"ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС: HOUSE ИЗНУТРИ" Брайан Форд Салливан Участники дискуссии: Хью Лори, Роберт Шон Леонард, Лиза Эдельштейн, Омар Эппс, Дэвид Шор, Кейти Джейкобс, Грег Итейнес. Модератор: Рэй Ричмонд, редактор журнала “The Hollywood Reporter”. Трудно поверить в то, что доктор Грегори Хаус – этот саркастичный асоциальный главный герой – стал желанным гостем в американских домах. Непревзойденный Хью Лори и творческая команда «Хауса» обсудят, почему плохой врачебный такт даже после сотни серий является залогом успеха на телевидении. Участники дискуссии покажут типичную серию, а затем расскажут, как им удается наполнять этот вызывающий медицинский сериал все новыми и новыми загадочными болезнями и нездоровыми отношениями.… 7:35 PM – Рей задает вопрос о попадании Хауса в сумасшедший дом в конце сезона. «Во многом это основано на моем личном опыте», – острит Хью.
7:37 РМ – «Я на самом деле немного беспокоюсь, – говорит Шор об изначальной идее шоу. – В самом начале мы задумывали сериал как процедурный, с одним центральным персонажем. Мы не собирались фокусироваться на нескольких героях». Кейти добавляет: «Идея была в том, чтобы рассказать медицинскую историю как загадку, где подозреваемыми были бы симптомы. И во главе всего был бы доктор: мы хотели показать, что на самом деле говорят врачи, когда пациент не слышит».
7:39 РМ – Рей интересуется, какой из акцентов Хью имитирует: тот, который мы слышим сейчас, или тот, который в сериале. «Тот, который в сериале, – отвечает Хью, – и вы это прекрасно знаете, негодник». Он рассказывает, что снимался в фильме «Полет Феникса» в Намибии, когда ему пришлось записывать кассету для кастинга. «В подготовке записи мне помогали другие актеры. Джейкоб Варгас снимал на камеру, за что ему никто так и не сказал спасибо, а Скотт Кемпбелл читал [роль Кадди]. По окончании записи я собирался напиться. И им так не терпелось поскорее закончить, что они согласились только на одну попытку. Я прочитал текст и, когда они упаковывали камеру, помню, спросил: «Как вам акцент?» Джейкоб ответил: «Какой акцент?» – «Ну, американский акцент». – «А, так ты американца изображал?»
7:41 РМ – Хью рассказывает, что сначала за главного героя принял Уилсона, роль которого он также прочитал. «Я не особо старался, когда пробовался на его роль», – признается Хью. «Конечно, к чему это?», – ехидничает Роберт. «Роль ведь говорит сама за себя, – добавляет Хью. – Описывался герой с милым открытым юношеским лицом, или что-то вроде того. Мне показалось, что это явно не для меня. Так что я не сильно выкладывался в этой роли».
7:42 РМ – «Признаюсь, впервые я полностью прочел сценарий пилота только на общем групповом чтении, – говорит Роберт. – Когда у пациента не рак, у меня короткая рабочая неделя».
7:43 РМ – Омар о работе с Хью: «Он потрясающий актер, и планка у него чертовски высокая!»
7:45 РМ – Грег о режиссерской работе в сериале: «В отличии от других шоу, в которых я работал, здесь чувствуется командный дух и поддержка. Все присматривают друг за другом и помогают друг другу на репетициях диалогов, даже если это не их сцена... Что еще мне нравится, что заставило меня вновь вернуться в этом сезоне, так это то, что даже в сотой с чем-то серии все по-прежнему стараются делать сериал таким же свежим и оригинальным, как в первый день».
