13 мая 2010 г. Барбара Барнетт
Дорис Иган нашла время между встречами сценаристов по обсуждению седьмого сезона (она работает над премьерой следующего сезона), чтобы поговорить о предпоследнем эпизоде "Тяжкая ноша” и создании сценариев «Хауза». Многих почитателей сериала огорчило сообщение в ее блоге о том, что в следующем году она сократит свое участие в сериале, чтобы иметь возможность сконцентрироваться на других вещах. В качестве продюсера-консультанта в следующем сезоне она напишет только один эпизод. «Посмотрим, что из моих проектов воплотится в реальность. Я хочу, по крайней мере, попытаться (помимо всего прочего) написать новую книгу. Мой редактор уже даже не спрашивает, когда она, наконец, появится». Хорошая новость заключается в том, что нам не придется долго ждать этой серии: она пишет сценарий премьеры! перевод для house-md.net.ru Работая в сериале со времен второго сезона, Иган является автором сценариев некоторых лучших эпизодов, в том числе «Никогда не меняйся» (вместе с Леонардом Диком, за который они были номинированы на награду Гильдии сценаристов). Она известна среди почитателей пары Хауз-Уилсон как св. Дорис за особое внимание к их дружеским отношениям, но, кроме этого, она еще большой любитель отправлять Хауза в путешествие. Когда Дэвид Шор упомянул на встрече сценаристов, что в шестом сезоне будет эпизод-путешествие, «все присутствующие почему-то посмотрели на меня», смеется она. Действительно, Дорис написала сценарии для большинства эпизодов, действие которых проходило в поездке, включая 2х10 "Трудности перевода”, 3х07 "Сын коматозника”, 5х04 "Родовые пятна”, 5х17 "Общественный договор” и 6х07 "Знакомые незнакомцы”. перевод для house-md.net.ru Иган пишет сценарии как самостоятельно, так и в соавторстве. «В каждом случае есть свои плюсы и минусы. Когда вы пишете сами, то в определенной степени должны считаться только с самим собой». И, хотя Иган любит писать сама, она считает, что и в соавторстве тоже есть свои преимущества. «Когда вы пишете с кем-то, то должны каким-то образом находить общий язык в отношении сцен, с которыми не согласны. Иногда вы вынуждены максимально задействовать свой творческий потенциал и попробовать переосмыслить подход, взглянуть на спорный момент под совершенно новым углом». Как она объясняет, результат обычно стоит того. «Иногда у вас получается намного лучше, чем вы даже могли представить, когда задумывали эту сцену». Когда пишешь с соавтором, это напоминает «мозговой штурм» в комнате сценаристов: в результате вы получаете больше, чем просто сумму слагаемых, и это действительно здорово». перевод для house-md.net.ru Иган написала сценарий «Тяжкой ноши» с Дэвидом Фостером, с которым уже работала над эпизодом «Родовые пятна» в прошлом сезоне. «Дэвид хотел создать историю с Алви». Иган замечает, что Фостер «просто потрясающе «чувствует» Алви. Его сцены с этим персонажи великолепны. Он придумал всю эту историю с иммиграционной службой, и мы обсуждали, как можно развить этот сюжет». Они решили, что будет правильно заставить события совершить полный круг, начиная со «Сломанный» и «посмотреть, где оказался Хауз после целого сезона. И раз уж здесь очутился Алви, то было естественно вернуть и Нолана». перевод для house-md.net.ru Эпизод сделан в форме сеанса терапии, во время которого Хауз рассказывает Нолану о своей неделе. Как и в «Трех историях» и эпизоде второго сезона «Ошибка», действие в серии «Тяжкая ноша» происходит как чередование повествования и флэшбэков, причем это не всегда подается линейно. «Хронологически мы начинаем с квартиры Уилсона, потом перемещаемся в жилище Хауза, где встречаем Алви, и лишь затем направляемся в отделение скорой, но когда Хауз рассказывает эту историю, он начинает со скорой». Это не то место, где Хауз часто бывает, поэтому Нолан останавливает его вопросом, что он там делает. «Здесь мы возвращаемся к Уилсону», где Хауз признается, что Уилсон попросил его уехать. «Мы хотели, чтобы сюжет всего эпизода был нелинейным, - говорит Иган, - но подумали, что это может слишком запутать зрителя». перевод для house-md.net.ru Хотя во время сезона у нас было несколько возможностей заметить, что Хауз продолжает терапию, в этой серии мы узнаем, что