Интервью с Робертом Шоном Леонардом (20 июня 2008 г.)
22:18
«Я не могу говорить», - этими словами Роберт Шон Леонард, профессиональный актер с 14 лет, который играл в пьесах Шекспира, Стоппарда, Уильямса и О’Нила, - начинает наш разговор.
Так он объясняет ту неохоту, с которой дает интервью, особенно когда ему приходится произносить выдержки из интервью на красных дорожках.
«Я не слишком красноречив», - уточняет он с иронией. - «Я неплохо смотрюсь в «Стеклянном зверинце»(пьеса Теннесси Уильямса - прим. перев.), там я знаю, что говорить и что делать. Но всякий раз, когда я нахожусь на публике и мне задают вопрос, я чувствую, что должен передать его Хью Лори. Он звезда. И в том, чтобы быть Гарольдом Хиллом, есть свои плюсы и минусы».
Интересно, что Леонард ссылается на главного героя «Музыкального человека»; это еще одна роль, которую он сыграл на Бродвее в 2001 году. На сцене Леонард всегда в центре внимания, будь то роль молодого А.Хаусмана в пьесе Тома Стоппарда«Изобретение любви», за которую он получил Tony Award в 2001 году, или его последнее появление на сцене - роль Джона Пейса Сиверинга в бродвейской постановке пьесы Ричарда Гринберга «Фиолетовый час» в 2003 году.
Но телевизионная аудитория знает и любит его в роли «второй скрипки» доктора Джеймса Уилсона, лучшего друга главного героя телесериала компании Fox«Доктор Хауз», которого играет Хью Лори.
По словам исполнительного продюсера Кэти Джейкобс, Леонард был первым актером, который прошел пробы к пилотной серии «Доктора Хауза». «Когда Роберт пришел и прочел свой отрывок, мы сразу поняли, что берем его. Но на тот момент у него были пробы в другой сериал», - говорит она. - «Он был первым, кого мы выбрали, причем сразу. Многие хотели заполучить его в свои проекты, и нам повезло, что он достался нам».
И действительно, учитывая, что Хауз постоянно подтрунивает над Уилсоном, высмеивая его образ «хорошего парня», ходит за ним на свидания, регулярно заставляет оплачивать свои обеды и транспорт, никто другой не смог бы так блестяще передать, что «в тихом омуте черти водятся».
Фанаты считают, что в первом сезоне персонаж Уилсона раскрыт недостаточно (с чем сам Леонард не соглашается), но за последние три года его роль стала настолько значительной, что вся финальная серия сезона, которая, кстати, и называается «Сердце Уилсона», строилась на драматичной и захватывающей игре актера, персонаж которого пытался спасти жизнь своей возлюбленной.
Джейкобс, которая была режиссером этого эпизода, рассказала, что финал был трудным не только для сердца Уилсона: «Роберт фактически работал с аритмией всю первую неделю съемок финальной серии. У него и раньше бывала аритмия, но в этот раз она продолжалась 48 часов. У нас на площадке был врач, который за ним присматривал».
Хотя Джейкобс прямо не говорит о том, что это было вызвано стрессом, связанным со съемками эпизода, она отмечает: «Думаю, ему было страшно погружаться в это эмоциональное состояние. Он действительно хотел, чтобы все получилось. Цвета, в которые окрашена его роль в этом эпизоде – это все что угодно, только не однообразие. Это очень сложно. В этой серии он открыл в себе и дал нам столько, что мое сердце забилось чаще».
Кинолюбители впервые заметили Леонарда в классическом фильме Питера Вейра "Общество мертвых поэтов" в 1989 году. Но к тому моменту, когда он сыграл роль обреченного студента Нила Перри, у Леонарда уже был трехлетний опыт игры на сцене. Несмотря на то, что фильм подарил молодому актеру множество возможностей и свел его с Итаном Хоуком, который сейчас является его близким другом и частым партнером по кино, Леонард в течение следующих двух десятилетий решил сконцентрироваться на театральной карьере.
Он иногда появлялся на экране, например, в фильме Мартина Скорсезе"Эпоха невинности", а также в запоминающейся роли пациента со СПИДом в телефильме Кристофера Рива«В сумерках». Но Леонард никогда не скрывал, что сцена – его главная любовь. Актер намерен вернуться на театральные подмостки после окончания «Доктора Хауза».
В жизни 39-летний красавец Леонард едва ли выглядит хотя бы на день старше, чем тогда, когда снимался в «Обществе мертвых поэтов». Он склонен недооценивать себя, и коллеги часто посмеиваются над его негативом. Когда упоминают о том, что Лори сравнил Леонарда с осликом Иа, Джейкобс смеется и говорит: «Думаю, они оба – ослики Иа, и я не знаю, кто из них больше».
Но Леонард кажется достаточно несгибаемым человеком. Он своенравен (актер бойкотирует Премию американских киноакадемиков с тех пор, как Джеймс Вудс проиграл в 1987 году Полу Ньюману) и шокирующее откровенен (актер постоянно повторяет, что брался за некоторые роли только потому, что ему были нужны деньги). Но еще Леонард, как и его персонажи, - открытый, немного хитрый и забавный человек. И да, он красноречив.
