Часть этого интервью уже была переведена для сайта, прочитать ее можно здесь.
По телевизионной традиции, сериалы увязают в предсказуемой рутине где-то к 4 сезону. Это часто происходит, когда неправдоподобные любовные треугольники, постоянно повторяющиеся сюжеты или появление светловолосого малыша предвещают неминуемый конец.
Создатель Хауза Дэвид Шор совсем не хотел, чтобы это произошло с его медицинской драмой, которая до сих пор крепко держится в десятке хитов канала Fox.
"Мы совсем не готовы к тому, чтобы Хауз стал воспитывать ребенка", - сказал он в недавнем интервью по телефону.
Кроме того, Шор был в тупике после 3 сезона, который закончился, оставив блестящего, но раздражительного диагноста Грегори Хауза (Хью Лори) без команды.
"Мы пытались понять, что делать после того, как сами загнали себя в угол в конце третьего сезона, заставив всех уволиться", - сказал Шор. Решение пришло к нему "в одно мгновение": Хауз наймет 40 новых докторов в начале 4 сезона и потратит пол-дюжины эпизодов, увольняя большинство из них.
В конце концов, процесс отбора новой хаузовской команды был намного тяжелее для сценаристов Хауза, чем для самого доктора, которому доставляло большое удовольствие находить творческие способы испытания и увольнения докторов с помощью соревнования, которое остроумно использовало все клише сегодняшнего телевидения.
"У нас были все эти актеры, которые были набраны нами, и с которыми мы работали, и мы вдруг осознали: о, Господи, мы же делаем с ними то же самое, что Хауз делает с этими выдуманными персонажами. А это живые люди!" - говорит Шор. - "Это было ужасно".
Для сценаристов, оставшиеся доктора - полный энтузиазма Лоуренс Катнер (сыгранный Кал Пенном), бывший пластический хирург Крис Тауб (Питер Джейкобсен) и скрытная Тринадцатая (Оливия Уайлд), - представляют собой отличный материал для новых сюжетных линий - говорит Шор.
Во время отсеивания, писательский состав "ходил туда и сюда, взвешивая все за и против - не по поводу игры актеров, а по поводу того, что могут дать их персонажи в будущем". - говорит Шор. "Именно на этом было построено голосование. И, кто знает, мы могли и ошибиться. Но мы довольны тем, что кого-то задели".
Пока что шоу выглядит немного переполненным постоянными и текущими героями (см. список выше). Босс Хауза, администратор Лиза Кадди (Лиза Эделстейн) все еще активно присутствует, как и язвительный Эрик Форман (Омар Эппс), один из ассистентов доктора на протяжении трех сезонов. Бывшие участники команды Эллисон Кэмерон (Дженнифер Моррисон) и Роберт Чейз (Джесс Спенсер) все еще работают в Учебном Госпитале Принстон-Плейнсборо, но значительный контингент фанатов Хауза жалуется на неожиданное сокращение экранного времени для этих двоих в 4 сезоне.
Новые доктора - "это жалкая подделка старых" - пишет фанат по имени К. "Они забавляют, и я не ненавижу их, но я был бы больше рад увидеть Кэмерон и Чейза на более активных ролях в сериале... Если для них не предвидится увеличивать экранное время, то, я надеюсь, Дэвид Шор... позволит им расторгнуть контракты, чтобы мы могли увидеть их в других проектах, где у них будет столько экранного времени, сколько они заслуживают".
Шор не высказывался, оставят какие-нибудь актеры шоу в скором времени или нет, но он сказал, что возвращения Чейза и Кэмерон в диагностическую команду Хауза нет в ближайших планах. "Мы стараемся давать всем персонажам экранное время. У всех героев есть свои фанаты, и мы пытаемся дать им то, что они хотят," - сказал Шор.
Пока что дальнейшее отсеивание новых или старых героев возможно еще стоит на повестке дня, хотя есть один постоянный персонаж, которому не грозит выбыть из Хауза - это лучший друг Хауза доктор Джеймс Уилсон (Роберт Шон Леонард). У Лори и Леонарда удивительная комическая совместимость, и сценаристы извлекают из этого пользу в последних сезонах.
