Автор: Алекс Стрэчэн
САНТА МОНИКА, Калифорния. Дэвид Шор знает, что просмотр одного эпизода Хауза не изменит ни чьи-то глубоко персональные взгляды, ни чьи-то представления о мире в целом. Однако в совокупности, по ходу развития всего сезона или просто нескольких недель сложный, своевольный мизантроп доктор Грегори Хауз, представленный номинированным на Эмми Хью Лори, может заставить людей задуматься. Все поступки Хауза, надеется Шор, показывают обе стороны проблемы с равным количеством гнева и осуждения, что позволяет зрителям сделать свои собственные выводы о том, что верно и неверно. Доктор Хауз ведет себя ужасно. Он бессердечен по отношению к страдающим пациентам, груб и с друзьями, и с с сотрудниками, эгоистичный до безобразия. Правда, этому всегда есть причина - либо какая-то цель, либо чистый эгоизм. Его странный взгляд на мораль позволяет ему делать быстрые выводы и действовать неприемлимым для других образом. Например, в финале последнего сезона ночной разгул случайно привел к смерти в автобусной аварии девушки его единственного друга. Пятый сезон открывается, а смерть все еще нависла над его головой. Доктор Хауз должен найти способ искупить свою вину, хотя бы для того, чтобы возвратить себе душевное равновесие, в то же время пытаясь реанимировать разбитую дружбу. Эта дружба - между доктором Хаузом и онкологом доктором Джеймсом Уилсоном, сыгранным Робертом Шоном Леонардом из Общества Мертвых Поэтов, - заложила основание для нескольких сильнейших эпизодов Хауза, верит Шор. Спасение этих отношений будет занимать мысли доктора Хауза большую часть предстоящего сезона. Что произойдет дальше, говорит Шор, никто не знает, даже он сам. Он никогда предварительно не планировал целые сезоны. Сериал складывался постепенно, ни с помощью случайности, ни планирования. Шор по праву гордится пилотным эпизодом, вышедшим 16 ноября 2004 года, и вообще всем первым сезоном, когда Хауз поборол свой ранний шаткий рейтинг и, подобно одному их пациентов доктора, выкарабкался, цепляясь за жизнь, несмотря на постоянные сложности. Шор, рожденный в Лондоне, Онтарио (провинция Канады - прим. перев.), от родителей-евреев - оба его брата раввины - выиграл награду Эмми за сценарий эпизода из первого сезона "Три Истории", по структуре напоминающего Расемон. Хауз поменялся за второй, третий и четвертый сезоны, и, скорее всего, поменяется снова в этом сезоне. Каким образом, Шор еще толком не знает. "Изменения последнего сезона были нашим собственным решением, нас никто не заставлял", - сказал Шор в интервью Canwest News Service. Хауз представил несколько новых персонажей в последнем сезоне, трое из которых - доктор Тауб (Питер Джейкобсон), доктор Катнер (Кал Пенн) и Тринадцать (Оливия Уайльд) - войдут в постоянный актерский состав сериала в этом сезоне. "Распад команды после трех сезонов имеет смысл, " - объяснил Шор. - "Три года вместе. Никто не собирается работать с этим типом ad infinitum (бесконечно) после трех лет терпения его вечных причуд. Это бы походило на типичную телевизионную условность, если бы эти люди все время были вместе". Шор не использует предложения ауидотрии для историй Хауза и также мало внимания он обращает на руководящих органов сети, которые к удивлению не вмешиваются в его дела, спешит добавить Шор. Он пишет, опираясь на интуицию. Он видит, что срабатывает, чувствует, куда идут отношения персонажей, и потом переносит это в сценарий. "Потому что довольно часто что-то просто происходит". Одни из самых сильных эпизодов Хауза вращаются вокруг детей. В эпизоде второго сезона "Аутопсия", написанном ветераном Хауза и сценаристом Family LawЛоуренсом Кэплоу (Family Law, который был в эфире CBS в 1999-2002 гг., был тоже проектом Шора), маленькая девочка, умирающая от рака, начинает страдать галлюцинациями. Эпизод брал за живое, причинял боль и эмоционально выворачивал душу, и при этом не был слезливо-сентиментальным. Он выиграл награду Гильдии Сценаристов Америки в 2005 году в категории драма эпизода. "Персонаж Хауза позволяет нам бить по больному месту," - говорит Шор. - "Мы не делаем шмальца (сентиментальной банальщины). Мы боремся с сентиментальностью и с излишней серьезностью. Но у нас есть сердце, которое бьется где-то внутри. И Хью Лори в совершенстве умеет донести все это. Мы можем быть сентиментальными без того, чтобы показывать что-то в лоб. Говоря обратно противоположное тому, что ты имеешь в виду, иногда можно достигнуть большей глубины. Это работает гораздо лучше, чем говорение чего-то впрямую". В Хаузе музыка также имеет огромное значение: еще один умышленный расчет. "Аутопсия" начинается с того как больная раком девочка, сыгранная Сашой Эмбет Питерс, танцует перед зеркалом в парике, чтобы скрыть свою химиотерапию, под песню Кристины Агилеры "Beautiful", и кончается кавер-версией той же песни Элвиса Костелло. Шор доверяетт выбор музыкального сопровождения в Хаузе игровому режиссеру Брайану Сингеру, который срежиссировал пилотный эпизод Хауза в Ванкувере еще до того, как сериал перенес производство на студию 20th Century Fox в Century City, Калифорния. Сингер остается исполнительным продюсером Хауза вместе с создателями Homicide: Life on the Street и Gideon's CrossingПолем Аттаназио и Кэти Джейкобс. Шор не сказал, кого он хочет привлечь для учстия в эпизодах Хауза в этом сезоне, - сначала должны быть написаны роли, - но он признался, что если они найдут место для давнишних друзей и коллег Лори по Кэмбриджскому Университету и клубу Footlights - Эммы Томпсон и Стивена Фрая, то это будет похоже на кривое подмигивание-поддакивание фанатам Хауза. "Оба их имени всплыли, но ничего еще не утверждено. Я бы хотел сделать что-нибудь, но я не хочу вводить их только для того, чтобы их ввести. Во-первых, мы должны начать с истории, которая действительно сработает. Вот в чем причина, по-моему, того, что Хауз так хорошо срабатывал все эти годы. Всему должна быть причина".
|