Джейми Джей Уайнмэн, 1 апреля 2008, Macleans
Создатель шоу Дэвид Шор достаточно известен: он канадец, адвокат и вообще разносторонний парень. Это шоу – одно из многих его занятий, и корни его на юридическом факультете Университета Торонто, а с тех пор, как я побывал на юридическом факультете Университета Торонто, я имею полное право связывать одно с другим.
Нынешний штат авторов, и да простится мне, если я кого-то упустил, это:
Эли Этти (со-исполнительный продюсер) – приглашен из «Дома Соркина» (группа сотрудников, скажем так, известного продюсера и сценариста Аарона Соркина – пер.). Первоначально он работал в Белом Доме при Клинтоне, будучи главным спичрайтером Эла Гора. По окончании срока президентства Клинтона, он стал автором и продюсером в «Западном крыле», где всегда требовались люди с реальным опытом в политике. Он оставался в «Западном крыле» вплоть до его закрытия, после чего стал работать в проекте «Студия 60 на Сансет Стрип» Соркина. (Помните такое? Шоу, которое должно было стать большим новым хитом сезона 2006-2007?) После того, как это шоу было закрыто, он переходит в команду «Хауса».
Питер Блэйк (продюсер-консультант) – еще один студент-юрист в этом утяжеленном экс-адвокатами шоу (и, если вы об этом подумали, не меньше докторов действительно разбираются в медицине именно юристы, которым приходится защищать врачей от противоправных поступков). Он, как и Этти, сотрудничал со сверхмощным создателем шоу, который пишет большинство текстов для своих показов, Дэвидом Э. Келли (тоже бывшим адвокатом). Его сценарии для «Закона и порядка: специальный корпус» привели его к работе в команде «Практики», где он оставался в течении двух сезонов. Что действительно, действительно долго для любого автора в шоу Дэвида Э. Келли: работая в шоу, где создатель пишет каждый чертов текст самостоятельно, нельзя выполнять свои обязанности особенно долго. В любом случае, он в «Хаусе» с самого начала, он также создал пилотную серию вместе с Дэвидом Шором (который тоже работал в «Практике», но не в то же самое время), пока не шедшим вверх.
Памела Дэвис (редактор) – одна из канадских друзей Шора, выведенных им на сцену…
Леонард Дик (со-исполнительный продюсер) – из Торонто и обладает той привлекательной сотканной из разнородных идей репутацией, которая у меня всегда ассоциировалась с канадскими авторами. Тут все – от комедии («Сумасшедшее ТВ») и ситкомов («Сестра, сестра») до канадской научной фантастики («Охотник за древностями» с Тиа Каррере, который заставил Дэйрина Джонса спросить ее: «Тиа, я смотрю «Охотника за древностями» без звука – и чем он?») и лучших мультфильмов («Бэби Блюз» и «Облонги»). Еще недавно он был принят в качестве автора и продюсера в «Затерянные», куда часто отбирают авторов с эклектической и нешаблонной репутацией. Это во многих отношениях более низкопробный жанр шоу, чем «престижная» драма, где люди с большим опытом работы в жанре всегда нужны. После сезона в «Затерянных» он перешел в «Хаус», где отработал последние два сезона.
Дорис Эган (со-исполнительный продюсер) – имеет репутацию основательного, солидного автора экшнов и фантастики. Перед тем, как присоединиться к «Хаусу», она писала для некоторых «процедурных» шоу – «Агентство», «Морская полиция: спецотдел», фантастических сериалов – «Темный ангел», «Вернуть из мертвых», «Тайны Смоллвилля» и того, где было всего понемногу – фантастико-криминально-«процедурного» «Профиля убийцы». Она была писателем-фантастом до того, как стала писать для телевидения, ее самые знаменитые новеллы – из серии “Ivory Trilogy”. Вещь, которую я бы отметил, говоря о ее резюме, то, что, наряду со многими современными авторами, пишущими для телевидения, она пока что специализируется на создании шоу с не связанными друг с другом эпизодами (не всегда, конечно), большинство ее работ были работами в команде. Я подчеркиваю это, наблюдая за тем, как изменилось «писание» для телевидения: 20 лет назад любое из этих шоу писалось бы прежде всего внештатными сотрудниками или «плавающими» авторами (людьми, заключившими контракт со студией на написание сценариев к нескольким шоу сразу). Сейчас все укомплектованы штатными авторами, даже шоу, которые теоретически могли бы делаться внештатниками.
Дэвид Фостер (со-продюсер) – это доктор, в котором нуждается шоу о докторе. Он работал в этом и других сериалах в качестве технического консультанта, помогая авторам правильно использовать медицинский жаргон. (Если вы посмотрите более старые медицинские шоу вроде «Сент-Элсвер» или «Дуги Хаузер», вас удивит, как мало общего они имеют с настоящими медицинскими терминами и процедурами, после «Скорой помощи» все должно быть точным и учитывающим специфику). После того, как он просто консультировал «Хауса», он начал участвовать в написании сценария, был взят в штат и стал полноценно работать в шоу, доказав раз и навсегда, что создавая истории, которых никогда не было, он приносит гораздо больше пользы обществу, чем если бы он лечил больных.
