ТВ-обзор серии 5х10 "Let Them Eat Cake"от Барбары Барнетт
20:59
Мария Антуанетта больше всех монархов была подвержена самообману. Во время
голода в Париже, на жалобы бедноты прозвучал ее холодный ответ. «Пусть
едят пирожные», был ее знаменитый ответ толпе людей, которые не могли
позволить себе даже хлеба.
Серия “Let them eat cake”, именно так называется очередная десятая
часть изумительного 5 сезона сериала House, рассказывает о заблуждении
и разоблачении – и что разоблачение, а главное принятие создавшихся
условий порой является необходимым, чтобы жить дальше. Эта тема
затрагивает все нити запутанного, веселого и в тоже время глубокого
сценария, начиная с причудливых и горьких отношений между Хаузом и
Кадди, и кончая главным медицинским случаем недели и виртуальной
пациенткой Катнера, которая таковой на самом деле не являлась. Все
отлично сыграли, и, кажется, Хью Лори действительно повеселился (having a ball) (хотя Кадди и конфисковала у Хауза все развлечения), показывая другую, игривую сторону Хауза.
Пациентка этой недели – тренер по фитнесу, которая ведет вечерние
рекламные ролики для тех, кто хочет похудеть. Она заталкивает своих
тучных клиентов в жесткие рамки фитнеса, но когда она попадает в руки
команды Хауза, мы узнаем, что вместо того, чтобы придерживаться
здорового образа жизни и строгих диет, она предпочла вставить
желудочный шунт, который помог ей скинуть 200 фунтов веса и сделать
успешную карьеру. Ирония состоит в том, что у нее генетическое
отклонение, при котором высоко-углеводная диета просто необходима. В
конце концов ей приходится посмотреть в лицо своим страхам: либо она
будет толстой, но здоровой, либо худой, но больной. Она пропагандирует
здоровый образ жизни, но сможет ли она получить свое пирожное и съесть
его? В итоге она выбирает худобу и лекарства, которые лечат только
симптомы, но оставляют болезнь.
В это время, 13-ая записывается на клинические испытания лекарства от
Хантингтона, которые проводит Форман. То, что он связан с этими
испытаниям имеет смысл, так как Форман невролог. Мы видим новую линию
персонажа.
Форман
пытается понять, почему она постоянно опаздывает и не желает общаться с
другими больными Хантингтоном. 13-ая вспоминает как ее мать медленно
угасала от неизлечимой болезни и это оставило тяжелый отпечаток на ее
детской психике. Так и не попрощавшись, она признается Форману, что
ненавидела свою мать, и не понимала, что ее странное поведение было
обусловлено симптомами Хантингтона, пока та не умерла. Каждый пациент с
этой болезнью, рассказывает 13-ая Форману, это напоминание о прошлом и
об отношении к матери в ее последние дни жизни. Для 13-ой слишком
тяжело посмотреть в лицо своей собственной смерти, но Форман убеждает
ее пройти через это, чтобы иметь возможность двигаться дальше и иметь
шанс преуспеть в лечении ее болезни.
Катнер и в меньшей степени Тауб верят, что могут «быть Хаузом». По
крайней мере, они пытаюсь быть виртуальным доктором Грегори Хаузом,
знаменитым диагностом. В истерично-смешной линии эпизода, Катнер
создают сайт медицинских он-лайн консультаций под именем Хауза. Собирая
по тысяче долларов в неделю, Катнер находит легкую подработку. Но это
было до того, как к нему обратилась пациентка с
потенциально-смертельной ненатуральной грудью. Будучи не в состоянии
продиагностировать странные — и с каждой минутой усугубляющиеся
симптомы, он обращается к Таубу, в прошлом пластическому хирургу,
который требует долю от бизнеса за свои консультации (и не отправляет
его к Хаузу). Но когда пациентка заявляется в госпиталь собственной
персоной, чтобы увидится с доктором Хаузом, Тауб и Катнер наконец то
хватаются за голову. Катнер обращаются к Чейзу и Кэмерон, которые давят
на него еще больше. В итоге, когда пациентка умирает, парочка
оказывается по уши в дерьме.
Оказывается, Хауз давно узнал о сайте, и срежиссировал случай с пациенткой,
чтобы проучить Катнера — и возможно просто поразвлечься. Говоря об
иллюзиях! Хауз вовлекает Чейза и Кэмерон в свой тщательно-продуманный
план, раскошеливается на 3000 долларов, чтобы нанять актрису (возможно
проститутку). Мне очень понравилась эта линяя эпизода. Тауб и Катнер
очень смешно смотрятся вместе и можно сказать являются своеобразным
разрушительным отражением дружбы Хауза и Вилсона. Вот только ни у
одного из них нет сумасшедших супер-умений (mad “skillz”) Хауза.