"Для меня важно, чтобы шоу было смешным", говорит Шор. "Это облегчает драматическое напряжение, но самое удивительное в Хью то, что юмор не исключает этого напряжения. Он остается, как и в реальном человеческом мире, у одних вызывая отчуждение, а у других ощущение правды происходящего, не делая сцену слишком прямой, банальной, сентиментальной, эмоциональной, мелодраматичной... то, чего Хаус терпеть не может".
Один из самых смешных недавних моментов был, когда Хауз открыл, что Уилсон встречается с резкой, безжалостной Эмбер Волакис (Энн Дудек), не получившей работу у Хауза, но ставшей любимцей фанатов к концу соревнования в 4 сезоне.
"О, боже, ты спишь со мной!" - воскликнул Хауз, когда узнал о романе Уилсона, который выйдет на первое место в 13 эпизоде.
Шор не назвал бы острую, сложную ситуацию Хауз-Уилсон-Эмбер любовным треугольником, скорее "треугольником привязанностей". Но он добавляет, что в следующем сезоне будет немножко больше "фишек с персонажами", включая некоторые новые намеки в запутанных отношениях Хауза и Кадди.
"Люди уже узнали этих персонажей и... есть уже определенное количество расшифровок их отношений. Легче немного разрушить этот шаблон в 5 сезоне, который позволит нам их иследовать, вместе с этим придерживаясь правды шоу", которое по словам Шора должно всегда оставаться "фундаментально упорядоченным".
Но ключ продолжительного успеха сериала Хауз в том, что это не упорядоченное по цифрам шоу, которое отвечает на вопрос "Кто убил кого?". Центральные вопросы, которые задает сериал, сложны, они углубляются в этику, мораль и природу правды. Через хаузовскую неумолимую пытливость, оно [шоу] пробует ответить на вопрос "Почему люди так любопытны и почему они делают непредсказуемые вещи?"
"С кем встречается Уилсон - это смешно, но для меня ядро шоу - это этические решения, принимаемые Хаузом, которые могут относиться к межличностным ситуациям и к работникам медицины", говорит Шор. "И это для меня сердце сериала - Хауз и его окружение, исследующие мир на правду и ложь".
И то, что новые герои бросают вызов хаузовскому коронному убеждению - что все врут, и альтруизм не существует, - один из центральных способов сохранить свежесть шоу до пятого сезона, замечает Шор.
"Что, я думаю, делает это шоу таким захватывающим, это то, как Хауз реагирует на других людей. У нас есть приглашенный артист каждую неделю, и есть постоянные персонажи. И все это исследуется и выжимается до последней капли".
Однако то, что философское исследование этики с участием блестящего мизантропа имело такой бурный успех, "потрясает" Шора.
"Странно создать такого персонажа, который говорит все, что никто другой не осмелится сказать и заставить миллионы людей апплодировать ему за это", - говорит Шор. "Это говорит мне о том, что очень многие люди соглашаются с ним. И я согласен с ним. МОжет быть, он мог бы быть боле тактичным. Но я считаю, что это обнадеживает".
Дальше идут выдержки из интервью с Дэвидом Шором.
.........................................................................................................................................................................................
- Только на минутку, я хочу поговорить об эпизоде после Супер-Кубка "Frozen". Было так интересно наблюдать сильную "химию" между Хаузом и героиней Миры Сорвино, хотя они были на тысячи миль далеко друг от друга. Я читала что Хью Лори приходил и читал свои строчки Мире за камерой?
ДШ: Они оба так делали. Большую часть времени, я не уверен, что это происходило каждый раз, но большую часть времени. Так что они действительно очень близко общались друг с другом.
- Как вы думаете, вернется ли когда-нибудь Мира Сорвино, или вы уже откинули эту идею? Или вам просто надо поскорее выбраться из этого сезона?
ДШ: Именно, сейчас мы просто пытаемся выбраться из этого сезона, но мы задавались этим вопросом и думали над этим. Это такая вещь, которую не хочешь делать, пока у тебя не будет нужного средства, нужной истории. Слишком часто обгоняешь себя и говоришь "Давай, сделай это". Но пока что у нас нет нужной идеи.
- И, так как мне очень понравился этот эпизод, я все думаю, "Хм, если она появится в госпитале, он просто будет вести себя с ней, как подонок".
ДШ: [Смеется]
- Думаю, именно ощущение разделяющего пространства позволило им открыться.
ДШ: Вы правы.
- Если бы она вдруг появилась...
