Мини-чат | Спойлеры, реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены
|
|
Клуб критиков
| |
SilverWind | Дата: Среда, 30.06.2010, 19:11 | Сообщение # 1 |
Иммунолог
Награды: 1
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1935
Карма: 5859
Статус: Offline
| Клуб критиков создан для спокойного и свободного обсуждения чужого творчества. Здесь можно высказать мнение о прочитанных фанфиках, поделиться сомнениями, похвалить, поругать, дать совет или получить его. Мы также хотим обсуждать фанфикшен как жанр - его достоинства и недостатки, проблемы, спорные моменты. Кто хочет услышать критику в адрес своего творчества – оставляйте заявки. Не забудьте дать ссылку на фанфик и указать, где хотите увидеть рецензию на свой фик: в этой теме или в теме своего фика. НО! Оставляя заявку в этой теме, вы добровольно сдаетесь на суд общественности, а значит от вас и ваших постоянных читателей ожидают адекватную реакцию Если фанфик стал предметом обсуждения не по инициативе автора - и автор готов отстаивать свою точку зрения - милости просим к разговору. Наезды в стиле "А ты кто ваще такой?" - будут игнорироваться.
Сообщение отредактировал SilverWind - Четверг, 01.07.2010, 05:53 |
|
| |
sirina | Дата: Понедельник, 17.09.2012, 21:43 | Сообщение # 151 |
Педиатр
Награды: 0
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 58
Карма: 604
Статус: Offline
| Quote (hoelmes9494) Тот фик, который заклеймил "коллективный разум", как больно заумный и нарочитый, хорош как раз тем, что не оосен ничуть. Хаус там вхарактерен, а ситуация - она бывает всякая. И японский там - к месту, что бы ни говорили, он логичен, обоснуен и ложится на Хауса - такого, каким я (это, разумеется, имхо, поэтому от себя и высказуюсь) его знаю по сериалу. Может быть, он и не оосен. Может быть, в характере. Может быть, и японский логичен. Но я (подозреваю, как и многие здесь, причем относящиеся к разным пейрингам) полюбила сериал и самого Хауса за то, что ты не воспринимаешь его отстраненно, как литературного героя. Воспринимаешь порой, в лучших сериях, так, как будто кожу (образно говоря) сдирают с тебя, а не с него. ТО есть, воспринимаешь не логически, отставив столь любимую самим ГГ логику. Впрочем, не забудем о том, что он сам как раз вел себя, не следуя этой логике в ее обыденном понимании. А вот в упомянутом вами фике - имхо, конечно, -он у меня этого сопереживания не вызвал. Все красиво и как-то мертво. "Лежу в гербарии, к доске пришпилен шпилечкой" - как-то вот так.
|
|
| |
hoelmes9494 | Дата: Понедельник, 17.09.2012, 21:56 | Сообщение # 152 |
фанат honoris causa
Награды: 0
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 4345
Карма: 6358
Статус: Offline
| Quote (sirina) Все красиво и как-то мертво Но ведь это и есть период анабиоза, кататонии, когда всё, что было, кончилось, а новое только ещё может начаться, только даёт первые ростки. Период горечи и покоя, период осознания своих утрат и подсчёта рессурсов. Он ещё не начал жить дальше, перед нами лишь осторожная перспектива возрождения, начало нового витка(если угодно, нового сезона) - без Принстона, без Кадди, без Уилсона, без команды, без всех былых привязанностей, но со своим гением и со своим упрямством, которые и дают, в конечном итоге, силу начинать снова каждый раз. Ведь он уже переживал потери - потерю свободы, потерю рассудка, потерю команды, потерю друга и снова возвращал, собирал по крохам свой мир, воскресал , как феникс из пепла, но теперь задача сложнее, потому что сожжено всё, как в том сгоревшем доме, но воскресать надо, если не отдаться смерти на милость, а Хаус не отдастся, он всегда только за жизнь - - феникс, безвыходно.
