24 февраля 2011 г. Перевод подается с сокращениями.
Недавно мне выпала возможность переговорить с новым сценаристом «Хауза» Кэтрин Лингенфелтр. Кэтрин написала эпизод «Ты должен это помнить», который вышел 14 февраля. До появления в «Хаузе» Кэтрин работала в таких отмеченных критиками сериалах как "Мертвые до востребования” и «Каприка» – приквеле к сериалу "Звездный крейсер «Галактика». Окружающая обстановка во время нашего телефонного интервью граничила с иронией. Я сидела в приемной Чикагской больницы, ожидая, когда мой муж выйдет из хирургии (ничего серьезного), и в это время мы обсуждали медицинский сериал. Очень соответствует. Нам удалось поговорить больше 45 минут, и Кэтрин рассказала, что она думает о сериале, отношениях в нем - и каково это, быть новенькой в сериале, переживающем седьмой сезон. перевод для house-md.net.ru Как ты стала сценаристом сериала? Я начала работать на телевидении в качестве ассистентки Джейсона Катимса, который как раз запустил шоу под названием "Город пришельцев” на ныне не существующем канале WB. Команда в то время включала в себя Катимса, Роналда Д. Мура (который продолжил экранизацию «Звездного крейсера «Галактика»для SyFy); Гретхена Берга и Аарона Хербертса - и Рассела Френда и Гаррета Лернера. Френд и Лернер были как « Grateful Dead» (в прошлом очень популярная рок-группа - прим. переводчика). Куда бы они не отправлялись, там хотела появиться я. Мне посчастливилось многому у них научиться, и я отношусь с большим уважением к ним и как к сценаристам, и как к людям. Когда они появились в «Хаузе», я ужасно завидовала и просто обожала и сериал, и их работу. Было так здорово получить возможность работать с ними снова. Так что, когда мне предоставился шанс учиться у них и присоединиться к шоу, я ухватилась за него. Это случилось в прошлом апреле. перевод для house-md.net.ru Потрясающе. Я считаю, Гаррет Лернер и Рассел Френд отлично пишут вместе. Точно, они, безусловно, мастера во всем, что касается построения сюжета. Однако, подозреваю (по своему опыту), что кое-чем, что у них действительно хорошо получается, они обязаны Джейсону Катимсу, чьим девизом всегда было: «Хорошее прежде всего». Какого персонажа вы бы не писали, вы должны исходить из того, что его намерения являются благими. Разумеется, мы совершаем ошибки, и часто враждуем друг с другом, но хорошие намерения всегда остаются на первом плане. Я считаю, что у Френда и Лернера хорошо получается придавать персонажам человеческие черты, они относятся с уважением и привязанностью ко всем своим героям. Я могу без остановки болтать о том, насколько они исключительные. перевод для house-md.net.ru Я несколько раз брала у них интервью. И всегда отмечаю в их эпизодах, что они действительно понимают, как показать человечность Хауза. Да, да именно. Требуется очень тонкий подход, чтобы показать ее. В особенности сейчас, я полагаю, потому что сериал существует очень давно, и зрители так хорошо знакомы с героями, что, как мне кажется, могут сказать себе: «Ну, это вовсе не похоже на Хауза. Это фальшь». Так что тут очень сложно сделать все хорошо. перевод для house-md.net.ru Поговорим о Гаррете и Расселе. Где они пропадали в этом сезоне? Мы не увидели ни одного написанного ими эпизода. Или они занимаются всем сразу как исполнительные продюсеры? Гаррет и Рассел прикладывают руку ко всему. Они невероятно загружены. Как фанату, мне тоже кажется, что им стоило бы написать эпизод. Но они разрабатывают со сценаристами все сюжеты, дают указания; помогают правильно разбить историю на части, в каком-то смысле ведут все сюжетные линии во всех сценариях. Они тесно работают с Дэвидом (Шором), помогая доводить эпизоды до логического конца. Это большая ответственность — делать так, чтобы все работало без сбоев. Они взяли на себя эти обязанности, а вместо этого у них нет собственных сценариев. Однако они напишут 22 эпизод вместе с Сетом Хоффманом, еще одним новым сценаристом этого сезона. Очень талантливым. перевод для house-md.net.ru Итак, каково это, подниматься на борт шоу в седьмом сезоне – вместе с командой сценаристов, многие из которых были здесь с самого начала? Ужасает. Это невероятно пугает по многим причинам. Во-первых - уровень