Автор: Zack Handlen
Дата публикации: 19 января 2009
И вот мы вернулись. Краткое содержание того, на чем мы остановились в декабре, специально для людей с короткой памятью. Кадди стала приемной мамой для новорожденной малышки умирающего подростка, 13-ая и Форман поддались биологическому влечению, и Хауз все еще Хауз, хотя может и немного хандрящий по поводу того, что у Кадди теперь есть ребенок, о котором надо заботиться. Кроме этого, было легкое беспокойство по поводу общего направления пятого сезона. Шоу потеряло нить повествования, не хватает драйва, который делал лучшие эпизоды такими особенными, и делу не помогают тяжеловесные, неубедительные сюжетные линии, сфокусированные на включении-выключении отношений между Доктором Грубость и его боссом, карьеристкой-которая-все-равно-хочет-ребенка.
«Без боли» - это не возвращение в форму, но все же не так плохо. Кажется, это норма для пятого сезона (если быть честным, как и для большинства ранних серий), эпизод поднимает несколько интригующих тем – борьба Хауза с болью, природа суицида, ответственность, которую мы несем перед другими людьми в нашей жизни – не углубляясь ни в одну из них. Было пару попыток связать травму ноги Хауза с пациентом этой недели, тридцатилетним отцом и мужем, который пытается покончить жизнь самоубийством после трех лет непрекращающейся боли, но попытка, как часто бывает с пациентами недели, сорвалась как чересчур просчитанная. Никто не требует разрешения поставленных проблем, но я думаю здесь нужно нечто большее, чем поверхностное внимание; сценаристы написали сюжет на автомате, не потрудившись обосновать.
Все же, как час развлечения, эта серия вполне справилась, по большей части потому, что загадка пациента недели была действительно крутой. Джеффу больно. Ему очень больно и никакое количество болеутоляющих не может помочь. У него есть любящая жена и обожаемый сын, но это не прекращает боль, и он приходит к такому состоянию, где обычные причины жить больше не работают. Начало серии застает его в гараже, пытающимся покончить жизнь самоубийством и перемещение в Плейнсборо не делают его счастливее. Пока Хауз и команда пытаются понять в чем проблема, которую не смогли решить множество докторов, Джефф предпринимает еще две попытки суицида, один раз вдохнув воздух в свою капельницу, второй – подговорив своего сына отвлечь внимание докторов, чтобы Папочка успел выпить бутылку изопропила. (Этот поворот событий не произвел должного впечатления; есть что-то сильно тревожащее в отце, который привлекает своего несовершеннолетнего сына к попытке суицида, но все закончилось хорошо, что сделала ситуацию как бы нормальной).
Всего перечисленного вполне достаточно, чтобы наполнить целый эпизод, но мы получаем еще свою долю побочных линий. Кадди, которая пытается найти баланс между своей работой и материнством; всевозможные памперсные шутки были достаточно предсказуемы, но мне понравилось, как прошла проверка Отдела по делам семьи и молодежи. Она переживает об этом большую часть эпизода и, типично для ТВ-шоу, инспектор прибывает раньше, в тот день, когда домработница Кадди не успевает все убрать. Лиза паникует, но, в итоге, с успехом проходит проверку – получая родительскую опеку, так как ее жизненная стабильность, с точки зрения государства, значит больше, чем подготовленность к материнству. Что приводит к обличительному разговору с Вилсоном, в котором она объясняет, что провалила проверку по своим стандартам; на что Вилсон советует уменьшить нагрузку. Ну, вы знаете, как и любой бы мужчина сделал.
Другая линия ведет к развивающимся отношениям между Форманом и 13-ой. У меня были большие надежды на их союз; в отличие от Хауза с Кадди, их химия, похоже, не вписывается в отношения. В начале, я подумал, что ошибся, мы снова получили 13-ую, пытающуюся не привязываться к жизни (в этом случае жизнь олицетворяет Форман) из-за своей болезни. Форман ускоряет события, 13-ую передвигают в расписании к заметно-поправляющейся Дженис, и в конце, он получает свидание. Предсказуемый поворот на час, но, к счастью, существует хаузовский взгляд на вещи. Например, причины Хадли не встречаться с Форманом можно рассматривать не как избегание привязанности, а скорее как элементарную необходимость в личном пространстве. Она через многое проходит, и необязательно считать 13-ую неразумной, если она не хочет начинать новые отношения. То, что Форман хочет заставить ее согласится, можно рассматривать как желание ей помочь или как то, что он эгоистично использует ее для удовлетворение своих потребностей. Последний вариант становится более вероятным, когда Форман изменяет расписание так, чтобы Хадли встретила Дженис (что дало бы той надежду), а затем лжет 13-ой, когда она обвиняет его в этом.
Но Хауз знал правду; Хауз всегда знает правду. (Мне интересно как быстро он догадался про отношения 13 и Формана). По крайней мере, когда это касается жизни других людей. Ближе к дому, его намного легче провести. В третьей побочной линии проблемы с трубами, которые привели к разрушению потолка в спальне Хауза. Когда приходит ремонтник, чтобы починить неисправность, он говорит диагносту, что гарантия на дом не покроет ремонт, потому что повреждение он нанес сам. Хауз проводит весь оставшийся эпизод (между подшучиванием над Кадди, лечением пациента недели, и консультированием Формана в делах любовных), пытаясь уйти от ответственности за ущерб, в итоге, подкупает ремонтника, чтобы тот подделал заключение. И не важно, что взятка стоила больше, чем стоимость ремонта; это дело принципа. Принципа, что Хауз всегда прав, даже, если, возможно, это не так.
Не уверен, какие конкретно чувства вызвала последняя линия. С одной стороны, она была не очень связанна с остальной серией, кроме рассеянного почесывания яиц на последних 10 минутах, но, с другой стороны, это умеренно-интересная реалистичная история. Серьезно, все побочные сюжетные линии эпизода этой недели (кроме стандартных дискуссий между Таубом и Катнером, с вовлечением пациента) были несвязанны друг с другом, и, по большому счету, ни одна из них не запомнилась. Мне интересно, что произойдет с Форманом - раскрытие факта, что 13-ая принимает плацебо вместо лекарства, дает простор новым манипуляциям. Идея Кадди временно отдать свою работу Кэмерон тоже имеет потенциал. Но самой неотразимой частью эпизода был Джефф и его страдания, но она не стоила потраченного времени; нам снова и снова говорили, как сильно он страдает, но это никак не было связано, и Джефф не выглядел таким уж жалким. (С учетом того, что он постоянно страдал от удара коленом в пах, он должен был выглядеть чертовски жалко). И как обычно в этом сезоне, мы снова видим потенциал в серии, но чего-то не хватает, чтобы довести до конца.
Оценка: 4
Отдельные наблюдения:
- Вилсон приносит ребенку Кадди мягкую игрушку: огромную утку. Он что посетил ярмарку развлечений, перед тем как к ней зайти?
- Кадди переживает, что оставила Хауза без присмотра. Конечно, она так редко дает ему все, что он просит…
- Честно говоря, я не догадывался, что Тауб пытался покончить жизнь самоубийством, пока об этом не сказали. Наверно, должен был, но я все равно не понимаю, как это делает его ранние высказывания про суицид более человечными.
Источник Перевод: aleksa_castle
|