Лиз Фридман (продюсер) – подобно тому, как другие авторы в этом шоу из «Дома Соркина» или «Дома Келли», Фридман – из «Дома Рэйми». Она работала в трех снимавшихся в Новой Зеландии сериалах Сэма Рэйми и Роба Тэйперта о Геркулесе: «Легендарные путешествия Геркулеса», его удачном продолжении «Зена – королева воинов» и менее удачном «Молодой Геркулес». После того, как «Зена» ушла из эфира и рынок связанных между собой сериалов был исчерпан, она писала, среди прочего, для «Закона и порядка» и «Одиноких сердец», пока не получила работу в «Хаусе». Она и до этого работала с Дэвидом Шором – в шоу 2002 года «Таксист», где была исполнительным продюсером. Рассел Френд и Гарретт Лернер (исполнительные продюсеры) – эта команда имеет большой опыт в авторстве и продюсировании разного типа часовых шоу. Они начали работать в приключенческих сериалах в конце 90-х (вроде безумно забавного «Китайского городового» с Сэмми Хангом), а когда такой тип шоу стал отмирать, перешли к похожим на «Секретные материалы» сериалам вроде «Розуэлла» и «Причудливых связей». Они также некоторое время работали с Дэвидом Э. Келли в «Общественности Бостона». Бывшие сотрудники Келли в «Хаусе» снова объединились и немного зализали свои многочисленные раны. Тут можно только догадываться.
Сара Ли Хесс (исполнительный редактор) – написала эпизод для «Дэдвуд» в 2005 году и на основании этого, кажется, и получила работу в «Хаусе». Я не знаю, что она сделала кроме этого…
Дэвид Хоселтон (со-продюсер) – еще один адвокат и один из тех, кто «заполняет щель» «правой руки создателя шоу и старого приятеля», который есть в каждом шоу. То есть Хоселтон вместе с Дэвидом Шором редактировали студенческую газету юридического факультета Университета Торонто, а теперь снова работают вдвоем. Хоселтон, как и Шор, оставил юриспруденцию, чтобы стать автором, но в основном шел своей дорогой, создав такие фильмы как «Каков отец, таков и сын» (где бедный Дадли Мур меняется местами с Керком Кэмероном ради Пита), «Первый рыцарь» (иначе «Шон Коннери – король Артур, а Ричард Гир – Ланселот») и такие мультфильмы как «Братец медвежонок» и «Лесная братва». После создания «Лесной братвы» его старый друг Дэвид Шор пригласил его присоединиться к команде «Хауса», которая работала над третьим сезоном, что он и сделал. В последнее десятилетие или даже больше мы видим, как все больше и больше авторов переходят от самостоятельного творчества к работе на телевидение (вспомните «Баффи – истребительницу вампиров», где оба основных автора – Джосс Уэдон и Дэвид Гринуолт – отказались от оригинального творчества ради телевидения, это было бы почти немыслимо даже десять лет назад) и как качество студийного самостоятельного авторства продолжает ухудшаться, мы можем увидеть даже большее.
Шон Уайтселл (со-исполнительный продюсер) – актер, ставший автором. Все более и более характерно для телевидения, когда актер обращается к работе, которая не требует, чтобы он выглядел всегда молодым. (Например, вы знали, что Юнис (Юнис Тэйт) из «Мыла» - автор «Частей тела»?) Он играл персонажей в различных сериалах в 90-е, пока не получил шанс поиграть в «Тюрьме» и «Убойном отделе» Тома Фонтаны. Фонтана не только дал ему настоящую работу (в том числе одного из основных персонажей в «Убойном отделе»), но и работу авторскую – он писал сценарии для обоих шоу. С того времени он по большей части отказывался от актерства и полностью посвятил себя написанию сценариев для телевидения, в том числе выполнял большую работу для Фонтаны (провальный «Удар»), три года работал в «Мертвом деле», работал в провальных «Братьях Доннелли» Пола Хаггиса. Он присоединился к «Хаусу» в этом (4-м) сезоне.
Возможно, символом контроля Шора над шоу и его большей независимостью, чем у многих создателей сериалов сегодня, является то, что его штат почти полностью свободен от смен руководства шоу – людей, которые обычно создают и руководят своими шоу, но были поставлены на должность кем-то еще на студии. В большинстве сериалов так и есть, в «Хаусе» это не проявляется, по крайней мере сейчас, и Шор – полновластный хозяин.
Источник
Перевод – Difficulttocure Оформление - maiden_marina
|