Когда мы в последний раз увидели доктора Грегори Хауза в конце эпизода "Голова Хауза", он был едва жив, лежа на полу автообуса. Весь эпизод был странным и сильным эмоционально, похожим на "русские горки", когда мы следуем за Хаузом (в совершенстве сыгранным Хью Лори), в то время как он пытается соединить кусочки своей памяти после автобусной аварии.
Используя флэшбэки, галлюцинаторные видения и мечты, чтобы извлечь смысл из своих спутанных и поврежденных воспоминаний, Хауз рискует своей жизнью, чтобы установить личность возможно смертельно больного пассажира, зная, что время на исходе. Последняя и чрезвычайно рискованная попытка воссоздать сцену, предшествующую аварии с помощью опасных таблеток от болезни Альцгеймера, заставляет его воспоминания устремиться в прошлое, но и вызывает у него сердечный приступ. Кадди и Уилсон оживляют его, и наступает очень напряженный момент: Хаузу удается прохрипеть слова "Это была Эмбер. Эмбер была со мной в автобусе". Вторая часть точно оставит нас с большим числом вопросов, чем ответов - и все лето мы будем обсуждать и анализировать, что же это означает для Хауза и его коллег.
У меня появилась возможность поговорить со сценаристами финала, Гарретом Лернером и Расселом Фрэндом (которые также являются исполнительными продюсерами сериала), чтобы узнать их мысли по поводу конца сезона, персонажа Хауза и будущего шоу, которое начнется пятым сезоном в этом сентябре.
Идея конца сезона берет свое начало из творческих мозгов Дорис Иган. "Хауз просыпается в кофе-шопе и не знает, как он туда попал" - объясняют они. "Он знает, что произошло что-то плохое: он видел смертельный симптом у кого-то, но он не может достучаться до своего мозга".
Все в команде, сказал Лернер, подумали, что это замечательная идея для сюжета, и задачей всех было превратить ее в двухчастный блокбастер. Первую часть предполагалось поставить на самое ожидаемое время после Супер-Кубка, тем самым извлечь выгоду от огромной аудитории (и окупить такие же огромные затраты).
Но Иган уже работала надо эпизодом 12 (Don't Ever Change) и была слишком занята, чтобы работать над двухчастным эпизодом. Тогда Лернер и Фрэнд совместно с Дэвидом Фостером и Питером Блэйком засели в комнату и обстоятельно обсудили сценарий. Но, принимая в рассчет намечающуюся забастовку американских сценаристов, стало ясно, что к Супер Кубку серия не будет готова, поэтому эпизод заменили на "Frozen".
Запланировав эпизод как крупнобюджетный проект, очень дорогой для телесереалов, они не были уверены, что телесеть захочет оплачивать неизмеримо дорогие производственные затраты, при том, что эпизод сместили с пост-Супер-Кубочного времени. "Мы думали, этот эпизод никогда не увидит свет", - признались Лернер и Фрэнд. "Но спасибо им" - Фрэнд узнал, что сеть одобрила затраты и этот эпизод стал двухчастным финалом сезона.
Структура повествования финального эпизода, разрушает обычную сериальную линейную, "процедурную" формулу, это иногда проиходило в Хаузе. Второй сезон завершился нешаблонной "No Reason", которая, как и "Голова Хауза" исследовала сознание Хауза. И, конечно, это блестящий эпизод первого сезона "Три Истории", написанный создателем сериала Дэвидом Шором.
Писательский состав единогласно придерживается "Трех историй" как золотого стандарта сериала. "Этот эпизод немного разрушал историю", объяснил Лернер, зная, что существует тенденция сравнивать все с тем, классическим Хаузом. "Это случается, как только вы нарушаете прямую повествовательную нить. Вы же не хотите, чтобы она проиграла (в сравнении)".
Cценаристы старались пронизать кусочками реальности фантастическую последовательность. Например, Хауз обнаруживает себя в стрип-клубе заказавшим приватный танец, и эти детали вплетаются в эпизод, как будто они могли произойти в реальной жизни. "Мечты основываются на том, что с вами произошло в течении дня или на том, что на вас оказало сильное воздействие", - объясняют продюсеры. Так что его опыт в стрип-клубе, совмещенный с его мыслями о Кадди создали эту причудливую и чувственную воображаемую сцену с дифференциальным диагнозом-стриптизом в "Голове Хауза".
