Эксклюзив: Босс «Хауса» о потере Лизы (и Оливии), возврате к основным ценностям сериала и возможном воссоединении Хадди в финале сериала.
В то время как «Хаус» подходит к своему, возможно, финальному раунду на телеэкранах, создатель сериала, Дэвид Шор, полон решимости заставить сердце своего детища биться снова. Это означает, что внимание будет снова уделяться медицинским случаям и, что важнее всего, лично доктору Брюзге. Но сначала необходимо разобраться с последствиями событий по обе стороны экрана: кармагеддоном в финале и уходом Лизы Эдельштейн. В интервью ниже Дэвид Шор рассказывает, почему отправляет Хауса прямиком в тюрьму, о новичках в Принстон Плейнсборо, и отвечает на вопрос, который не дает мне покоя с мая месяца: вернется ли Кадди прежде, чем «Хаус» навсегда уйдет с экранов.
TVLINE: Просочилась информация (через TVLine), что вакантную должность декана медицины займет персонаж, знакомый фанатам «Хауса», вместо того, чтобы всучить зрителям кого-то нового. Это ваш способ признать то, что новичку будет тяжело выдержать сравнение?
Да. У нас было довольно интересное межсезонье. Уход Лизы не входил в наши планы. Этого и в мыслях не было. На нас свалились некоторые события, которые мне совсем не понравились. Но мы собрались в комнате сценаристов, обсудили нелегкие задачи, что стояли перед нами, и, думаю, придумали действительно интересное начало для нового сезона, что оказалось очень захватывающим. Должность декана весьма непроста, она была в сериале с первого дня. Лиза прекрасно справилась с ней, и мы не хотели попросту поставить на нее кого-то другого. И нам не нужен был очередной полковник Клинк (смеется). Персонаж был хорошо сбалансирован, поэтому мы решили остановиться на ком-то из окружения Хауса, вместо того, чтобы воссоздать Кадди и поставить актера или актрису в незавидное положение сравнения с ней, что определенно произошло бы. Это позволяет нам поместить персонажа, знакомого зрителям, в новую ситуацию, а Хаусу – оценить результат. Это полностью меняет динамику между персонажами.
TVLINE | Вы изначально планировали начать сезон с Хауса в тюрьме?
Нет. Конечно, это было одной из возможностей, но не изначальным решением.
TVLINE | Сыграла ли реакция фанатов на события финала – в особенности необходимость для Хауса расплатиться за содеянное – роль в вашем решении?
Ну какая-то доля правды в этом есть (смеется). У меня четкое ощущение, что Хаус никого не собирался убивать. Это был определенно жестокий поступок. И, конечно, безответственный поступок. Но я действительно считаю, что он не пытался кого-либо убить. Он повел себя жестоко, что само по себе безответственно. Я также уверен, что в сериале такие действия должны иметь последствия. И Хаусу придется платить по счетам. Нам также хотелось посмотреть, насколько сильно Хаус чувствует ответственность по поводу случившегося. Он никогда бы это открыто не признал, но чувство есть.
TVLINE | Как долго он проведет за решеткой?
Немало. Речь идет о месяцах, не днях.
TVLINE | А по количеству эпизодов…
Не много. События восьмого сезона начинаются через много месяцев после окончания седьмого. И мы хотим вернуться к истокам нашего сериала. Сериал не о Хаусе в тюрьме. Хотя, он должен быть там (смеется). Но сериал не об этом. Поэтому мы хотим вернуться к основным ценностям сериала как можно скорее, но, разумеется, в немного изменившихся обстоятельствах.
TVLINE | Думаете, сериал отошел от основных ценностей в прошлом сезоне со всеми этими Хаус-Кадди отношениями?
Нам нужно было пройти этот путь, и я горжусь тем, как мы его прошли, несмотря на то, что в какой-то мере были и крайности. Но что я всегда любил в сериале, так это персонаж Хауса и то, как он реагирует не столько на романтические отношения, сколько на более глубокие вопросы жизни и смерти, вопросы, что есть правильно, а что – нет, вопросы, как жить праведной, нравственной жизнью. И как он взаимодействует с пациентами, появляющимися каждую неделю, и с окружающими его людьми. Мы возвращаемся к истокам медицинских случаев и историй персонажей. Речь не столько о медицине, сколько о людях.
TVLINE | Кстати о персонажах. Я заинтригован выбором Чарлин Йи. Довольно неожиданный выбор, мягко говоря. Это сыграло большую роль в том, почему мы ее взяли. Мы видели некоторые ее номера – в ней есть причудливая, интересная индивидуальность и, в то же время, настоящая и вызывающая симпатию. Мы также хотели представить зрителям персонажа, пришедшего из Старого Света. Чарлин оказалась идеальным вариантом.
TVLINE | Полагаю, приход обеих – Йи и нового утенка, Одетт Эннэйбл – означает, что Оливия Уайльд будет не часто появляться в этом сезоне?
К сожалению, не часто. Она теперь звезда большого кино.
TVLINE | Мы говорим об одном-двух эпизодах?
Около того. Не хочу рассказывать слишком много, но я также не хочу вводить зрителей в заблуждение. Мне жаль терять ее, но, опять же, это не наш выбор. В конце прошлого сезона произошли события, которые меня не обрадовали, и я не был к ним готов. Но я хочу сказать, что мы очень счастливы от того, каким будет будущий сезон. Он оказался сезоном серьезных возможностей. Мы делаем действительно классное начало сезона, и оно вольет свежую кровь в сериал, хотя, не скажу, что мы в ней нуждались.
TVLINE | Вам удалось прийти к логическому завершению Хадди-линии?
Просто прошло время, это и стало завершением. Есть завершение в виде последствий.
TVLINE | Вы рассматриваете будущий сезон как последний?
Не на данном этапе. Фокс хочет еще сезон. Думаю, многие наши зрители хотят еще сезон. Universal Media Studios хочет еще сезон. Но восьмой сезон вполне может стать последним. И мы будем об этом знать скорее рано, чем поздно, потому, что я хочу завершить сериал как следует.
TVLINE | Вы хотели бы видеть Лизу в финале сериала?
Я был бы рад этому.
TVLINE | Думаете, это реально?
Честно говоря, не знаю.
Примечание: Чарлин Йи - комедийная актриса, работающая в жанре стэнд-ап. Сыграла несколько эпизодических ролей в сериалах и фильмах. Ее персонаж, как и героиня Одетт Энэйбл, станет частью команды Хауса.
Бета: kahlan