ДШ: Он бы наглухо запер все двери.
.........................................................................................................................................................................................
- Для человека, которого все считают злобным и отталкивающим, у Хауза на самом деле много женщин в жизни. У него был флирт с героиней Миры Сорвино. Была женщина-врач из ЦРУ. Есть Кадди. И потом, есть еще Тринадцатая, есть Эмбер - разве это не правда, что его тянет ко всем этим женщинам?
ДШ: Хауз увлекается людьми, но увлечение это совсем не профессиональное, как раз наоборот. Они довольно сексуальны, а он, как считают американцы, тоже немного сексуален. Вот что происходит. Любой, кто копается в мыслях людей и влезает в их личные дела, как он, может это делать только в непрофессиональной форме и, возможно, это ведет к сексуальному напряжению.
- В чем обаяние Эмбер? Увлечен ли он ею, потому что она женщина-Хауз?
ДШ: Это был один из моих любимых моментов в сезоне - "О, боже, ты встречаешься* со мной!" Как они оба это сыграли, просто фантастика! Думаю да, то, что Эмбер на него похожа, вызывает интерес Хауза.
- Фанаты просили меня спросить, когда Хауз и Уилсон раскроют свои отношения.
ДШ: Так много домыслов на этой почве. Должен признаться, что мы даже при случае добавили линию, чтобы это поощрить. Я не думаю, что мы должны идти по этому пути.
- Может быть, это лучше оставить миру фан-фикшена.
ДШ: Да.
- Уменьшился ли его интерес к Тринадцатой?
ДШ: Нет, надо надеяться, интерес не уменьшился. То, как мы это обыграли, привело к тому, что он узнал о ней некоторые факты. Он же такой, постоянно в поисках правды, а под правдой я подразумеваю знание. Он не выносит загадок, как природа вакуума. И по этой же причине загадки его привлекают. Его засасывает, и он должен решить их. Он не успокоится, пока не решит их. А ее он не может прочитать. Мы должны дать ему некоторые ответы там и здесь, но мы делаем это медленно.
- Приперло ли его к стенке то, что она могла узнать, есть ли у нее ген болезни Хантингтона, но так и не захотела узнать?
ДШ: Да, да.
- Мне все-таки интересно, когда мы узнаем о ее личности все больше и больше и получаем больше кусочков паззла, становится ли она менее загадочной для него, менее интересной?
ДШ: Да, мы имеем с этим дело. Это очень проницательный вопрос. Думаю, нам и самим интересно. По-любому, каждый раз, когда ты отвечаешь на один вопрос, тебе надо ответить и на другой вопрос, и, будем надеяться, это будет происходить в Хаузе по ходу развития событий.
.........................................................................................................................................................................................
- Химия между этими двумя актерами [Лори и Леонардом] существует даже не столько из-за того, что вы, ребята, всегда пишите для них комедию, а еще потому, что они создают комическую атмосферу, так как оба очень хорошо играют. Вы нарочно добавили больше комедии?
ДШ: Трудно сказать, где все начинается и где заканчивается в этом смысле. С одной стороны, мы пишем то, что хотим писать, но без их актерской игры, мы так или иначе избрали бы другой путь, и, может быть, не такой хороший.
- Хауза, кажется, привлекают сильные женщины, которые не дают ему избежать неприятностей, и это часть привлекательности Кадди?
ДШ: Думаю, да. Она его волнует. Она не просто администратор, который говорит ему "нет". Да, она такая, но она также способна оценить его значение и понять решение, которое он принимает. Это для него лакмусовая бумажка.
- У Кэмерон с этим проблема - в последнее время этого стало меньше, но она все еще преклоняется перед ним.
ДШ: А он не так самовлюблен.
.........................................................................................................................................................................................
- Как вы пришли к мысли избавиться от Эмбер во время соревнования?
ДШ: Она просто фантастическая, но как это часто бывает, то, что тебе нравится в ком-то, то ты ненавидишь в других. Я думаю, все свелось к тому, что у нас есть один Хауз. Мы могли поиграться с этой паралелью, но ведь в какой-то степени это ограничивает.
- Так что вы, ребята, приняли решение убрать ее, но даже тогда вы думали "Мы должны найти способ вернуть ее?"
ДШ: Да. Мы тогда еще этого не поняли, но мы думали, "Было бы хорошо, если бы мы могли". Потом мы придумали замечательное средство это сделать.
