Наслаждаясь перерывом в съемках, Роберт Шон Леонард откровенно говорит о своей любви и ненависти к телевидению, страсти к сцене и о своих расходах на автобус.
Перевод для http://house-md.net.ru
Будучи постоянным исполнителем роли Джеймса Уилсона в сериале «Хауз», Роберт Шон Леонард мог бы воспользоваться множеством стандартных телевизионных примочек для создания образа рассерженного деспота (постепенно накапливающееся раздражение, потеря самообладания, выкрикивание имени непослушного главного героя: «ХА – УС!». Но он, игнорируя опыт своих предшественников Маойра Франка Бернса (M.A.S.H.), Колонела Клинка (Hogan's Heroes) и Мистера Вудмана, делает Уилсона привлекательным, остроумным и даже иногда способным справится со своим другом Хаузом.
Для своего летнего перерыва, Леонард вернулся в любимый Нью-Йорк, где 38летняя опора театров (28 февраля 2009г. Роберт отметил свой юбилейный 40вой день рождения, прим. перев.) – и обладатель Тони – будет счастливо не работать перед возвращением к съемкам в четвертом сезоне. Мы поговорили с ним о расколе на телевидении, о том, как он избегал звания юной звезды после фильма «Общество мертвых поэтов», и почему он предпочитает нью-йоркские автобусы лимузинам.
Перевод для http://house-md.net.ru EW: Почему вы решили сниматься в сериале? РШЛ: Я думаю, что в этом нуждались мои финансы и возраст. Я очень долго играл на сцене, но так и не накопил денег. Покупка квартиры в Нью Йорке (несколько лет назад) оказалась глобальной: «О! теперь у меня действительно нет денег». Это что-то из разряда исключительно нью-йоркского опыта: когда ты не можешь позволить себе жилье лучше, чем то, что снимаешь сейчас – обязательно приходит депрессия. И с возрастом ты свыкаешься с мыслью, что придется перебраться в менее хорошее место, потому что это все, что ты можешь себе позволить. Это обычное явление, но я отвергаю такое решение проблемы, я не могу купить себе квартиру хуже, чем та, что я сейчас снимаю. И я люблю фильмы, я очень люблю смотреть их, но я не люблю путешествовать. И поэтому я подумал, что если когда-нибудь смогу снимать в сериале, который мне будет нравиться, и в котором я буду чувствовать себя комфортно и счастливо, это будет потрясающе. Было бы просто чудесно – сниматься где-то и зарабатывать там немного денег, а потом возвращаться домой и играть на сцене.
Перевод для http://house-md.net.ru
Вы когда-либо до этого пробовали играть в сериалах?Не очень. Да я и не пытался, вообще-то. В данном случае все сработало только благодаря тому, что режиссером пилотной серии «Хауза» был Брайан Сингер. Он ходил в школу вместе с Итаном Хоуком ( Итан - лучший друг Роберта, прим. перев.). Я встретил Брайна, когда мне было 19. Мы были в Лос-Анджелесе, Итан и я только что закончили работу в «Обществе Мертвых Поэтов», а Брайан снимал 20 минутный фильм с Итаном. Я помог ему. У него не было денег. А с «ОМП» мы заработали $25000, я так думаю. И когда тебе 19 лет, ты думаешь: «Господи, у меня есть $17000!», ты просто не веришь в это. А если твоему другу нужно $2000, ты думаешь «Что ж.. у меня есть 17…» Поэтому я дал ему тысячу или две. Но, как не крути, это карма, потому что 25 лет спустя (ну или чуть больше) я прогуливался и: «Господи! Брайан!» Я обнял его. А потом попробовался на пилот. Я не думаю, что FOX спали и видели именно меня на эту роль, но я уверен, что Брайан выиграл битву. Я никогда не смогу доказать это, но я уверен, что обязан своей работой Брайану. Я не думаю, что был фаворитом.