Хауз и Кадди — это третья линия конфетно-шоколадного самообмана. Как
сказала Кадди по ходу серии: «Все уже знает, что это к чему-то
приведет.» Но она ошибочно верит, что близость и уверенность в себе
спровоцирует (соответствующий) ответ от Хауза. Но Хауз не из тех, кто
выбирает прямоту; он предпочитает поиграться. Шахматная игра Хауз-Кадди
начинается. Вопрос в том, кто первый уступит контроль над доской.
Вторжение Кадди в пространство Хауза, по причине разрушений в ее офисе
после девятой серии “Last Resort”, это ее первый ход. Пешка на Е4. Но
они играют на территории Хауза (хотя можно поспорить, что весь
госпиталь — это территория Кадди, так как она управляющая, поэтому как
ни крути равные условия).
Хауз вторгается на ее территорию, требуя отдать половину своего же
стола; он ходит слоном, когда разбивает унитаз в ее кабинете,
контролируя тем самым процесс ремонта. Хауз обманывает себя, что может
контролировать свои отношения с Кадди, оставляя их веселыми и
бесстрастными. Она такой же хороший игрок; и, возможно, именно это
веселит его — вызов. В ответ Кадди ходит конем, убирая всю мебель из
его офиса, но никто не покидает место боя. Они выжидают. Кадди
укрепляет позиции (castles), Хауз укрепляет позиции, игроки
располагаются напротив друг друга (он в диагностической комнате, она в
его кабинете). Но тут происходит «вкусная», но в тоже время
разочаровывающая схватка, после которой Хауз выводит всю команду из
кабинета, чтобы избежать альтернативных диагнозов Кадди.
У
Хауза есть теория, что Кадди охотится на оставшихся «утят», чтобы
остаться с ним наедине в уже опустевшем офисе. Он думает, что знает,
что происходит и решает бросить ей вызов, выдвигая очередную важную
фигуру. (ну ладно, хватит с шахматными метафорами). «Ты остановила меня
не по медицинским причинам.» говорит Хауз, считая, что знает игру,
которую ведет Кадди и ее стратегию. «Ты остановила меня, потому что
хочешь меня». Очень по хаусовски и классический уклон в сторону секса.
«А
ты все еще здесь (и позволяешь мне контролировать твою команду, вместо
того, чтобы сделать самому эту биопсию мозга), потому что тоже хочешь
меня», замечает его противник.
В ответ, Хауз указывает на ее одежду, признавая, что она его заводит.
«Почему ты вечно так одеваешься? Почему тебе постоянно надо привлекать
мое внимание? Ты хочешь переспать со мной?" Но его тон не сварливый, а
приглашающий. Наконец то он пытается понять настоящую стратегию Кадди.
Она приближается к его личному пространству, повторяя за ним все его
вопросы, не оставляя, что сказать. «Зависит от твоего ответа», говорит
он, все еще пытаясь сохранить контроль. Но Кадди пытается перехватить
инициативу высказывая мысль, что «все знают к чему то приведет». Шах
(извините, не удержалась).
Кадди замечает, что сейчас самое время поцеловаться. Вместо этого Хауз
хватает ее за грудь: ребяческий и грубый жест. Это не игривость, не
чувственность, и даже не сексуальность. Но, с другой стороны, это
бесстрастный ответ на ее бесстрастное предложение поцеловаться. Что
Хауз рассчитывал услышать от Кадди? Ожидал ли он услышать из ее губ
что-то про близость? Или ответ на свой вопрос, почему он так много
значит для нее? Но это было бы слишком рискованно для нее, и она не
может полностью ему открыться. Поэтому она говорит от третьего лица с
просьбой об ответной близости.
Я думаю Хауз отказался сдаваться ( и целовать ее), чтобы не закончить
игру так быстро. Он не готов (и главным образом эмоционально) сдаться,
хотя его несомненно к ней влечет. Его жест был рассчитан, чтобы ее
оттолкнуть. Я думаю, что Хаузу пришлось приложить определенные усилия,
чтобы не поцеловать Кадди. Но я также думаю, что, если бы она правдиво
ответила и сделал еще один шаг вперед, Хауз не смог бы устоять.
Кадди уходит разочарованной своем неудавшимся планом, а также
ребяческим и грубым поведением Хауза. Тот «момент», который
срежиссировала Кадди провалился, а Хауз остался предсказуемым Хаузом.
С этого момента, Хауз перехватывает контроль над ситуацией. Но он тоже
разочарован тем, что язык тела мог выдать его настоящие чувства, когда
он стоял, потупив взгляд после ухода Кадди.
