать Эмбер. Однако персонаж появился снова, когда оказалось, что Эмбер начала встречаться с лучшим другом Хауза, Уилсоном.
Дэвид Шор: Был момент в одном эпизоде, когда Уилсон и Хауз вдруг понимают, что Уилсон, по сути, встречается с Хаузом, и это их шокирует. Получился прекрасный момент.
Роберт Шон Леонард: Мне нравятся эти серии. Их было интересно снимать, потому что я привык сниматься каждый день с Хью. Было неплохо внести некоторое разнообразие... ненадолго.
Энн Дудек: Мне по-настоящему нравится, что в продолжении истории мы увидели этот персонаж с другой стороны. Мы встретились с ней там, где ей не нужно было бежать наперегонки со всем миром. Ее амбиции объяснялись страхом, что ею будут манипулировать. Мне кажется, что Эмбер была очень неуверенной и нуждающейся в любви. Так что в этой истории был смысл.
Эмбер умирает в двухсерийном финале сезона «Голова Хауза» / «Сердце Уилсона», в котором Хауз пытается вспомнить события, приведшие к автобусной аварии и смерти «Джейн Доу». Грег Ятайнес получил Эмми за режиссуру серии «Голова Хауза».
Грег Ятайнес: Это на самом деле один из лучших сценариев, которые я читал на телевидении. Эта серия необычна, как по актерской игре, так и по попыткам показать переход между реальностью и воображением — процесс исследования собственной памяти. Этот эпизод стал особенным для меня не только потому, что я получил за него Эмми, но и потому, что мой сын родился на следующий день после того, как я его закончил.
Кейти Джейкобс: Эта серия должна была выйти в эфир после Суперкубка, но этому помешала забастовка сценаристов. Я всегда знала, что Грег сможет поставить ее лучше всех. Поэтому, когда он получил за него Эмми, я очень гордилась. Это было самой большой гордостью для меня как продюсера. Это именно то, к чему я стремлюсь: создать пространство, в котором все смогут проявить себя наилучшим образом.
Энн Дудек: Получить столь обширный опыт было очень интересно. Раньше я не сталкивалась на телевидении с таким подходом к созданию персонажей. Ну, кто бы, например, позволил «бессердечной стерве» провести последние моменты жизни в больничной кровати, окруженной всеобщей печалью? Я счастлива, что смогла сыграть в столь хорошо написанных и поставленных эпизодах. Это как выиграть в лотерею. Это именно то, о чем мечтает каждый актер. Именно то.
Хотя Форман и Чейз оставались в сериале до самого конца, Кэмерон пришлось внезапно покинуть проект после ее развода с Чейзом из-за убийства африканского диктатора.
Дженнифер Моррисон: Когда мне сказали, что Кэмерон должна уйти, я была в шоке. Естественно, это меня не обрадовало. Но сериал сильно изменил мою жизнь, и я очень благодарна ему за это.
Дэвид Шор: Дженнифер была великолепна, но мы приняли решение, которое казалось правильным для этого персонажа.
Дженнифер Моррисон: К моменту прощания Кэмерон хорошо понимала, на что способна, в большей степени потому, что Хауз научил ее защищать свои убеждения. В то же время, как ни странно, Хауз научил ее и противостоять ему, и все, что ей оставалось, если только он не изменится и не станет более зрелым (чего он не собирался делать), это уйти.
Сериал шокировал зрителей и тщательно скрываемым секретом: внезапным самоубийством Катнера.
Кэл Пенн: У меня была возможность поработать в Белом Доме. Я сказал себе: «Моим самым любимым занятием всегда будет актерская игра и съемки, но есть время для того, что тебе по душе, а есть — для таких вещей. Если у тебя есть возможность послужить своей стране, ты должен согласиться».
Дэвид Шор: Если бы он пришел ко мне и заявил, что ему предложили роль в другом сериале, я бы отказал. Но он хотел сделать что-то серьезное в жизни, и я не собирался ему мешать. Я гордился его выбором и ценил, что они пришел ко мне заранее, так что у меня было время подумать, как правильно это обыграть. Кэл Пенн: Дэвид сказал: «Дай нам подумать, как это может произойти, и мы дадим тебе знать». Через десять дней я узнал, что мне осталось появиться в трех эпизодах, после чего Катнер пустил себе пулю в лоб. Первое, что пришло мне в голову, было: «Это вы так показываете, что рассердились на меня?» Я такого не ожидал, потому спросил Дэвида: «Неужели я два года играл парня в депрессии?» Они именно этого и добивались: к сожалению, в настоящей жизни люди, которые принимают решение покончить с собой, часто никак этого не проявляют. Мне ответили: «Мы знаем, что это станет шоком для зрителей. Они должны испытать такую же печаль, такие же эмоции, как будто это случилось с кем-то из их настоящей жизни. Мы хотим показать это с максимальной достоверностью и уважением».
