Большинство похвал в адрес Доктора Хауза раздается по поводу бесподобного Хью Лори в роли бесподобного персонажа - язвительного гения. Все эти похвалы заслужены. Но команда писателей, создавших этот персонаж, возглавляемая Дэвидом Шором, достойна равной похвалы. Лоуренс Кэплоу состоит в команде сценаристов сериала. Интервью провела Диана Кристин. О Дэвиде Шоре: "Вы должны понять: Шор - это и есть Хауз," - говорит Кэплоу о чувстве юмора создателя сериала Дэвида Шора, а также о его неисправимом характере. "Это даже не сарказм, это просто правда, которая колет глаза, возможно, преувеличение реальности". Но как это ни странно, черты Хауза есть и в самом Кэплоу. Его упрямство, например. Возможно, сарказм.
О построении сюжета: "Мы буквально женим элемент персонажа на элементе истории, что, я думаю, заставляет героя резонировать" - говорит Кэплоу. "Мы наслаиваем одно на другое через детектив, так что мы, фактически, получаем возможность рассказать историю героя через медицинский детектив".
"Мы радуемся, когда находим действительно сложную болезнь. Мы просто счастливы. Мы говорим "Ух, чья-то селезенка может оказаться глазным яблоком. Эта болезнь фантастична. И она поражает детей. Это так круто!" Потому что для нас просто находка, когда можно поиграть на всех эмоциях" - начинает он. "Но есть реальные люди с такими же болезнями, как у нас в сериале, и потом мы получаем от них благодарственные письма". "Мы ответственны за то, чтобы приблизиться к медицинской правде, но в рамках телевидения. Иногда нас критикуют доктора, которые говорят, что такое никогда бы не произошло. И это правда, такое бы никогда не произошло, потому что это нереально, но у нас есть документальное подтверждение из NBC Universal showing, где говорится, что все возможно. Чтобы пойти туда и доказать обратное, надо пройти через 15 бюрократических ступеней, но мы не будем этого делать, потому что это очень скучно". Об историях: "Они должны быть рассказаны просто, чтобы аудитория могла следовать сюжету, и в то же время заключать загадку."
"Писатели просто развлекаются, рассказывая истории. Но ведь это медицинский сериал, и люди иногда его смотрят не просто для того, чтобы посмотреть на персонажей, и кто с кем целуется, а для ответов. И вот тогда нам становится немного стыдно". "Мы стараемся не повторять одно и то же каждую неделю. Иногда это будет легкая история. Цель каждого эпизода - не заставить всех плакать," - утверждает Кэплоу. "Вы смотрите телевизор не для лечения". О Хью Лори: "Хью... он... если бы вы пришли на съемки и понаблюдали бы его невероятную игру, как он играет на протяжение всего дня. Это просто поразительно!"
"Хью всегда придерживался точки зрения, что однажды шоу будет называться "Уилсон", и все забудут об этом мудром эксцентричном докторе, как там его зовут, он еще принимает викодин или что-то в этом роде. Он сказал, что на самом деле сериал о Уилсоне" - смеется Кэплоу. "Это типично для Хью, но в то же время, было бы смешно что-нибудь замутить с Уилсоном. И забавно наблюдать, как Уилсон пытается сдерживаться, ведь они оба друг друга мучают." О Хаузе: "Я думаю, если бы Хауза хватил удар, и он не смог бы нормально говорить, лежа на больничной койке, не в состоянии пошевельнуться, то все равно бы его последними словами были: "Я был прав". И он бы улыбнулся."
"Его раздражает неразумный выбор, так что он скорее скажет правду, чем будет лгать, чтобы закончить спор. Это было заложено в пилотной серии. Когда Хауз приходит поговорить с детсадовской учительницей и убеждает ее остаться жить, он делает это не потому, что он хороший парень. Он это делает, потому что ее решение его раздражает. Это глупое решение. Может быть, это человеколюбие. Но я не думаю, что это так. Я думаю, что его раздражает все нелогичное, и поэтому он говорит, что смерть всегда уродует человека, который хочет умереть". "Хауз - защитник только своих пациентов, а не всех пациентов". "Я думаю одни из самых подростковых хаузовских моментов - в моих эпизодах" - признается Кэплоу. "Хауз играет на пианино, Хауз нюхает бенадрил, такого рода штуки. Они, возможно, чрезмерны, но зато забавны. Думаю, мы все подростки в глубине души, и он делает все то, что мы сами бы хотели сделать или сказать, так что писать про него легко." "Если вы внимательно приглядитесь к его действиям, то увидите, что они все предназначены для одной цели - чтобы помочь пациенту. Так что не важно, как необычно он поступает, главное, вы всегда можете рассчитывать на то, что Хауз все сделает для спасения жизни пациента". Эта черта, плюс харизма Хью Лори, дает писателям свободу раздвинуть рамки хаузовской мизантропии, позволяя ему говорить самые оскорбительные слова и не вызывать удивления и негодования у аудитории, почему Хауза до сих пор не уволили или не убили.
|