Мы продолжаем публиковать переводы дополнительных видеоматериалов к последним сериям 6 сезона. Сегодня наступил черед 18 эпизода - "Падение рыцаря". Эта серия для сценариста Джона Келли стала дебютом в Хаузе", и он расскажет, что его больше всего поразило на съемках "Хауза, и каково это - работать с Дэвидом Шором. Кстати, возможно, Келли станет одним из постоянных сценаристов "Хауза", так как он уже написал сценарий для 3 серии седьмого сезона. Многим эта серия запомнилась масштабными сценами съемок на фестивале Ренесанса. Как снимали сцену турнира, и из чего был сделан меч Хью Лори, расскажут реквизитор Тайлер Патен и художник по костюмам Кэтрин Крэндел.
Меня зовут Томми Морэн, я один из исполнительных продюсеров «Хауса». Сегодня я хочу представить вам Джона Келли, внештатного сценариста, которого мы пригласили для написания эпизода «Падение рыцаря».
Когда мы приняли решение привлечь внештатного сценариста, мы встретились с несколькими кандидатами и прочли ряд пробных сценариев. Мы выбрали людей, с работой которых были знакомы. Это было в середине сезона, и нам нужно было убедиться, что новый сценарист сделает качественную работу.
Я ранее работал с Джоном и знаю, что он способен предложить действительно стоящие идеи. Он набросал несколько сюжетов, и Дэвид Шор выбрал, не его взгляд, наиболее интересный из них. Джон разработал план эпизода, и я дал ему несколько советов и предложений по сценарию.
Джон самостоятельно написал сценарий, который получился действительно отличным. Я помог ему с подготовкой сценария для предварительного чтения. Джон пришел на съемочную площадку «Хауса» и дорабатывал сценарий непосредственно на месте «событий».
Джон Келли Задача внештатного сценариста, пожалуй, как и любого сценариста, работающего над сериалом, - постараться отобразить идею главного продюсера как можно четче. Однако, в этом никто не безупречен. Мы с Дэвидом Шором перерабатывали мой сценарий один единственный раз, но я многое узнал в процессе этой работы, несмотря на то, что у меня уже есть опыт создания сериалов.
Когда Дэвид вносит изменения в сценарий, вы находитесь рядом с ним, а он читает сценарий со своего компьютера, таким образом, вы читаете сценарий вместе. Дэвид выделяет одну из реплик и говорит: «Неплохо. Есть идеи получше?». То есть вы принимаете непосредственное участие в процессе изменения сценария, вы являетесь частью этого процесса, тогда как в других сериалах вы приносите сценарий продюсеру и, по сути, ваше участие этим ограничивается. Продюсер делает со сценарием все, что посчитает нужным. Работая с Дэвидом, чувствуешь уважение к себе. Я, как сценарист, действительно ценю такое отношение.
Когда я пришел в команду «Хауса», они отсняли уже сто двадцать эпизодов. Конечно, мне хотелось предложить что-то новое, то, чего еще не было в сериале. Одной из идей, предложенных мной, был случай, произошедший с реконструктором на фестивале Ренессанса. Написав заставку, я подумал: «Это будет чертовски дорогой эпизод!» Когда я принес сценарий продюсерам, то ожидал, что они заорут хором: «Ничего себе! Не дешево!». Однако они не только не возмутились, но стали предлагать: «А давайте добавим вот это» или «А здесь нужны дети». Для меня, как сценариста, это было довольно неожиданным, потому как обычно продюсеры отвергают такие дорогостоящие проекты, а в «Хаусе» готовы даже увеличить их стоимость.
Сцены фестиваля Ренессанса были отсняты за один день. Мы были на площадке с шести утра (съемки проходили в Короне), и я готов был поспорить на тысячу долларов, что они не смогут снять все это за один день! Если бы съемки продлились дольше, чем двадцать четыре часа, создателям пришлось бы платить статистам сверхурочные и нести еще бог весть какие расходы. Невероятно, но они это сделали! Буквально за секунду до истечения установленного времени съемки были закончены. Я был поражен.
- Меня зовут Тайлер Патен, я – реквизитор «Хауса».
- А я Кэтрин Крэндел, художник по костюмам.
- Мы хотели бы рассказать вам об эпизоде №18, эпизоде в стиле Ренессанс, и как было здорово участвовать в создании этого эпизода. Мы работали вместе и чувствовали себя настоящей семьей, здесь, на площадке «Хауса»! Чертовой семьей! Я прав?!
- Да, ты прав!
- Перед нами стояла действительно сложная задача, тому было несколько причин. Прежде всего, это количество людей, задействованных в съемках.
- Да, нужна была масса костюмов эпохи Ренессанса. А для Оливии Уайлд вот это платье.
- А Кэти отвечала за то, чтобы все эти костюмы соответствовали эпохе. Может, расскажешь об этом?
КК: Спасибо, Тайлер Патен!
(Тайлер смеется)
ТП: Давай поговорим о рыцарских доспехах?
КК: Да, давай!
ТП: Боже! Стальные доспехи очень тяжелы. Актерам пришлось носить их около часа и, в конечном итоге, они до смерти устали. Поэтому мы решили заменить сталь алюминием. Но алюминий - метал не прочный и при ударах трескается. Кольчуги ломались, отваливались металлические нарукавники, и мне приходилось их латать и закреплять элементы доспехов стальной проволокой, чтобы они не распадались во время представления.
КК: я была рада работать с Тайлером, так как он настоящий фанат Ренессанса. Для меня это было своего рода уроками, Тайлер был прекрасным учителем.
ТП: Нет, это она была учителем. Она говорила мне, что делать, а я был роботом.
КК: Правда…
ТП: Да, правда.
Турнир был настоящим испытанием для нас, прежде всего из соображений безопасности, ведь речь шла о рубящем оружии. В начале мы использовали пластиковые мечи, затем деревянные, позже перешли к алюминиевым и, в конце концов, к стальным.
Нам приходилось постоянно укреплять мечи и переделывать их; у алюминиевых клинков хвостовики проходили сквозь рукоять и закреплялись на конце рукояти шурупом, чтобы было удобно заменять поврежденный клинок. После каждого дубля нам приходилось обрабатывать лезвие напильником, потому что оно походило на зазубренный нож и могло наделать немало бед.
ТП: Хью Лори пришлось научиться управляться с мечами, поэтому на площадке присутствовал тренер, который обучил его тем трюкам, которые он проделывал в своем офисе во время разговора с командой. Это было довольно опасно, так как он находился в непосредственной близости от других актеров. Поэтому мы использовали меч с резиновым клинком. Вот он (в руках Тайлера)… гнется немного больше, чем положено. Кто-то получит его в качестве приза.
Когда мы снимали сцену, в которой меч вылетает из руки черного рыцаря, оружие коснулось моей шеи вот так (показывает).
КК: … и все кричали.
ТП: .. да, это было страшно…. На самом деле ничего подобного не было! Но была одна эффектная сцена, в которой рыцарь подбрасывает меч, и тот врезается в землю прямо перед камерой. Это было здорово, так как мне пришлось положить руку на землю, чтобы обозначить место падения меча. Классный кадр!
КК: да, ты был очень полезным.
ТП: потому что мы – семья!!!
КК: ... в «Хаусе».
|