Феномен медицинской драмы House MD не оставил равнодушных. Многие авторы выразили желание поделится своими мыслями с общественностью и даже нашли единомышленников.
В эту тему будем собирать информацию о книжной продукции, связанной с сериалом. Пока все книги на английском, но будем надеятся, что вскоре, они станут доступными и для русскоязычных фанатов. А пока, здесь также выкладываются любительские переводы отрывков
I’ve always been skeptical of “official guides” to television shows, since most of them are quickly produced works of questionable worth. A few glossy photos and interviews paraphrased from internet articles are generally what you get. This is not the case with Ian Jackman’s excellent House, M.D: The Official Guide To the Hit Medical Drama. If you are a fan of a long-running TV show, you have probably developed an emotional investment in its characters, its plot, and the actors who appear on your TV screen week after week to bring the the stories to life. But what about the other folks involved, those without whom shows like House would never see the light of day? In Ian Jackman’s book we are introduced to a cast of characters whose roles are markedly different but just as essential to the show as any of the familiar faces we see on screen. Those we usually take for granted are celebrated here and Mr. Jackman has not glossed over their importance. Along the way we meet the prop masters, directors, producers, set designers, catering people, etc. Just about anyone involved with the production of the show is written about or interviewed. In my favorite chapter entitled “What If Michael Caine Played House’s Father?” the hierarchy of the writing staff according to showrunner David Shore is revealed. How a script is written is delved into, as well, focusing on staff writer, David Hoselton's process for constructing an episode. The time constraints and the pressure put on these writers is immense. How they pool their creative energies and work as a small community to get the job done makes for a fascinating read. The attention to detail Mr. Jackman takes with this and all facets of the book is admirable. He never talks down to his readers, rather he informs us of his findings in an intelligent and entertaining manner. The chapters focusing on the main characters/actors are handled in a unique way that works quite well. An overview of the character is given; quotes from the actor are interspersed with Jackman’s look at episodes he uses to give an example or make a point about the character he is focusing on. He then gives us a Q & A with the actor, who offers his or her thoughts about their character and how they relate to House. Jackman’s questions are well thought out and are in no way run of the mill. I found that I actually learned much I didn’t know about what makes these characters tick. In the center of the book are 16 pages of behind the scenes photos in full-color glory (most of which are exclusive to this book). Smaller black and white photos are interspersed throughout and are also worth a look. By now, if you're not suitably convinced, the 10-page foreword by Hugh Laurie is alone worth the price of admission. Sharp, funny, thoughtful, and wonderfully written, the polymath Mr. Laurie has again proven he can do it all. Whether you are a longtime fan of House or are just getting interested in the show, House, M.D.: The Official Guide To the Hit Medical Drama is an essential read.
прочитал книгу "Хаус и философия" на русском,купил за полтыщи)мне понравилось,философы разбирают всё бытие Хауса по кусочкам,и делают это с учетом разных теорий о поведении людей)
Глава Уилсон (перевод мой, интервью и цитаты в редакции ребекки)
Хаус и Уилсон единственные персонажи в сериале, сознательно решившие быть вместе. Я не работаю на него, а он не работает на меня. Больше ни у кого в сериале нет подобных отношений. Это по- настоящему осознанный выбор. Я думаю, что в каждой истории должны быть подобные отношения и мне это очень нравится.
Роберт Шон Леонард
Итак, что же мы знаем о докторе Уилсоне? Он руководит онкологическим отделением Принстон Плейнсборо. Если судить по его толстовкам, он как-то связан с университетом МакГилл в Монреале. Нам известно о трех бывших миссис Уилсон (одна не прочь повторить?) и одной недавно погибшей подруге. В ее квартире Уилсон жил какое- то время. Он еврей. Он водит удобный седан и одевается, как управляющий банком. Он очень заботлив, и ничего не требует. Хаус - его лучший друг.
Когда вдруг выяснилось, что Уилсон после смерти Эмбер ушел не только из клиники, но и от Хауса, Катнеру удалось в двух словах описать суть их отношений: "Он платит за вас в кафетерии, он любит гонки грузовиков, и он был вашей совестью". ( Серия "Не рак"). Еще в пилотном эпизоде нам становится ясно: Уилсон считает, что Хаус заботится о нем. Хотя демонстрирует это на редкость оригинальным способом, даже если сбросить со счетов обычную вежливость. В шестом сезоне, в серии "Уилсон", когда оба они еще живут в старой квартире Эмбер, Хаус будит Уилсона в шесть тридцать утра великолепным, но чересчур громким исполнением песни Джорджа Майкла "Faith" под гитару. Он вытаскивает из морозильника обеды Уилсона, чтобы высвободить место для заморозки отдельных порций коктейлей "Маргарита". И это еще далеко не самое страшное. Но что все это значит для Уилсона?