Перевод для http://house-md.net.ru
Вы прочитали много сценариев, прежде, чем решили играть на ТВ? Неее. Я прочитал «The Numb3rs» и мне понравилось. Я подумал, что это интересно. Но, в конце концов, не такая уж и клеевая эта работа – объяснять преступления числами? (он останавливает и смотрит в пустоту, как будто обнаруживая, что сказал что-то нелепое.) Ну.. иногда это кажется хорошим. Но у него (главного героя) есть брат-полицеский, и мне казалось, что все выглядит клевым. Но потом я прочитал сценарий и сказал: «Ох, я никогда не увижу свою собаку.» Мой герой появляется в каждой сцене. Поэтому я выбрал другой сериал. У меня отличная роль. Очень хорошая часть, потому что мне не приходится работать очень много. Я тут внезапно обнаружил, что, чем меньше я работаю, тем счастливее себя чувствую.
Перевод для http://house-md.net.ru
А когда вы были моложе, хотелось ли вам большего? Нет. Я всегда играл только те роли, которые хотел сам. Я люблю эти роли. Но съемки в кино, эти часы… опыт съемок в кино – это что-то ужасное. Я полагаю, что есть люди, которым нравится это. Я снимался в фильме «Много шума из ничего» в Италии. Это было потрясающее время, потому что, там были Кен Брана и Эмма Томпсон, и эти потрясающие английские актеры, которых я любил, такие как Брайан Блессед. И это было чудесно. Но сейчас, если быть честным, я слишком ленив, когда дело касается подобного. С моей точки зрения, то, что я могу сделать для некоего количества денег – уже достаточно. Я хочу читать книги, гулять и готовить ужин. Я понимаю, что есть люди, которым нравится работать, и это прекрасно. Но я не один из них. Я люблю играть роли, и я люблю театр, но кино… я не понимаю этого. Я цепенею.
Перевод для http://house-md.net.ru Вы изобразили себя человеком, у которого нет амбиций на ТВ. А в чем все же у вас есть амбиции? Я бы хотел знать все о Льюисе и Кларке. И хочу отгадывать воскресный кроссворд меньше, чем за час. Хочу быть лучшим отцом в мире. Хочу играть Ричарда II, и хочу выиграть еще одну награду Тони. Я могу быть очень мелким в плане амбиций. Есть пьеса, которую написал Том Стоппард, «Берег Утопии», когда я увидел ее три года назад в Лондоне, я сразу понял, что должен играть там. И пока я делал «Хауза», единственной мыслью было «к черту все. Я должен быть в «Утопии». Линкольн Центр возьмется за пьесу, а я буду связан «Хаузом». И именно это и произошло. У меня был свой момент Нила Даймонда, сидящего на берегу со слезами на глазах. Я отправился посмотреть пьесу, и увидел Билли Крадапа и Итана, и Марту Плимптон, и для меня это было как… как будто вы смотрите на игру Янкис, а у Энди Петтитта вывихнуто плечо, и вы видите все эмоции в его глазах, когда команда проигрывает или выигрывает. Вот, что я чувствовал тогда. «Мальчик, я должен быть здесь! И если это не моя песочница, то я не знаю где моя.» Нет, я могу быть очень амбициозным в некоторых вещах. Но я знаю достаточно, чтобы не рваться в звездный дом. Я не хочу быть Райаном Филиппом или Риз Уизерспун. Это чертовски тяжелая работа. Риз Уизерспун рвет все жилы на работе. У нее куча всего – фотосессии, встречи с критиками, продюсерами и сценаристами. Эти люди работают, они реально впахивают. Они не избалованные принцы или принцессы. И я не собираюсь творить такое с собой.
Перевод для http://house-md.net.ruИ как близко вы подобрались к часовому рекорду на отгадывание воскресного кроссворда?
