Детективное агентство «Лунный свет»Бывшая
манекенщица (Сибилл Шеперд), у которой украли все сбережения, вынуждена
возглавить сомнительного рода детективную контору и командовать
сомнительного рода подчиненным (Брюс Уиллис). Они что-то иногда
расследуют, но в основном препираются. «Лунный
свет» обычно вспоминают добрым словом за то, что он сделал звездой
Уиллиса, или в связи с радикальным для телевизора 80-х ходом: герои
сериала были более-менее в курсе, что они — герои сериала; в последней
серии, придя на работу, Уиллис и Шеперд заставали монтажников,
разбирающих декорации, и продюсер говорил им, что шоу закрыли из-за
низких рейтингов (так и было). Но главное тут, конечно, не доморощенный
восьмидесятнический постмодернизм и даже не клоунские монологи Уиллиса,
а то, как мечтательно смотрит на него Шеперд во время этих монологов.
Вроде бы на самом деле они терпеть друг друга не могли.
Дживс и ВустерОбразцовый английский сериал: проницательный слуга Дживс вызволяет недотепу аристократа Вустера из разнообразных передряг. Вершина
карьеры Хью Лори и Стивена Фрая: что бы они ни делали с тех пор —
книги, телешоу или газетные колонки, «Доктор Хаус», «Уайльд» или
«Умывальная чаша моя», — все выглядит как послесловие к сияющим
вершинам экранизации Вудхауза. «Дживс и Вустер» — это бесконечно
длящийся фейерверк, заменяющий в качестве терапевтического средства
шампанского бутылку и «Женитьбу Фигаро», это изящно сделанная
английская вещь, где получаешь удовольствие даже не от гомерически
смешных поворотов сюжета, а от фасонов шляпок и образцового выговора
Фрая, это, в конце концов, образ потерянного рая — аристократической
Англии 30-х, где худшее преступление — это кража шлема у полицейского,
главарь фашистской группировки тайком содержит магазин дамского белья,
а проиграв на скачках состояние, не обязательно лезть в петлю — потому
что Дживс наверняка поставил на правильную лошадь. Дикие пальмыВысокооплачиваемый
конформист Гарри Вайкофф (Джеймс Белуши) рулит на спорткаре по
Лос-Анджелесу будущего, стараясь не замечать уличных облав и странных
знаков свыше. По ночам к нему приходит носорог, его дети — ненастоящие,
а теща — цепная волчица нового мирового порядка, порабощающего мир
через телевизор и синтетическую религию. Запускаясь
с «Дикими пальмами», Оливер Стоун и Брюс Вагнер обещали каналу ABC, что
«по ходу дела все станет понятно», — что было враньем. Восхитительный
сплав всех параноидальных идей, имевших в тот момент хождение, проект с
самым диким в истории списком технических консультантов (от Уильяма
Гибсона до Дженезиса Пи-Орриджа) стремился ко всему, кроме понятности.
Название (украденное у Уильяма Фолкнера), устрашающая музыка Рюичи
Сакамото, птичья поп-культурная феня, на которой террористы будущего
спорят с реакционерами, — в «Пальмах» все работает на то, чтобы
повергнуть зрителя в панику, аналогичную той, в которой пребывает не
слишком начитанный главный герой. Притом будущее в сериале датировано
2007 годом, и нужно признать: какие бы наркотики ни принимали Вагнер со
Стоуном 15 лет назад, пригрезилось им все более-менее правильно. Доктор ФитцГениальный
психоаналитик Эдди «Фитц» Фицджеральд постоянно играет на скачках,
неумеренно пьет, курит пачку за пачкой и изменяет жене, при этом
умудряясь распутывать самые сложные преступления, проникая в головы
подозреваемых. «Крэкер»
задумывался как ответ создателям неправдоподобных сериалов про полицию,
поэтому сценарий для каждой серии писался при участии криминалистов и
психологов. Хотя сериал сделан по аналогии с «Коломбо», в «Докторе
Фитце» все реалистично: сам Фитц нередко ошибается, заставляя
арестовывать невиновного. Фитца сыграл Робби Колтрейн, запомнившийся
ролью Хагрида в «Гарри Поттере», а сам Фитц гениальностью, смешанной с
разными пагубными привычками и пристрастиями, невыносимо похож на
доктора Хауса. Доктор ХаусКоманда врачей из
госпиталя в Нью-Джерси во главе с доктором Грегори Хаусом выясняет, чем
на самом деле болеют их пациенты. «Доктор Хаус» — медицинский детектив,
где в роли подозреваемых выступают вирусы; каждая серия — это
расследование отдельного запутанного случая, где из показаний
пациентов, ошибочных гипотез и гениальных догадок Хауса в последний
момент все-таки выясняется истина. Главное, что сделало этот сериал, —
сам доктор Хаус, гениально сыгранный английским актером Хью Лори:
мизантроп и алкоголик с неряшливой щетиной, прихрамывающий на одну
ногу, он отпускает неполиткорректные шутки, снобирует коллег и в каждой
серии убеждается, что все люди на свете непрерывно врут — но это еще не
значит, что их не стоит спасать. Сам Хью Лори после сериала «Дживс и
Вустер» 15 лет прозябал на второстепенных ролях — теперь же благодаря
«Доктору Хаусу» превратился в ролевую модель и героя эпохи. В
удивительном сходстве актера и его персонажа убедился Роберт
Крамптон/The Times. Хью
Лори не склонен жаловаться на собственную популярность. «Мне в этом
смысле больше везет, чем некоторым. Однажды я зашел в паб с Кеннетом
Браной, и тут кто-то закричал: «Эй, Брана! Ты гондон!» Согласно
недавним опросам, Лори занимает четвертое место в списке самых
популярных телезвезд Америки. Виноват в этом «Доктор Хаус» — сериал,
который приносит Лори не только моральные дивиденды: по слухам, за
каждую серию он получает 200 тысяч долларов. К сегодняшнему дню
выпущено три сезона «Хауса», отснята половина четвертого, подписан
контракт еще на три. И все, дальше можно не ходить на работу? «Зависит
от того, сколько я проживу, — говорит Лори (сейчас ему 48. — Прим.
ред.). — Если через неделю меня собьет автобус — то да, можно больше не
ходить». Так все-таки сколько Лори должен заработать? «Не
знаю, по идее, что-то должны заплатить». Может, стоит уточнить? «Это
все было в контракте на 65-й странице. А я подписал контракт не глядя,
перед съемками пилота. Ну какова вероятность, что из пилота выйдет
успешный сериал: один шанс из 100? Из 200? Не то чтобы я о чем-то
жалею — просто тогда я не понимал, во что ввязываюсь. Весь первый год я
жил в гостинице. Остальные сразу сняли жилье, а я всем говорил: «Да вы
что, это же на месяц максимум». Я даже сумки не распаковывал. Я так
привык думать: если все идет хорошо, значит, это скоро кончится». Лори
часто рассказывает в интервью о своем пессимизме, граничащем с
хронической депрессией. В ответ на вопрос, есть ли у него друзья в
Лос-Анджелесе, он отвечает: «У меня нигде нет друзей». Это не совсем
правда — со Стивеном Фраем они по-прежнему очень близки, но общаться с
Лори и вправду непросто: он нелюдим, замкнут и никогда не теряет
контроля над собой. И практически не пьет. «Существует некий
психологический баланс: если ты добился успеха и живешь с комфортом, за
это приходится платить». Он что, стыдится своих гонораров? «Да». И
собственной славы? «Да. Это совершеннейший абсурд. Раньше кино, пьеса
или роман — это было дополнение к жизни, способ отдохнуть после трудной
недели. А теперь вся жизнь — это дополнение». Так, а
существуют ли на свете вещи, которые приводят его в восторг? «Самолет
конкорд. Абсолютное сочетание формы и функциональности. Когда по
телевизору показывали его последний полет, я плакал. А еще я недавно
видел Vincent Black Shadow (классический британский мотоцикл 1948
года. — Прим. ред.). Это просто потрясающе!» Вообще, мотоциклы — его
главная страсть. В Лондоне у него Yamaha, в Лос-Анджелесе — британский
Triumph. «Недавно я смотрел передачу «Biker Build-Off», там
рассказывали про японского дизайнера Шинью Кимуру — ну это просто
гений! Решил купить его мотоцикл, 26 тысяч долларов стоит. Потом думаю:
нет, это какой-то аттракцион неслыханной щедрости. Я пока не готов к
тому, чтобы играть в такие дорогие игрушки». Лори признается,
что перед интервью консультировался со своим психоаналитиком. Неужели
даже интервью вызывает у него панику? «Ну а кому это понравится? Ты же
в очень уязвимой позиции находишься — как будто выкладываешь яйца на
стол. Извините, может быть, это не самая изящная метафора. У меня
вообще масса вещей вызывает тревогу. Я все время волнуюсь, о чем-то
переживаю. И самое ужасное — постоянно обдумываю, а правильно ли я
сказал это, правильно ли сделал то». О чем же он так
беспокоится? «Да обо всем. В работе я вообще невыносим. Я постоянно во
все вмешиваюсь, лезу со своими идеями, что и как играть. Работа — это
почти как музыка, а в том, что касается музыки, я тоже невыносим». Все
три месяца, которые он провел в Лондоне, когда съемки «Хауса» были
приостановлены из-за забастовки сценаристов, Лори посвятил игре на
фортепиано. «Я играл по два часа в день. Разобрал пару пьес, которые
раньше мне не давались. В идеале я бы вообще часов по десять играл. Но
у меня проблемы с позвоночником, сидеть с прямой спиной жутко больно».