Если Тауб - серийный бабник, то Уилсон - серийный женатик. Хаус не может жить без таблеток, Уилсон - без обязательств. Однако когда дело касается женщин, он может взять на себя несколько обязательств за один раз. В самом начале сериала Уилсон состоит в браке, хотя очевидно, что дома у него не все гладко, раз он встречает Рождество/Хануку вместе с Хаусом в окружении коробок с китайской едой на вынос. Когда Уилсон говорит Хаусу, что любит свою жену, тот смеется в ответ: "Я знаю, что ты любишь свою жену. Ты любил всех своих жен, а, может быть, любишь их и сейчас. Может быть, ты любишь даже тех, на ком не был женат". ("Верность"). Во втором сезоне Хаус застукал Уилсона, когда тот увивался вокруг Дебби из бухгалтерии, а, кроме того, Уилсон сам признался Кэмерон кое в чем. Его никак не назовешь мистером Постоянство.
«Моя жена не умирала. Она даже не была больна. Просто я встретил кое-кого. ..с кем, мне было весело. Хорошо. И я не хотел терять это чувство. Мы не можем контролировать наши эмоции». (Вопрос: какая из трех жен?) У Уилсона есть настоящий актерский талант, который он отчаянно пытается скрыть. В серии "Тайные жизни" Хаус случайно обнаруживает, что в юности Уилсон снялся в низко бюджетной порнушке под названием "Дикие страсти". ("Кое- что в нем было от оленя, но все остальное - от человека"). Когда в серии "Любовь ранит" Хаус собирался на свидание с Кэмерон, Уилсон выдал ему четкую программу действий: разговор должен вестись о ее НУМ (надеждах, устремлениях и мечтах). Очевидно, в его случае это срабатывало. В серии "House Training" Хаус разыскивает экс-миссис Уилсон номер два, чтобы выяснить у нее, как Джеймс обращается с женщинами. Выясняется, что они набрасываются на него, когда он хочет всего лишь дружбы. Привыкаешь, что он всегда рядом, объясняет она, пока в один прекрасный момент все это вдруг не заканчивается. Возможно, если бы не занимались сексом до того, как пожениться, этого бы не случилось, замечает Хаус. Секс с Джеймсом - это фантастика, отвечает она. Никто так не старается дать женщине то, чего она хочет.
"Вся серия "Уилсон" снята с точки зрения Уилсона. Забавно, но вообще- то так было всегда. Уилсон играет роль Ватсона при Холмсе/Хаусе, и мне всегда казалось, что на все происходящее в сериале мы смотрим его глазами. Даже если он сам отсутствует в кадре, остаются его чувства и его восприятие Хауса. Он единственный человек, который искренне любит Хауса, ничего от него не требует и ничего ему не должен. Это некая разновидность паритета". Хью Лори.
В конце второго сезона Уилсон бросает третью жену из-за ее интрижки ("Sex Kills”), и они с Хаусом в первый раз пробуют жить вместе. Они даже вырабатывают определенные правила совместного проживания: Хаус ворует еду Уилсона и мешает ему найти новое жилье. Как-то ночью, пока Уилсон спит, Хаус опускает его руку в тазик с водой, в результате чего тот обмочился прямо на диван. Уилсон не остается в долгу и следующей же ночью подпиливает трость Хауса (да, он вполне способен воспользоваться хаусовской тактикой, что мы можем так же наблюдать в серии "Один", когда он выкрадывает новую гитару Хауса у того из квартиры, чтобы заставить его нанять новую команду.) Уилсон находится в постоянном поиске. Хаус подмечает это в серии "Fools for Love"- только что у тебя была интрижка с пациенткой, а сейчас ты уже бегаешь за медсестрой из педиатрии. "Мои браки не были бы такими паршивыми, если бы я не проводил все свое время с тобой", - отвечает Уилсон. "Больше всего на свете ты боишься, что у меня будут нормальные отношения." Однако, Хаус знает, что с той же вероятностью повстречать Лох- Несское чудовище, а значит ему не о чем волноваться. Пока не появляется Эмбер.
