Вообразите себе смесь из героев ТВ д-ра Килдэра, Железного человека и Джила Гриссома. Добавьте туда немного Монти Пайтона и Мика Джаггера.
«Ты не можешь всегда получать то, что хочешь», звучит гитарный рифф из «Роллинг Стоунз» в пилоте «Хауса», но в этом безумном миксе медицины и детектива, исполнительные продюсеры из Фокс получили больше, чем хотели или даже мечтали. Сто серий спустя, «Хаус» остается главным оплотом сети.
«Это одна из драгоценностей нашей короны», говорит президент Fox Entertainment Кевин Рейлли. «Это ключевой пункт, вокруг которого я выстраиваю расписание эфира» до тех пор, пока «Минута славы» ("American Idol") не перезапускается в сетке каждую зиму.
Не только «Хаус» закончил сезон 2007-2008 в качестве одного из самых популярных ТВ-драм в праймтайм, но и его господство в эфире с самого дебюта в ноябре 2004 способствовало эволюции Фокс от настойчивой юности к устойчивой зрелости.
««Хаус», наряду с «24», действительно сделал Фокс местом для высококачественных драм», - говорит Петер Лигури, который рос вместе с «Хаусом», от должности программного директора в 2004-2007 до председателя совета директоров Fox Entertainment. «Это позволило нам стать домом для творческого, креативного сообщества, куда приходят за шоу с хорошо прописанными характерами».
А ведь все, чего Фокс хотел в 2004 – получить достоверное процедурное шоу, вспоминает создатель и исполнительный продюсер сеирала Дэвид Шор.
«Они пытались получить свой «Закон и Порядок», их «CSI», говорит Шор, который пришел с канала CBS, с сериала «Семейное право» и футуристической правовой драмы «Century City», чтобы создать драму в декорациях госпиталя.
«Чем больше я над этим работал, меньше я был в состоянии сделать это в виде процедурной драмы», - говорит Шор. «Но тем более живым становился для меня характер (Хауса – прим.пер.)».
Главный диагност, вынесенный в название шоу, должен был быть таким же умелым целителем, как д-р Килдэр, и такой же зоркой ищейкой, как джил Гриссом в “CSI”, но, как говорит Шор, «было важно, чтобы он был поврежден – и эмоционально, и физически».
Как железный человек (Ironside), коп 60-х, Грегори Хаус должен был, согласно замыслу, раскрывать преступления, сидя в инвалидном кресле. «Но я по сей день благодарна (программному редактору Фокс) Гейл Берман за ее резкий протест против инвалидной коляски», - говорит исполнительный ко-продюсер Кэти Джейкобс. Заставить звезду шоу Хью Лори вместо этого пользоваться тростью, чтобы справиться с последствиями некроза мышц на ноге, позволило обеспечить большее физическое присутствие персонажа в сериале.
Режиссер пилотной серии и исполнительный продюсер Брайан Сингер фактически представляет нам Хауса, фокусируясь на его ногах и трости прежде, чем поднять камеру к его лицу – определяя его через его недуг, из-за которого Хаус постоянно глотает болеутоляющее.
«Я пришел к этому, как человек с хронической болью в спине, и я знаю, что это за боль и как она может повлиять на все ваше поведение», - говорит Сингер. «Его пристрастие к Викодину также может быть катализатором изменений в его характере».
При этом инвалид и наркоман Хаус оказывается динамичным, сардоническим, неухоженным нарушителем правил, который невероятно нравится молодым зрителям.
«Это как-то связано с его жестокой честностью, с его флиртом с женщинами, с его употреблением наркотиков и вседозволенностью», - говорит Сингер. «И с его энергией – Хью в этой одежде и с его глазами несет в себе энергию юности».
Высокообразованный остроумный британец Лори, выходец из ТВ-комедий «Дживс и Вустер» и «Блэкэддер», комедии скетчей «Немного Фрая и Лори» и характерных ролей в фильмах типа «Полет Феникса», поздно вошел в игру как главная звезда шоу.