7:46 РМ – Рей спрашивает, почему премьеру нового сезона начинают снимать почти сразу после финала предыдущего, а не с перерывом в три месяца, как обычно. «Нам не хочется менять что-то только ради самого факта перемен, – отвечает Дэвид. – Мы продолжаем исследовать нашего героя… просто следим за течением его жизни, за развитием событий. В конце прошлого года мы сделали нечто, что показалось мне очень естественным и реальным, но в то же время радикальным. Теперь мы хотим, чтобы происходящее выглядело максимально правдоподобно, хотим довести замысел до конца. Это мы и делаем: Кейти будет режиссером двухчасовой премьеры сезона, которая по сути станет полнометражным фильмом про пребывание Хауса в этом заведении [психиатрической клинике]. Серия покроет гораздо больший временной промежуток, чем мы привыкли. Она расскажет о жизни Хауса там, о поисках пути к выздоровлению».
7:48 РМ – Рей хвалит команду сериала за умение чувствовать аудиторию и за то, что в результате им удается поддерживать высокие рейтинги. «А представьте, каково будет, если мы сейчас переориентируем шоу на тупиц, – шутит Дэвид. – Мы просто делаем сериал, который нравится нам самим, но в результате он нравится и многим людям, и это здорово. Для меня это главный критерий. Я изумлен, что все идет настолько прекрасно, и это очень приятно. Телекомпания определенно недооценивает зрителей, а иногда и я сам». Хью невозмутимо добавляет: «Люди – замечательные».
7:50 РМ – Дэвид признается, что сейчас они уже почти не получают замечаний от телекомпании. «У них есть свежие сериалы-первогодки, по поводу которых они нервничают, и команду которых они достают, – шутит он. И добавляет, что FOX их всегда поддерживает: – Они на несколько лет дали нам аппетитное временное окно после "American Idol"... и я хочу его назад!»
7:53 РМ – Хью рассказывает об истоках сериала: «Поначалу он не назывался «Хаус», у него вообще не было названия. Помню, Брайан Сингер сказал: «Знаешь, а сериал ведь в общем-то об этом человеке, Хаусе» – как будто это было великое открытие. Но так и было. Изначально сериал таким не задумывался». Кейти отвечает Хью: «Да, интересно. Я помню, как сказала тебе, что мы назовем шоу «Хаус», а ты: «Не надо его так называть!»
7:55 РМ – Дэвид о происхождении имен Хауса и Уилсона: «Это легкий кивок в сторону Холмса, Шерлока Холмса. Хаус и Уилсон сравниваются с Холмсом и Уотсоном».
7:57 РМ – Роберт об успехе сериала: «Для нас это выглядит так: приезжаешь на работу, паркуешься, выходишь из машины, покупаешь кофе, разговариваешь со всеми, работаешь, пытаясь сделать все как следует, и едешь домой. Вот это и есть сериал. Я сам хотел бы с нами тусоваться. Там все такие умные, остроумные, отзывчивые и нацеленные на результат… не думаю, что такое было у меня на других работах. Это счастье».
7:59 РМ – Хью о том, каково было целоваться с Лизой: «Вокруг куча людей с камерами... Если бы вы хотели соблазнить женщину, вряд ли вы выбрали бы такую «романтическую» обстановку . Это неестественная, специфическая, необычная ситуация, но, слава богу, все вокруг это понимают. Ты хотя бы не один замечаешь: «По-моему, это немного эксцентрично!» Конечно это эксцентрично!» Лиза парирует: «Если кто-то захочет соблазнить меня, то да, я заставлю его установить камеры!»
8:02 РМ – Рей спрашивает о том, когда начал разматываться клубок отношений Хауса и Кадди. «С самого начала, – говорит Дэвид. – Независимо от того, о чем мы писали, между ними двумя всегда было необычное сексуальное напряжение. Мы его культивируем и пытаемся исследовать с самого первого дня». По поводу их воображаемой связи: «Я думаю, это очень значительный эпизод, пусть он и оказался неправдой. Он очень важен: мы заглянули в подсознание Хауса».