Я никогда не был и рядом. Мой отец делал это. Я отгадывал воскресный кроссворд, поднимал голову, и в глазах темнело. Я думал, к черту, неужели мне надо тратить 9 часов, чтобы сделать это? Я мог бы пойти на прогулку или закончить книгу, которую читаю. Все, что занимает у меня больше часа – это моя маленькая страсть, я всегда потакаю ей. Я люблю собирать паззлы. Я люблю быть упорным в этом занятии, но как только оно переваливает за час, я думаю – черт возьми, чем я тут занимаюсь? Мой отец всю мою жизнь говорил мне, что чем больше ты делаешь что-то, тем лучше у тебя получается. Я так и не смог научиться этому. Если вы дадите мне час, то я могу потратить три, но на этом все. Я никогда не стану лучше. Вы умны на столько, насколько вы умны, я так думаю.
Перевод для http://house-md.net.ru Если бы «Общество Мертвых Поэтов» снимали сегодня, как вы думаете, вы и ваши напарники стали бы идолами для молодежи? Да. Они бы определенно попытались. После этого фильма мы как-то загадочно остались одни. Они все сфокусировались на Робине. Это было блаженство. Мы действительно смогли найти свой собственный путь. Критики? Я никогда в действительно не думал о критиках. Это было другое время. Молодежные фильмы, на которых я вырос, и один из моих любимых был «The last American virgin», помните? Там была девушка Дайан Франклин, о боже, это была самая красивая девушка, которую я когда-либо видел. Она была одним из самых больших моих провалов, когда я был маленький. В общем, она играет девушку и нравится обычному пареньку, и есть еще красавчик-негодяй, от которого в итоге она беременеет, а наш герой оплачивает ей аборт, она же остается в его доме, пока ей не станет лучше. А в конце фильма она возвращается к негодяю. Эх! Я люблю это кино. Оно настолько правдоподобно. Я люблю такие вещи. Но Дайан Франклин? Она так и не стала знаменитой. Я не знаю, что изменилось. Может это был Джон Хьюс. Но что-то изменилось. Молли Рингволд? Fast Times at Ridgemont High: эти люди не появлялись снова в течении трех или четырех, или пяти, или семи лет. Дженифер Джейсон Лей говорит о черепахе и зайце. 15 лет назад, она неожиданно возникала снова и снова, но никто так толком и не знал ее имени. Шон Пенн, дааа, и Джудж Рейнхолд. Да уж, время было другое. Тогда было различие между кинозвездами и людьми в кино. Джеки Ёрли Халей, какой бы то ни было. Были люди в кино, и был Гэри Грант. Я думаю, что это было некой досадой. Я помню, как однажды я помогал Итану Хоуку с его фильмом Chelsea Walls. Там играл Крис Кристоферсон, я не буду говорить, кто это был, он был очень известным молодым актером в свое время. Был большой постер и Крис сказал (он изображает глубокий, скрежечущий голос Кристоферсона): «Кто, черт побери, это?» Я сказал какое-то бла-бла-бла. Он не знал, кем он был. Крис ответил «Ха. Где все люди?» И я сказал, что, господи, ты прав!
Все эти годы, после "Поэтов"… Хотелось ли вам стать большой кинозвездой?
Нет. Возможно потому, что я никогда особо не делал ничего для этого. Я помню Робби Бенсон играл в фильме «Один на один». Тогда я был маленьким, но я помню огромную шумиху вокруг этого фильма. Я очень любил его. Но тогда я не думал «О, я хочу играть в этом фильме!» Я просто любил его. Я думаю, что произведение должно цеплять. Я определенно чувствую это по отношению к пьесам. Я смотрю какую-нибудь и говорю: «Ох, я хочу играть эту роль» или «О, я бы хотел сыграть эту роль вместо этого парня». Я думаю, в юном возрасте я был настолько осведомлен о разногласиях между тем, что ты видишь на экране и тем, что есть на самом деле, что мне никогда на ум не приходило желать этого.