Путь к сердцу мужчины лежит через торакотомию. Всё остальное - ванильная ересь.
Сообщение отредактировал hoelmes9494 - Понедельник, 17.09.2012, 21:58 |
|
| |
sirina | Дата: Вторник, 18.09.2012, 00:30 | Сообщение # 153 |
Педиатр
Награды: 0
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 58
Карма: 604
Статус: Offline
| Quote (hoelmes9494) Но ведь это и есть период анабиоза, кататонии, когда всё, что было, кончилось, а новое только ещё может начаться, только даёт первые ростки. Не трогает меня Хаус в анабиозе - увы! И не верю я в такой анабиоз - опять же, имхо, конечно. Повторюсь - мне кажется, тут попытка "алгеброй гармонию поверить". Чувств тут нет. Никаких. А без них - и не только любви, но и гнева, и радости, и отчаяния - я хорошую литературу не представляю. В том числе и фики.
|
|
| |
SilverWind | Дата: Вторник, 18.09.2012, 05:12 | Сообщение # 154 |
Иммунолог
Награды: 1
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1935
Карма: 5859
Статус: Offline
| Quote (hoelmes9494) для меня события фика - таймлайн, который движется, и то, что я увидела своим внутренним взглядом я пишу в реальном времени Это вы так хорошо описали... начинаю понимать. Я даже как-то пробовала так писать, чтобы не изменять то, что уже было. У меня не вышло. Я обычно составляю схему, чтобы понимать как выстроится сюжет, но часто бывает что в приходит голову хорошая мысля, которая, как известно бывает опосля... и чтобы ее реализовать нужно возвращаться назад и изменить текст. Я вот только что закончила натуральный роман... и только в самом конце поняла, что пара деталей не укладывается в то, что вышло в финале... но в моих силах вернуться и изменить. Хотя наверное это проще так писать - если не менять то сложнее. А Макки, про книгу которого я упоминала - он тоже больше за то, что книга (фильм, или рассказ) – это как бы такая просчитанная конструкция, и создать ее в логическом совершенстве – задача автора. Как то так... Но я вот вас читаю и реально восхищаюсь - как можно держать в памяти столько всего, и по разным линиям... Это что-то феноменальное! У меня все по-другому. Я забываю сколько лет персонажу было и как его отчество, черт, приходится искать информацию в своих же текстах... Обычно затравкой выступает какое то событие, одна-две ярких сцен (это если для фика-рассказа) а потом включается мозг и он выискивает как бы так сплести историю так, чтобы та сцена что приснилась и уже почувствовалась – туда вплелась. Да это очень интересно познакомится с писательской кухней так сказать.
Даже не хочется отвлекаться на Японию… Нападки на японский колорит – это первостатейная провокация. Детство Хауса прошло в Японии, он решил врачом стать в Японии – более чем обосновано и логично… У меня фик был «Окинава» как раз про тот эпизод. Надо было «ценителям» простоты мне тогда тоже попенять какого фига в фике Япония? Даешь деревню Зажопинск в Уряском районе Красноярского края… Даже обсуждать не хочу отзывы к тому фанфику. Это просто запредельная предвзятость, если не сказать более честными словами как это называется.
...Владей собой среди толпы смятенной Тебя клянущей за сметенье всех...