"Моя подруга Пэм Девис написала отличную сцену, в которой я пытаюсь осмотреть грудь пациентки, не зная о том, что Хаус накачал меня амфетаминами или чем- то в этом роде, и веду себя при этом странновато...Я немного спародировал Кэри Гранта, когда изображал, что не могу надеть перчатки." Роберт Шон Леонард
Хауз постоянно испытывает Уилсона. В «Папочкином сынке» он все время занимает у Уилсона деньги, чтобы посмотреть в какое количество долларов и центов тот оценивает их дружбу. (Уилсон доходит до пяти тысяч, одолженных якобы на машину, Хауз в результате потратил эти деньги на мотоцикл.) В истории с детективом Триттером Хауз заходит слишком далеко. Сначала Уилсон заявляет Триттеру, что выписал Хаузу все его лекарства (“Que Sera, Sera”). После того, как Хауз украл блокнот с рецептами Уилсона, чтобы выписывать их самому, Уилсон упрекает его в том, что тот подвергает их дружбу слишком тяжелым испытаниям, которые могут разрушить ее. Что еще раз подтверждает правоту Хауза насчет отношений между людьми. («Сын коматозника»). Даже когда Триттер лишил Уилсона возможности практиковать, Хауз не согласился пойти на сделку с Триттером, что заставило бы его признать зависимость от наркотиков. «Я думал, поможешь ты или нет», - горько бросает ему Уилсон. (“Whac-a-Mole»). В гневе Уилсон решается на сделку с Триттером – Хауз признает, что поделал рецепты в обмен на лечение в клинике без заключения в тюрьму (“Finding Judas”). «Мне нужны мои тридцать серебреников», - заявляет Уилсон Триттеру.
Да, конечно, Хаус взломал ящик моего стола и украл мои рецептурные бланки. Но если бы он не сделал этого, он не был бы Хаусом. И я об этом прекрасно знаю".Роберт Шон Леонард
До этого момента Уилсон был одним из самых главным защитников теории о том, зависимость Хауза не главное, что, несмотря на это, он все равно является позитивной силой во вселенной. Уилсон спас Хауза от Воглера, защитив его на заседании совета, на котором увольнение Хауза было главным пунктом повестки. «Хорошо, он напортачил. Он жалкий, и ему, наверное, следует перечитать этический кодекс. Но это работает в его случае, он спас сотни жизней». (“Babies and Bathwater”). Уилсон единственный предпочел Хауза, а не 100-миллионное пожертвование Воглера. Даже Кадди в первый раз голосовала против, и казалось, что Уилсон проиграл. Хауз не пожелал спасти ни себя, ни Уилсона. Воглер предложил Хаузу шанс, если он произнесет речь в поддержку разработанного им лекарства, шанс, который Хауз сначала принял, а потом испортил.
УИЛСОН: «У меня нет детей. Мой брак – отстой. У меня в жизни есть всего вещи: работа и эта дурацкая, ненормальная дружба. Но это не имеет для тебя никакого значения. Ты не смог произнести даже одну паршивую речь…» ХАУЗ: «Имеет. (пауза) если бы я мог все переделать…» УИЛСОН: «Ты бы сделал то же самое». Хауз неисправим в стремлении портить отношения. В серии “Half-Wit” он выдает себя за больного раком в последней стадии, чтобы получить доступ к наркотикам, а когда все выходит наружу, заставляет своих коллег думать, что ему осталось жить всего несколько месяцев. Разумеется, в результате они были расстроены из-за такого обмана. «У тебя нет рака», - говорит Уилсон. «И есть люди, которым не наплевать. И что ты делаешь? (смеется) ты симулируешь рак, а затем отталкиваешь всех, кто тебя любит».
Случай с лавандовой рубашкой дал Хаусу понять, что Уилсон с кем-то встречается. (“Frozen”). В серии «Никогда не меняйся» выясняется, что это Эмбер, сверх-напористая кандидатка, которую он не стал нанимать, потому что она не в состоянии признать свою неправоту. «Она беспощадная стерва, а ты рыдаешь на «Темной победой», - говорит Хаус. «Зачем испуганной ей жалкий ты» -, спрашивает Хаус и сам отвечает на свой вопрос. «Дело не только в сексе – она тебе как человек нравится. Нравится ее подлость. Нравится, что ей наплевать на последствия. И что она может кого угодно унизить, лишь бы… Господи боже! Ты спишь со мной».
