Интервью Хью Лори для аргентинского журнала "Revista Viva" ноябрь 2011
15:05
Хью Лори, исполнитель главной роли в сериале "Хаус", самом популярном в Аргентине, говорит о своем втором "я": исполнитель блюза, который продал миллион дисков.
Пусть говорят: кислый и циничный, как и его персонаж — отсылка первая — он заранее пресекает эти разговоры. Он стремится оторваться от предрассудков, которые диктуют, что актер не умеет петь, и наоборот. Он пишет в буклете, сопровождающем диск:
"Мне не довелось родиться в Алабаме в девяностые годы позапрошлого века... актеры должны играть, а музыканты - музицировать. Именно так устроен мир. Зачем же вам слушать музыку, исполняемую актером? Если вы привыкли во всем полагаться на происхождение и генеалогию, то вам стоит поискать что-то другое, так как мне нечего вам предложить".
Это белый британец из среднего класса; одна из тех знаменитостей, у которых есть помощники для всех обременительных дел, которые делают покупки, не выходя из своего дома в Лос-Анджелесе — и вот вторая отсылка к Грегори Хаусу, радикальному агорафобу. Который никак не связан с корнями блюза. Все это не помешало актеру, восемь лет играющему блестящего небритого врача, записать диск музыки, которую он слушал всю свою жизнь, в городе, где возник этот жанр, и в сопровождении помощников (пианиста Аллена Туссента, "королевы Нового Орлеана" Ирмы Томас и его вечного кумира, Доктора Джона, живой легенды).
Лори играет на фортепиано и гитаре. В своем настойчивом стремлении — отсылка третья — уважать корни блюза, Лори придает голосу нотки и акцент, типичный для американского южанина. Те, кто это слышал, скажут, что это удачная попытка, несмотря на осквернение границ — как утверждает беспощадная критика, — подкрепленная песней "Let Them Talk", которая дала название диску. Тем не менее, альбом собрал очень хорошие отзывы, и было продано миллион экземпляров по всему миру.* В Аргентине за первые три месяца разошлось 25000 копий, что сделало диск золотым, как в Англии.
Нас соединили с номером отеля в Нью-Йорке. Сегодня день интервью, и он устал, но торжественно произносит в трубку: "Охотно отвечу, давайте!", не признавая, что не знает ни какой сегодня день, ни который час, и совершенно дезориентирован.
Сначала немного капризное вступление — не спрашивать о сериале, самом популярном в Аргентине (и насчитывающем 80 млн. телезрителей в мире). Мы можем говорить только о "Let Them Talk" — и это стоит лишних слов.
Как давно вам хотелось записать диск блюза?
Ну, я не могу сказать, что всегда хотелось, потому что мне не предлагали, и я не предлагал. Но недавно, когда я подписывал контракт со звукозаписывающей компанией (Warner), я начал думать, что если не сейчас, возможно такой момент никогда бы больше не возник. И я не хотел быть одним из тех, кто потом вспоминает, что у него остался какой-то неоплаченный счет.
Как вам удалось найти время?
Ну, продюсеры "Хауса" оказались достаточно сговорчивыми. Я предупредил их, что возьму несколько дней для записи диска. И на самом деле, для записи не потребовалось много времени. В общей сложности понадобилось пять дней. Это происходило так: я записал некоторые вещи, а какие-то другие моменты группа записала самостоятельно. А потом все соединили вместе. Думаю, весь процесс занял 7-8 дней.
Учитывая репетиции и прочее.
А, да, конечно, на это у меня ушло больше времени. Много дней... и много ночей.
Вы записывали диск в Новом Орлеане, и пригласили спеть легенд жанра. Каковы были ваши отношения с этим городом и с блюзом в течении вашей жизни?
Скажем, блюз пришел ко мне. Это музыка, которую я слушаю всю жизнь, которую чувствую. Я никогда не слушал и не играл поп-музыку. Это может быть необычно для белого англичанина, как я. Честно говоря, не могу объяснить, отчего.
Как он к вам пришел?
Я помню, что первой песней, которую я услышал, была "I Can't Quit You Baby" Вилли Диксона, в машине моего старшего брата, и у меня волосы встали дыбом. Позже я купил свой первый диск блюза, Мадди Уотерса (Live at Mr. Kelly's), и начал слушать Профессора Лонгхейра, Доктора Джона и других.