|
|
| |
Senin-angel | Дата: Вторник, 18.09.2012, 18:49 | Сообщение # 155 |
Невролог
Награды: 0
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 219
Карма: 503
Статус: Offline
| Quote (SilverWind) Я вот все ищу того кто читал "Книга на миллион долларов" и хочет об этом поговорить - но все не находится человек, который в теме... Там столько советов, столько бесконечно мудрых замечаний... я читала и просто пищала: "И я, и я так думаю!" Целый день сегодня собираюсь написать об этом произведении, никак не могу упорядочить мысли, давненько не открывала. И тут так много всего,о чем хочется сказать. Во-первых, однозначно - шедевр. Мне кажется, читать в обязательно порядке нужно всем, кто решает заняться какой-либо литературной деятельностью. Ведь правда, что у большинства желание писать любые произведения возникает спонтанно, без какой либо предварительной подготовки, надеясь на "авось". Буду цитировать самое любимое: Quote Разве вы, лелея мечту о сочинении музыки, сказали бы себе: «Я прослушал множество симфоний... к тому же умею играть на пианино... почему бы мне не набросать одну в эти выходные?» Конечно же, нет. Однако именно так начинают многие сценаристы: «Я посмотрел огромное количество фильмов, и хороших, и плохих... у меня отличная оценка по английскому языку... к тому же скоро отпуск...» Вот основная ошибка. Я когда писала первый фанф, так и начала, собственно. Первый получился неплохим, на мой взгляд, но дальше пошли штамбы, клоны на саму же себя, заезженные метафоры. Много воды и ничего толкового. Почему я и натолкнулась на эту книгу - надо что-то менять, надо развиваться, раз уж решила встать на этот путь. Quote Однажды Паскаль написал своему другу длинное, пространное письмо, а в постскриптуме извинился за то, что у него не хватило времени написать короткое. Подобно Паскалю сценаристы учатся ставить во главу угла экономию слов, не жалеть времени на достижение лаконичности, а мастерство соотносить с настойчивостью. Так понравилась эта фраза. Вот этому нужно поучиться многим-многим авторам. Совершенно не имеет смысла перегружать произведение лишними фактами, описаниями, рассуждениями. Всего должно быть в меру. И об этом следующее: Quote Если у слушателей есть возможность выбирать между прекрасным рассказом на заурядную тему и плохим на серьезную, то они всегда отдадут предпочтение первому. Человек, владеющий мастерством рассказывания историй, знает, как вдохнуть жизнь в любую мелочь, а бездарный даже глубокую мысль низводит до уровня банальности. Вы можете обладать проницательностью Будды, но если не умеете рассказывать истории, ваши мысли и идеи останутся сухими, как мел. Там на эту тему приводится два примера обычного разговора в коллективе. Какая-то банальнейшая история о том, как женщина собирала детей с утра в школу, привлекла к себе в сто раз больше слушателей, чем человек, говорящий о личной трагедии, а все из-за умения рассказчика живо и ярко преподнести свое повествование. Вот с чем мой мозг долго и упорно спорил, так это с этим: Quote Если талантливые люди пишут плохо, на это есть две причины: или они ослеплены идеей, которую, как им кажется, они должны обосновать, или ими управляют эмоции, и они хотят их выразить. Когда талантливые люди пишут хорошо, то причина всего одна: ими движет желание вызвать эмоциональную реакцию зрителей. Возможно, для кого-то это правило, но не всегда, далеко не всегда. Нельзя, на мой взгляд, думать исключительно об эмоциональной реакции зрителей. Невозможно понравится всем, и движущие тобой эмоции тоже не всегда плохи. Но с другой стороны, эмоциональная реакция может быть разной от принятия до полного протеста. Главное - не поселить в душах читателя равнодушия и безразличия от своего творения, иначе все насмарку. *продолжение следует, если будут желающие продолжить обсуждение произведения
...Как это странно всегда. Вроде бы взрослые люди... ...А в голове ерунда, мечтаем, как дети о чуде...