Дэвид Шор: Я бы шокирован тем, как сюрпризом это стало для зрителей, но я думаю, что просто такой сюжетный поворот ожидается скорее в конце сезона. Было здорово получить возможность обратить внимание на эту проблему. С другой стороны, это позволило нам увидеть, насколько Хауз ценит свою способность получать ответы на вопросы и просчитывать других людей. И вот человек, с которым он проработал два года, делает что-то неожиданное, и Хауз оказывается в полном замешательстве.
Самоубийство Катнера оказало сильное влияние на дальнейший сюжет. В последних эпизодах Хауз галлюцинирует о сексе с Кадди и видит призраки Эмбер и Катнера. Когда он понимает, что потерял связь с реальностью, Хауз отправляется в психиатрическую клинику. Эпизод «Сломанный», поставленный Джейкобс, открывает шестой сезон о Хаузе, отказавшемся от наркотиков.
Кейти Джейкобс: В конце пятого сезона мы предполагали, что не будем показывать, что случится в психиатрической клинике, а просто расстанемся с ним перед дверью. Пройдет три месяца, как у нас обычно и происходит, и он вернется. Я сказала: «Нет, как фанат, я хочу узнать, что же там случится». Мне казалось, что это прекрасная возможность сделать эпизод, который по структуре будет больше походить на полнометражный фильм. Вам не нужно знать, что было раньше — вы просто смотрите от начала до конца как отдельную, цельную историю. Когда я выступила с этим предложением, мне ответили: « Зрителям нужна причина, чтобы начать смотреть шестой сезон, и мы думаем, что вы только что им ее дали».
Дэвид Шор: Мы боимся и переживаем за каждый эпизод, который представляем на суд зрителя. У нас было несколько эпизодов, в которых мы отходили от формулы, но этот стал наибольшим отступлением. Мы начали сезон с серии, в которой не было и намека на привычный госпиталь. Но она была грандиозна.
Кейти Джейкобс: Я не стала принимать каких-то рискованных решений. Я сделала все, чтобы история соответствовала персонажу, и ее посмотрело огромное количество зрителей. Помню, что канал даже пришел отпраздновать это с текилой. Но было страшно. Помню, что боялась настолько, что привезла своего агента в офис и сказала: «Тебе нужно это посмотреть и сказать мне, если это ужасно». Я не хочу позорить себя и сериал перед зрителями». Помню еще, что в воскресенье перед премьерой вручали Эмми, на которую нам повезло получить номинацию. Победили «Безумцы», но, когда в понедельник вышел «Сломанный», и его посмотрело около двадцати миллионов зрителей, я подумала, что предпочту зрительское внимание любое награде.
Дэвид Шор: Не помню, чтобы нам сильно мешал тот факт, что Хауз больше не на наркотиках, потому что ему никогда не было особенно комфортно в этом состоянии. Мы знали, что в какой-то момент должны отлучить его от таблеток. Но проблема сама по себе вовсе не в них. Викодин — это реальность, это проблема, это то, с чем он должен справляться, но это не те эмоциональные сложности, которые действительно сказываются на жизни Хауза. Исследовать их было намного интересней.
Исследованию эмоциональной стороны Хауза в седьмом сезоне во многом послужило его долгожданное воссоединение с Кадди. В результате они расстались после его рецидива.
Дэвид Шор: Вокруг некоторых вопросов невозможно ходить кругами вечно. Мы должны были завязать их отношения. Я горжусь тем, как мы смогли сохранить их настоящими Хаузом и Кадди и в тот момент, когда они стали «Хаузом и Кадди». Мы не превратили их в веселую, счастливую пару. У них по-прежнему были проблемы. Просто теперь они стали спать вместе.
Кейти Джейкобс: Я хотела рассказать эту историю, думаю, ее следовало рассказать. Но я никогда не думала, что она растянется на целый сезон.
Грег Яйтанес: Я не самый большой поклонник их отношений, если говорить о том, как они были поданы. Но то, как они соединились и почему расстались, получилось прекрасно. Думаю, что разрыв Хауза и Кадди — та сцена, в которой она приходит расстаться с ним — одна ил лучших в актерской карьере обоих актеров.
В финале сезона, который последовал за разрывом, Хауз въехал на машине в дом Кадди.