он ходил на встречи с психотерапевтом каждую неделю. «Мы обсуждали, видится ли Хауз все еще с Ноланом, и пришли к выводу, что да. В начале сезона мы вовсе не думали, что у нас непременно будет эпизод, где они снова появятся вместе, но нам всегда нравилась идея снова заполучить Андре Броге». Иган добавляет: «А кто бы отказался?» В результате получился потрясающий эпизод. Отличная комбинация сценаристов, режиссера и двух таких мощных актеров, как Хью Лори и Броге, позволили создать ряд действительно впечатляющих сцен между замечательным психиатром и замечательным пациентом. «Я просто наслаждалась съемками этого эпизода», - говорит Иган. перевод для house-md.net.ru В эпизоде последнего сезона «Обе стороны вместе» Хауз не верил, что реабилитационный центр или терапия могут ему как-то помочь. Но в конце серии «Сломанный» он начал верить, что это все-таки возможно. «Не представляю, как далеко бы он продвинулся с терапией с другим врачом», - говорит Дорис. Но является ли Нолан «Хаузом» для Хауза? - спрашиваю я. «До определенного предела, - отвечает Иган, - Он без колебаний критикует Хауза за всего его выходки, и там, где Хауз диагностирует физические недуги, Нолан пытается понять, как люди мыслят. Я считаю, Хаузу повезло, что его врачом оказался Нолан». перевод для house-md.net.ru И, пока мы подслушиваем за Хаузом во время его сеанса терапии, мы узнаем, что в этот раз он пришел с более «тяжкой ношей», чем обычно. Нолан замечает, что он опоздал (редкость, по словам Нолана – интересно – для вечно опаздывающего Хауза) и никак не прокомментировал новую картину на стене в приемной. «Хауз всегда все замечает, и было бы нормально, если бы он сказал что-то критическое или резкое или просто что-то типично хаузовское, но вместо этого он говорит, что спешил и просто ничего не заметил. Это то, что важно для Нолана». Иган объясняет, что Хауз замечает все. Он может не говорить о том, что увидел, но он точно увидел». Нолан, который не уступает Хаузу в наблюдательности, понимает, что что-то не в порядке. перевод для house-md.net.ru Как обычно, между Хаузом и пациенткой недели есть видимая параллель. «Как правило, когда вы пишете сценарий для «Хауза», вы начинаете с базовой идеи, а сцены и связь между ними возникают сами по себе по мере того, как вы работаете». В серии «Тяжкая ноша» пациенткой является девушка с амнезией (Сидни). Ее мужу очень непросто справляться с ситуацией, что еще больше усложняет все для Сидни, которая воспринимает жизнь, которой, по утверждению мужа, они жила много лет - и любила ее -, как совершенно чуждую ей. Он видит, что Сидни не подпускает его к себе, отталкивает его. перевод для house-md.net.ru «Муж теряет того, кого любит, и пытается удержать ее, но то, что он делает, совершенно неправильно», - объясняет Иган. «Хауз действительно ведет себя грубо с ним», наблюдая, как он пытается навязать Сидни близкие отношения. Она действительно не помнит мужа, и эта близость смущает ее, заставляет чувствовать себя неловко. «Мне понравилась мысль, что Хауз был жесток с мужем, - объясняет Иган, - потому что в более широком смысле Хауз был жесток с самим собой». «Обычно Хауз не ведет себя с людьми столь бессердечно. Да, он резок со всеми, но, как правило, не склонен их осуждать», - продолжает она. Хотя, возможно, это звучит странно для саркастичного Хауза, Иган, безусловно, права. Хауз, наверное, самый не склонный к критиканству человек в Принстон Плейсборо. Но в этой серии Хауз в каком-то смысле видит в муже пациентки самого себя. «Он обращается так резко (с мужем Сидни), как мог бы вести с самим собой. Когда Хауз не соответствует собственным стандартам, он, как мне кажется, не склонен щадить себя». перевод для house-md.net.ru Значительная часть эпизода посвящена возвращению Алви, соседа Хауза по палате в Мейфилде. «Я думаю, что он развлекает Хауза. То, что ему нравится Алви, мы знаем еще из серии «Сломанный». Но, конечно, «они никогда не станут лучшими друзьями как Хауз и Уилсон». Их отношения уникальны.