Сообщение отредактировал Senin-angel - Вторник, 18.09.2012, 18:49 |
|
| |
hoelmes9494 | Дата: Вторник, 18.09.2012, 19:46 | Сообщение # 156 |
фанат honoris causa
Награды: 0
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 4345
Карма: 6358
Статус: Offline
| Quote (SilverWind) приходит голову хорошая мысля, которая, как известно бывает опосля... и чтобы ее реализовать нужно возвращаться назад и изменить текст. А я в таких случаях "выкручиваюсь", как могу. Хороший пример - моя веточка по хадди, когда звонок из Мексики придумался от балды, а потом всё изменилось и пришлось писать обоснуй. Но в этом есть своя изюминка - выкручиваться прикольно.Добавлено (18.09.2012, 19:43) ---------------------------------------------
Quote (SilverWind) Я забываю сколько лет персонажу было и как его отчество, черт, приходится искать информацию в своих же текстах... Ну, это и мне приходится, да и всё равно бывает, что лажаю.Добавлено (18.09.2012, 19:44) ---------------------------------------------
Quote (SilverWind) У меня фик был «Окинава» как раз про тот эпизод. Это про рыбок? Или я путаю? Дайте ссылочку - я что-то на форуме не увидела.Добавлено (18.09.2012, 19:46) ---------------------------------------------
Quote (Senin-angel) продолжение следует, если будут желающие продолжить обсуждение произведения Для начала хорошо бы узнать, где его взять.
Путь к сердцу мужчины лежит через торакотомию. Всё остальное - ванильная ересь.
|
|
| |
Anais | Дата: Вторник, 18.09.2012, 21:00 | Сообщение # 157 |
Психотерапевт
Награды: 5
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1609
Карма: 10028
Статус: Offline
| У меня не большой опыт в фикописательстве, но из него я вынесла, что фики пишутся по-наитию, и что не имеет никакого смысле переть против того, что пишется, и что даже если я вернусь спустя некоторое время, перечитаю то, что написала, и захочу многое исправить, лучше я все равно не напишу. Хотя бы потому, что перечитав написанное спустя некоторое время мне не верится, что это написала я сама. Словно текст, однажды выпущенный на волю, более мне не принадлажит. На самом деле я не умею рассказывать истории, только описывать эмоциональное состояние, и поэтому я не настоящий фикописатель. Насчет вышеприведенного утверждения Макки, что потребность выплеснуть эмоции не есть успех к написанию текста - не совсем согласна. По-моему, чтобы вызвать эмоциональный отклик у читателя, необходимо зарядить фик собственными эмоциями, в ином случае это не писательство, а манипулирование чувствами читателя, что не есть честно. При наличии мастерства эффект в таком случае достигается, но проженный читатель угадает в нем манипуляцию, поймет "как это сделано", и будет растроен. Как и во всем, вопрос тут в пропорциях. Фик, являющийся исключительно каналом выплеска эмоций автора тоже считывается как таковой, как и фик изобилующий интеллектуальными размышлизмами, в котором идея важнее событий. На мой взгляд, главное в писательстве - умение загонять персонажей в конфликт, умение создать наиболее напряженную ситуацию, в идеале безвыходную, и там сменить позицию активную на пассивно-наблюдающую. В такой высокоградусной ситуации герои сами начнут действовать, остается только иметь достаточно богатый словарный запас и чувство языка, чтобы записывать то, что вытворяют герои.
Живите в доме - и не рухнет дом. ©
|
|
| |
Дерек | Дата: Вторник, 18.09.2012, 21:57 | Сообщение # 158 |
Timelord
Награды: 7
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 3141
Карма: 16258
Статус: Offline
| Quote (Anais) По-моему, чтобы вызвать эмоциональный отклик у читателя, необходимо зарядить фик собственными эмоциями, в ином случае это не писательство, а манипулирование чувствами читателя, что не есть честно Что для одного человека настоящие чувства, для другого - ужас, пафос и уродство. Вот в чём дело.
Anais, Тема настолько сложна, спасибо, было интересно читать именно твоё мнение то, как ты это видишь.
