Перевод от MarishkaM и 2 часть "Фанаты спрашивают" с Одетт Эннейбл и Шарлин Йи под катом
Я Илай Атти - сценарист сериала и эпизода «Родители». Самое интересное в работе над сценариями «Хауса» в том, что вы имеете дело с вопросами жизни и смерти, и у вас есть персонаж, у которого совсем несентиментальный взгляд на эти вопросы.
Об идее эпизода:
Я всегда стараюсь начать эпизод с какого-нибудь эмоционального момента, думаю над мучительной эмоциональной дилеммой или эмоциональными обстоятельствами для персонажа пациента, особенно, когда приходится писать об этом совсем не в сентиментальном ключе.
За несколько месяцев до начала написания сценария этого эпизода я прочел книгу – знаменитую книгу семидесятых «Драма одаренного ребенка»*, основная идея которой в том, что абсолютно все родители «калечат» своих детей, даже самые любящие и внимательные. Ребенок приходит в этот мир подобный красивому куску глины, говоря языком психолога, и в результате мы все оказываемся «со шрамами», никто из нас не идеален. Мне очень понравилась эта идея. Мне захотелось написать историю пациента, лишенного одного из родителей – своего отца – в очень раннем возрасте. Отец его был, по сути, жестоким монстром, а мать, чтобы быть хорошей матерью, пыталась укрыть, защитить сына от страшной правды. В результате она калечит его, хотя, возможно, не так, как это бы сделал его отец, останься он рядом. У матери самые благие намерения, она любит и хочет самого лучшего для своего сына, но, в конце концов, приносит ему немало вреда. Такова жизнь, и это интересно.
О главной теме эпизода:
Я старался построить каждый сюжет вокруг идеи родителей и детей – кто хороший родитель, а кто – не очень, и возможно ли быть хорошим родителем в принципе. И даже если история на первый взгляд не об этом, как например, сюжетная линия Формана, Хауса и Уилсона, она все равно близка к теме родителей и детей. Она построена таким образом, что Форман действительно пытается играть роль отца, и осаждает Хауса, говоря при этом Уилсону что-то вроде «Я должен его осадить, а ты позже принеси стакан молока и печенья ему в комнату», хотя, далее все это оказывается интригами. Но красной линией через эпизод идет вопрос: есть ли хоть один человек, которого не «искалечили» родители? И какова природа родительских чувств?
О новых персонажах:
Думаю, новая команда отлично сработалась, и это очень забавно. Я уже пятый год в сериале и повидал приходы и уходы и старой команды, и новой, и обновленной старой, и мне кажется, что Хаусу это в какой-то мере необходимо. Ему всегда нужно свежее мясо, он постоянно изучает людей, ему любопытно, чем объясняется человеческое поведение. Мы узнаем Хауса и, таким образом, узнаем кое-что новое о человеческой природе, когда перед ним возникает кто-то, кого можно зацепить. Это как раз его метод изучения людей. И здорово, что у нас появились новые персонажи. Они нужны Хаусу для анализа и игр, и мы видим их ярость, удивление и недоумение, вызванные действиями Хауса, когда как старые члены команды более сдержаны и умудрены опытом. Получается хороший контраст. Думаю, наши новые актрисы отлично справляются.
Когда Чейз пытается обманом выудить у Адамс личную информацию, он уверен, что оказывает ей услугу. Мы видим, что он играет на два фронта, но мне кажется, что он больше на стороне Адамс. Он пытается донести до нее мысль, что Хаус неизбежно доберется до самых тайных сторон ее жизни, если ему это нужно. Если нужно, он поставит палатку на газоне ее родителей или поселится на чердаке их дома. Адамс нужно просто пожалеть силы всех вокруг и сказать правду. Не смотря на то, что Чейз выполняет задание Хауса, думаю, его целью было скорее дать ей понять, что он уже проходил через это, и она, конечно, может сопротивляться, но это только подольет масла в огонь.
Что еще здорово в новых персонажах, так это их естественное требование нормального отношения к себе, в то время как рядом есть люди, которые немало повидали, и им известна тщетность этих требований.
О Таубе:
Тауб изначально был задуман, как серийный бабник. Он очень любил свою жену, но не мог не изменять ей. Мне кажется, его притягивала сама опасность измены, притягивала ее негативная сторона. Подобное поведение неизбежно влечет за собой последствия, и в одном из ранних сюжетов Тауб расстается с супругой. И на одной из встреч сценаристов в прошлом сезоне я предложил: теперь, когда они в разводе, может, он станет изменять кому-то с теперь уже бывшей женой? Это стало сюжетом одного из эпизодов.
