Телекритики Алан Сепинволл и Дэн Финберг побеседовали с
Дэвидом Шором во время пресс-тура компании FOX, проходившего 14-16 июля в Санта-Монике.
Алан Сепинволл: Вы могли бы в общих чертах рассказать, что
нас ожидает в следующем сезоне?
Дэвид Шор: Я забыл (на чём мы остановились). Я так много
сейчас над этим работаю. Это нестандартный год.
АС: Вы убили Эмбер, и Уилсон обвинил в этом Хауса.
ДШ: В общих чертах, очевидно, мы развиваем это. Мы хорошо
развлеклись, развивая это прикольным, но реалистичным образом. Это не пройдёт
незамеченным. Это повлияет на Уилсона и на их дружбу.
Дэн Финберг: Практически, и долго это будет продолжаться?ДШ: Недолго, но это будет реально круто. Мы узнаем кое-что
об Уилсоне, мы узнаем кое-что о Хаусе, и мы узнаем кое-что об их отношениях. Но
не думаю, что кто-нибудь ждёт, что Уилсон покинет сериал. АС: И Вы не хотите разлучать их ещё очень долго. ДШ: Вы не хотите. Их отношения настолько великолепны. Но это
так приятно – испортить их на некоторое время. ДФ: Оглядываясь назад, как Вы оцениваете процесс набора
новой команды? ДШ: Это было странно. Изучать что-то в процессе. Это было
интересно. Сделай мы так в 1-м сезоне, это было бы совершенно по-другому. В 4-м
сезоне, когда мы уже являемся бесспорным хитом, я не думаю, что мы совершили
какие-то особо грубые ошибки, но ведь люди немного продвинулись. Им это
понравилось, и нам это понравилось. ДФ:Вы бы спланировали что-то по-другому, если бы знали,
когда забастовка остановит работу? Набрали бы команду быстрее? ДШ: Надеюсь, нет. И не думаю, что смог бы, потому что я
настолько наивен, что до последней минуты не верил в забастовку. АС: Вы получали злобные письма от фанов Скутера или Большой
Любви? ДШ: Кого? АС: Скутер и Большая Любовь? Старик и чёрный мормон? Из того
шоу, которое Вы пишите. ДШ: А, извините. Это было так давно. Ко мне такие письма не
попадают. Я стараюсь не проводить слишком много времени в Интернете, но время
от времени я не могу устоять. И вот я увижу, как кто-то пишет: «Вы не должны
были избавляться от него, он самый лучший в мире!» И я думаю: «Боже, ведь они
правы!» Это здорово. Как правило, когда вы начинаете что-то подобное, то
ожидаете, что из дюжины набранных актёров девять окажутся недостаточно хороши,
и выбор станет лёгким. Но эти люди были действительно хороши, и у людей были
свои фавориты. Людям нравился Скутер, и им нравился Большая Любовь. Кстати, Эги
(Гатеги, актёр, игравший мормона. – прим. перев.) был превосходен. Это было
забавно, мы планировали парня постарше и на пару эпизодов, чтобы потом от него
избавиться, но обнаружили, что мы его любим, что нехарактерно. ДФ: Насколько линия с возвращением Эмбер была основана на
том, что <актриса> переигрывала остальных? ДШ: Большей частью. Мы обсуждали подобный вариант сюжетной
линии, но факт в том, что сначала мы собирались оставить двоих, потом их стало
трое, а в итоге фактически четверо. Это случилось не потому, что у нас была
заготовлена замечательная история. Всё задом наперёд. Ведь предполагается, что
сначала надо написать сюжет, а потом подбирать людей под это. АС: В каком-то смысле она даже выиграла, потому что у Энн
Дудек был самый богатый материал для игры до конца сезона. ДШ: Да, она же добилась того, что стала подружкой Уилсона, и
получила большую сцену умирания. ДФ: Оглядываясь назад, что Вы думаете о том, как были
задействованы Чейз и Кэмерон в прошедшем году? ДШ: Мы недостаточно их использовали. Казалось естественным,
что, спустя три года, люди же не могут оставаться с этим человеком вечно. Они
нравятся нам, мы хотим их использовать, и именно поэтому мы их не сократили
окончательно. Но сохранять их как тех же самых трёх людей в команде с тем же
самым персонажем казалось неестественным. Поэтому мы решили, что не можем
вернуть их всех, или это был бы полный отстой (в оригинале: it would be a giant
wank. - прим. перев.). Поэтому мы вернули их в больницу, и, честно говоря, мы всё ещё пытаемся
понять, как их задействовать. По ходу работы над пятым сезоном мы нашли пути
получше <чем в четвёртом>, но это пока в процессе. ДФ: И какие это пути получше, например? ДШ: Вот Кэмерон, мы чуть больше касаемся их отношений. Форман
собирается дать им пациента, чтобы проработать его независимо от Хауса, а
Кэмерон собирается этот случай принести Хаусу. ДФ:Как проходили переговоры с Джениффер Моррисон и Джесси
Спенсером? ДШ: Никогда не возникало больших проблем. Думаю, это правда.