«Невозможно представить, чтобы Хауз вел с Алви такой же диалог, какие он обычно ведет с Уилсоном». Иган объясняет, что Алви похож на шаловливого, но надоедливого и прилипчивого младшего братца, «который следует за вами повсюду и избавиться от него невозможно. Однако, когда он уходит, и вы притворяетесь, что не хотите, чтобы он возвращался, в конце дня вам грустно, что он оставил вас и ушел». Хауз, мягко говоря, не обрадовался, когда узнал, что Алви заложил несколько его вещей, чтобы купить материалы для ремонта. Ему пришлось здорово потратиться, чтобы вернуть утраченные сокровища, в том числе несколько книг. Он очень огорчился, когда выяснилось, что владелец ломбарда уже продал одну из них. «Люди привязаны к своим вещам», - так Хауз объясняет готовность заплатить 500 долларов за то, что выглядит грудой старья. перевод для house-md.net.ru Иган объясняет, что Хауз из тех людей, которые хотят, чтобы им вернули старый ковер в кабинет, даже если он испачкан кровью («Линии на песке», третий сезон). Он не из тех, кто быстро привыкает к изменениям. Но, как мы узнаем, в пропавшей книге кроется кое-что еще, то, что Нолан счел интересным, когда выяснилось, что это не просто книга. Это труд по медицине, написанный прадедушкой Кадди – который Хауз хранил многие годы, чтобы, как он сказал, преподнести его Кадди по специальному случаю. «Нам, разумеется, известно, что Хаузу она совсем не безразлична. Я думаю, очевидно, что Хауз считает, что он поступал неправильно в отношении Кадди». Но что будет дальше с их отношениями? Иган как всегда дает уклончивый ответ (особенно за пару дней до финала). «Подождите, и вы все увидите», - отвечает она. перевод для house-md.net.ru Мы немного поговорили о шестом сезоне в целом, и о тех сложностях, которые поджидают сценаристов, когда сериал подходит уже к седьмому сезону. «Мы много размышляли, насколько сильно повлияло на Хауза пребывание в Мейфилде», - говорит Иган о шестом сезоне. «Если вы не почувствуете никакой разницы, то не сможете понять, зачем нужна была эта линия. А если почувствуете, то насколько сильной должна быть разница?» В конце серии «Сломанный» Хауз без сомнений готов попробовать что-то другое. «Он дошел до того состояния, когда активно участвует в собственном превращении». Но как сильно это изменит персонаж? «Как это может повлиять на его отношения с другими людьми? Он всегда саркастичен. Как далеко вы можете провести по дороге к доброте такого человека, как Хауз? Мы очень много размышляли об этом в начале сезона», - рассказывает Иган. перевод для house-md.net.ru В течение всего сезона в сериале использовалась шестиактная структура эпизодов, которая раздражала зрителей и стала форменным бедствием для творческой команды. Хотя каждый сценарий содержит одинаковое количество минут, большая часть рекламы ставится ближе к концу серии, что приводит к тому, что вторая часть эпизода идет очень в неровном ритме, иногда полностью сбивая для зрителей нормальное течение повествования. Как сказала Иган, «это сильно влияло на ритм эпизодов». И, хотя создатели сериала ненавидели ограничения, которые накладывала такая структура эпизодов, все, что они могли сделать, это попытаться приспособиться к ним. «При традиционной четырехактной структуре вы всегда уделяете основное внимание концовке акта, которая по возможности должна содержать некий драматический момент. Но, когда у вас шесть актов, вы не можете втиснуть шесть драматических моментов в 42 минуты, чтобы это не выглядело глупо, но, с другой стороны, вы не можете «уйти на рекламу» после ничего не значащего момента, потому что так не делается». перевод для house-md.net.ru В седьмом сезоне в команде сценаристов появятся новые лица. «Наше дело - рассказывать истории. Я надеюсь, вам понравятся те, которые они принесут с собой», - говорит она. Но седьмой сезон любого сериала, вне зависимости от того, насколько сильна команда сценаристов, таит в себе новые вызовы. «В настоящий момент я не думаю, что можно выбрать путь, который удовлетворит всю аудиторию без исключения», - откровенно замечает Дорис. «Если мы будем уделять все внимание медицинским историям и отодвинем в сторону личные проблемы», - многие люди скажут, что сериал стал слишком предсказуемым. А «если мы станем больше уделять внимание личным отношениям, то это будет мыльной оперой. Мы должны рискнуть. Но рискнуть в правильном направлении». В этом и состоит проблема. Перевод: kahlanБета: fistashka
|