Перевод для http://house-md.net.ru Когда вы снялись в своем первом фильме, осознали ли вы, что он не принесет славы? У меня есть парочка фильмов. Один из них называется «Манхэттенский проект» с Синтией Никсон и Джоном Литгоу, и моей маленькой, маленькой ролью. Больше всего я работал в театре. «Поэты»… Я не мог поверить, что получил роль в этом фильме. Я помню, как Итан пробовался везде. Мы никогда не рассчитывали на это. Ривер рассчитывал, Киану рассчитывал. Я помню пробы на фильм Аль Пачино «Revolution», и я также помню пробы на другие фильмы, но это то, что ты обязан делать. И тебе никогда не перезвонят. Но ты должен ходить на пробы, потому что твой агент сказал тебе это. Ты никогда не встречаешься с режиссерами, ты просто записываешь кассету, которую потом отправляют в Лос-Анджелес. Я не поверил, когда мне перезвонили. Я думаю, что это потому, что Питер Вейр хотел видеть в своем фильме неизвестных парней. Он не хотел никого узнаваемого в этом фильме. Я думаю, что он не хотел, чтобы кто-то заранее мог что-то сказать про этих парней. Он был умным, и это одна из причин, почему кино сработало. Мы выглядим натурально. Мы выглядим как группка парней. Это не «О! Это те шесть парней и Ривер Феникс!» Это просто группа парней, которых вы не знаете. Это одна из причин получения удовольствия от этого фильма.
Перевод для http://house-md.net.ruЧто больше всего впечатляет в вашей роли в «Хаузе» - это как вы легко можете быть другом-деспотом, вечно верещащим «Хау-у-уз!» Но вам действительно удается показать и объяснить причины, почему эти двое могут быть друзьями.
Я чувствую себя как этот парень постоянно. Я всегда чувствую себя, как любой человек на шоу, который устал от своего персонажа. Что я люблю в «Законе и Порядке», так это некое постоянство каждую неделю. Это то, что есть ТВ по сути. Однажды кто-то объяснил мне, в чем разница между процедурными и характерными сериалами: они говорили о «Законе и Порядке», когда там была Элизабет Рохм. Он сказал: «Я могу тебе объяснить, что здесь к чему. Тебя волнует: спит ли Сэм Уотерсон с Элизабет Рохм?» Я ответил: «Не очень, вообще-то.» И он сказал: «Это процедурное шоу». И он был прав. Если герой Сэма Уотресона спал с героиней Элизабет, то я совсем не хочу этого знать. Я гораздо более заинтересован в преступлении. Я думаю, что «Хауз» - это дикая смесь. И возможно это именно та причина, почему сериал интересен многим. Я больше не могу назвать проектов, которые можно отнести к обоим типам. А «Хауз» действительно оба. Это не «Грейс Анатоми», и не ночное мыло. Сериал процедурный. Есть некий набор рутинных действий, который мы делаем каждую неделю. Есть три или четыре действия. И что-то неправильно, мы делаем все неправильно, неправильно, неправильно, а в 9:47 мы делаем что-то правильное ( в США сериал идет в вечернее время с 9 до 10, прим. перев.). Мы получаем процедурное шоу, но с очень интересными героями. Я парень, который всегда говорит Хаузу, что он делает что-то неправильно. Я чувствую себя, как обманутая жена или что-то типа того. Но эти два парня очень загадочны для меня, а их отношения предопределены. Быть может это одна из причин, почему это все работает. Я очень люблю Хью, и я люблю то, что он делает в этом шоу. Я иногда чувствую себя сторонним наблюдателем здесь, и это может быть еще одной причиной, почему это все работает. Мне достаточно лишь каждые несколько сцен сверяться со сценарием.