А правда ли, что он очень хороший пианист? «Да ну, ерунда, не смешите
меня». Лори находит забавным, что его отец был врачом, а
теперь ему «платят, не знаю, в пять раз больше за то, что я делаю вид,
что я врач». Как и его отец, Лори ходил в частную школу — в Итон. «Это
было счастливое время. Я вообще хорошо себя чувствую в общежитиях». Он
признается, что «прошел через дикий период в районе 16 лет, моими
кумирами были «Фракция Красной армии» или «Красные бригады», мне
казалось, что так и надо бороться с социальной несправедливостью». Он
по-прежнему придерживается левых взглядов, хотя и не столь кровожадных.
«Как-то в машине я слушал передачу о рабочих в Абу-Даби — про то, как
они гнут спину за копейки, живут в кошмарных условиях. Я впал в дикую
ярость, начал бить кулаками по рулю. Как же нелепы на этом фоне все мои
неврозы». К вопросу о кулаках: сейчас Лори занимается боксом
в том же фитнес-центре в северном Лондоне, где тренируется писатель
Тони Парсонс. А в студенческие годы он увлекался академической
греблей — так же как и его отец, который, к слову, выиграл золото на
Олимпиаде 1948 года. «Его напарником был некто Джек Уилсон. У меня есть
фотография, где они получают золотые медали. Я полагаю, в этот момент
играли гимн, и отец стоит навытяжку, а этот Уилсон — абсолютно
расслабленный, как будто ему сейчас мартини принесут. Иногда мне
хотелось бы, чтобы и отец умел получать удовольствие от своих успехов». А
сам Лори почему не может радоваться жизни? В чем все-таки проблема?
«Может, и нет никаких проблем, — вздыхает он. — Может быть, мне просто
нужны проблемы —когда их нет, я их выдумываю. Как-то я снимал
документальный фильм о похоронах в викторианскую эпоху и в качестве
иллюстрации вставил картинку с лошадьми, которые тянут катафалк. А
потом разговорился с конюхом, и он сказал: «Знаете, им это не
нравится—недостаточно тяжело». То есть для лошадей это была в полном
смысле невыносимая легкость бытия. Они себя хорошо чувствуют, когда
нужно, надрываясь, тянуть груз в 15 тонн». Лори говорит, что
роль Грегори Хауса требует от него нешуточного напряжения актерских
способностей — в частности, потому что нужно все время говорить с
американским акцентом, — но во многом персонаж на него похож. У них
правда много общего: ум, выдержка, отличное знание самого себя. Я
спрашиваю, почему все-таки зрители так любят этого не слишком
обаятельного персонажа. «Что вы, он обаятельный, просто недобрый. Но
люди нравятся друг другу не только за доброту. Он веселый и честный, он
хороший врач. Мне бы такой понравился. Только мне кажется полным
идиотизмом обсуждать человека, которого на самом деле не существует,
так что хватит». ДолбанутыеФанат
комиксов и безработная журналистка, снимающие квартиру в приличном
лондонском доме, пытаются устроить свою личную и профессиональную
жизнь. Их соседи — помешанный на армии толстяк, сумасшедший художник,
работница прачечной и хозяйка дома, выпивающая за день по три бутылки
вина и беспрерывно скандалящая с дочерью-подростком. По
сути, «Долбанутые» выросли из сериала «Молодые» («The Young Ones»),
шедшего по британскому телевидению в начале восьмидесятых. «Молодые»
был балаганным ситкомом про четверых друзей, снимающих в складчину дом;
историей про социальную дифференциацию и насмешкой над массовой
культурой. «Долбанутые» — практически про то же, но куда умнее: в нем
нет бьющего через край балагурства, зато есть точнейшие пародии на все
подряд (от «Пролетая над гнездом кукушки» до рекламы аспирина).