Не тот велик, кто никогда не падал, а тот велик - кто падал и вставал!
|
|
| |
hoelmes9494 | Дата: Вторник, 18.09.2012, 22:02 | Сообщение # 159 |
фанат honoris causa
Награды: 0
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 4345
Карма: 6358
Статус: Offline
| Quote (Anais) На самом деле я не умею рассказывать истории, только описывать эмоциональное состояние, и поэтому я не настоящий фикописатель. Бог с тобой! Это и есть настоящее фикописательство - не истории рассказывать, а в душу героям залезть и анатомировать. Рассказы - это просто писательство.Добавлено (18.09.2012, 22:01) ---------------------------------------------
Quote (Anais) Насчет вышеприведенного утверждения Макки, что потребность выплеснуть эмоции не есть успех к написанию текста - не совсем согласна. А я так совсем не согласна - эмоции выплеснуть, да ещё их в читателя вплеснуть, причём такие же - вот это высший пилотаж.Добавлено (18.09.2012, 22:02) ---------------------------------------------
Quote (Anais) На мой взгляд, главное в писательстве - умение загонять персонажей в конфликт, умение создать наиболее напряженную ситуацию, в идеале безвыходную, и там сменить позицию активную на пассивно-наблюдающую. В такой высокоградусной ситуации герои сами начнут действовать, остается только иметь достаточно богатый словарный запас и чувство языка, чтобы записывать то, что вытворяют герои. ППКС!!!!
Путь к сердцу мужчины лежит через торакотомию. Всё остальное - ванильная ересь.
|
|
| |
SilverWind | Дата: Среда, 19.09.2012, 05:49 | Сообщение # 160 |
Иммунолог
Награды: 1
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1935
Карма: 5859
Статус: Offline
| Про Макки – главное что меня поразило – что он сказал то, что я думала. И даже говорила - главное - это история. Все остальное вторично. Если нет путнего сюжета, хотя на голове стой, хоть в бантик завяжись - никто читать/смотреть скукоту не будет... И если главный герой вызывает антипатию, или ему невозможно сопереживать – то читателю книга не понравится. Что любить надо героев и верить в то, что описываешь, что автор, когда пишет – становиться кем-то другим, и чем лучше ему удастся перевоплотиться – тем достоверней он все опишет. Где-то по моим прикидкам из 10 советов и принципов, что он дает, правильных, чудесных советов и принципов - я сама, сама додумалась до 7... Читала просто на одном дыхании, простите за избитую фразу. По-другому не сказать. Дважды прочитала и карандашом в руках. А ведь книжку купила совершенно случайно. На книжной ярмарке… И знать не знала, что есть такой автор. И вообще я все свои познания как писать - черпала из книги Стивена Кинга "Как писать книги" – раз, и Норы Галь «Слово живое и мертвое» -два. Чиорт, а если бы у меня были зачатки литературного образования - может я бы и правда продвинулась на ентом деле намного дальше, чем есть сейчас. А может ничто в этом мире не происходит случайно и эта книга, это практическое руководство к действию таки мне попалось очень даже в тему? Пинок, так сказать в нужном направлении. Я почти сразу поняла в чем была ошибка одного из моих прошлых романов «Озера тьмы» (не про Хауса, но его я выкладывала в ЖЖ, если кому интересно) я вот чувствовала что, что-то не то, чего-то не хватает. И мне верно указали, что неясно чем же кончилось (в том числе)… Я просто побоялась закончить историю так как следовало бы… Любимая цитата: «Процесс выдумывания истории служит своеобразной проверкой зрелости и проницательности сценариста, его знаний об обществе, природе и человеческой дуще. Не обойтись без богатого воображения и сильных аналитических способностей. Вопрос самовыражения не имеет значения, так как всегда намеренно или неосознанно все истории – честные и лживые, мудрые и глупые – точно отражают сущность своего создателя, демонстрируя его человеческие качества… или их отсутствие. В сравнении с этой сложной задачей написание диалогов выглядит милым развлечением». Вот тоже хорошо сказано: «Все начинается с таланта. Вы должны от рождения обладать творческими способностями, позволяющими соединить разные ситуации так, как этого никто до вас не делал.». Но он рассказывает и о том, что это половина успеха. Таланта мало, нужен ДАР РАССКАЗЧИКА – да, рассказать надо интересно. И как именно привлечь и удержать интерес и даются советы.
