Молодая женщина кашляет кровью и теряет сознание в одном из недавних эпизодов хита Fox – медицинской драмы «Хаус». Симптомы изначально позволяют предположить лейкемию или болезнь Ван Виллебранда, ненормальную коагуляцию. По другим версиям, это может быть опухоль поджелудочной, пикорнавирус или лимфома селезенки. Наконец - и вовремя - блестящий, но желчный главный герой, сыгранный Хью Лори, правильно диагностирует проблему – врожденный порок сердца. Пациенту успешно делают хирургическую операцию. Идут титры. Еще одна победа на счету доктора Хауса – и еще одна победа «Доктора Хауса».
Это относится и к закончившему Гарвард врачу Дэвиду Фостеру, постоянному медицинскому консультанту, а также автору и продюсеру завоевавшей Эмми драмы, 100-я серия которой только что вышла в эфир. То ли это неудовлетворение здравоохранением, то ли осведомленность об успехе авторов, пишущих на медицинские темы, вроде писателя и создателя E.R. Майкла Кричтона, но доктора, стремящиеся писать нечто большее, чем рецепты, есть сейчас в штате многих шоу - "Grey's Anatomy," "Law & Order: Special Victims Unit," "E.R." и «Хаус». Медицинские школы, возможно, захотят добавить новый курс в учебные планы: Доктор Голливуд.
«Я не думаю, что это большой скачок – от врача к автору, - говорит доктор Фостер, 43 года, который практиковал в течении семи лет перед тем, как присоединился к «Хаусу». – Одна из тех вещей, которые мне нравятся в медицине, - привилегия сидеть и выслушивать пациентов, которые рассказывают мне свои истории. Они входят и я должен спросить «Где вы выросли?», «Что происходит в вашей жизни?». Это был естественный переход в писательский мир, где ты представляешь себе персонажей и придуманные ситуации, и это большой резервуар, где скапливается то, о чем вы пишете». Доктора Фостера вдохновил его друг, однокашник по медицинской школе Нил Бэйр, написавший “China Beach”, драму об эвакуационном госпитале во время вьетнамской войны, а ныне исполнительный продюсер "Law & Order: SVU." «Нил и я разделяли интерес к другим людям и их историям. Не хочу показаться самоуверенным, но я думаю, что не у каждого есть «ухо, способное УСЛЫШАТЬ» историю, и я думаю, что Нил признал и развил это во мне», - говорит Фостер, который до «Хауса» был медицинским консультантом в «Зале славы» Hallmark, а также в недолго просуществовавших “Trinity” и “Gideon’s Crossing”.
В отличие от большинства медицинских сериалов, в центре внимания которых находится выяснение плана лечения, которое спасет жизнь, или «лечение дня», «Хаус» скорее медицинский детектив. Команда врачей, возглавляемая Хью Лори, пытается осмыслить непонятные, противоречивые симптомы, понимая, что время истекает, а болезнь усугубляется. Ключевая часть работы доктора Фостера – представить в соответствующем виде реальные болезни и условия (в основном редкие), при которых неопределенность будет сохраняться, а интрига возрастать вплоть до кульминационного, триумфального момента постановки диагноза. К счастью для сотрудников «Хауса», болезнь – прибыльная индустрия. «Хорошо для нас, но плохо для человечества то, что есть много путей разрушить организм», - сказал доктор Фостер.
Он и его коллеги по «Хаусу», авторская группа, копаются в интернете, допекают друзей, проверяют учебник Мерка и «Руководство по медицине» Харрисона, отыскивая детали для сюжетных линий. «Колонка полезных советов по клинике в «Медицинском журнале Новой Англии» - настоящее «золотое дно» во всем, что касается болезней», - считает Фостер, которому также предлагают различные истории его друзья-доктора. «Я встретил одного врача в Лос-Анджелесе, который подкинул мне историю редкого генетического заболевания – дефицита орнитина транскарбамилазы, которое он обнаружил у одной женщины во время приема, и это стало ядром эпизода. Некоторые детали, кусочки историй заимствованы из моего собственного общения с пациентами. Речь идет о вещах, которые я лично видел или о которых узнал, когда был врачом». Когда возникают сомнения или неуверенность в правдоподобии поворотов сюжета, друзья-авторы доктора Фостера обращаются к нему, «единственному врачу в доме», с вопросом о том, что может быть дальше со специфическим заболеванием, рассказывает он. «В таком случае они говорят: «Я посмотрел в интернете, что X, Y или Z – возможное лечение для этого (заболевания – пер.). Это так?» И я говорю «да» или «не совсем так». А затем мы пробуем и решаем все это разными способами».
В «Хаусе» доктор Фостер – что-то вроде врача общей практики. В придачу к его авторским обязанностям, на него возложена проверка достоверности происходящего. «Все актеры в шоу очень заботятся о том, чтобы быть похожими на настоящих врачей, - говорит Фостер, записывающий на магнитофон трудные медицинские выражения, чтобы гарантировать правильное произношение, а также объясняющий подтекст определенных фрагментов диалога. – Персонаж может сказать: «Я думаю, это сгусток внутри мозговой артерии», но что он ДЕЙСТИТЕЛЬНО сказал, так это «Вы не правы, доктор Хаус», и исполнители должны понимать это».
«Он безусловно необходим шоу, - говорит Дэвид Шор, создатель «Хауса» и его исполнительный продюсер. – Он подходит к историям с позиции и автора, и медицинского эксперта. И, добавил он, мы «достаем» его всеми нашими симптомами». Младший из двух детей, Фостер вырос близ Рочестера, Нью-Йорк, изучал археологию в Колгейте и Гарварде – достаточная подготовка, считает он, для его работы. «Многие из навыков, которые нужны в археологии, подобны тем, которые нужны и в мире медицины, и в писательском деле, - говорит он. – Речь идет о воображении и умении рассказывать о том, что вы видите».
Во время первого сезона «Хауса» доктор Фостер переехал в Голливуд из Бостона, где управлял клиникой детоксикации в старой части города. Когда сериал получил успех, он вернулся и забрал семью на Запад. «Я еще не перегорел. Я не устал от медицины. Я мог бы вернуться к этому и быть счастливым, - говорит Фостер, который после переезда в Лос-Анджелес подменял своего друга-терапевта, который был в декретном отпуске. – Но я также думаю, что «Хаус» - это огромные возможности и фантастический вызов». Фактически «Хаус» - больше чем просто вызов, больше чем привлекательный способ зарабатывания денег. Это продолжающийся курс обучения. «Нет лучшего наглядного пособия для изучения болезней обмена веществ или нейродегенеративных расстройств», - говорит он.
«Многие врачи , и я в том числе, достаточно узкие специалисты, а эта работа держит меня в тонусе. Я постоянно сталкиваюсь с различными болезнями со всякими сюрпризами. И говорю сам себе: «Никогда бы не подумал, что печеночная недостаточность может сделать ТАКОЕ!»
Джоанн Кауфман, Уолл Стрит Джорнэл, 5 февраля 2009 Источник Перевод: Difficulttocure Редакция -maiden_marina
|