«Изоляция» - эпизод, работа над которым была необычайно увлекательной. Он отличается от типичного эпизода «Хауса», и, тем более, отличается от эпизодов, над которыми приходилось работать мне, потому что в нем, прежде всего, не было медицинского случая. Во время ланча со сценаристами Кэти Джекобс и Дэвид Фостер обсуждали идею написания эпизода, главным героем которого был бы Уилсон, и Кэти попросила присутствующих сценаристов обдумать идею написания еще одного нестандартного эпизода, который отходил бы от привычной формулы. Я подумал, почему бы не попробовать создать условия карантина или изоляции, в которых герои были бы замкнуты в разных местах парами, а Хаус оказался бы в палате с умирающим пациентом. Мы тут же предположили, что это мог бы быть один из тех случаев, от которых Хаус в свое время отказался. Ведь мы всегда наблюдаем только за теми случаями, которые Хаусу интересны, но никогда не видим, что же происходит с пациентами, чьи заболевания так и не были диагностированы.
Написать такой эпизод в соавторстве четырех сценаристов было не сложно. Мы с Питером Блейком набросали план эпизода. Истории практически не пересекались друг с другом, поэтому мы смогли буквально разделиться и писать каждый свою часть сценария, в отличие от «Сломанный», который был единым большим эпизодом в плане постановки и декораций. Писать части такого эпизода все равно, что писать вместе большую пьесу, или четыре-пять пьес в один акт.
Было очень интересно работать над эпизодом, в котором не было медицинского случая, занимающего центральное место в других эпизодах, и уделить больше внимания жизни персонажей. Потенциал актеров, играющих роли второго плана, велик, и нам было интересно поместить их в обстоятельства, в которых мы их еще не видели.
История Тауба и Формана получилась, на мой взгляд, очень забавной. Хью, как режиссер, сделал действительно хорошую работу, и Питер с Омаром отлично сыграли. В этой истории была заложена возможность использования множества интересных физических действий, чему способствовали отличные декорации, созданные художником Дж. Касселсом. Архив был чем-то похож на подземелье с многочисленными коридорами и закоулками, и герои развлекались, бегая между громадными стеллажами, дурачась и подшучивая друг над другом. Актерам действительно прекрасно удалось сыграть свои сцены, используя выразительный пластический рисунок их ролей.
Для меня самым увлекательным в работе над этим эпизодом была возможность наблюдать, так сказать, за двумя Хью Лори – актером и режиссером. Когда Хью играет, он говорит с американским акцентом весь день, безупречным американским акцентом, к которому он относится очень серьезно и сохраняет его и во время перерывов. Даже в моменты, когда он не снимается, а просто бродит по площадке, Хью остается американцем. Когда же Хью работает в качестве режиссера, он становится самим собой и говорит с британским акцентом.
На стадии подготовки к съемкам эпизода, режиссер, как это обычно происходит на телевидении, наблюдает за разработкой и созданием декораций, беседует со сценаристами, дает свои замечания по сценарию, обсуждает съемочный процесс с оператором. Хью на этом этапе еще и снимался в предыдущем эпизоде, а когда мы снимали «Изоляцию», ему нужно было готовиться уже к следующему эпизоду. Хью буквально приходилось делать несколько вещей одновременно, но он делал их безупречно. Его режиссерская работа была великолепной. Видеть эти две стороны Хью чрезвычайно интересно!