Перевод для http://house-md.net.ru
Ну что ж, у вас семинедельный отпуск. Чем собираетесь заняться? Я собираюсь встретиться со своим другом Крэйгом, и сходить в Bed Bath and Beyond. Я уже весь в предвкушении. В свои отпуска я обычно ничего не делаю, просто уезжаю в Нью-Йорк и наслаждаюсь счастьем. Когда я возвращаюсь туда, я обычно сажусь в автобус на 3ей Авеню и проезжаю всю улицу до верху, затем пересаживаюсь на автобус на 2ой Авеню и еду обратно. И я не стесняюсь признаться, что делал так не единожды. Особенно я люблю такие поездки в дождливый день. Это потрясающе. Ты берешь выпуск New York Times, садишься в автобус, едешь в верхнюю часть города, пересаживаешься, едешь обратно. Я люблю это! Не знаю почему, но меня этот процесс убаюкивает. Особенно сейчас, автобусы такие красивые. Огромные окна, из которых открывается отличный вид. У меня до сих пор какая-то страсть к этому городу. Я чувствую себя очень комфортно в Нью-Йорке.
Перевод для http://house-md.net.ruСериал – это уступка: чем он успешнее, тем дольше вам приходится быть вдали от Нью-Йорка.Да ладно, это отличный компромисс. Я страстно хочу быть дома, но я люблю получать чеки ( в США зарплату выдают чеками, прим.перев.), как и все остальные люди. И на ТВ можно зарабатывать хорошие деньги. А театр… Я не знаю ни одного человека, который бы 20 лет играл в театре и сколотил себе состояние. Потому что, мальчик, мой мальчик, вы никогда не сделаете там денег. И поэтому для меня маленькое чудо, что я получаю деньги за то, что притворяюсь другим человеком в костюме, сшитом на заказ. Это же смешно. Особенно, если учесть, что мой брат – полицейский, а сестра – учитель английского. Но поверьте мне, абсурдность ситуации не заканчивается на мне. Хотя такое ощущение и присутствует. Следует Энди Петтитту забить 749 раз, и он зарабатывает, а что получает коп? По сути, я не знаю, но создается впечатление, что если Янкис будет постоянно выигрывать в течение года, то Энди – это 11% их успеха. Математика работает, не смотря на абсурд. Я рад, что наш сериал успешен. У меня не будет другого способа заработать, но я все равно проклинаю его, потому что скучаю по дому. И обе эти вещи существуют одновременно в моей голове.
Перевод для http://house-md.net.ru
Что ж, я так полагаю, что именно деньги сподвигли вас сняться в «Гонщике» с Сильвестром Сталоне? Я приехал в ЛА и сказал своему агенту, что я не могу больше играть в «этот фильм будет шедевром». Я больше не хочу работать со сценаристами, внезапно ставшими режиссерами своих фильмов: «Он написал сценарии к четырем фильмам. А сейчас он режиссирует свой собственный фильм». Я больше не могу. Я ненавижу это! Я слишком часто слышал «Он обещает быть новым Скорсезе!». Нет, он не будет! Я извиняюсь, но не будет. Готов заключить пари, что на моем веку ему не стать новым Скорсезе. И если я ошибусь, то принесу свои изменения, но сейчас давайте просто примем как факт, что он не Скорсезе. Однажды я делал кино с Кифером Сазерлэндом Ground Control, о диспетчерах в аэропорту. У нас было что-то типа четырех режиссеров. Однажды я пришел, и ОН был на площадке. Я спросил: «Что ты здесь делаешь?» Он ответил: «Не знаю, Ричард ушел». Я помню, как Кифер сказал: «Парень, это один из тех фильмов, когда ты приходишь изможденный домой или в отель, на часах три утра, ты включаешь телевизор и видишь фильм, который ты снимаешь на Showtime (платный кабельный канал в США. Имеет около 7 млн. абонентов, прим. перев.)» И ты думаешь: «Я все еще снимаю этот фильм, а они уже продали его Showtime!» Я слишком много сделал таких фильмов. Поэтому я позвонил и сказал: «Просто найди мне то, что выйдет в свет. Это все, что мне нужно. Что-то, что точно дойдет до кинотеатра, и я снимусь там.» Они прислали мне четыре сценария, я прочитал их, и мне не понравился ни один. Но в Гонщике, мне понравился мой герой. Он был эдаким саркастическим ничтожеством, агентом. Я никогда не играл таких персонажей. И с тех пор я уже успел забыть, что там было. Это что-то из разряда странного сна. Я до сих пор не видел фильма, и уже смутно помню, что там вообще было.