Позже один из сценаристов предложил, что, если до конца седьмого сезона одна из его дамочек забеременеет? И после, как естественное продолжение, последовало предложение: а, может, пусть обе? Почему нет? В конце концов, он этакий Фродо! Я был рад возможности написать первую часть этой истории в этом сезоне. Это настолько в характере Тауба – он особенно хорош в роли жертвы обстоятельств: он осознает, что это только его вина, плод его слабостей. Но Питер так прекрасно играет персонажа, который попал в сеть собственных ошибок, он знает, что ему придется за них заплатить, и вы сочувствуете ему, одновременно укоряя его. Я в восторге от игры Питера в этом эпизоде, особенно по мере развития сюжета.
А Хауса история забавляет. Особенно, когда он узнает, что у детей одинаковые имена. Один из моих любимых моментов серии – это выражение лица Хью, когда он слушает, как Тауб объясняет историю с именами другим врачам.
Признаюсь, мне тоже приходила в голову идея с похожими именами для детей Тауба. Я подумывал о чем-то вроде Дорис и Дороти, чтобы в какой-то момент он их перепутал и нажил себе неприятностей. А гениальный Дэвид Шор предложил: «Почему бы не дать им абсолютно одинаковые имена?», что стало еще одним из моих любимых моментов эпизода.
О Формане:
Мне нравится Форман в новой роли. Ведь последние пару сезонов его роль была еле понятной. Он был чем-то вроде и вице-президента в команде, и старшего члена команды, и заместителя Хауса, которого Хаус не особо уважал, как и любую линейку управления, тем более ту, что ниже его по положению. Было интересно наблюдать тяжелую борьбу Формана за место старшего в команде в прошлых сезонах, но еще интереснее видеть его в сегодняшнем положении: он не может сказать Хаусу «нет», а Хаус, в свою очередь, не может ничем возразить. Омару отлично удалось это сыграть, и действительно забавно наблюдать в эпизоде, как Хаус пытается разыграть Формана, но терпит поражение. Форман смотрится довольно сильно, и мне нравится, что в конце эпизода Хаус и Форман пришли к согласию, что говорит о том, что, несмотря на сегодняшнее соперничество, у них долгая общая история и в основе их отношений лежит крепкое товарищество, пусть вряд ли кто из них признает это открыто.
Привет, я Одетт Эннейбл, играю доктора Адамс. Привет, я Шарлин Йи, играю доктора Парк. Я Питер Джейкобсон, играю доктора Тауба. И мы собрались здесь, чтобы ответить на вопросы, которые вы прислали для Одетт и Шарлин. П.Дж.: Одетт, Тесс интересуется, хотела ли ты когда-нибудь стать врачом? О.А.: Нет, никогда не хотела быть врачом. Но теперь, когда я играю врача в телесериале, я чувствую, что уже могу кое-то сказать о профессии. Ш.Й.: (шепчет) Одетт сходит с ума. О.А.: Даже если и так, что ж такого? Мне это нравится! П.Дж.: Я тоже думал, что смогу взять кровь, если нужно… Ш.Й.: (шепчет) Питер сходит с ума. О.А.: (шепчет) Это все знают. П.Дж.: Сможет ли Парк унять свой внутренний гнев и направить его во благо, как предлагал Хаус? Ш.Й.: В противопоставление злу? П.Дж.: Да. Ш.Й.: Не знаю. Я не знаю, что придумали для меня авторы. Не знаю, является ли мой персонаж отрицательным или положительным, посмотрим. П.Дж.: Шарлин у нас знаменита еще и имитацией звуков. Ш.Й.: (пытается сымитировать : открывающуюся банку, забор крови) П.Дж.: Это удивительно. О.А.: Да! П.Дж.: Шарлин – специалист по звукам. П.Дж.: Одетт, Зоуи спрашивает: если бы ты могла изменить что-то одно в твоем персонаже, что бы это было и почему? О.А.: Я бы хотела, чтобы она умела забывать то, что нужно стоит забыть. П.Дж.: Грусть из-за смерти пациентов? Злость на Хауса? Но ведь доктор, который переживает… О.А.: Не знаю! Мне нравится мой персонаж. Не думаю, что хотела бы что-то в ней вообще менять! Мне она нравится такой, как есть! Она реально классный персонаж. П.Дж. Шарлин, Кэмерон просит назвать что-то одно хорошее, что ты можешь сказать о Хаусе. Ш.Й.: Думаю, он вроде злого гения! Такой себе анти-герой. Задиристый герой! П.Дж.: Думаю, это хороший ответ! Спасибо, что смотрите «Фанаты спрашивают». По понедельникам, в девять вечера, на «Фоксе»!