сценаристов и то, на что они способны. И во-вторых, никому не хочется быть тем, кто возьмет машину родителей и вернет ее назад с разбитым крылом и блевотиной на заднем сидении. Вы хотите заботиться о шоу; подать его как следует. Планка очень, очень высока. Но, к счастью, я много переезжала, пока росла. Я ходила в шесть начальных школ, три средних, так что я хорошо разбираюсь в том, что значит быть новенькой. Тут работают потрясающие, всегда готовые помочь люди, которые очень переживают за шоу. О Голливуде, как об индустрии, говорят разные вещи. Одно из прекрасных качеств, свойственное сценаристам в этой области – чувство наставничества. В целом сценаристы – по моему опыту – всегда готовы прийти на помощь. Я тесно работала с Питером Блейком («Massage Therapy», «Family Practice» в седьмом сезоне), который помог мне с моим первым эпизодом. И фактически мой следующий эпизод мы написали вместе. перевод для house-md.net.ru Расскажи мне о своем первом дне в комнате сценаристов. Нас, новеньких, собрали в комнате и сказали: «Итак, вот основа, основная формула для стандартного эпизода Хауса». Мы были просто ошеломлены всей этой медициной и тем, как создать на ее основе загадку – стараясь понять основную формулу шоу. Они сразу же сказали: «Эй, как мы можем помочь?». Они помогают нам со сценой, сидят с нами на «мозговом штурме». Я очень хотела сделать работу хорошо. И все просто не могло быть лучше. Они не могли быть более тактичными и доброжелательными. Это, безусловно, удивительная группа очень умных людей. Так что мне очень, просто невероятно, повезло.
Что же, ты действительно справилась с этим, потому что «Ты должен это помнить» получился отличным эпизодом. Я задала вопрос моим читателям, что мне следует у тебя спросить, и некоторые захотели узнать, как у тебя – новичка в команде сценаристов - получилось уделить внимание всем взаимоотношениям и показать развитие каждого персонажа. Это абсолютно классический эпизод «Хауза», однако, ты отлично справилась с раскрытием отношений Хауз/ Кадди и Хауз и Уилсон … Каждый герой в чем-то продвинулся вперед. Если ты фанат и посмотрел все эпизоды, то у тебя не возникнет проблем с пониманием персонажей. Настолько хорошо они прописаны. перевод для house-md.net.ru Согласна! Так просто проникнуть в их личности и пытаться понять, что бы они делали в каких-то обстоятельствах. Однако каждый сезон сценаристы собираются и обсуждают, где сейчас находятся герои; что с ними происходит; что с ними случится - в общих чертах. После первых 10 эпизодов мы снова собираемся на общую встречу, чтобы спросить: «Хорошо, вот где (герои) были. Что изменилось? Они на том же пути? Что происходит с ними?» Таким образом команда всегда знает, где герои, и что с ними происходит. перевод для house-md.net.ru Как зритель, я очень люблю телевидение, потому что оно вознаграждает зрителя. Мне нравится, что можно привязаться к персонажу, и это не уходит в никуда. Так что мне нравится наблюдать за развитием. Когда вы придумываете историю для эпизода, то у каждого персонажа в ней должны быть свои мотивы и причины, почему он здесь. Трюк телевидения состоит в том, что фильмы рассказывают о людях, которые меняются, а телевидение - о людях, остающихся прежними. перевод для house-md.net.ru Да. Я слышала это от Хью Лори и Девида Шора. В большинстве случаев это так и есть; зрители продолжают смотреть сериал, потому что там есть нечто, что находит у них отклик. Определенный порядок вещей, который привлекает тебя, но, если изменить его слишком сильно, то это будет уже не та вещь, которая так нравилась раньше. И это не так, как будто в один прекрасный момент понимаешь, что все внезапно изменилось. В этом и состоит вся сложность, ведь ты не хочешь, чтобы все радикально менялось. Но в то же время хочется, чтобы все понемногу двигалось вперед. Тем не менее, у всего, через что проходят герои, должна быть понятная причина. Иногда мы получаем небольшие указания относительно серии. Например, когда я начала работать над «Ты должен это помнить» мне сказали, что в конце Форман и Тауб должны съехаться. И мне нужно было понять: как я собираюсь построить действие? Что должно произойти, чтобы привести к нужному результату?