И как вы чувствовали себя, когда записывались с Доктором Джоном, вашим давнишним кумиром?
Я очень нервничал. Потому что я, по правде говоря, еще мальчиком был одержим Доктором Джоном и его музыкой. Хуже всего, что я должен был играть на рояле спиной к нему и не мог видеть выражения его лица.
Это было к лучшему?
Да, да, к лучшему.
Вы поете с американским акцентом. Но я слышу, что ваш оригинальный акцент не исчез.
Нет, конечно, как видите, я говорю со своим британским акцентом. Но я предпочел записать диск в американском стиле, быть как можно более точным. Потому что это американский жанр, и мы используем американские инструменты. Мы не использовали волынку или типичные английские инструменты. Я решил записать альбом так, потому что подумал, что он будет звучать лучше и достовернее, чем если бы я пел с моим британским акцентом.
Но вы думаете, что блюз по-британски будет звучать смешно?
Или не смешно... есть люди, которые сделали это, и это сработало. Думаю, если вы хорошо сделаете что-то, это будет работать.
Диск в первые же недели вышел на первое место в разных европейских странах. В Аргентине он стал первым по продажам и золотым диском. Как вы это объясните?
О боже, вы серьезно? (удивленно). Не знал. У меня нет объяснений. Не могу сказать, почему это так.
Вы представили альбом в Лондоне, Париже и Берлине. Каким был этот опыт? Это был первый раз, когда вы играли перед такой публикой...
Это был большой опыт. Я в первый раз играл перед большой аудиторией. То есть, ничего этого не было, я спел всего одну песню, а оказалось, что прошел двухчасовой концерт.
Когда вы приедете в Аргентину?
Скажите, когда, и я там буду! С удовольствием. Я слышал, что Буенос-Айрес - самый модный город мира.
* * * * * * * * *
Кажется, все, чего он касается, обращается в золото.
Вы начинали как комедиант, сыграли драматическую роль, играете на фортепиано, на гитаре, написали книгу... Чего вам не хватает? Может быть, мотогонки?
Это последнее, о чем я бы подумал...
Тогда у вас не осталось неоплаченных долгов?
Ммм... Не знаю. Думаю, все люди в определенный момент мечтают стать профессиональными спортсменами. В моем случае, я бы мог стать мотогонщиком, но мое время уже прошло. В вашем случае, будучи аргентинцем, вы наверняка хотели бы стать футболистом. Но в творческих областях мне еще предстоит во многом совершенствоваться и искать новые задачи.
Грегори Хаус ездит на мотоцикле (четвертая отсылка). Я слышал, что вы коллекционируете мотоциклы в реальной жизни. Это правда?
Да. Я бы не сказал, что я коллекционер. У меня три мотоцикла. Но думаю, что лучше было бы избавиться от двух и оставить один, и пользоваться им все время, потому что если я покупаю больше, я становлюсь одержимым, а я не хочу, чтобы это стало навязчивой идеей.
В "Хаусе" отличный коллектив музыкальных редакторов. Как музыкант, вы имеете там какое-то влияние?
Я бы не назвал это влиянием, но иногда я подхожу к ним и предлагаю песни, а они решают, принять их или отвергнуть.
Вы верите в исцеляющую силу музыки? Может быть, больше на психическом уровне, чем на физическом?
Я не знаю. Но полагаю, существует такая возможность. Мне бы хотелось в это верить.
Если в сериале он одинок, в Facebook у "Хауса" более 25 миллионов друзей. И когда он не пытается поставить диагноз, на который способен только такой гений, как он, Грегори Хаус играет на гитаре и фортепиано — отсылка пятая и последняя — которая отныне позволит называть его просто «Доктор Блюз».
* По данным Warner, в мире было продано полмиллиона копий альбома.
Такие эпитеты у автора: от блестящего небритого врача до «Доктор Блюз». Последнее очень. Быстро записали, мне кажется, именно потому, что ушло на подготовку и репетиции много дней и... много ночей. Вот, где работа души и сердца помимо всего прочего, в этом после многоточия. блюз пришел ко мне. - как здорово определил.
Про концерты всё новые сравнения выдаёт: я спел всего одну песню, а оказалось, что прошел двухчасовой концерт. Занятен поворот в тему мотоциклов.
Спасибо за статью. Забрала с благодарностями, ну, вы поняли.
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды.
Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись.
Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.