Я напомнила продюсерам, что заметила получасовое несоответствие во временной линии эпизода (Хауз покинул госпиталь в 5:20; и было 8:50, когда он обнаружил себя в стрип-клубе). При этом Хауз говорит, что потерял "по меньшей мере" четыре часа из своей памяти. Что произошло за эти полчаса? "Это важно?" - спросила я. Фрэнд и Лернер засмеялись, признавшись, что это, возможно, была ошибка сценария. "Одна из ста на каждый эпизод", пошутили они. Однако им очень нравится то, что фанаты анализируют любой нюанс в каждом эпизоде. "Это лестно, что люди так сильно принимают участие в шоу, что стараются выяснить все до мельчайших подробностей", - сказали они.
В конце "Головы Хауза" мы только начинаем понимать, что произошло на самом деле. "Что делали Хауз и Эмбер? Почему они были вместе? Что не так с ней, и что еще может вспомнить Хауз? Ответы на эти вопросы надо искать во второй части "Сердце Уилсона", - поддразнил Лернер.
Хью Лори сравнил сценарий Хауза с "яйцом Фаберже". Он часто говорил, что главная его задача - просто "не испортить" слова в сценарии; отдать им должное. Хотя Лори уж очень скромничает, и его актерская игра в каждом эпизоде сериала заставляет оживать слова на странице, он прав о хрупкости сценариев сериала.
Фрэнд и Лернер объясняют силу сценариев сериала неизменным составом сценаристов. Выигравший награду Гильдии Американских Сценаристов (за эпизод второго сезона "Аутопсия") Лоуренс Кэплоу (который, как мне сказали, снова присоединится к писательскому составу в пятом сезоне!), Питер Блэйк и Томас Моран были там с самого начала (Блэйк и Моран и сейчас там). Сара Хэсс, Дорис Иган, как и Лернер и Фрэнд, присоединились к команде во втором сезоне. Такая преемственность, по их словам, позволяет им "знать историю персонажей".
"Так что там насчет давно потерянного брата Уилсона? Что с ним-то случилось?" - спросила я, зная, что он пропал из повествования сериала с эпизода "Истории" в первом сезоне (к большому ужасу неустрашимых фанатов Уилсона).
"Как ни странно, на ранней стадии написания сценария финала, мы обсуждали возможность введения его во вторую часть; но пришлось от этого отказаться. Мы о нем тоже знаем многое," - соглашаются они. "Он все время возникает в обсуждении", - объяснили они. "Но нужно найти подходящий момент". Одна из проблем, связанных с возобновлением старых сюжетных линий, состоит в том, что "когда мы привносим что-то четырехлетней давности, все это замечают. Нам нужно найти правильный способ сделать это так, чтобы и новая аудитория смогла все понять, в то время как "ветераны" наверняка это оценят, но они же не единственные, кто смотрит сериал".
Фрэнд и Лернер писали в паре в течении 13 лет. Когда им предложили место в писательской команде Хауза еще до первого сезона, они отклонили предложение. "Мы только завершили драму Boston Public. Они почувствовали, что Хауз "был так хорош, что для нас не имело смысла находиться на FOX;" сериал не соответствовал типичной аудитории телесети. И они боялись, что сеть отменит шоу, не предоставив ему и шанса. Вместо этого, они пошли работать на LAX, который, как они думали, был "выигрышной лошадкой" с Хизер Локлир в главной роли (но не стал таковым и вскоре был отменен). Поэтому они стали издалека наблюдать за первым сезоном Хауза, думая, что он сойдет на нет к середине сезона. Они были впечатлены (и поражены) тем, что сериал по мере разворачивания событий, был также хорош, как и пилот. Что, как они знали, не часто происходит. "Им не надо было все менять".
Потом еще одна вспышка света, и Кэти Джейкобс снова предложила партнерам место в Хаузе, и они ухватились за этот шанс. Лернер и Фрэнд участвовали в написании некоторых волнующих хаузовских эпизодов в последние три сезона. "Skin Deep" (в том же составе, который работал над "Головой Хауза"), "Meaning", "Cane and Able" (с Кэплоу), "Положение Плода" и "97 секунд" - числятся среди заслуг Лернера и Фрэнда.
И вот, они уже снимают пятый сезон. "Это и блаженство, и проклятие", - говорит Фрэнд, "перейти в следующий сезон без перерыва". Внешне, конечно, эта стремительность исходит из финала, "но с другой стороны", - признается он, - "у нас не было времени присесть и набросать план дальнейшего, и это большая проблема". Проблема интересная - как одновременно писать и планировать, и все же это проблема. Первая десяти-эпизодная линия уже составлена; некоторые сценарии сделаны и уже запущены в производство.
Пятый сезон строится на "этих последних двух эпизодах". Так мы перейдем в новый сезон, ненавидя Хауза? (Я спросила это, вслух интересуясь, не вина ли подавляет его память о "той ночи").