- Как Вы получили роль в «Обществе мертвых поэтов»?
- Мне было 18 и я знал, что не получу ее. Есть нью-йоркские актеры, и есть голливудские актеры. В Нью-Йорке слово «пробы» означает, что ты берешь видеокассету, идешь с ней к директору по кастингу и не получаешь роль. Там есть видеокамера и штатив, и ты читаешь отрывок вместе с какой-то женщиной, они отправляют видеокассету какому-нибудь бедному ассистенту режиссера в Лос-Анжелесе, который смотрит на восемнадцать идиотов при плохом освещении.
Так не получают роли в кино. Я был на куче проб в Нью-Йорке и не получил ни одной роли. А потом получил.
- Много ли предложений Вы получили после «Мертвых поэтов»?
- Нет. Я заметил, что актер может появиться в кино по-разному. Есть феномен фильма "Останься со мной" и феномен фильма "Джуно". В первом случае фильм оказывается очень успешным и актеры этого фильма становятся узнаваемыми, но не знаменитыми. Когда вышел фильм «Останься со мной», никто не начал говорить о Уиле Уитоне; говорили только о фильме. Когда на экранах появился «Джуно», Эллен Пейдж стала знаменитой.
«Общество мертвых поэтов» - это для нас своего рода «Останься со мной», и я благодарю за это Бога. Фильм стал известным, но мы не стали. Или, возможно, стали знаменитыми все вместе - как мальчики из «Общества мертвых поэтов». Но имя Роберта Шона Леонарда не стало существовать отдельно от фильма. Ривер Феникс не стал звездой после «Останься со мной», для этого потребовалось еще несколько фильмов, в частности, «Бег на месте». Итан Хоук стал звездой только после фильма "Реальность кусается". Есть такие люди, как Райан Филипп, который потратил двадцать лет на то, чтобы стать звездой, и, кажется, наконец-то у него это получилось. Думаю, что люди уважают мою работу, но я ни разу не снимался в таком фильме, который сделал бы из меня звезду.
- Вы уже раздумывали над тем, чтобы сняться на телевидении, когда поступило предложение о съемках в «Докторе Хаузе»? Задумывались ли Вы когда-нибудь о сериале?
- Да. Пять лет назад я снялся в пилоте к сериалу «Корсары» вместе с Патриком Демпси и Джоном Ларокеттом. Было очень интересно, мне очень понравилось. Я никогда не видел его, но читал сценарий и снимался в сериале, и мне понравилось. Это была бы чудесная роль. Но роль, которую я играю сейчас, тоже прекрасна. И да, мне были нужны деньги.
- Но Вы тогда только что сыграли большую роль в фильме Сильвестра Сталлоне"Гонщик". Разве за нее Вам не хорошо заплатили?
- За «Гонщика» ничего не заплатили. Несложно догадаться, сколько платят актерам. Арифметика здесь состоит в том, кому что нужно. Что нужно им? Что нужно тебе? Чем больше ты нужен им, тем больше денег тебе заплатят. Чем больше они нужны тебе, тем меньше вероятность того, что ты получишь много денег. В таких фильмах, как «Гонщик», я им не нужен. Я им ничего не дал. Там не было никакой толпы, которую они действительно хотели бы заинтересовать. Я им понравился, у меня были хорошие пробы, но если бы я отказался, они бы взяли кого-то другого. У меня не было над ними никакой власти.
- Правда ли, что Вы решили сняться в «Гонщике», потому что устали от фильмов, которые так и не вышли на экран?
- Да. Это был самый обдуманный шаг, на который я когда-либо шел. Я позвонил своему агенту и сказал: «Я снялся подряд в пяти фильмах, которые не вышли на экран. Я хочу чего-то, что будут смотреть». Это был математический расчет.
Это фильм о самом прибыльном виде спорта. Мы с режиссером Ренни Харлином собирались снять потрясающее кино. Сталлоне, который мне очень нравится, сыграл хорошую роль. Да и у меня прежде таких ролей не было: я играл агента, который быстро говорит и постоянно жует жвачку. Это было здорово. Но когда фильм вышел, его посмотрел один человек. Я до сих пор не знаю, что произошло, но могу однозначно сказать, что это ничего мне не дало.
- Это был единственный случай, когда Вы сделали что-то для продвижения своей карьеры?
- Самый очевидный. Моя карьера состоит преимущественно из того, что мне нравится делать, и из того, что я делаю ради денег.
- Так что привело Вас в сериал «Доктор Хауз»? Вы проходили пробы только на роль Уилсона?
- Да, я проходил пробы на роль Уилсона и не очень много знал о своей роли. Мы тогда даже не знали, кто главный герой. Ни у кого из нас не было на руках сценария, и сериал не назывался «Доктор Хауз». Я знал, что это сериал с детективным сюжетом, но думал, что там много главных героев.