Несмотря на видимую несерьезность, Хауз серьезно обдумывает свои
отношения с Кадди, куда они их приведут и что он должен предпринять.
Обманывает ли он себя, когда думает, что может контролировать отношения
с Кадди? Обманывает ли он себя, когда считает чувство к Кадди просто
похотью, но не любовью?
Меня заинтересовал разговор Хауза с Таубом. Хауз спрашивает его про
флирт, но не про его настоящие и серьезные отношения. «Что ты
чувствуешь, когда флиртуешь?», спрашивает его Хауз. Интересно то, что
он спросил это у Тауба, а не у Вилсона, серийного флиртомана. Вилсон
часто жульничает и, поэтому всего его браки распались. Тауб делал тоже,
но его брак все же выстоял, оставшись на определенном уровне. Может
именно поэтому Тауб, а не Вилсон.
Тауб
отвечает Хаузу избитой истиной, тогда Хауз сам говорит Таубу, что тому
пришлось отказаться от чего-то, чтобы сохранить отношения. Он
пожертвовал частицу своей души, но он остался со своей женой, женщиной,
которую он любит (и из-за которой бросил очень прибыльную карьеру
пластического хирурга). О чем раздумывает Хауз? Чем готов пожертвовать,
чтобы его отношения с Кадди «заработали»? Готов ли он вообще что то
отдавать? Готов ли он отказаться от жесткого контроля? Это то, что
Хауз обдумывает – и обдумывает очень серьезно – со всеми возможными
последствиями. Он пытается рационализировать и анализировать что-то
такое нематериальное как любовь. Он обманывает себя, что это возможно.
И вот мы видим чудесное возрождение старого письменного стола Кадди – в
то время как она только что жаловалась Вилсону, на бесстрастность,
ребячество и безнадежность Хауза. Идеальный пример хаусовского жеста. И
Кадди сразу понимает, что это от он.
Тот же парень, который хватал ее за грудь, сделал широкий жест и
восстановил старый медицинский стол Кадди. Вот пример, благородного,
романтического и главное анонимного шага, который сделал Хауз. Этот тот
же парень, который выписывал рецепт от сердечных проблем Стейси,
подарил дурацкий корсаж Кэмерон, и который напевал романтическую
мелодию после того, как переспал со Стейси ( а не “Voulez Vous Couche
Avec Moi”).
И
тут мы приходим к финальной сцене. Здесь у меня два мнения, и вы могли
бы помочь мне определиться. Была ли поддельная пациентка проституткой,
решил ли Хауз выразить ей свое «желание», в то время как он ухаживает
за Кадди? Хауз не готов перевести отношения с Кадди в физическую
плоскость, но это не мешает ему сходить с ума от желания. Он знает, что
углубление отношений приведет их к долгой привязанность. Пожертвует ли
он чем-то – удовлетворив свои физиологические потребности с
проституткой, и продолжая делать романтические жесты Кадди. Тот ли это
совет, который он ждал от Тауба?
А может она действительно была актрисой, а комментарии Хауза просто его
сексуальная озабоченность? Была ли сцена в его офисе невинной как
«предложение выпить чашечку кофе»?
Или (ну ладно у меня три предположения на этот счет, а не два) может
эта сцена была разыграна для Кадди, чтобы она немного «сбросила
скорость» и охладила их отношения? Думаю, я слишком зациклена между
первой и второй догадками. И не уверенна на счет третьей. И,
возвращаясь снова к основной теме, не обманывает ли сам себя Хауз,
думая, что контролирует Кадди и их развивающиеся отношения? И так,
ребятки, каков будет дивдиагноз?
и фраза проститутки: "и у тебя ещё три часа осталось" * Супер! Рада за Хауза, что у него секас ЕСТЬ. В серии прошлого сезона (в самолете) ему стюардесса намекает, что всегда бывает в городе по средам. И опять в присутствии Кадди - так что ей не привыкать. Мое мнение, он эти три часа использовал с толком, пока фанаты пейрингов думали, что все это значит.
Хаус никого не обманывает - он действительно контролирует эти отношения.* Кадди может и предполагала, что он выкинет "что-нибудь эдакое", но почему-то оказалась к этому не готова.* Да какая разница, была она проституткой или не была?* сильно сомневаюсь, что Хаус эту сцену разыгрывал.* Прекрасный пример того, как госпожу ББ захлестывают эмоции.* ППКС! Особенно это последней реплики касается. Из-за этого и приторность, которую Тамара углядела. Если на обзор претендуешь, должна быть объективна. А эмоции мы в фиках выражаем. Саша, спасибо за перевод.
Хаус всегда так делает и не только с Кадди. Он всегда спрашивает самого человека - "что ты сам-то хочешь?" Это было и в "Cursed" с Чейзом, и в "Autopsy" с Энди, и в "Control", и вообще практически в каждой нормальной серии это есть.