8:04 РМ – Хью о нынешней сюжетной линии: «Меня часто спрашивают... что, на мой взгляд, должно случиться с Хаусом, или что, я надеюсь, с ним случится. На самом деле, мне по большому счету все равно, что случится, мне важно лишь как. Вот это меня волнует, моя работа в каком-то смысле – переживать об этом «как», а не о «что». Хорошие идеи, хорошие истории… это, в моем понимании, вопрос реализации, вопрос того, как написан сценарий, а не того, о чем он. Если Хаус станет трансвеститом, я не против до тех пор, покуда это хорошо прописано. Мне доподлинно известно, что многие и многие люди умеют придумывать хорошие идеи, но я лучше воплощу плохую идею, написанную Дэвидом Шором». Дэвид отвечает, что подал ему массу плохих идей.
8:08 РМ – «Мне нравится, когда есть точка зрения, – говорит Кейти про режиссеров сериала. – Я очень злюсь (хотя теперь такого уже не происходит), если нам приходится вырабатывать точку зрения в редакторской. Знаете, мне кажется, это устаревший подход: зрители умны и сообразительны – они включают телевизор и ожидают видеть одинаково высокое качество из серии в серию... Для этого нужна точка зрения. Наверное, во времена "Далласа" и "Династии" можно было снять каждого актера общим планом, в приближении и крупным планом – и этого было достаточно. Фокус в том, что зрители знают: будет медицинская загадка, но не знают, как она будет показана. И подать ее можно по-разному, начиная с кастинга и заканчивая музыкой». 8:11 РМ – Хью о порой сумбурном процессе съемок: «Мы должны выпускать серию раз в восемь дней. Но в действительности это занимает 8, 9 или 10 дней. При этом мы таки начинаем новый эпизод каждые 8 дней. Ага: получается, есть дни, когда мы снимаем две серии сразу! Это сказывается на всех. Вдруг ни с того ни с сего нужно целых 6 камер. Откуда они только берутся? Понятия не имею. Но логистика у нас чертовски сложная... разные съемочные площадки, разные сцены, разные актеры».
8:12 РМ – «В этом и разница между сериалом, который транслируется по основному каналу и сериалом, который показывают по кабельному, – добавляет Кейти. – Мы обязаны выпускать новую серию каждые восемь дней, так как даты эфира фиксированы. И серий нужно выпустить много. Не 10 и не 13. То есть совершенно иная нагрузка, иные риски. И к развитию сюжета нужно подходить иначе». Хью с серьезным видом вставляет: «Мы – суперлюди». Дэвид добавляет, что из-за забастовки сценаристов у них не было перерыва между 4-ым и 5-ым сезонами.
8:14 РМ – Хью о процессе создания сценариев: «Иногда мне кажется, что это похоже на старый дом, на деревянном окне которого много слоев краски. Например, я задаю авторам вопрос: «Почему Хаус не делает то-то?» Они отвечают: «У нас уже был такой поворот сюжета». Я: «А, ну ладно». Если я прошу, они объясняют мне, почему Хаус не сделал так-то, или почему они не пошли по этому пути. Потом я снова прихожу к ним: «А здесь почему?» – «Мы так пробовали». И вот, вскрывается много-много слоев, по мере того, как ты отколупываешь краску ножом... что я сделал бы и у вас дома, если бы мне разрешили!»
8:15 РМ – Рей спрашивает, какие у кого любимые серии. «Хауса?» – просыпается Роберт. Единодушное мнение: выбрать очень сложно, но все сильно гордятся «Головой Хауса» и «Сердцем Уилсона».
8:16 РМ – Дэвид про свою первую работу: «Первую работу сценариста дал мне Пол Хаггис. Он сказал, что обычно сезон состоит из 24 серий, 8 из которых мне жутко понравятся, 8 будут так себе, а оставшиеся 8 я возненавижу. Думаю, я победил это распределение. Мне очень нравится все, что мы сделали». Позже он шутит: «Так что Хаггис – халтурщик! Теперь он даже не может получить работу на телевидении».
