Когда бы ТВ-шоу ни пытались показать нам циничного героя, они всегда окружают этого героя смягчающими воздействиями. С Хаусом – это его команда, Кадди, и, конечно, Уилсон; в то время как Хаус всегда видит в каждом человеке худшее, его коллеги постоянно пытаются доказать ему, что он неправ. Это не такая уж ужасная динамика, и когда шоу на высоте, баланс в основном соблюден – например, оптимизм Кэмерон уравновешивается тем, что показывается, как ее вера в людей часто затуманивает ее суждения, и у другой стороны никогда не бывает легкой победы.
Однако в последнее время произошли перемены. Кадди напугана тем, что у нее нет того, что она считает адекватным эмоциональным откликом на ее ребенка; и вместо того, чтобы сказать ей, чтобы она успокоилась, Уилсон «надевает» озабоченное лицо и рассказывает Хаусу о том, что происходит. Хаус произносит речь насчет того, что Кадди легко может отдать ребенка обратно, никто не пострадает, и ребенок ее потом даже не вспомнит. Кэмерон рассержена на него из-за этого, и Кадди ведет себя так, словно ей полагается быть оскорбленной, но знаете что? Он прав. Его речь полностью разумна, здоровый подход к трудной ситуации, и это именно то, что Кадди необходимо услышать в данный момент. Но вместо того, чтобы это признать, мы получаем обычные фразы о том, какой Хаус холодный и неэмоциональный и гадкий.
В шоу в последнее время что-то слишком часто стали проводить эту линию. Припоминая его основные грехи (например, что он отдал пушку обратно парню, который их взял в заложники), персонажи постоянно слишком уж реагируют на его резкие, но в целом логичные суждения. Опять же, это всегда было элементом сериала, и возможно, я придираюсь, но это из-за того, что я так сильно разочарован этим сезоном. Но похоже, что эти реакции персонажей имеют меньшее отношение к оправданному шоку, чем к тому, чтобы следовать старой структуре без понимания того, как это работало раньше.
Хаус получает парочку неплохих диалогов в «Большом ребенке», в основном, в его взаимодействии с Кэмерон, которая на короткое время берет на себя часть работы Кадди. Их сюжетная линия, вероятно, самая удачная часть серии, с тем, как каждый пытается переиграть другого в том, что касается лечения Хаусом кашляющей кровью воспитательницы детей с отклонениями в развитии. Мы даже улавливаем небольшой отблеск старой классической химии – Хаус, говорящий Кэмерон, что ее «выгонят» (кажется, тут есть игра слов: put out - это и вышвыривать, и слэнговое выражение про женщину легкого поведения. прим. пер.) – возможно, не совсем стильно, но по крайней мере интересно. (И дьявольски смешно).
Другая большая проблема с нынешним сезоном – то, что большие драматические сквозные сюжеты, с которыми нам приходится иметь дело – проблемы Кадди с ребенком, загадочное медицинское путешествие 13й и Формана – не имеют никакого отношения к нашему основному персонажу. Конечно, есть неразрешенное Хадди-влечение, и Хаус получает возможность колко комментировать шашни негра-сноба, но это все вторично. Это сюжетные линии, которые мы могли бы увидеть в любой медицинской драме. Как бы мне ни нравились Омар Эппс и Лиза Эдельштейн, я смотрю «Хауса» ради Хауса, и когда он напрямую не связан с происходящим, я быстро теряю интерес.
После того, как мы узнаем в 5х12, что 13я на плацебо, мы получаем кучу душевных терзаний Формана в 5х13, и это не только довольно нудно (хотя и приятно было снова увидеть Чейза), но также выглядит как ООС. Форман и 13я встречаются – сколько, пару недель уже? Может, месяц? И он готов рисковать своей карьерой, чтобы дать ей лечение, которое еще неизвестно поможет ли ей. Форман во всей красе – это когда он наиболее корыстен – и хотя я понимаю его чувства в каком-то смысле – 13я, в конце концов, довольно горячая штучка – на это я просто не куплюсь. Не помогает и то, что у нас есть два момента «боже, круто, что я проживу долгую, насыщенную жизнь, правда?» от 13й; второй раз она дошла уже до того, что захотела детей.
Но, эй, у нас же еще есть пациент, которого надо лечить, так что по крайней мере мы получили немного Хью Лори, напрягающегося, чтобы это сделать. К сожалению для пациента недели, Сары, она – перепевка уже полудюжины бывших до нее святых женщин, чью святость Хаус одновременно и верно, и неверно сразу же начинает подозревать. Серия пытается выжать как можно больше драмы из сумасшедших методов лечения Хауса и отчаянных попыток Кэмерон установить свой авторитет. Сериал всегда доходит до той черты, куда позволено дойти Доку Шерлоку, но здесь это уже доходит до абсурда, до предела, когда ты уже на самом деле надеешься, что Сара найдет себе хорошего адвоката, когда выпишется из больницы. Апофеоз всего, когда Хаус отрезает ей верхушку черепа и ковыряется у нее в мозгу; Катнер пугается и звонит Кадди, а потом прикладывает мобильный к громкой связи, чтобы Кадди могла приказать Хаусу остановить процедуру, при этом ее ребенок хнычет и она кричит на него «скажи мне, что тебе надо?», и посреди всего этого пациентка поскуливает, напуганная до полусмерти.