Пародия — это вообще то, чем сильны создатели сериала: после
«Долбанутых» режиссер Эдгар Райт и актеры Саймон Пегг и Ник Фрост
вместе сделали «Зомби по имени Шон» и «Типа крутых легавых» —
удивительные насмешки над зомби-слэшерами и полицейскими боевиками
соответственно. ДрузьяТри идиота и три идиотки познают себя и мир в условных декорациях нескольких нью-йоркских квартир и одного кафетерия. Неизбывному
величию сериала «Друзья», который можно включить с любого места, но
решительно невозможно выключить, пока не иссякнут все 238 серий,
наверняка существует потаенное философское объяснение, но Деррида был
слишком увлечен «Матрицей» и высказаться не успел, а для прочих это,
видимо, слишком сложный вопрос. Но важно знать: кто не слышал рассказ
Джоуи про то, как он случайно сжег в печи деревянную ногу своей
девушки, кто не знает, что папа Чендлера — на самом деле Кэтлин Тернер,
или не видел, как Рейчел целуется взасос с Вайноной Райдер, — тот,
считай, не жил. Жизнь на МарсеВ
2006 году манчестерский детектив Сэм Тайлер попадает под машину —
приходит в себя он в 1973 году. Ему нужно ответить на два вопроса:
каким образом это произошло и нужно ли возвращаться назад? Идея
витает в воздухе еще со времен Марка Твена, и, пожалуй, Твен мог бы
гордиться своими последователями. Исключительно хорошо снятый и
исключительно затягивающий сериал доказывает, что тридцать лет вполне
себе эпоха. Тайлер попадает в мир своего детства и вынужден
сталкиваться с реальной историей Англии, даже на улице понимая, что он
здесь заперт, — и так это передано, что хочется самому открыть
какую-нибудь дверь в голове. Звездный путьАмериканский космический корабль «Энтерпрайз» бороздит просторы Галактики в поисках новых цивилизаций. В
«Стар-треке» действует уйма дурацких, сюрреалистичных персонажей.
Гигантский человекоподобный робот, инопланетянин с огромным кривым
лбом, существо, напоминающее заросший мхом камень с огромным ртом. Но
главное—это уши. Оказывается, что в будущем кроме человеческой расы в
космосе будет главенствовать раса существ, во всем походящих на людей,
только вот уши у них, как у троллей, заостряются кверху. Но самое
важное тут другое. Считается, что по «Стар-треку» можно со
стопроцентной точностью изучить будущее человечества. Например, в самое
ближайшее нас ждут телепортация и появление любого напитка или блюда из
ничего. Надо будет просто сказать: «Хочу канадских омаров». И
специальная машина их для вас приготовит из воздуха. Судя по всему, так
и будет. Во всяком случае почти все, что предрекал первый «Стар-трек» в
1966 году, осуществилось. Среди особых удач: мобильный телефон и
карманный компьютер. КарнавалОклахомский
простак Бен Хокинс (Ник Сталь), исцеляющий наложением рук, путешествует
по погруженной в Великую депрессию Америке c цирком уродов и видит сны.
В Калифорнии те же сны видит скромный священник брат Джастин (Клэнси
Браун), недавно обнаруживший, что может подчинять других своей воле, и
уверенный, что это дар божий. Написанный
еще в начале 90-х страховым агентом по имени Дэниел Кнауф сценарий
«Карнавала» 10 с лишним лет приводил в ужас продюсеров (в том числе
своей длиной), пока за него не ухватился охочий до диковин канал HBO.
Кнауф бросил продавать страховки и сделал главный визионерский
телефильм последней пятилетки — такой гибрид стивен-кинговской «Темной
башни» c фильмами Алехандро Ходоровски (только красивей). Рецензенты
захлебнулись от счастья, «Карнавал» наполучал призов, дебютировал с
рекордной аудиторией, а годом позже из-за полного отсутствия
зрительского интереса HBO отменил съемки следующих четырех сезонов. Чем
там все заканчивается, знает только Кнауф, но он никому не говорит.
Источник: http://www.afisha.ru/article/50topsoaps_2/ Спасибо за информацию - Неувязок
|