Тема выделяется специально для того, чтобы облегчить новичкам (да и нам) поиск информации о Хью Лори. Здесь будут размещаться ссылки на все наши переводы статей и интервью, а также все найденные материалы в сети с обязательной ссылкой на источник.
ВНИМАНИЕ! Тема предназначена только для русскоязычных материалов! Статьи и интервью на иностранных языках выкладываем в специальной теме Зарубежная пресса о Хью Лори. Призываем всех помочь с переводами!
"Роль злодея ничем не отличается от любой другой роли. Вы всегда ищете в материале музыку. Мне было важно сделать из Роупера достойного противника".
Лори и Хиддлстон — оба около 189 см ростом, оба закончили Кембридж — отлично подходят друг другу как соперники, но длинноногая подруга Роупера в исполнении Элизабет Дебики достигает 1.90 м.
"Она отлично сказалась на осанке всех, кто был на площадке", - заметил Лори.
Лори придал Роуперу свойства хищника, скрывающиеся под его умом и шармом. Его главное оружие - остроумие и сарказм.
На вопрос о том, нужно ли ему было отдохнуть после восьми лет тяжелых съемок в "Хаусе", Лори соглашается: "Наверное, да. Мне пора было выйти из дома, чтобы понять, что происходит вокруг. Хотя мне понравилось лениться. Может быть, я просто ощутил, как на меня наползает облако лени. Работа полезна для души".
56-летний Лори пытается выработать в себе дисциплину в занятии музыкой, играя гаммы и изучая теорию, чего в детстве не делал. "Наверное, я опоздал на 50 лет, но я все равно стараюсь".
Вернувшись к песне Джелли-Ролл Мортона после перерыва в несколько месяцев, он с трудом с ней справляется. "Удивительно, насколько разные уровни памяти работают у нас в мозгу, но что-то все же можно вспомнить. Это просто требует усилий".
У троих его детей свои вкусы в музыке. "Если есть на свете большее удовольствие, чем играть самому - то это удовольствие слушать, как играют твои дети".
Успех "Хауса" позволил ему выбирать проекты вроде "Ночного администратора", и "нравится вам или нет, но дети растут", и это дало ему больше свободы для себя лично.
Он все еще не написал продолжение своего "Торговца оружием". "Вторая часть чего бы то ни было всегда сложнее, но я рано или поздно допишу ее".
По словам Лори, одна из причин его нынешней бурной деятельности - тот факт, что он на протяжении 25 лет пытался доказать, что подходит на ту или иную роль.
"Если вы достаточно долго чем-то занимаетесь, люди в конце концов к вам привыкают. Теперь мне не нужно каждый божий день объяснять, кто я такой и что я здесь делаю, и это большое облегчение".
Скорее всего, вам знаком один из двух Хью Лори. Если вы помните 1980-е и 1990-е, то для вас он - долговязый партнер дурашливого Фрая. Если ваша диета состоит главным образом из американских сериалов, то он - доктор Грегори Хаус, хмурый диагност с безупречным американским акцентом. На самом деле у Хью Лори гораздо больше лиц - он писатель, музыкант, он снимается одновременно в комедии (Veep) и драме (Ночной администратор). А если бы вы смогли по-настоящему его узнать? Он - читатель, любитель искусства, мыслитель. Он видит свет во тьме - и, что не менее важно, тьму в свете.
Про повсеместную нынче культуру всеобщего возмущения всем:
Ле Карре возмущен цинизмом и порочностью Роупера.
Сейчас все все время чем-то возмущены...
Да, это так. Но их возмущение эгоистично. Они возмущаются, чтобы показать, что они - хорошие люди. Это способ заявить миру о своих высоких моральных стандартах - если ты способен продемонстрировать, насколько ты негодуешь, или обижен, или всполошен неким случаем высокоморальной несправедливости. Мне кажется, это фальшивая версия того, что Ле Карре всегда глубоко чувствовал на самом деле. Ему все равно, что о нем думают. Его действительно оскорбляет несправедливость, предательство и все эти громкие слова, которые должны нас оскорблять. Но он не стремится вам этим понравиться - что делают сейчас столь многие. Они пытаются добиться доверия, показывая, как они шокированы и потрясены всем на свете. Это очень утомляет. Но когда эти чувства исходят от Ле Карре, они не утомительны, потому что они настоящие.
О британских актерах, часто играющих злодеев:
Кто-то - кто это был? - первым сказал, что британских актеров берут на роль либо бога, либо дьявола, и мало что предлагают в промежутке. Ральф Ричардсон был великолепным богом, но он мог играть и потрясающего дьявола. Интересная точка зрения.
Об американцах и канадцах:
В Англии считают, что американцы - крайние точки на графике. Они одновременно умнее и глупее. Они идут в обоих направлениях. Их безумие безумнее, чем чье-либо еще, их здравомыслие здравомысленнее прочих. Они оставляют большой след. Канадцы видят их так же? [беседующий с Хью журналист - канадец]
Думаю, да. Мы судим их с такого же расстояния, что и вы, только мы говорим похоже, и нас это смущает.
Лишь слегка, и я вас раскусил. Я много лет работал с канадцами на съемках "Хауса". Дэвид Шор - канадец. Он подходил к обычному американскому взгляду на драму с этаким сардоническим отдалением. Он мог рассматривать принятый образ героя несколько более иронично, потому что он не американец. Думаю, это пошло ему на пользу - и мне тоже.