Перевод для http://house-md.net.ru
Мне кажется, что вам надо поработать с Бёртом Рейнольдсом. О, да! Я не очень много играл с ним, но он довольно часто оказывался рядом. Мы вместе смотрели Mamma Mia. Просмотр мюзикла Аббы в компании Бёрта - один из самых сюрреалистичных опытов в моей жизни. Мы были в Торонто. Я пока еще не был на Бродвее. Это был случайный канадский мюзикл. Я думаю, что ему понравилось. Я же был в ужасе. Мне казалось, что это смерть театра. Я был «Вы только что видели могильную плиту театра на сцене.» Бёрт был (он качает головой и хрустит пальцами): «Все отлично!»
Перевод для http://house-md.net.ru
После окончания съемок в «Хаузе». Можно ли сказать, что вы купили себе годы в театре этими съемками?Аха! Габи и я, я не знаю, какой колледж выберут наши дети, но если отстраниться от этого, любимый ресторан Габи – китайский ресторанчик на углу, и мы одеваем ту же самую одежду каждый день. Я еще не встречал никого, кто бы тратил денег меньше, чем моя невеста ( уже жена, прим. перев.), ну, кроме меня. И мы вполне себе счастливы. Я вполне могу себе позволить театр на долгое, долгое время.
Перевод для http://house-md.net.ru Вы говорите о нудности работы на ТВ, но между тем каждую неделю вы делаете что-то новое. И, возможно, мой вопрос прозвучит наивно, но как не-актер я всегда считал, что играть одну и ту же роль в одной и той же пьесе каждый вечер – скучно! Это один из самых тяжелых вопросов, касаемых театра. Я думаю, что в актере что-то щелкает на сцене. Я помню Кевина Кляйна в постановке по Б.Шоу «Arms and the Man». В пьесе есть девушка, и война в некой вымышленной стране, ее жених – роялист и мятежники отступают через город. 40летний уставший солдат-мятежник, забирается по водосточной трубе в ее комнату, чтобы скрыться от погони, ее жених решает спасти мятежника. Она очень важная и очень испорченная, а ее жених идиот. Там есть потрясающий момент, когда мятежник высмеивает девушку. Она чем-то возмущается, а он говорит: «Прошу прощения, но меня бесит, когда ты используешь эту интонацию в отношении меня. Я просто не могу удержаться от смеха.» Она в какой-то мере смягчается в первый раз, потому как никто никогда не смеялся над ней. Она говорит: «Мне кажется, что ты первый мужчина, которого я встречаю, который не принимает меня всерьез.» На что он отвечает: «Я думаю, что ты имела ввиду, что я вообще первый человек, который хоть чуть-чуть принял тебя всерьез.» И я помню как сполз со своего сидения. Я не знаю почему…сценарий. Шоу был гением, конечно, но девушка настолько идеально отыграла эту сцену. Она умыла его. А потом ты вдруг понимаешь, что елки-палки, прав-то Он! Шоу гораздо умнее, чем кто-либо еще! И я жутко возбуждаюсь от мысли, что могу быть этим парнем, и каждый вечер говорить эти слова, а 1399 людей будут потом говорить: «Господи.. я никогда не слышал, чтобы кто-то вот так играл эту роль!» Для меня испытывать такое каждый день – потрясающе. Конечно же, есть и дневные спектакли, когда тебе просто хочется убить себя, особенно когда ты играешь The Iceman Cometh. Но если вы спросите меня, то я вам скажу – от это невозможно устать!
Перевод для http://house-md.net.ru
|