Вот уже 5-й год Хью Лори вынужден защищать персонажа, которого он играет на телевидении. Будучи звездой сериала «Хаус» Лори все еще сталкивается со зрителями – будь то фанаты или критики - которые зачастую задают ему вопросы об отталкивающем поведении д-ра Грегори Хауса. Почему он должен быть таким неприятным? Вы считаете грубое поведение нормальным, если вы спасаете жизни? Но, несмотря на сомнительную манеру обращения с пациентами, Хаус продолжает штурмовать вершины рейтингов, одна из возможных причин – то, что его оскорбительное поведение приправлено соответствующей долей юмора.
Это не является сюрпризом для тех, кто знаком с биографией Лори. Комедийное образование, полученное в кембриджском театральном обществе Footlights, привело его к очень популярному скетч-шоу на BBC «A Bit of Fry and Laurie». Шоу, где Лори играет со своим старинным комедийным партнером Стивеном Фраем, продержалось в Британии 4 сезона, хоть и не стало таким прорывом, как «Монти Пайтон», также вышедшим из Footlights. Продолжая эксплуатировать комедийную тему, Лори сыграл классического болвана-аристократа по имени Джордж – противоположность порочного героя Роуэна Аткинсона - Эдмунда Блэклэддера в «Blackadder the Third» и «Blackadder Goes Forth». Этапной для Лори стала роль м-ра Фредерика Литтла в семейном фильме «Стюарт Литтл» студии «Коламбия Пикчерс», - это был его первый мейнстримный хит в США, где он был ведущим актером, который также доказал способность Лори изображать американский акцент, что ему пригодилось впоследствии в «Хаусе».
В этом году «Фокс» изменил расписание, передвинув «Хауса», перевалившего за середину 5 сезона, на вечер понедельника. В финальном эпизоде 2008 года Хаус проявил нехарактерную для себя заботу, купив объекту своей «привязанности» доктору Кадди (в исполнении Лизы Эдельштейн) ее старый, еще со времен медицинской школы, стол для нового офиса. Как это отразится на романтической стороне их отношений – узнаем в последующие недели.
Несмотря на перерыв в съемках, для нашего интервью Лори одет как Хаус - в джинсы и пиджак спортивного покроя, с щетиной, идеально поддерживаемой голливудскими стилистами. Но вне роли реальный голос и манеры Лори делают его совершенно другим человеком. Резкий голос становится тихим, успокаивающим, и с течением разговора этот контраст только усиливается, т.к. нет камеры, поднимающей зрителя на уровень глаз актера.
Вопрос: Почему люди так хотят, чтобы Хаус был милым? Если он может спасать им жизни, почему он не может быть таким неприятным, каким хочет? Лори: Я не знаю ответа на этот вопрос. Предположу – потому что врачей воспринимают наделенными властью над жизнью и смертью, а пациенты уже достаточно слабы. Для них находиться в такой связи с человеком, который при выполнении своих обязанностей, кажется, не слишком озабочен вопросами такта и деликатности, полагаю, не очень комфортно. Это пугает людей. Вот парень, спасающий человеческие жизни, и в тоже время, весьма далекий от обычных социальных любезностей. Пожалуй, это довольно угрожающе.
В: Вы удивлены тем, что сериалу уже 5 год, а мы все еще это обсуждаем? Л: Меня удивляет каждый шаг на этом пути: пять эпизодов, пять дней… Я все время удивлен.
В: Забудем о медицине. «Хаус» - самое смешное шоу на ТВ. Как вы достигаете комедийного эффекта? Л: Мне не следует этого говорить. Я бы предпочел, чтобы вы рассказали об этом, но я согласен с вами. Я люблю это. Каждый сценарий я нахожу уморительно смешным. Это одна из самых остроумных вещей, что я когда-либо читал. Я просто наслаждаюсь. Это часть того, что до некоторой степени оправдывает Хауса в наших глазах. Думаю, его остроумие и шутливость – это шаг на пути к смягчению его откровенно грубых социальных навыков.
В: В этом проявляется уважение: он думает, вы достаточно умны, чтобы понять его намеки. Л: Да, это правда. Это правда. Вы никогда не сможете «обвинить» его в заботе о ком-либо. Он «снимает перчатки» прямо на старте. Он не собирается проявлять нежность к кому бы то ни было. Это правда.