Надеюсь, что это правда, я не хочу сказать, что это было когда-то ложью; было
намерение, что они вернутся в больницу – в другом качестве, и, следовательно, с
большей значимостью, у них будут иные отношения с Хаусом, и это бы освежило.
Как бы ни мало мы их использовали – и снова, мы реально хотели использовать их
больше – мне действительно понравилось, как мы это делали. У них могло быть по
1-2 сцены в эпизоде, но эти сцены имели большое значение. АС: В тех немногих эпизодах, когда новая команда была уже
собрана, - Вы удовлетворены тем, как
использовали новичков, имеете ли Вы чёткое представление о них? ДШ: Я никогда ни о ком не имею чёткого представления. Может
быть, я рационализирую, но я думаю, что это хорошо. Я обычно плохо себя
чувствовал, когда кто-нибудь просил меня описать персонажа в двух предложениях,
а я не мог этого сделать. Но как только я сделаю это, персонажи умрут. Они для
меня что-то вроде реальных людей. Я знаю, что есть определенные вещи, которые
они могут сделать и которые не могут, но время от времени они удивляют меня, и
это логично. ДФ: И как Вы находите способ представления диагноза
«волчанка»? Казалось, это долен был быть какой-то более значительный момент,
когда он всё-таки нашёл кого-то с волчанкой. ДШ: Это однопроцентно. Мы называем такие шутки
однопроцентными, потому что они понятны только одному проценту аудитории. Мы
рады помещать их в каждый эпизод, но если вы смотрите шоу нерегулярно, вы не в
курсе, насколько часто волчанка – неправильный диагноз. Мы это сделали
практически для самих себя. АС: Раньше это был васкулит, а потом его сменила волчанка. ДШ: Мы получили награды от обеих организаций, и они нам
очень благодарны. Это очень изнурительные, очень тяжёлые, в чём-то неясные
болезни, и пока мы шутили о них, круто, что мы смогли привлечь к ним какое-то
внимание. АС: Если это была не галлюцинация, Кадди назвала фамилию
13-й в предпоследнем эпизоде. ДШ: И Хаус говорит: «Она даже не знает твоего имени». АС: То есть… ДШ: Это её имя. Это её имя. АС: Вы начнёте его использовать? ДШ: Нет, она 13-я. Она всегда будет 13-й. ДФ: Большую часть прошлого сезона вы ломали шаблон, вы
собираетесь продолжать это делать? ДШ: Мы несколько раз ломали шаблон ещё в 1-м сезоне, и мы
продолжим это делать. Но нельзя сломать шаблон, если у вас его нет. Для меня
действительно важно, что мы очень хорошо делаем т.н. «нормальные» эпизоды. АС: Казалось, что этот отбор кандидатов был как бы
оправданием, типа если не ломать шаблон, то долбаться с этим каждую неделю. ДШ: Не думаю, что мы
ломали шаблон. Мы делали что-то иное в рамках шаблона, но те эпизоды, в
сердцевине - возможно, я играю словами –
были (и здесь я аргументирую свой шаблон: «Эй, это шаблонный сериал!») о людях,
которые нуждались в диагностировании. Это важно. Это хребет сериала. Что мне
интересно в этом сериале, так это все эти психологические дела, но я не думаю,
что эти психологические дела будут работать без такого хребта. Кто-то
заболевает, это загадочная болезнь, которая попадает к Хаусу, он делает
несколько неверных шагов, принимает спорные решения, оказывается перед
этическими дилеммами и т.д. Даже когда он тренировал команду, это позволило нам
придавать различную динамику: парни против девочек, он делает вид, что ему всё
равно, или, например, эпизод, где он знал ответ с самого начала, хотя в итоге
оказалось, что он неправ, - всё это действительно позволяло нам играть с
шаблоном. Последние два эпизода были большим отклонением от шаблона, но
остальные в том сезоне вполне шаблонны. ДФ: Как обстоят дела с предполагаемым спин-оффом? ДШ: Хороший вопрос. Если бы у меня было что ещё ответить, я
бы ответил. Мы ввели на часть года персонажа Майкла Уэстона – частного
детектива, к которому Хаус обращается. Этот спин-офф скорее не спин-офф, скорее
мы используем «Хаус» для того, чтобы дать ему ход. Это будет самостоятельный
мир. Персонаж - плоть от плоти Хауса, но совершенно другой. ДФ: Когда он появляется? ДШ: Он появляется в начале 5-го сезона. Хаус постоянно
посылает людей вламываться в чужие дома, и он это делает очень грамотно в одном
из эпизодов. Это личность, которая может понравиться только Хаусу. ДФ: Почему Вы именно об этом хотите рассказать? ДШ: Я всегда любил «The Rockford Files» (сериал про частного
детектива, США, 1974-1980. – прим. перев.). Оригинал интервью.
|