Когда Вы были ребенком, какая у Вас была любимая телевизионная программа? Dr. Who, затем была Mission Impossible. И во времена моей психоделической юности, The Prisoner, вероятно лучшее телешоу, из всех когда-либо созданных. Я нахожу его абсолютно восхитительным. Безусловно, идущее на поводу своих прихотей и, иногда, я полагаю, время от времени, слишком застенчивое, но очень стремительное.
Чувство неловкости – это достоинство или недостаток телешоу? Я в нерешительности от вашего вопроса. Полин Кейл однажды написала книгу, в которой она описала Кэри Гранта величайшей кинозвездой, и причина этого, состояла в том, что у него всегда был вид человека знающего о том, что он есть в этом фильме. Его занимали трудности: не трудности, с которыми сталкивался его персонаж, а трудности, с которыми стаклкивался Кэрри Грант в процессе съёмок». И я никогда не мог решить, хорошая ли это вещь [застенчивость] или нет, или же Джеймс Стюарт был гораздо большей кинозвездой, потому что он никогда так не раскрывался.
В чем различие между работой для Би-би-си и работой для американского телевидения? Объем работы. Это большая страна. Здесь все большое. Стейки огромны и накормили бы девять человек в Англии. Телевизионные шоу больше. Для меня огромное удовольствие работать со сценариями, которые нам пишут. Мне кажется бесконечно удивительным и поразительным то, что эти парни в состоянии делать каждые восемь дней. Но объем работ – большой недостаток и для них и для меня. Он утомляет авторов, он утомляет съемочную группу, он утомляет актеров. И в этом большая разница. Для шоу Би-Би-Си Fawlty Towers, одного из моих самых любимых комедий, было снято 12 эпизодов, и это заняло два года. Здесь это невообразимо. Вы, парни, за 12 эпизодов даже не размялись бы.
Что вы знаете сейчас такого, о чем не знали до начала шоу? В данную минуту, абсолютно ничего. Я знаю, что были моменты, когда я что-то знал. Проблема в том, что я забываю их на следующий день. Поскольку, одной из проблем производства большого объема материала является то, что он должен быть сделан день в день, Вы должны совершенствовать краткосрочную память, и я боюсь, что долгосрочная память из-за этого страдает. Поэтому я могу помнить кучу диалогов в течение, примерно, двенадцати часов, а на следующий день они из памяти испаряются. Так что, любой интересный медицинский отрывок или философское восприятие, которое поражает меня в какой-нибудь из дней, пропадают 24 часа спустя. Вообще-то это повлияло на мою способность читать. Я не могу прочитать новеллу; я должен вернуться на четыре страницы назад, чтобы напомнить себе, что действие происходит в 18-ом столетии, что Мишель - женщина, а не мужчина, и это ужасно, и я продвигаюсь примерно по полстраницы в день. Я могу не дочитать эту новеллу.
Когда Вы встречаетесь с людьми, они ожидают от вас, что вы будете таким же черствым как Хаус? У меня такое былою Говорят, что ожидают, что, и очевидно, что они даже скорее с нетерпением ждут этого, но конечно, Вы можете сказать, что, если бы Вы так себя повели, то это бы им не понравилось, потому что Хаус - это персонаж, который должен быть ограничен маленьким телевизором. В реальности он не был бы приятным созданием. И к счастью, у меня нет с этим проблем. Я не разделяю его социальную храбрость; я слишком стремлюсь понравиться и я слишком робок для того, чтобы освободиться от принятых правил поведения так как делает он.
Что по вашему есть хорошего и плохого в американском телевидении? Ну сейчас, я бы сказал, что драма на американском телевидении феноменально высокого уровень. Я думаю, что придет время, когда люди посмотрят назад — я не говорю, что способствую этому, я всего лишь смотрю в перспективе – я думаю, что люди скажут, что это было чем-то вроде Золотого Века, где три, четыре, пять дней в неделю Вы могли смотреть шоу очень высокого качества. Заставляющие думать, прекрасно сделанные, прекрасно написанные: я бы сказал, и это могло бы быть большой глупостью, что обычным вечером, если бы Вы рискнули выбирать между телевизионной драмой, которую вы не очень хорошо знаете, и фильмом, который вы не очень хорошо знаете, у вас было бы больше перспектив с телевидением. У Вас было бы больше шансов наткнуться на то-то более интересное и заставляющее думать, ну или по крайней мере такое же хорошее. Так что я думаю, что драма невероятно сильна. Все говорят, что ситкомы сейчас в весьма затруднительном положении. Но это изменится. Люди устают от этой формы, и нуждаются в перерыве. Вам нужен отдых, а затем кто-то вернется и сделает что-то обычное, для дивана, пары кресел и вот всё начинается заново.
Сложнее ли запоминать медицинские диалоги?Гм, не совсем, нет. Я не нахожу медицинский материал таким уж сложным. Когда дело доходит до диалогов, моя большая проблема - это поддерживать акцент. Однажды будет день, когда я не могу сказать слово «мальчик». Я увижу, что сегодня слово "мальчик" появится четыре раза, и пойму, что это будет ужасный день. Это большая проблема, гораздо бóльшая, чем медицинский жаргон. Вы должны лишь запихнуть его в голову, и надеяться, что он продержится там достаточно долго. Но как я уже сказал, на следующий день это всё испаряется. Я не смогу вам ничего сказать. Я могу едва произнести «головная боль».
На что вы еще способны, помимо актерства? Это каверзный вопрос. Я просто испытываю желание что-нибудь придумывать. Я извожу всех акварелью, или готовлю как ангел. Я всегда чувствовал, что я мастер на все руки. Я могу приложить руку к большинству вещей, и довести их до ума, но ни превзойти ни в чем.
Так вот, что вы думаете о своих способностях?В общем, да. Я попробовал разные вещи: и писательство, и режиссерство, и игру на музыкальных инструментов и так далее, и, возможно, я играю на фортепиано лучше, чем Кеннет Брана, и актер лучше, чем Доктор Джон (Dr. John — псевдоним Мэка Ребеннэка , американского пианиста, певца и композитора. Прим. перев.), но я всегда бью их своим козырем - тем, что я занимаюсь всем подряд. И да, я так думаю о своих актерских способностях, но я делаю что я могу.
Интервью Gavin Edwards
Первоначально опубликованное (в варианте существенно короче) в Rolling Stone 1009 (21 сентября 2006)