В: Вы видите в Хаусе больше положительного или отрицательного? Л: Положительного, поскольку моральные, или, во всяком случае, социальные дефекты Хауса компенсируются его врачебными талантами. Будь он хоть на 1% менее квалифицированным, он был бы совершенно невыносимым. Так что я действительно думаю, что многие люди говорят: «Мне бы хотелось, чтобы были те, кто всегда находит решение, неважно, что это за люди. Они могут быть хорошими или не очень, но если они нашли правильный ответ, все остальное не имеет значения». Когда вы оказываетесь перед лицом смерти, вы хотите самого лучшего (врача), независимо от его характера.
В: В шоу-бизнесе вам доводилось сталкиваться с гениальностью как оправданием скверного поведения? Л: Хороший вопрос! Да, приходилось. Не так часто. Обычно при виде чьего-то дурного поведения я думал: «О, ты не настолько хорош, чтобы тебе это сошло с рук». Но да, приходилось. На самом деле, довольно редко. Как ни странно, мой опыт подсказывает, что большинство людей по обе стороны камеры – довольно милы и дружелюбны. Примадонны…(здесь в значении: самовлюбленные, взбалмошные, неуправляемые «звезды», которым трудно работать в команде – прим. пер.)... я знаю, что довольно популярны снимки примадонн, топающих ногами в своих трейлерах и вне их, отказывающихся делать то, либо это, либо другое. Вообще-то я немного таких видел. Пару раз, это редкость. Я, конечно, дам вам их имена сразу после интервью.
В: Их бы оправдало наличие способностей? Л: Не оправдывало бы, если бы вы, скажем, женились на них или пытались вести с ними какие-то дела. Но как представитель аудитории, да, я наблюдал за исполнением роли и думал про себя: «Мне действительно все равно, какую цену заплатил этот человек или его окружение, чтобы достичь такого уровня исполнения. Это изумительно. Это произведение (музыкальное, сценическое или какое-то еще) - волшебно. Я думаю, оно того стоило. Но конечно, я не тот человек, которому пришлось за это заплатить.
В: Что Вам более интересно - еженедельный медицинский случай или развитие сквозных сюжетных линий («медицина» или «мыло» по терминологии С. Моррисона – прим. пер.)? Л: Это очень серьезная проблема для этих парней, сценаристов, сохранять эти вещи в идеальном балансе, потому что медицинский случай должен быть достаточно увлекательным и загадочным, а также – быть структурой, на которой можно «выстраивать» все остальное. Однако медицинским расследованием сериал не должен исчерпываться, поскольку он не об этом. Он – о гораздо большем, но такого рода основа, хребет у сериала быть должна. Это очень, очень сложно - добиться баланса. Просто невероятно, как они (сценаристы) с этим справляются.
В: Знаете, это всегда не то, что им первым приходит в голову(имеется в виду первоначальные версии на дифф. диагнозе – прим. пер.). Почему бы просто не исключить эту часть, сэкономив 10 минут? Л: Потому что мы должны заполнить 43 минуты. Конечно, мы могли бы найти правильный ответ сразу и играть в карты остаток эпизода. Возможно, когда-нибудь мы так и сделаем.
В: Что случится с Хаусом и Кадди? Л: Честно говоря, я не могу вам рассказать слишком много, потому что они (сценаристы) мне не говорят. В своей жизни я загадываю вперед минут на 10. Это обычный способ моего функционирования. Отчасти, это производная того огромного количества проблем, которые приходиться решать ежесекундно, поэтому остается очень мало сил, чтобы что-то планировать и очень мало памяти, чтобы помнить, что произошло. Однажды кто-то спросил меня, что произошло в последнем эпизоде, и я не смог вспомнить. Честно. Думаю, у меня перманентное повреждение мозга.
В: Как бы вы хотели, чтобы они (отношения между Кадди и Хаусом) развивались? Л: Ну, конечно, учитывая, что это выдуманные образы, как зритель, я бы хотел, чтобы эти два одиноких персонажа, пришли к какому-то миру, согласию друг с другом. Но как актер, до некоторой степени, я меньше заинтересован в том, что произойдет, нежели в том, как это произойдет, потому что в этом, кажется, и состоит гений Дэвида Шора – находить способы реализации чего-либо. Кто-то однажды сказал: «Идей можно купить с десяток за пенни. Все дело в их воплощении». Все дело в том, как это сделано. Например, тот поцелуй был просто прекрасно написанной сценой. Это был необычный, непредвиденный и довольно красивый момент. Вот, что он (Шор) умеет, и вот чего я ожидаю (от него). Я ожидаю как, а не что.