"Хауза невозможно ненавидеть", ответили они довольно таинственно. Но они правы, конечно. Мы не ненавидим его (во всяком случае, я нет). Одна из причин, по которой мы "не ненавидим" Хауза, по словам Лернера и Фрэнда, это поиск человечности в таком колючем персонаже. "Мы прилагаем к этому все усилия," - признают они. "Трудность состоит в том, что мы имеем дело с мизантропом, наркоманом. Мы хотим поддерживать его раздражительность. Не изменять этому. Но," - добавляют они, - мы всегда хотим видеть эту человечность. В нем должно быть что-то, что делает его человеком," - говорят они, "иначе почему бы он стал спасать все эти жизни?"
Лернер и Фрэнд определенно хорошо справляются с привнесением человечности в облик Хауза. В "Положении Плода" в третьем сезоне мы даже видим, как Хауз испытал трепет, взволнованный прикосновением малюсенькой ручки зародыша, размышляя об этом даже несколько часов спустя. Мы видим Хауза в этом эпизоде желающего большего, борющегося за "что-то". Он планирует отпуск, чтобы отменить его, боясь уехать за пределы своего безопасного ограниченного мира.
Другие эпизоды этих сценаристов также дают нам доступ к более хрупкой и ранимой стороне Хауза. И в начале пятого сезона, "Хауза оставляют там, где у него есть еще больше пищи для размышления", - намекнули Лернер и Фрэнд. В пятом сезоне будет больше времени уделено исследованию того, "чем живет Хауз и вхождению в его личную среду".
Так как нам предстоит долгое ожидание пятого сезона, я попросила дуэт сценаристов поразмышлять о некоторых изменениях, случшившихся в четвертом сезоне и о том, что нас ждет в следующем году. Не чувствуют ли они, что что-то было принесено в жертву, когда им пришлось писать для увеличившегося актерского состава. "Мы знаем, что люди скучают по некоторым старым членам команды (Чейзу, Кэмерон и Форману - которые были понижены до более незначительных ролей в большинстве эпизодов). Честно говоря, мы тоже скучаем. Это подлый поступок. У нас только 42 минуты, чтобы рассказать историю". А рассказывание истории первостепенно. "Мы должны служить истории - медицинской загадке. Люди вокруг Хауза и вокруг медицинской загадки начинают забирать экранное время. Мы мнем свои мозги, пытаясь понять, что нам делать с другими людьми в каждом эпизоде. Мы все еще боремся. И это все у нас в мыслях".
Хотя они понимают, что фанаты скучают по старой команде, в сериале ничего не должно стоять на месте. "С одной стороны, " - говорят они, - "люди негативно реагируют на изменения. С другой стороны, мы же не Симпсоны (где за много лет никто не постарел ни на год). Мы не можем сохранить человеческие персонажи навсегда". Но зато с этой точки зрения интересно посмотреть, как хаузовская "школа их изменила"; повлияла на мировоззрение. Это Лернер и Фрэнд пытались исследовать в "97 секундах". Форман самостоятельно, стараясь из-за всех сил, чтобы не быть Хаузом, все еще находится под его влиянием (в хорошем смысле или нет, зависит от вашей точки зрения); он пожелал рискнуть своей профессиональной карьерой за то, что, как он верил, могло вылечить пациента. Это стоило ему работы, но он спас жизнь.
Как и многие фанаты сериала, Лернер и Фрэнд тоже скучают по тем замечательным сценам в клинике. "В следующем сезоне", - пообещали они, - "мы собираемся включать побольше таких сцен. И делать более "классические" хаузовские эпизоды. То, что немного было потеряно в этом году". Одна из проблем, связанных с любым сериалом, выходящим в пятый сезон (Хауза ждет 100-ый эпизод в предстоящем сезоне) - это сохранить его свежесть. "Мы хотим бросить вызов физическим законам телевидения - сериалам, чьи годы берут свое".
Означает ли это усиление сексуальных не-отношений между Хаузом и доктором Лизой Кадди? То, что это "обсуждается" и "возможно" - единственные кусочки информации, которые я смогла вытянуть из сценаристов Лернера и Фрэнда. А что насчет известного по слухам спин-оффа? "Тоже возможно. И обсуждается".
Что бы пятый сезон ни предлагал, события четвертого, особенно драматичные финальные эпизоды будут горячо обсуждаться все лето, со множеством предположений (и фанфикшена) достаточных для того, чтобы зажечь Интернет.
Перевод: miss_heavy
Спасибо за информацию Bird
|