«Гений Хью в том, что мы можем написать для него абсолютно все», - говорит Шор.
И Хаус без сомнения может быть гадким. Беззастенчивый мизантроп, он обожает диагностировать редкие болезни, но не выносит их человеческих носителей.
«Название пилота было «Все лгут», и это основная предпосылка шоу», - говорит Сингер, имя в виду эпизод, где Хаус объявляет, что он стал врачом, чтобы лечить болезни, а не людей.
«Он наслаждается погоней за истиной», - добавляет Шор, - «и он знает, что мы все видим мир через те или иные очки. Он постоянно пытается избавить себя от этих предубеждений, прийти к чистому, объективному взгляду на вещи».
Принять Хауса в полном объеме легче на фоне здорового противостояния, которое Шор придумал в качестве вызова своему антигерою в вымышленном учебном госпитале. Ветеран ТВ (гыгы – прим.пер.) Лиза Эдельштейн, в роли раздраженного, но полномочного босса Хауса д-ра Лизы Кадди, и актер театра Роберт Шон Леонард, в роли его покладистого приятеля онколога, д-ра Джеймса Уилсона, создают богатую почву противостояния и поддержки.
Взаимный контакт и симпатия Леонарда и Лори обеспечивают еще одно нетривиальное удовольствие от сериала – озорной подтекст их дружбы Холмса и Ватсона. (Они не просто так названы Хаус и Уилсон. У Хауса такая же наркотическая зависимость, как у Холмса, и номер его дома в Нью-Джерси такой же, как у детектива – 221Б).
Как бесконечно интригующий Холмс, Хаус представляется крайне долговечным персонажем. Хотя «Хаус» дебютировал с низкими рейтингами в 2004, идя после давно забытого «Мятежного миллионера» Ричарда Брэнсома, рейтинги начали расти в считанные недели после того, как сериал переставили в сетке после «Минуты славы», и с тех пор оставались на высоте. (Место в рейтинге Нилсен по сезонам из расчета общего числа зрителей: 24, 10, 8, 8).
И «Хаус» - это не только американский хит. «Поразительно, насколько хорошо «Хаус» идет в других странах», - говорит Анжела Бромштад, президент отдела развлекательного вещания в компании, производящей сериал, NBC Universal Media Studios. «Это один из нашиз наиболее ценных активов, без сомнения».
Продажи DVD у Universal идут хорошо, и «Хаус» идет в повторах д.жину раз в неделю по кабельному каналу, который принадлежит NBC, где они создали специальную компанию для этого», - говорит Бромштад.
Полагаться на будущие сезоны «Хауса» представляется довольно надежной ставкой, учитывая, что первоначальная команда, возглавляемая Шором и Джейкобс, осталась неизменной.
«Это тип отношений, о котором ТВ сети обычно мечтают», - говорит Рейлли, - «шоу, которое является лицом сети, приносит прибыль и является результатом совместных усилий одной и той же креативной команды».
Джейкобс, отмечая, что Лори подписал контракт по 8й сезон включительно, оптимистична насчет интереса зрителей к шоу.
«Это что-то вроде счастливой случайности, что шоу не вышло на сцену, объявляя само себя как хит», - говорит она. «Зрители сами «открыли» его. И я думаю, наша аудитория до сих пор проходит этот процесс «открывания» сериала для себя, смотря каждый эпизод».
аудитория до сих пор проходит этот процесс «открывания» сериала для себя, смотря каждый эпизод и очень боится, что это скоро превратится в процесс "закрывания"...
Мы (почитатели) готовы даже к 125 сезону :D, но будем благодарны Хью Лори , если его интерес к шоу не пропадет после 8. Хотя такому актеру как Лори не захочется остаться заложником одной, пусть и такой гениальной роли как Хаус. Поэтому поклонники творчества Лори всегда будут слегка неудовлетворены - хочеться разных ролей для любимого артиста, но и Хауса хочеться побольше и подольше и компромис никого не устраивает
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды.
Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись.
Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.