8:19 РМ – Время для зрительских вопросов. Кто-то спрашивает про выбор Хью на роль Хауса. «Мне нравились шоу, в которых снимался Хью, – говорит Дэвид. – Я смотрел их как ребенок. И когда я услышал, что он пробуется на роль, я был счастлив. Мне очень хотелось встретиться с ним. При этом я был уверен, что роль он не получит. Я и не предполагал, что он может это сыграть».
8:21 РМ – Самый юный поклонник в зале спрашивает, какие сцены были самими жуткими для Хью. Хью отвечает: серия, в которой он вытаскивал внутренности девочки в сознании. «Обычно ты понимаешь, что делаешь все понарошку, что кровь и внутренности – муляж. Да и вообще я не особенно брезглив. Но эта сцена продолжалась так долго! В голове вертелась мысль: «Господи, выглядит как настоящее!»
8:23 РМ – «Наш герой не верит в то, что люди могут измениться, – говорит Дэвид, рассказывая, как нелегко было уложить Хауса в психиатрическую больницу. – Но, думаю, мы подходим к той черте, после которой Хаус захочет измениться. Сможет ли и изменится ли – это открытый вопрос». Позже он добавляет: «А вот вам другой, непрофессиональный ответ: мне нравится герой, и на самом деле я не хочу, чтобы он менялся».
8:24 РМ – Поклонник спрашивает, будет ли в новом сезоне больше событий за пределами больницы. «Вам понравятся первые два часа сезона, – говорит Дэвид, – потому что они пройдут вообще не в больнице».
8:25 РМ – Не хочет ли Хью сам написать сценарий к какой-нибудь серии? «Нет, – отвечает он. – на это мой талант не распространяется. Определенно нет, определенно нет». Затем следует обмен любезностями между Хью и Дэвидом: «В этом сезоне я поладил с Хью», – говорит Дэвид. «Приведу вам пример, – говорит Хью. «Помните серию с зеркальным синдромом? Там есть сцена (простите за подробности, но вы ведь не возражаете?), где я привожу пациента в операционную на встречу с доктором Уилсоном, чтобы увидеть, как они будут себя вести, будет ли пациент отражать поведение Уилсона. И первая фраза в этой сцене: «Не возражаете, если мы вам помешаем (play through - спортивная метафора Хауза, прим. Morinen)». Уверяю вас, в любом другом сериале, и на телевидении и на кабельном ТВ – даже на таком, с большой буквы «К», где все ноют, что у них шесть серий в год и они ужасно устали – в любом другом сериале в сценарии было бы написано: «доктор Уилсон встречает такого-то» или «такой-то встречает доктора Уилсона» – в общем, обычное безликое приветствие. А Хаус заходит с абсолютно необязательным, но таким остроумным и элегантным приветствием! Это прямо-таки совершенство. Как будто видишь огромное величественное здание и при этом замечаешь, что все шурупы на дверных ручках выстроены в линию. По-моему это бесподобно».
8:30 РМ – Зритель спрашивает, кто придумал фразу «Все лгут». Ответ – Дэвид. «Думаю, самый важный посыл заключается в том, что люди видят мир через разные призмы, – добавляет он. – А это всегда искажает истину. И сериал на самом деле именно о поиске объективной правды».
8:31 РМ – Хью о своих предпочтениях между комедией и драмой: «У меня такое чувство, что сейчас я участвую и в том, и в другом. Этот герой и этот сериал непохожи на все, что я делал до этого... Я считаю, что это самый лучший из возможных миров».
8:33 РМ – Вот и все. Увидимся в следующий раз.
Фотографии с мероприятия:
http://www.flickr.com/photos/liezlwashere/sets/72157603463133717/detail/?page=2 http://acollinsvampire.deviantart.com/gallery/
Огромнейшее спасибо бетам - самоотверженной Natsume и великолепной Morinen
|