Один из пунктиков Формана – постоянно внутренне изводить себя: «Я не на своем месте. Достаточно ли я хорош?» Но кроме этого он жаждет быть лидером – постоянно пытается сделать так, чтобы его считали лидером, и берет на себя эту роль. И поэтому мне было так интересно найти испытание на лидерство, которое не было бы банальным. Так Хаус поручает Форману разобраться с проблемой Тауба. (который не может пройти переаттестацию.) (Тауба уволят, если он не пройдет переаттестацию. Формана назначают его наставником). Как Форман примет этот вызов и использует ли лидерские качества, умение понять и помочь справиться с проблемами на личном уровне, как это делает Хауз? Это не просто обычная административная проблема, а нечто гораздо более личное и глубокое. перевод для house-md.net.ru Как фанату шоу и недавно поднявшемуся на борт сценаристу, какой эпизод вам нравится больше всего? Это очень, очень сложный вопрос. Когда я посмотрела «Голову Хауза» / «Сердце Уилсона», то была просто поражена этими эпизодами. Особенно "Головой Хауза”. Решимость (Хауза) найти ответ, это давящее эмоционально, стучащее в висках чувство: «Кто-то в опасности, а я не знаю кто», и то, как далеко он пойдет в поисках ответа, просто потрясли меня. Именно эти моменты первыми пришли на ум. И само собой «Три истории», вы знаете, это золотой стандарт. перевод для house-md.net.ru Говоря о том, в какой ситуации сейчас находится каждый из персонажей, нельзя не вспомнить один из лучших моментов в "Ты должен это помнить” - начало возрождения Чейза после бед шестого сезона (убийство Дибалы в серии «Тиран» и его развод). Свойственные ему доброта и способность сопереживать, кажется, возвращаются, и это прекрасно. Да, я абсолютно согласна. Мы не хотели игнорировать то, через что он прошел в эмоциональном плане. Он все поставил на карту и принес в жертву свое сердце. И постоянно получал за это пощечины. Однако мне кажется, его характер и доброта восстанавливаются. Он вел себя импульсивно, был зол какое-то время, а сейчас он вроде одумался и принял решение вернуться к себе настоящему, признавая, что темный путь не для него, так как разрушает его самого. Но невозможно просто повернуться и сказать: «Хорошо, знаете, это был не я, и сейчас я собираюсь вернуться». Но думаю, мы еще увидим его искупительный путь. Но идти по нему он будет очень медленно. перевод для house-md.net.ru ******
Как и должно быть. Ему сильно досталось. Да, ему было непросто пройти через все это. Опять же, мы любим всех наших героев. Мы не подвергаем их испытаниям только ради того, чтобы позабавиться и после забыть о них. Мы хотим, чтобы рано или поздно они вернули себе доброе имя.
