Дорис Иган - сценаристка таких серий как:
2х10 Failure to Communicate (Хауз со Стейси в аэропорту) 2х19 House vs God(Хауз лечит верующего исцелителя) 3х07 Son of a Coma Guy (Хауз и Уилсон совершают поездку с человеком, вышедшим из комы на один день) 3х20 House Training (серия про девушку, которую "убил" Форман) 4х02 The Right Stuff - совместно с Леонардом Диком (Хауз набирает команду, лечит девушку-пилота из НАСА) 4х12 Don't Ever Change (Хаус лечит религиозную еврейку и параллельно выясняет отношения с Эмбер)
Вопрос: Как обстоят дела в сезоне Хауза 2007-2008 года?
Ответ: Мы много работаем на тем, чтобы выпустить еще четыре эпизода, после которых мы, наконец, вырулим к новому сезону. Производство должно начаться через пару недель. В: Во время забастовки сценаристы не могли работать. Однако, я что-то сомневаюсь, что вы провели эти месяцы в отпуске! Можете поделиться с нами, чем вы занимались во время забастовки?
О: Я делала "забастовочную" работу - отвечала на звонки, записывала объявления, делала общественную работу для United Hollywood ( UnitedHollywood.com, вебсайт, на котором вывешивалась вся информация во время забастовки). Я также начала исследование для повести, которую задумала много лет назад; это был настоящий камень преткновения, но несколько месяцев назад у меня случился прорыв. Правда теперь мне приходится читать бесконечное количество вспомогательных материалов. В: Как по-вашему, какие бывают верные и неверные мотивы стать телесценаристом? О: Ну, первый неверный мотив - это деньги. Если вы человек со смекалкой, и ваша цель в жизни - деньги, есть гораздо более легкие способы - способы, которые не так пагубно отразятся на вашем кровяном давлении, общем состоянии здоровья и семейной жизни. Телевидение не даст вам жить в равновесии, говорю вам прямо сейчас. Так что лучше любить свою работу просто так. Эти тук-тук-тук в диалоге заставляют сердце ускоряться, и вы должны быть готовы к тому, чтобы проводить огромное количество времени с одними и теми же персонажами. В: Как стать сценаристом определенного сериала? О: Вопрос на самом деле стоит "как стать сценаристом Хауза", но мой ответ будет общим. Ваш агент посылает образец вашей работы на шоу, и если вы попадаете в шорт-лист, создатель шоу встречается с вами, чтобы обсудить ваш стиль работы. Если это уже признанное шоу, то они не обязательно ждут, что вы будете регулярно его смотреть, но вы произведете лучшее впечатление, если вы проведете небольшую исследовательсукю работу. (Будем считать,что у вас есть время; для вас не так уж необычно получать звонки от агента, который говорит "Можете встретиться с тем-то и тем-то завтра в 10:00 утра?". А если это не сериал, который вы когда-нибудь видели и не пилотный сценарий, который вы прочитали? Вы паникуете, потому что вы не только должны что-то про него знать, но и должны пронализировать и понять его и что-то по этому поводу сказать - так что удачи вам в следующие несколько часов). В случае с Хаузом, я видела все эпизоды, и могла сказать во время встречи "Мне нравится, что Уилсон - лжец, но он искренний, хороший друг"и прочее, и это показало, что я действительно смотрела шоу. Это всегда замечательно, когда вам выпадает возможность писать для шоу, которое вам действительно нравится. Бывает время, когда вам нужно быть просто благодарным за то, что вы работаете; начинающий сценарист, например, может не иметь большого выбора. А если вам приходится работать на шоу, не внушающем вам энтузиазм, тогда проанализируете его до тех пор, пока не найдете новый подход к сценарию, который бы *действительно* вас вдохновил ( потому что недостаток энтузиазма означает тусклый сценарий; это не та работа, где вы можете дурачиться). Но сериал, который вы любите с первого дня - подарок. В: Как вы развиваете историю? Вы начинаете с болезни и работаете вокруг нее, или с линии главных персонажей и находите болезнь, которую вставляете в историю? О: Все вышеперечисленное. Я тяготею к тому, чтобы начинать с героев и интересной ситуации, и поиска подходящей болезни; но в другой раз я нахожу болезнь в своем загашнике, которую я все искала, чтобы использовать. Еще иногда идея персонажа и болезни пересекаются посередине. В: Как вам удается сохранять постоянство персонажа? Действительно ли для каждого сценария имеется только один сценарист, или все сценаристы привносят свой вклад? О: На стадии обсуждения все сценаристы что-то привносят; потом они расходятся и работают над индивидуальными историями. Иногда маленькие группы могут работать над определенной историей, особенно, если поджимает время. Когда же доходит до производственной стадии, Дэвид Шор оценивает сценарий, и мы получаем замечания от других сценаристов. В общем, на телевидении не существует эпизода, в котором бы каждое слово было бы написано одним человеком, если только это не создатель шоу, но даже они получают замечания. В: Если бы вы могли написать альтернативный эпизод Хауза, то есть в жанре нуара, старого времени, сумасшедшего флэш-бэка, мюзикла и т.д. - что бы вы хотели написать и почему? О: Мне нравится вариант старого времени, но это бы слишком напоминало Холмса и Ватсона, которые обозначают ту эпоху. Фильм в стиле нуар, думаю, слишком сложен, чтобы интонационно попасть в мир Хауза. Это может показаться интуитивным, но я действительно думаю, что музыкальный эпизод лучше всего подойдет. Я бы не возражала написать подобное или, если у меня не получится, попросить Джоса Ведона написать. (ну, мы, конечно, понимаем, что этот ответ, как и все мои ответы,просто отражает мои собственные мысли и не имеет ничего общего с планами Хауза? Не считайте недели в ожидани музыкального эпизода). Сара Хесс однажды посоветовала мне, что когда-нибудь лет через семь, когда публика уже устанет от сериала, мы сделаем нарочитый скачок в новом сезоне. У Хауза появится злобный близнец. У Уилсона появится злобный близнец. Мы узнаем, что когда Кэмерон говорила о своем умершем муже, это был каждый раз другой муж; она черная вдова, которая вышла замуж за 12 мужчин из-за их денег, и потом их убила. Мы узнаем это на следующее утро после ее свадьбы с Уилсоном. Я сказала Саре "Что ж, я бы посмотрела этот сезон". "Я бы тоже" - сказала она; "Это было бы ужасно!" Хауз усыновляет ребенка, который оказывается сыном Кадди после припадка амнезии в двадцать лет. В середине сезона, без объяснения, мы делаем переход, в результате чего, команда Энтерпрайза приземляется в Принстонев 2010 году. Что я могу сказать? ВЫ должны любить телевидение, чтобы работать в этом бизнесе.
Спасибо за информацию: Bird Перевод: miss_heavy
|