В: Говоря о голосе Хауса, это ведь больше, чем просто акцент, не так ли? Он звучит не только, как если бы вы просто говорили по-американски. Л: Соглашусь лишь отчасти. У меня не было плана. Это не просчитывалось заранее. Когда я начал работать над «Пилотом» и первыми эпизодами, я немного экспериментировал. Голос, к которому я пришел… я просто подумал, что он верен, не могу сказать почему. Так вышло. Сначала вы экспериментируете с темпом, высотой голоса. Каким должен быть тон, ритм или громкость? Он кричит или шепчет? Вот так у меня и получилось. Я правда не могу это объяснить.
В: Об этом приходится много думать, поскольку Вы также должны концентрироваться и на хромоте? Л: Должен признаться, бывают дни, когда эта проблема меня не слишком беспокоит. Специфика в том, что изображать акцент не становиться легче. Это то, что поражает меня, потому что все остальное, что вы делаете в своей жизни – начиная от приготовления омлета или игры на скрипке, получается тем легче, чем больше вы это делаете. Только не акцент. И я не знаю, в чем причина. Должно быть, есть что-то в нашем мозгу, сопротивляющееся этому.
В: Вы когда-нибудь встречали в сценариях нечто настолько выходящее за разумные границы, что начинали сомневаться в своей способности с этим справиться? Л: Нет. Думаю, я никогда не читал ничего такого, что нельзя было бы «сыграть». Я читал вещи, о которых думал: «Ух ты, это будет нелегко! Нам придется сделать все как следует, иначе это не будет работать вообще». Но нет, Д.Шор – слишком толковый писатель, как и его со-сценаристы. Они слишком умны, чтобы допускать такого рода ситуации в отношении актеров.
В: У Вас когда-нибудь был повод ненавидеть Хауса как человека? Л: Нет, никогда. Я абсолютно согласен с тем, что Хаус – непростой образ. Возможно, он даже не является хорошим человеком с точки зрения морали. Но дело в том, что мы любим не только добродетельных людей. Если взять всех наших друзей, то сколько из них войдут в 10-ку самых нравственных людей, которых мы когда-либо встречали? Нет, это не тот принцип, по которому мы выбираем друзей. И слава Богу, иначе это был бы весьма странный мир. Конечно, он - сложный человек. Был один эпизод, это один из моих любимых моментов в «Стар Трэке», когда капитан Кирк говорит, глядя в открытый космос: "Где-то там сейчас кто-то произносит три самых красивых слова на любом языке". Конечно, нам сразу на ум приходит «Я тебя люблю» или что-то в этом роде. Но капитан говорит: "Помогите мне, пожалуйста". Какая причудливая с философской точки зрения мысль, что уязвимость и нужда – это красивые вещи. В действительности, Хаус – это персонаж, который ищет человеческий контакт и нечто вроде искупления. Я думаю, что это "помогите мне, пожалуйста" – очень важный элемент сериала.
Каждый человек со своими странностями ,и он никому не должен что то рассказывать,не хотите не читайте,у него своя жизнь,и она достойна тайны ..я не считаю это интервью старой информацией..Он такой человек,сплошной талант,просто без ума от него!!!!!!!!!!!!!!!!
Тот факт, что он отвечает одними и теми же фразами - это всего лишь свидетельство того, что ему задавали эти вопросы даже не 1000 раз, а просто 100000... Восхищаюсь его величайшим терпением и воспитанием отвечать на них снова, и снова, и снова...
Хм, а это точно свежее интервью? ПРосто, как у же тут многие заметили, многие фразы уже были где-то сказаны. Может, сюда понапихали из старых интервью отдельных кусков?
Спасибо. Было довольно интересно почитать. Однако соглашусь, Хью говорит общими фразами, "штампами". Надоедает немного. З.Ы. За перевод отдельное спасибо)
ну по крайней мере жутко знакомы его фразы про 3 слова из Стар Трека, ага, он это наверно уже раз сто повторил! причем на самом деле эту фразу еще раньше написал Стивен Фрай в "Моаве"
Время от времени возникает желание сказать ему что-нибудь вроде "стоп! а теперь честно"! Вот он когда-то придумал отговорки на типичные вопросы, а теперь их везде транслирует,максимум кое-где изменив порядок слов:(
ну по крайней мере жутко знакомы его фразы про 3 слова из Стар Трека, что "всё, что вы делаете в своей жизни много раз, становится лучше, но не акцент" и далее шутки про скрипку, омлет, кажется раньше было про секс, ну и тд вроде "я забываю эпизоды-не читаю сценарий-не смотрю свой сериал"... Хватит жульничать, Хью Лори!:)
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды.
Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись.
Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.