- Боже, так она же совсем не подходит Уилсону.
ДШ: Нет, она идеальна.
.........................................................................................................................................................................................
- Так что про Катнера и Тауба, если они не уйдут, мы узнаем больше ближе к следующему сезону?
ДШ: Мы сделаем с этими ребятами то, что мы сделали в прошлом с Кэмерон и Чейзом - выжмем из них все, что можно.
.........................................................................................................................................................................................
- Я получила много очень интересных вопросов для вас от фанатов, и я прочту один из них от читателя по имени Рода:
"Я бы хотела услышать мысли Дэвида Шора о том, как у него получается не дать такому персонажу как Хауз исчерпать себя и перегнуть палку. Я слышала от других, что Хауз никогда не меняется. А мне кажется, что он меняется, но очень, очень медленно... Он неохотно открывает себя новым людям, и при этом если он принимает изменения, то погружается в это с головой (например, наем 40 людей на три места). Итак, в чем риск сохранения персонажа интересным, без вдавания в пародию или продолжительного придерживания общеизвестной планки, когда он приходит к выводу, что никто о нем не заботится?"
ДШ: Хорошо написано. Как сказал Хью Лори, в фильмах все остаются такими же, и только главный герой движется по дуге, но на телевидении, главный герой остается таким же, а все остальные меняются. И есть очевидная коммерческая причина для этого, которая заключается в том что, если вы создаете кого-то, кого все любят и которым все заинтересованы, вы не захотите его менять.
Люди любят его за - бог знает, за что. Это сложный герой. Я раньше чувствовал вину за то, что не мог описать его парой предложений, но скоро я понял, что когда я смогу описать его в двух предложениях, персонаж умрет.
Но я также считаю, что кино немного неправдоподобно - думаю, люди не слишком меняются. Люди стараются из-за всех сил измениться, они хотят измениться, хотят стать лучше, но это и есть жизнь, борьба за достижение этого. Это шажки маленького ребенка. Мы не так сильно отличаемся от того, какими мы были 10 лет назад. Такие вот люди. Дуга, по которой движется Хауз, это не то, что "он меняется и становится таким", а скорее то, что он пытается понять, кем он должен быть и как он должен жить, разочаровываясь в самом себе и проживая маленькие вехи.
- Был момент в одном эпизоде, когда он проходил мимо ресторана и увидел всех внутри, проводящих вместе время после работы, и он остановился, взяв дверь за ручку, думая, войти или не войти. Это борьба, с которой мы все сталкиваемся - "Насколько близко я могу сблизиться с этими людьми? Станет ли это сближение в какой-то мере препятствием?"
ДШ: Мы все проводим черту на различных местах, но это кривая черта - насколько мы себя раскрываем и насколько мы себя сдерживаем?
- Хаузу невозможно завязать долгие отношения, не так ли?
ДШ: Думаю, это было бы проблематично.
- Но для парня, который, как говорят, не поклонник людей, он окружен людьми постоянно. Он мог бы сидеть в лаборатории или писать книги, но он жаждет взаимодействия. Он нуждается в этом.
ДШ: Думаю, он искренне не любит людей и в то же время он искренне увлекается людьми, и ему нужно быть рядом с ними.
- Если бы он действительно верил, что люди врут, что они могут быть ужасными, какими он их считает - если бы он одназначно в это верил, нужно ли было бы ему искать этому подтверждение каждый день?
ДШ: Все так, все так. Здесь есть неясность.
- Кажется, его поиски состоят в том, чтобы доказать, что настоящих альтруистов не существует.
ДШ: Да, он не верит в альтруизм, в смысл настоящего самопожертвования.
- Один последний вопрос - есть ли какой-нибудь шанс, что хороший друг Лори и бывший партнер Стивен Фрай когда-нибудь появится на шоу?
ДШ: Мы еще не решили. Он снялся в нескольких эпизодах Bones, знаете ли.
- Да, это было что-то вроде "Неправильного шоу Fox"!
ДШ: Это было на той же площадке, чуть ниже по дороге от нас. Я был взволнован, когда он зашел и поздоровался с нами.
* Шор неправильно процитировал реплику Хауза из 12 серии. Хауз сказал "О, боже, ты спишь со мной!", а не "О, боже, ты встречаешься со мной!"
|