В видеоблоге к эпизоду «Ты должен помнить это» ты упомянула, что больше всего в сериале тебе нравятся отношения Хауса и Уилсона. Почему? Мне нравятся жизнеспособность и непоколебимость этих отношений. На первый взгляд они могут показаться нездоровыми. Но, в то же время, парни во многом полагаются друг на друга. Они идеально подходят друг другу. Они понимают и принимают друг друга. И принятие это таково, что Уилсон знает Хауза и принимает со всеми его заморочками. Та же история и с Хаузом, который безоговорочно принимает Уилсона. Их дружба пережила смерть Эмбер и прошла через такие серьезные испытания, что, несмотря ни на что, я верю, что отношения этих двоих выдержат все. Такого рода узы удивительны, но они встречаются и в реальной жизни. Это не те отношения, которые возникают между родственниками или влюбленными. Два человека находят друг друга, принимают и поддерживают друг друга. Это просто… даже не знаю, как сказать… это нечто особенное. перевод для house-md.net.ru Во время одного из моих интервью с Лизой Эдельштейн она сказала, что переговоры между Universal и Fox относительно восьмого сезона все еще идут. Но вы, сценаристы, уже обсуждаете следующий сезон? Да. Мы всегда думаем наперед и всегда стараемся спланировать путь персонажей и события, которые им придется пережить. Таким образом, финал этого сезона задает совершенно новый тон следующему сезону. У нас определенно есть идеи, каким будет восьмой сезон и о чем. Я надеюсь, что восьмому сезону быть, ведь у нас уже есть целая сокровищница готовых историй. перевод для house-md.net.ru Можешь хотя бы намекнуть, какой будет динамика следующего сезона? Слишком многое еще должно произойти. К сожалению, я не могу говорить о том, что будет. Но студии и телесети стоило бы договориться о восьмом сезоне, ведь у нас есть еще много чего рассказать зрителям. перевод для house-md.net.ru Еще один вопрос. Меня всегда поражает многозначность названий эпизодов. Они не просто привлекательны, но и полны глубокого смысла. Название «Ты должен это помнить» очевидно имеет отношение к пациентке, имеющей идеальную, но эмоционально деструктивную память. Прекрасное название, но не могла бы ты больше рассказать о нем? Я прочла много материалов о человеческой памяти и о том, как она может подвести нас или стать нашим преимуществом. Фактически, первоначальной целью эпизода было подчеркнуть, насколько в нашей жизни важно умение забывать – мы забываем намеренно. Думаю, многие люди переживают о потере памяти и держатся за воспоминания, но на самом деле, забывание является важнейшим элементом способности к отношениям и способности успешно двигаться по жизни. Однако, мы порой сами себе мешаем в этом.
Накапливая воспоминания, вы создаете связи и ассоциации, позволяющие вам вспоминать вещи и события. Например, если я пытаюсь запомнить слово «лимон», я думаю «круглый, желтый», постепенно переходя к «лимону». Мы создаем ассоциации, возвращающие нас к одним и тем же воспоминаниям снова и снова. Это очень нездорово по многим причинам. Всякий раз, вспоминая что-то много раз, мы закрепляем это в памяти. Ассоциация становится все сильнее и навязчивее. Но в своих исследованиях я также узнала, что мы не должны доверять воспоминаниям, потому что каждый раз, восстанавливая в памяти, мы немного изменяем их, прежде чем отправить обратно в «архив». И поэтому, именно первое воспоминание является самым правильным. После, всякий раз, когда мы снова возвращаемся к нему, оно немного другое. перевод для house-md.net.ru Название «Ты должен это помнить» - это намек на наши страхи перед переменами. Мы используем воспоминания в качестве предостережений, которые мы делаем сами себе. Например, Уилсон помнит все свои отношения, помнит, что они потерпели крах. Он думает: «неудача предопределена, зачем вообще пытаться?» Очевидно, что и пациентка склонна помнить все плохое, произошедшее с ней в жизни. Все дело в воспоминаниях. Конечно, когда вы слышите название эпизода, в памяти мгновенно возникает мотив песни, который впоследствии так плотно застревает в голове, что избавиться от него очень тяжело. Я бесконечно очарована сложностью устройства человеческого мозга и наукой. На самом деле, я хотела заниматься медициной. Я поступила на подготовительный факультет медвуза, а когда начала изучать органическую химию, поняла, что не осилю. перевод для house-md.net.ru Органическая химия – известный бич студентов подготовки! Но я большой поклонник науки и человеческого разума. Работа в «Хаузе» дает мне возможность быть ближе всего к ним. Мне невероятно повезло работать в медицинском сериале, ведь я могу делать две вещи одновременно: потакать своим маленьким слабостям и зарабатывать деньги. перевод для house-md.net.ru Спасибо, что уделила время и поделилась своими мыслями. С нетерпением жду твоего следующего эпизода! Бета: kahlan
|