Как обычно, каждая ошибка подводит Хауса чуть ближе к истине. В этом случае, он вычисляет, в чем дело, по тому, как давление пациентки падает, когда она в стрессе. У нее не закрылся артериальный проток в сердце, что помогает ей оставаться спокойной в ситуациях кризиса, но также заставляет ее кровь течь не туда, куда надо (и не течь, куда надо). Но Кэмерон получила свой урок – она увольняется, говоря Кадди, что она не справится, потому что «не может сказать «нет» Хаусу». Это приводит Кадди к решению выйти обратно на работу. Похоже, кто-то задел локтем кнопку «ресет». Форман двигается дальше, меняя 13й препарат на нужный, так что мы, очевидно, увидим в следующей серии, что выйдет из этой глупости. Это уже заставило меня пару раз посмеяться, так что плюсик им за это, но все равно – плохая проработка персонажей и известная заранее сюжетная линия не много к этому смогут добавить. Оценка: В-. (4-)
Замечания по ходу: - Знаете, они могли бы просто снять, как Хью Лори раздражается на людей сорок минут подряд, и я бы это смотрел. - Понравилось, как Кадди говорит Кэмерон: «Не играй с Хаусом в игры, потому что ты проиграешь». Ага, а Кадди сама прямо так часто выигрывает…
вот-вот, я от души сама над этими словами посмеялась. сколько всякого "г" вылилось на Кэм, начали обсуждать, что кишка тонка ей с Хаусом справится, будто Кадди хоть раз это удалось, она ему сначала всё запрещает, видит, что ошибается и в конце концов просто меняет решение и говорит всё тоже "да", ибо это Хаус!
Мне то же самое хотелось сказать по прочтении. "г" в адрес Кэмерон тут ни разу не является обоснованным. И никакой такой урок она не получила. Она не рвалась к власти, и не было с её стороны отчаянных попыток установить свой авторитет. Она по доброте душевной взялась за эту работу, как когда-то согласилась помочь Кадди во время аккредитации. Естественно, она старалась делать работу хорошо и она справилась не хуже Кадди, но её едва ли не патологическая честность не позволила ей дальше занимать это место. Кэмерон всё хорошо разложила по полочкам. Эту должность не должен занимать птенец хаусовского гнезда, кем является она сама, так как она воспитана на его методах работы, которые не смотря на всю их вроде бы безумность почти всегда работают. Кому-то постороннему тоже нельзя занимать это место, поскольку этот посторонний будет видеть в Хаусе только безумца и будет стараться всё ему запретить. Тут должен быть человек, с одной стороны неплохо знающий Хауса, с другой - не принадлежащий его школе, а потому способный взглянуть на него более отстранённо, чем его ученики. Остаётся Кадди. Кэмерон вообще-то проявила не только честность, но и мудрость, дальновидность. А всё это "г" в её адрес - чистейшей воды хаддизм.
Замечания по ходу: - Понравилось, как Кадди говорит Кэмерон: «Не играй с Хаусом в игры, потому что ты проиграешь». Ага, а Кадди сама прямо так часто выигрывает…
вот-вот, я от души сама над этими словами посмеялась. сколько всякого "г" вылилось на Кэм, начали обсуждать, что кишка тонка ей с Хаусом справится, будто Кадди хоть раз это удалось, она ему сначала всё запрещает, видит, что ошибается и в конце концов просто меняет решение и говорит всё тоже "да", ибо это Хаус!
браво!!! где аккаунт Зака, я поставлю ему плюсик в карму
и мой плюсик Заку в карму. И на ББ тоже аккаунт заведите, плиз, минусы рисовать буду.
но здесь это уже доходит до абсурда
Верно подмечено. и все шоу потихоньку превращается в шоу абсурда. У меня такое ощущение, что Шор и Ко хотят меня убедить в том, что главные герои, как бы это выразиться помягче, - почему-то вдруг сильно не в себе.
Отдельный респект переводчику за шашни негра-сноба Вот, что значит переводит человек с чувством юмора Спасибо за перевод! боже, круто, что я буду проживу долгую угадай лишнее слово ;)
согласна с большинством утверждений, но есть и смягчающие обстоятельства, попробуйте писать каждый раз что-то оригинальное, захватывающее, смешное такое длительное время, когда большинство ходов и штампов уже использовано... не такое уж это легкое дело, скажу я вам, тут даже Лев Толстой начал бы повторяться
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды.
Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись.
Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.