Умный. Колкий. Эти качества оставались с доктором, которого играл Хью Лори. Пришла пора попрощаться с ним.
Время оставляет свой след на всех нас, и не щадит персонажей долгоиграющих ТВ-шоу. Всякое повествование требует той или иной доли трансформации, и множество сезонов откровений, осознаний и постоянно меняющихся отношений стачивают углы даже самых сложных личностей, как прибой стачивает прибрежные камни. К последнему сезону MASH все уже были хорошими парнями, потребовалось только три сезона "Glee" чтобы превратить Сью Сильвестр в восторженную поклонницу "New Directions".
Так что стоит остановиться на минутку и отдать должное людям за кулисами «Хауса», а именно создателю Дэвиду Шору и актёру Хью Лори, двум маэстро, которым удался почти невероятный подвиг: после восьми длинных и порой безумных сезонов, их главный герой уходит таким, каким был и в начале, со всеми своими поразительными достоинствами и недостатками.
Доктор Грегори Хаус, возможно, лучший и наверняка наиболее важный персонаж на телевидении за последний десяток лет. Хаус в исполнении Лори ответил на вопрос, которым многие из нас задаются каждый день: какова была бы жизнь, если бы вы, вот ей богу, плевать хотели на то, что люди о вас думают? В определенной степени основанный на Шерлоке Холмсе, Хаус был блестящим, и явно надломленным (физически и эмоционально) человеком. Он спасал жизни, решая дела, но получал удовлетворение от решения, а не спасения. «Все лгут» было его мантрой и её доказательство было делом его жизни – истина выходила наружу, и неважно, во что это обходилось ему, его пациентам и его окружению.
На волне успеха сериала, эта формула стала стандартной. Теперь каждый второй ТВ-детектив (включая современный перезапуск самого Холмса на ВВС) поступает в комплекте со способностью обнаруживать лицемерие и с тщательно замороженным разбитым сердцем. Но восемь лет назад это было поразительно, Хаус стремительно стал культовым персонажем, как Тони Сопрано. В придачу к хромоте, зависимости от викодина и отказу бриться, Шор и его сценаристы мудро снабдили медицинского детектива острым черным юмором, что сделало выбор Лори на эту роль идеальным решением. Успешный комик и музыкант, он не только точно передал боль и юмор, он наполнил их вызывающей восторг душевностью. Хаус может и был атеистом, но были времена когда он казался пророком с валившимися глазами, бродящим по залам Принстон Мемориал в ожидании гласа богов.
Не все сезоны Хауса были одинаково хороши. Он шел на риск с актёрским составом и с сюжетом, и не всегда этот риск был оправдан. И был некоторый уровень вырождения, неизбежный как для жанра, так и для персонажа. Даже Артур Конан Дойль как известно, в конце концов устал от постоянных блестящих умозаключений. «Хаус» больше других сериалов зачастую выглядел словно он целиком держится на силе своего главного героя, и можно было только гадать, как долго Лори и те, кто писал для него, могут поддерживать это.
Как оказалось, восьми сезонов как раз хватило. Не часто последний год сериала так же хорош как и его первый, но в данном случае так и было, даже с несколько безумным тюремным сроком, с которого сезон начинался. Финальная история, завершившаяся вместе с сериалом, была особенно трогательной. Лучший друг Хауса, Уилсон (Роберт Шон Леонард), узнает, что у него рак в последней стадии и то, как двое пытаются решить как справиться с этим знанием, вместе и по отдельности, стало отличным шоу. Несмотря на относительно предсказуемый драматизм последнего поворота сюжета – в сериале о жизни и смерти всегда возникает большое искушение убить главных героев – Шор и его сценаристы отказались превращать Хауса в то, чем он не является.
Пожалуй, Хаус - единственный среди героев телевидения, кто не был ни хорошим, ни плохим, скорее он существует где-то вне добра и зла, или по крайней мере общепринятых определений того и другого. Он стал этаким моральным сателлитом, позволяющим сериалу рассматривать сложные вопросы под углами, которые редко кажутся надуманными или нелепыми.
Эта дистанция так же была главной силой персонажа – не отвлекаясь на чувства или суждения, он видит вещи яснее других – и его же главным недостатком. Сочувствие не всегда помеха, и знание не единственная наша сила.
Даже перед лицом потери, которой нельзя избежать, ни персонаж, ни сериал не ударяется в сентиментальность. Конечно, многое еще надо подвести к концу, и в финальной серии появляются старые персонажи, в том числе парочка уже умерших. Хаус, как и большинство других персонажей сериала, изменился. Но если за прошедшие годы он и сделал некоторые допущения, познал определённые истины, то по сути своей он всё-таки не изменился. После восьми сезонов и более 160 серий он такой же непредсказуемый и не поддающийся классификации, столь же соблазнителен и очарователен, как и в самом начале.
Мэри МакНамара, телевизионный критик Los Angeles Times 15 апреля 2013
От переводчика: эта статья была написана, видимо, перед финальной серией сериала в прошлом году, но опубликована в этом. На мой взгляд, хороший повод вспомнить, что прошел год после окончания любимого сериала, с которым не хочется прощаться.
Огромное спасибо за перевод! Статья действительно хорошая
Цитата
Единственный, пожалуй, среди героев телевидения, Хаус ни хороший, ни плохой, и сказать, что он немного и тот и другой тоже будет неточно. Скорее он существует где-то вне добра и зла, или по крайней мере их традиционных определений, этакий моральный сателлит, позволяющий сериалу рассматривать сложные вопросы под углами, которые редко кажутся надуманными или нелепыми. Эта дистанция так же была главной силой персонажа – без шор чувств или суждений, он видит вещи яснее других – и его же главным недостатком. Сочувствие не всегда помеха, и знание не единственная наша сила.
Да, именно так. И он навсегда с нами. С праздником всех!
хороший повод вспомнить, что прошел год после окончания любимого сериала, с которым не хочется прощаться
Мы, конечно, про это не забываем, и не хотим прощаться, но эта статья и правда прекрасный подарок. Честно скажу, когда я ее читала месяц назад - слезы наворачивались Как тепло, как точно и как благодарно здесь сказано о сериале, о Хаусе, о Лори и Шоре!
Цитата
Шор и его писатели отказались превращать Хауса в нечто, чем он не является... Хаус ни хороший, ни плохой, и сказать, что он немного и тот и другой тоже будет неточно. Скорее он существует где-то вне добра и зла, или по крайней мере их традиционных определений, этакий моральный сателлит, позволяющий сериалу рассматривать сложные вопросы под углами, которые редко кажутся надуманными или нелепыми... если за прошедшие годы он и сделал некоторые допущения, познал определённые истины, он всё-таки по сути не изменился. После восьми сезонов и более 160 серий он так же непредсказуем и неклассифицируем, соблазнителен и очарователен, как и когда он начинал.
И он до сих пор меня очаровывает и, я надеюсь, всегда будет. gallina, и, если не ошибаюсь, с дебютом?!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды.
Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись.
Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.