Была ли поддельная пациентка проституткой, решил ли Хауз выразить ей свое «желание», в то время как он ухаживает за Кадди?
А может она действительно была актрисой, а комментарии Хауза просто его сексуальная озабоченность? Была ли сцена в его офисе невинной как «предложение выпить чашечку кофе»?
ай-яй-яй Барбара, опять невнимательно смотрела
а как же фраза Хауза: "серьёзно, классно сыграно, а ведь даже никакой актёрской подготовки"
и фраза проститутки: "и у тебя ещё три часа осталось"
Quote
Я думаю Хауз отказался сдаваться (и целовать ее), чтобы не закончить игру так быстро. Он не готов (и главным образом эмоционально) сдаться, хотя его несомненно к ней влечет. Его жест был рассчитан, чтобы её оттолкнуть. Я думаю, что Хаузу пришлось приложить определенные усилия, чтобы не поцеловать Кадди. Но я также думаю, что, если бы она правдиво ответила и сделала ещё один шаг вперед, Хауз не смог бы устоять.
а вот тут полностью согласен
з.ы. aleksa_castle, спасибо за перевод з.ы.2. видно, что Барбара старается: уже лучше, хотя всё равно, ИМХО, обзоры Зака более захватывающие, даже несмотря на то, что с его мнением я могу быть и не согласен
Начали за здравие, закончили за упокой... Прекрасный пример того, как госпожу ББ захлестывают эмоции.
Хауз обманывает себя, что может контролировать свои отношения с Кадди, оставляя их веселыми и бесстрастными
Хаус никого не обманывает - он действительно контролирует эти отношения. Это даже не как игра в шахматы, а как игра в кошки-мышки или как игра в шахматы между кошкой и мышкой: один из игроков находится в заведомо невыгодном положении относительно другого. Кадди - умная женщина, но она не знает ни того, чего хочет, ни того, что ей нужно. У Хауса же все в порядке по крайней мере с желаниями (по поводу того, что ему нужно, судить пока не берусь - это следует обдумать отдельно), так что он - заведомо в выигрыше.
В сцене с "неудачей", которую пошагово описала ББ, Кадди может и предполагала, что он выкинет "что-нибудь эдакое", но почему-то оказалась к этому не готова. В итоге он ее справоцировал, она, как на магните, потянулась к нему - и была остановлена мелким препятствием вполне в духе Хауса. Так вот: это все показывает вовсе не его сомнения (как видится ББ), а ее. Хаус постоянно заставляет ее обдумывать одну-единственную вещь: являются ли отношения с ним тем, что ей действительно нужно. Пока что она явно не уверена в ответе. Так что, господа, пока уверенности у нее не будет, мы так и будем наблюдать подобные сцены.))
Он пытается рационализировать и анализировать что-то такое нематериальное как любовь. Он обманывает себя, что это возможно
Анализировать сами чувства может и нельзя, но этого, как правило, и не требуется. Обычно достаточно анализа того, что чувства сопровождает: слов, поступков, действий, обстоятельств, обстановки и т.п. Так что я не думаю, что Хаус анализирует любовь - скорее он анализирует то, что сопровождает эту любовь: может ли он чем-то жертвовать, может ли кого-то подпустить к себе так близко, будет ли это правильным, как поступить дальше, как поступит Кадди - и т.д., и т.п.
Была ли поддельная пациентка проституткой, решил ли Хауз выразить ей свое «желание», в то время как он ухаживает за Кадди?
Да какая разница, была она проституткой или не была? У него достаточно богатый любовный опыт, чтобы знать, что быть в постели с проституткой и быть в постели с любимой женщиной - разные вещи, и что одна другую не заменит никак.
может эта сцена была разыграна для Кадди, чтобы она немного «сбросила скорость» и охладила их отношения?
Если она и была разыграна для Кадди, то точно не ради "сбрасывания скорости", а в очередной раз ради проверки. Хотя, честно говоря, сильно сомневаюсь, что Хаус эту сцену разыгрывал. Скорее всего он и знать не знал, что Кадди явится к его кабинету в этот момент.
А мне понравился сам отчет Барнетт. Вернулись давно забытые глубина и интеллектуальность. Чего только стоят шахматные метафоры и упоминание Марии Антуанетты
рада за Барбару, что ей понравилась серия - но, к сожалению, меня она не убедила. кстати, что-то я не припомню того момента в серии, который есть на первой в статье промофотке...
вот это-то и огорчает, хочется более объективного мнения. У нас сейчас практически все поголовно хаддисты, а хочется знать мнение людей, которые не подвержены влиянию пейрингов
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды.
Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись.
Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.