сентябрь 2009 г.
Действие в эпизоде «Сломанный», первой серии сезона, полностью проходит в Мейфилдской психиатрической клинике, куда Хауз попал в конце пятого сезона, и ее окрестностях. История начинается там, где мы оставили «Хауза» в серии «Обе стороны вместе», и повествует о тех двух-трех месяцах, которые он провел в клинике. Я встретилась с главным дизайнером «Хауза» Джереми Кэсселлзом, чтобы поговорить о премьере, а также о том, что придает сериалу его уникальный неповторимый вид. Вместе с исполнительными продюсерами и режиссерами серий Кэсселлз как главный дизайнер работает над тем, чтобы в каждой серии сериал сохранял свой привычный облик. Он занимается всем: от бутафории и костюмов до декораций, включая как постоянные, которые используются каждую неделю, так и специальные, которые строятся только для одного эпизода (как для «Сломанный»). Перевод для house-md.net.ru Видео о создании первой серии (без перевода).
Он признается, что работа над этим эпизодом стала одной из наиболее сложных задач, которые вставали перед производственной группой после того, как он присоединился к сериалу в середине 4 сезона. Кэсселз и его команда должны были превратить место площадью 750 квадратных метров в придуманную психиатрическую клинику. Он рассказал мне, что первоначально планировалось остаться в Мейфилде на несколько серий, но потом было принято решение использовать его лишь для премьеры. Перевод для house-md.net.ru По словам Кэсселлза, идея для нового (хотя и временного) дома Хауза заключалась в том, чтобы соединить зловещий мрачный внешний вид старого здания с чем-то, что на самом деле является современной, хорошо работающей клиникой. Изначально решив воссоздать типичную для Калифорнии клинику, исполнительный продюсер Кейти Джейкобс посчитала, что такое открытое, не внушающее мрачных мыслей место будет слишком комфортабельным для Хауза. Более мрачный дизайн, который они выбрали, лучше соответствует тону этого мини-фильма и тому тяжелому положению, в котором очутился Хауз.
Когда Хауз уезжает из Мейфилда, замечает Кэсселз, он еще не вполне готов вернуться домой. Его дом таит в себе много плохих воспоминаний. Здесь его посещали галлюцинации о сексе с Кадди, здесь в третьем сезоне он чуть не довел себя до гибели, и ему не хочется сразу возвращаться туда. Куда он отправится? Кэсселз не дает прямого ответа, но я знаю из надежных источников, что Хауз проведет какое-то время с Уилсоном. (Справедливый поворот событий, разве нет? В конце концов, жил же Уилсон у Хауза во втором сезоне!). Беседуя о квартире Хауза, я воспользовалась возможностью расспросить Кэсселлза о том, как создавался ее внешний вид с самого начала. Он не работал тогда в сериале, но признался, что квартира – полностью творение Кэйти Джейкобс. Оформленное в темных мужских тонах, это - «убежище Хауза, его святилище». Тем не менее, многие предметы искусства, украшающие это жилище, являются идеями Хью Лори. Перевод для house-md.net.ru
Мне всегда удивляла прекрасная, полностью оборудованная кухня Хауза, которая больше подошла бы какому-нибудь гурману. Она совершенно не вяжется с образом человека, который питается преимущественно арахисовым маслом, сандвичами, пивом и Викодином. Кэселлз лукаво замечает, что, возможно, эта кухня подходит Хаузу больше, чем мы себе представляем. Он признается, что Хауз куда более искусный кулинар, чем думают зрители, и что после выписки из Мейфилда мы сможем ближе познакомиться с этой его стороной. «Когда он что-нибудь делает, в этом всегда есть капля одержимости». Я сомневаюсь, что в этом году в меню по-прежнему будет представлено суфле из Викодина, разве что Хауз использует его растолченным в порошок в виде приправы к сэндвичу «рубен».
Квартира Хауза демонстрирует, что ее владелец увлекается историей и культурой. Кэселлз упомянул о множестве антикварных вещей, связанных с медициной, как в доме, так и в кабинете Хауза. Несмотря на свою колючую манеру поведения, он явно увлекается историей медицины, а безделушки, разбросанные по квартире, напоминают о годах жизни, проведенных в разных странах. Очень важной частью жизни Хауза всегда была музыка, и это отражено в декоре квартиры. Рояль является, без сомнения, самым значительным предметом мебели в жилище Хауза. За эти годы прекрасное старое (с мягким звучанием) пианино из Германии сменила блестящая современная Yamaha (можно заподозрить в этом продакт плейсмент), стоящая посредине гостиной.
Рояль является не только реквизитом. Когда Хью Лори не занят на съемках, он часто отдыхает, играя на нем, поэтому в те дни, когда Лори работает, на площадке всегда присутствует настройщик, чтобы рояль всегда был настроен должным образом. (Я думаю, что рояль часто передвигают, а показатели влажности в помещении сильно колеблются, что приводит к тому, что инструмент легко расстраивается). Кроме этого, меня интересует банджо, которое постоянно находится возле кровати Хауза. Кэселлз отвечает, что насколько он знает, Лори не играет на нем (по крайней мере, он не делал этого на площадке «Хауза»), но, по его мнению, банджо – красивый инструмент, и его вид украшает квартиру. Не так уж невероятно, что Хаузу, учитывая его коллекцию винтажных гитар, захотелось еще и банджо. Перевод для house-md.net.ru Хорошо известно, что некоторые предметы в кабинете Хауза (а иногда и дома) уже сами по себе стали персонажами. Лори использует их как фокусник, вглядываясь в Magic 8 Ball, свой «персональный оракул», или жонглируя степлерами и другими предметами в пределах досягаемости. Иногда какой-то предмет реквизита нужен по сценарию, а иногда это идея самого Хью Лори. Откуда бы ни взялась та или иная вещь, Лори настаивает, чтобы впредь она лежала на одном и том же месте. Это может показаться бессмысленным, но ему не нравится, когда какая-то игрушка появляется на столе Хауза, а затем внезапно исчезает в следующем эпизоде.
Очевидно, Лори понимает тех фанатов сериала, которые замечают каждую мелочь: ступку с пестиком, старинные аптекарские весы, всевозможные безделушки. И, конечно, самая важная игрушка из всех: громадный красно-белый теннисный мяч (который пропал в перерыве между первым и вторым сезоном, и заменить его оказалось не такой уж простой задачей, как заметил Кэселлз). Стол Хауза тщательно упаковывается после каждого съемочного дня и ставится на место точно в таком же виде на следующее утро. «Хью очень педантичен и привязан к игрушкам Хауза», - замечает Кэселлз. Перевод для house-md.net.ru
Главный дизайнер, который сам родом из Шотландии, стал фанатом Хью Лори еще в юности, пересматривая с отцом серии «Blackadder» и наслаждаясь тем, как Хью Лори исполнял роль «Георга» в третьем и четвертом сезоне этого легендарного британского сериала. Кэселлз счастлив работать с Лори, называя его великодушным и добрым человеком, но очень требовательным к себе. Он перфекционист, который очень серьезно относится к тому, чем занимается, но всегда остается «настоящим английским джентльменом», когда высказывает свое мнение о сцене или декорациях. Перевод: kahlanБета: fistashka
|