Насчет вот этого: "...или они ослеплены идеей, которую, как им кажется, они должны обосновать, или ими управляют эмоции, и они хотят их выразить". Про идею - это так знакомо. Сколько произведений в жанре "социалистический реализм" написано было? И не все писались по заказу и из-под палки. "Я достаю из широких штанин... читайте, завидуйте, я –гражданин Советского Союза!" А это? «Мы говорим партия подразумеваем Ленин...» Не окажешь же в таланте Маяковскому? Но... На мое имхо если в тексте автор встает в позу проповедника - это очень плохо. Нужно доносить мысль (если таки сильно хочется) по иному... Не вещая как агитпроп...
Quote (hoelmes9494) я в таких случаях "выкручиваюсь", как могу. Хороший пример - моя веточка по хадди, когда звонок из Мексики придумался от балды, а потом всё изменилось и пришлось писать обоснуй. Но в этом есть своя изюминка - выкручиваться прикольно.
Прикольно, согласна. Есть даже игра такая - каждый пишет по очереди, учитывая то, что написано ДО. Забавно может быть У меня в загашнике есть образчик - по Секретным материалам мы играли...
Quote (Anais) По-моему, чтобы вызвать эмоциональный отклик у читателя, необходимо зарядить фик собственными эмоциями, в ином случае это не писательство, а манипулирование чувствами читателя, что не есть честно.
Эмоции вещь хорошая, согласна, и да много фиков как раз так и пишутся на эмоциях. Но большое произведение на эмоциях не построишь, мне думается. Эмоции хороши в отдельно взятом куске, но в целом должен быть сюжет, развитие героев и да - конфликт, который двигатель сюжета, без сомнения. Все эти материи очень тонкие и универсального ответа и совета нет... как сваять шЫдевр. Бывает читаешь - язык бедный, сюжет так себе - но что то искреннее проскальзывает. И уже хорошо. Для меня критерий качества - если автор вовлек меня в сопереживание героям. Вот к примеру «Голодные игры». Сюжет заезжен со времен древнего Рима, язык обычный, без изысков. Главную интригу слили… но героиня вызывает симпатию, ее жалко, ей сочувствуешь. И вот автор в шоколаде – с фильмом и продами.
Quote (hoelmes9494) то и есть настоящее фикописательство - не истории рассказывать, а в душу героям залезть и анатомировать. Рассказы - это просто писательство.
А между тем масса вполне пристойных авторов не гнушаются писать фанфики и их издают. Большей частью не у нас. Кто кинет камень в Барбару Хембли? Ее перу принадлежит парочка очень даже ничего романов по Star Trek. И талант как говорится не пропить - это не фики - это действительно литература. Я бы вообще не стала бы так уж строго разделять, потому что проникновение героев, сюжетов сплошь и рядом случаются...
Окинава тут http://house-md.net.ru/forum/32-1601-1
...Владей собой среди толпы смятенной Тебя клянущей за сметенье всех...
|
|
| |
hoelmes9494 | Дата: Среда, 19.09.2012, 08:48 | Сообщение # 161 |
фанат honoris causa
Награды: 0
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 4345
Карма: 6358
Статус: Offline
| SilverWind, спасибо за ссылку. Нет, этого я не читала. Прочитаю.
Путь к сердцу мужчины лежит через торакотомию. Всё остальное - ванильная ересь.
|
|
| |
Hellste_Stern | Дата: Среда, 19.09.2012, 08:50 | Сообщение # 162 |
von allen
Награды: 2
Группа: Дежурные врачи
Сообщений: 2092
Карма: 3306
Статус: Offline
| Quote (SilverWind) Но большое произведение на эмоциях не построишь, мне думается. Эмоции хороши в отдельно взятом куске, но в целом должен быть сюжет, развитие героев и да - конфликт, который двигатель сюжета, без сомнения. вот полностью согласна. эмоции - это, может, и интересно, но, увлекшись ими, легко впасть в грех курушими-зошничества и мучить персонажей только ради того, чтобы помучить. а я этого не люблю. кроме того - в любом рассказе, имхо, должно что-то происходить. какие-то события, в идеале внешний конфликт. кто-то приводил аналогию с подводной лодкой: если внешнее давление больше внутреннего, лодку раздавит, если меньше - разорвет. баланс.