Дэвид Шор: я знаю, что это спорный момент. Возможно, в каком-то смысле самый спорный из всех. Меня особенно удивило, что многие люди считали, что Хауз на самом деле пытался убить Кадди, хотя это не так. Сначала он посмотрел в окно. Он знал, что в комнате никого нет. В каком-то смысле, он словно ударил кулаком по стене. В конце он улыбается, что, как мне кажется, должно сказать зрителям, что он достиг того, что он хотел — просто нанести ущерб. И он заплатил за это сполна.
Из-за провала переговоров о контракте этот эпизод оказался для Лизы Эдельштейн последним в сериале.
Дэвид Шор: Невозможно контролировать все на свете. Что-то происходит, и вам нужно с этим справляться. Я хотел, чтобы Лиза осталась в сериале. Я бы хотел, чтобы так оно и было. Я более чем четко выразил свои желания, но не получилось. Ситуация не была приятной ни для кого. Но, когда все сказано, с этим нужно справляться, идти дальше и пытаться показать все, на что ты способен. Думаю, что в этом сезоне мы смогли показать несколько отличных историй.
Одетт Эннейбл и Шарлин Йи присоединились к сериалу в восьмом и последнем сезоне, который начинается с Хауза в тюрьме и содержит ряд эпизодов, развивающих тему о последствиях поступков. В финале Хауз оказывается перед фактом, что он может отправиться в тюрьму на шесть месяцев в то время, как его лучшему другу Уилсону, заболевшему раком, осталось жить не более пяти. Драматичный конец одного из самых сложных бромансов на телевидении.
Хью Лори: На счастье или на беду, Хауз и Уилсон связаны друг с другом. Они одинаково смотрят на мир, и, как мне кажется, нуждаются друг в друге.
Брайан Сингер: Уилсон - это Эдит Банкер для Арчи Банкера в лице Хауза. То, что он заботится о Хаузе, позволяет нам тоже заботиться о нем, и тот факт, что он знает, как вести себя с Хаузом, помогает это делать и нам. Уилсон — окно, через которое я смотрю на Хауза.
Дэвид Шор: Одна из важных вещей, которые мы сделали в этом сериале, и которую не часто встретишь на телевидении, - это мужская дружба. Думаю, что дружба Хауза и Уилсона является одним из основных определяющих моментов сериала. Романтичная любовь — ее можно хорошо подать, она этого вполне заслуживает, и она всегда должна быть на ТВ. Но мужская дружба - это то, чем я больше всего горжусь в нашем сериале.
Итак, как же все закончится?
Омар Эппс: Дэвид хочет закончить так, как он хочет, а не так, как, он думает, хотят зрители. Когда смотришь финалы некоторых сериалов, то возникает чувство, что они просто дали людям то, что те хотели, наплевав на то, как это согласуется с творческим процессом. Все закончится так, как должно закончиться.
Дэвид Шор: У меня никогда не было одной цельной истории с началом, серединой и концом. Но у меня было множество историй с началом, серединой и концом, и мне повезло, что я смог соединить их вместе так, чтобы это было интересно.
Роберт Шон Леонард: Мы не собираемся дать ответы на все вопросы — дело вовсе не в этом. Думаю, что сериал резко и неожиданно оборвется, потому что именно такова сама жизнь, вы живете не ради того, как все закончится. Вы просто живете.
Дэвид Шор: Человеческая жизнь сама по себе не состоит из трех частей. У жизненных событий можно выделить три части. Но не у самой жизни. Жизнь — это стремление к изменению. Это попытка стать лучше, стать счастливее, придать жизни больше смысла. Если нам удается что-то изменить, это настоящий успех.
Хью Лори: Думаю, зрители будут довольны, хоть и не потому, что Хаузу пойдут впрок жизненные уроки, это ему не свойственно. Думаю, люди будут счастливы за него. Думаю, хуже всего было бы увидеть, что его дерзкий дух сломлен. Сама мысль об этом нагоняет на меня депрессию. Мне нравится, что отношение «к черту все, и будь что будет» все еще при нем.
Дэвид Шор: Всем сценаристам нравится писать непростых персонажей. Всем каналам нравится, когда вы пишете простых и милых героев. Тот факт, что мы добились успеха со столь непростым персонажем, надеюсь, откроет возможность появления на ТВ и других таких героев. Основной смысл такого персонажа — стремление к истине, желание смотреть на вещи объективно, не принимая все слепо на веру. Думаю, это суть самого героя и того, о чем всегда был наш сериал. Перевод: kahlanБета: MarishkaM
|