Мне нравится мой персонаж. Он милый, но в то же время саркастичный, и это прекрасно, потому что иначе я бы сошел с ума. Это хорошая работа. Мне хорошо платят. Это просто смехотворно.
- Вы так говорите, как будто чувствуете себя виноватым.
- А я чувствую! Вы что, шутите? Мой брат - полицейский, моя сестра - преподаватель английского. То, чем занимаюсь я, просто смехотворно по сравнению с тем, что делают они. Я хочу сказать, что понимаю, как это работает. Я вижу, сколько зарабатывает Дерек Джетер(знаменитый бейсболист - прим. перев.), и понимаю, что цифры растут. Их команда делает за год очень многое, и его вклад в это составляет 11 процентов. Так что в этом есть смысл. Но это не означает, что это не нелепо. Вещи могут быть рациональными и нелепыми одновременно. - Многие фанаты шоу считают, что в первом сезоне Вас мало снимали.
- Правда? Я никогда так не думал. У меня нет проблем с выходными днями, и меня сложно заставить что-то делать – это одна из причин, по которым меня так привлекло это шоу. Одно дело - быть Гарольдом Хиллом, и другое дело – быть Гарольдом Хиллом шестнадцать часов в день и шесть дней в неделю. Я не люблю много работать. Я самый неамбициозный человек в мире. Я очень счастлив, потому что мне нечего доказывать.
Есть несколько ролей, которые я хотел бы сыграть, но в целом мне просто хочется время от времени выходить на сцену, смотреть, как растут дети, есть печенье и пить чай. Я люблю театр, но съемки – это работа. Я никогда и не говорил, что люблю их. Завтра я не работаю, и это так здорово! Я встану, почитаю The New York Times на пляже, потом у меня утренняя пробежка, а потом я почитаю книгу и посмотрю игру Янки(нью-йоркская бейсбольная команда – прим. перев.).
Почему я должен отказываться от этого, чтобы наносить грим и изображать другого человека? Мне посчастливилось заниматься этим, посчастливилось иметь эту работу. Но когда я играю в театре, мне не нужны выходные.
- В чем заключается основное различие между работой в театре и съемками?
- В основном все дело во времени, потому что у тебя нет жизни. А я люблю свою жизнь. Когда ты приезжаешь на съемки, еще рано и темно. Тебе наносят грим, и ты изображаешь другого человека. Когда ты возвращаешься домой, уже опять темно, и ты думаешь только о том, чтобы поскорее «отрубиться» до завтрашнего утра. Так жить нельзя. Если бы я был Хью Лори, я бы еще три года назад пустил себе пулю в лоб. Не знаю, как он с этим справляется.
- Если говорить о Хью, то он называет себя пессимистом, но говорит, что Вы еще больший ослик Иа, чем он.
- Это я ослик Иа? Да как он смеет? Думаю, я отвлекаю его, потому что ему нравится быть таким, а я могу его развеселить. Когда мы впервые встретились в Ванкувере, я это и сделал, сказав, что шоу провалится.
- Так Вы на самом деле пессимист или только прикидываетесь?
- Думаю, я реалист. А еще я люблю расстраивать людей. Люди в Голливуде – такие дети! Нет, правда. Я хочу сказать, что мне нравится шоу, но это фактически детектив. Мы ставим кому-то неверный диагноз в 9:11, потом опять в 9:23, потом в 9:41, а в 9:52 мы наконец-то выясняем, в чем дело. Когда разговор заходит о рейтингах, я обычно говорю что-то вроде: «О, нет, "Девочки Гилмор" обошли нас в возрастной аудитории от 4 до 9 лет!»
- Ваша «химия» с Хью в сериале очевидна. Она сразу появилась?
- Он мне сразу понравился. У нас есть общие знакомые. Он работал с многими из тех людей, кем я восхищаюсь. Не думаю, что многие американцы восхищаются Брайаном Блесседом, Имельдой Стонтон и Розмари Мартин. Но я могу и ошибаться: может быть, они нравятся Эштону Катчеру. Кто знает.
- Так что это за роли, которые Вы хотели бы когда-нибудь сыграть?
- Все просто. Блунтшли в «Оружии и человеке»(пьеса Дж. Бернарда Шоу – прим. перев.) и Ричарда III. А, ну и ослика Иа.
Яночка, спасибо тебе большое! Ты так тонко перевела юмор. РШЛ такой милый. Тем более, что я не один раз смотрела "Общество мертвых поэтов" . Вот я печенкой чувствовала, что он театральный актер! Играл в моих любимых постоновках. Стоппард, Уильямс, О,Нил - посмотреть бы с его участием. Ричарда III он великолепно сыграет, если дадут. Отдельное спасибо Bird, за то, что отыскивает великолепную информацию. Девочки, респект, получила огромное удовольствие.
Спасибо за интервью. Очень повеселило: «Думаю, они оба – ослики Иа, и я не знаю, кто из них больше» и "- Так что это за роли, которые Вы хотели бы когда-нибудь сыграть? - Все просто. Блунтшли в «Оружии и человеке» и Ричарда III. А, ну и ослика Иа".
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды.
Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись.
Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.