Gimme fuel, gimme fire Gimme that which I desire
Oo ____ oO ●
|
|
| |
hoelmes9494 | Дата: Среда, 19.09.2012, 09:03 | Сообщение # 163 |
фанат honoris causa
Награды: 0
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 4345
Карма: 6358
Статус: Offline
| Quote (Hellste_Stern) если внешнее давление больше внутреннего, лодку раздавит, если меньше - разорвет. баланс. А ведь здорово сказано. И я снова возвращаюсь к либимой цитате из Кмнга: "В книге Саймака, — сказал он, — замечательный сюжет, но вот написана она не так чтобы очень. Неплохо, конечно, но, поверь мне, есть лучше. — И есть книги, написанные замечательно, но сюжеты у них не очень. Иногда читай ради сюжета, Бобби. Не бери примера с книжных снобов, которые так не читают. А иногда читай ради слов, ради стиля. Не бери примера с любителей верняка, которые так не читают. Но когда найдешь книгу и с хорошим сюжетом и хорошим стилем, держись этой книги". Видите? здесь тоже речь идёт о баллансе , только несколько иного рода. И вот ещё что мне сказал один разумный человек, когда почитал мои собственные опусы: "Если тебе не о чем рассказать, не пиши, если тебе есть, о чём рассказать, но ты не умеешь рассказывать, тоже не пиши. Принимайся если только тебе есть, о чём рассказать, и ты чувствуешь, что можешь рассказывать"
Путь к сердцу мужчины лежит через торакотомию. Всё остальное - ванильная ересь.
Сообщение отредактировал hoelmes9494 - Среда, 19.09.2012, 09:07 |
|
| |
Korvinna | Дата: Среда, 19.09.2012, 09:25 | Сообщение # 164 |
Кардиолог
Награды: 4
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1063
Карма: 8200
Статус: Offline
| Quote (SilverWind) «Процесс выдумывания истории служит своеобразной проверкой зрелости и проницательности сценариста, его знаний об обществе, природе и человеческой дуще.
+много
Quote (hoelmes9494) А я так совсем не согласна - эмоции выплеснуть, да ещё их в читателя вплеснуть, причём такие же - вот это высший пилотаж.
Маргарет Этвуд. Вливает эмоции так, что охота книгой в стену запустить, но читаешь дальше.
А вообще мне кажется, что можно и так, и этак, и на эмоции упор, и на сюжет. И комбинировать их по-разному. Дело не в этом. Дело в том, чего автор хотел. Если получилось то, чего хотел, - хорошо. Не получилось - плохо.
Dixi et animam levavi
|
|
| |
hoelmes9494 | Дата: Среда, 19.09.2012, 09:35 | Сообщение # 165 |
фанат honoris causa
Награды: 0
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 4345
Карма: 6358
Статус: Offline
| Quote (Korvinna) Дело в том, чего автор хотел. Если получилось то, чего хотел, - хорошо. Не получилось - плохо. Ну как... А если хотел читателя скукой уморить Тогда хорошо, если не получилось.Добавлено (19.09.2012, 09:34) --------------------------------------------- Хотя, по-моему, авторы не слишком часто пишут с прицелом на читателя. Мне кажется, творчество, это процесс такой... как рвота: подкатило - и никуда не денешься, сблюёшь. А уж будут читать или не будут - вторично. Добавлено (19.09.2012, 09:35) --------------------------------------------- Хотя, конечно, глотать никто не любит - сплюнуть норовят, на всеобщее обозрение, да ещё и сочувствие получить: "Ах, какой вы мастер художественной блевотины!"
Грубая, конечно, метафора, но, имхо, верная.
Путь к сердцу мужчины лежит через торакотомию. Всё остальное - ванильная ересь.
|
|
| |
|
Наш баннер |
|
|
|