О карьере после "Хауса" и опасности однотипных ролей:
Может быть, это мой недостаток, и я должен больше об этом переживать. Но я так горжусь "Хаусом" и его ценностями и принципами, что не ощущаю каких-либо ограничений из-за этого. Есть актеры, которых навсегда связывают с рекламой слабительного, и они не могут от этого избавиться, или от роли, которую они не любят или считают недостойной. Я не таков. Я невероятно горжусь "Хаусом". Скорее наоборот, он дал мне возможности, которых иначе у меня не было бы.
О том, почему он любит блюз:
Наверное, музыковед мог бы сказать, что в блюзе слышится английский лейтмотив - что это народная музыка, кельтская музыка, церковная музыка, которые летали туда-сюда над океаном, и когда кости наконец остановились, на них было написано "блюз". Не знаю. Я знаю одно - с первого момента это было чудо. Я каждый день слушаю блюз, и я стараюсь каждый день играть блюз.
Для нас не стало сюрпризом, что в роли Ричарда Роупера Хью Лори неотразим. А еще он забавный, блистательный, невероятно скромный и чрезвычайно приятный в общении, особенно когда он обсуждает волнующие его темы - например, преимущества телевидения над кино.
Как вышло, что он сыграл Роупера
Когда права на экранизацию вернулись к автору, братья Корнуэлл обратились ко мне. Я не знаю, почему. У меня есть длинный список актеров, которые могли бы сыграть эту роль намного лучше меня. Может быть, они предлагали роль всем этим актерам, и они отказались. Наверное, об этом лучше не знать. [Мы знаем, что Лори был первым и единственным, кому предложили роль - прим. перев.]
О том, как Лори и Хиддлстон дразнили друг друга на площадке
Том идеально подходит на роль, хоть я и дразнил его, потому что он дразнил меня. Перед самым дублем я говорил что-то вроде: "Том Харди отлично бы сыграл это". А он говорил мне: "Хм. Джереми Айронс. Он чем-то занят?" Так мы и перебрасывались именами. У каждого из нас был свой список.
Общее впечатление от проекта - что авторы смогли привлечь лучших из лучших.
Вы ждете, что я включу себя в этот список лучших. Я не могу этого сделать. Я не могу согласиться с вашим утверждением. Я суеверен в таких вещах.
О том, что для него не важны разделения на жанры - имеют значение только категории плохого и хорошего
Если бы я владел магазином сети "Blockbuster" [была раньше такая огромная сеть видеопроката - прим. перев.] — сейчас пунктов Blockbuster не осталось — я бы разместил все хорошие фильмы с одной стороны и все плохие с другой. Наверное, продал бы все плохие и открыл бы в той половине ресторан.
О том, что книги Ле Карре вне времени
Мы только начали снимать, как появились новости, что вертолет мексиканской армии был сбит ракетой земля-воздух. И мексиканское правительство заявило, что это дело рук картелей. "Они получают оружие откуда-то - мы не знаем, откуда - и теперь они вооружены лучше нас. Мы ведем гражданскую войну, и не факт, что мы выиграем". И я подумал, боже мой, это невероятно, прошло 25 лет, а Ле Карре все угадал. И хотя мы перенесли время действия в современный мир и включили в историю Арабскую весну, некоторые вещи просто вечны. Порок - одна из них.
О том, почему он предпочитает играть на телевидении
Думаю, неким странным образом темп телевидения лучше отражает то, как живут люди. Фильмы часто пытаются за 90 или 100 минут рассказать историю совершенной трансформации жизни героя. Вообще говоря, жизни людей не могут полностью измениться за сто минут. Мы живем не так. Мы меняемся за долгое время. Ритм медленнее. Он не обязательно должен быть медленнее в рамках конкретного часа, но общий ритм иной. Особенно для англичан! Мы меняемся медленнее. Мы не говорим что-то вроде: "О, я бросил к чертям работу и пошел грабить банки". Или: "Я встретил девушку своей мечты и мы сейчас уедем с ней..." Такое может иногда произойти, но по большей части жизнь проходит не так. В основном наша жизнь состоит из небольших и постепенных изменений, пока устоявшийся порядок не уступит место чему-то еще. А потом мы оглядываемся назад и удивляемся, как же это получилось и какими окольными тропами мы к этому пришли.
Так что не знаю. Наверное, мне близок такой способ рассказать историю. И Ле Карре он подходит. Я не хочу сказать, что он пишет для телевидения, а не для кино. Хотя раньше это было бы ругательным отзывом. Теперь все по-другому, потому что, на мой взгляд, кино в ужасном состоянии. Фильмы не знают, чем им быть или как рассказывать истории, если только это не истории о супергероях. Мне кажется, они вообще забыли, как это нужно делать, а телевидение становится все лучше.
И оно очень выросло.
Да. Я, правда, не уверен, что оно доросло до того, что способно поддержать жизнь 700 сериалов, которые сейчас показывают. [...] Америка - большая страна с большими аппетитами, но 700 сериалов? Это просто смешно. И поэтому найти своих зрителей среди всего этого довольно трудно. Но если вам это удается, если вам улыбнется удача, между вами и публикой устанавливается очень глубокая связь. Прийти в чей-то дом, приходить туда каждую неделю или занять целые выходные - это очень близкие и крепкие отношения.
Редакция отмечает, что сейчас в Америке идут 412 сериалов, но их число неуклонно растет.
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды.
Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись.
Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.