Вопрос: В: "Когда Хаус обнаружил, что Уилсон встречается с Эмбер, он воскликнул: "Господи! Ты спишь со мной!"... Роберт Шон Леонард: И что с того? Зачастую в друзьях и любимых нас привлекают одни и те же качества. По-моему это вполне логично".
Тем не менее, Уилсон все же заставил Эмбер измениться. Она не захотела бросить его в обмен на место в команде, как ей предложил Хаус. Уважение и любовь Уилсона оказались ценнее желанной работу. В серии “No More Mr. Nice Guy” Хаус и Эмбер заключают соглашение о совместной «опеке» над Уилсоном. У Эмбер было не так уж много времени, чтобы изменить его. Когда Катнер и Тринадцать обыскивают ее квартиру в серии «Сердце Уилсона», они обнаруживают откровенное домашнее видео. Для Уилсона это было в новинку, но не для Эмбер. Однако в магазине матрасов он был не в состоянии принять решение, когда Эмбер сказала, что выбор за ним. (“Living the Dream”) Уилсон сказал ей, что всегда хотел кровать с водяным матрацем, купил ее, и тут же пожалел.
"Уилсон купил себе водяной матрас, а, придя домой, заявил: "Он мне не нужен". Ну что ж, он, по крайней мере, попытался, хотя из этого ничего и не вышло. Я думаю, он так несчастлив именно потому, что не знает, чего хочет. Как сказала Эмбер: "Ты хочешь водяной матрас? Ну, так купи его". Уилсон всегда все портит именно потому, что не уверен в своих желаниях".Роберт Шон Леонард
Несмотря на их несхожесть, Уилсон явно очень серьезно относился к этим отношениям, впрочем, как и Эмбер. Затем в серии «Голова Хауса» выясняется, что она оказалась в разбившемся автобусе вместе с Хаусом. В серии «Сердце Уилсона» Эмбер умирает, после того как Уилсон сам выключает аппарат искусственного жизнеобеспечения. Она отправилась в бар забрать напившегося Хауза, который позвонил ей в поисках Уилсона. Хауз рискнул жизнью, согласившись принять лекарства от Альцгеймера и подвергнуться глубокой стимуляции мозга в попытке вспомнить, какой симптом он видел у Эмбер перед катастрофой. Он вспомнил, что она приняла амантодин, лекарство от гриппа, которое привело к отказу почек и печени. Ничего нельзя было сделать. В начале 5 сезона Уилсон покидает Принстон Плейсборо. ХАУС: «Прости меня. Я не хотел ее убивать, не хотел причинить ей вред. Это был просто несчастный случай. Но мне очень плохо, и она умерла из-за меня». УИЛСОН: «Я тебя не виню. Хотел, пытался… раз сто, наверное, прочитал ее карту, чтобы найти твою вину… но ты не виноват». ХАУС: «Значит все хорошо. То есть я знаю: тебе плохо, но, может, я могу помочь». УИЛСОН: «Ничего не хорошо. Я ухожу совсем не из-за Эмбер…. Не хотел тебе говорить, потому что пытался, как всегда, защитит тебя. И в этом вся проблема. Ты сеешь боль, потому что только ее и чувствуешь. Ты манипулируешь людьми, потому что не способен никакие отношения, и я тебе потакал. Годами игры, пьянки, звонки среди ночи. В том автобусе должен был быть я, а не… ты должен был один там ехать. Эмбер научила меня одной истине: я должен заботиться о себе. (Берет коробку). Мы больше не друзья, Хаус. Не уверен, что мы вообще ими были». (Уходит из кабинета).
Как и персонажи до и после него, Уилсон не смог полностью расстаться с Хаусом. Он пытался. В порывеотчаяния Хаус нанимает частного детектива Лукаса Дугласа (Майкл Уэстон), чтобы шпионить за Уилсоном, чтобы увидеть, скучает ли он. Уилсон нашел другую работу, он говорит, что хочет жить дальше. (“Not Cancer”). Он ушел на четыре месяца. Но у Хауса умирает отец, и Уилсон вынужден уступить просьбам матери Хауса, которая просит его доставить Хауса на похороны отца, куда он ехать не собирался. («Родинки»). По пути Уилсона задерживает полиция за превышение скорости, и выясняется, что в Луизиане выдан ордер на его арест. Разумеется, в этой истории замешан и Хаус. На медицинской конференции в Новом Орлеане Уилсон, новоиспеченный выпускник медшколы, разбил бутылкой зеркало, чем спровоцировал драку. Хаус внес за него залог, так как ему было скучно, а Уилсон показался ему подходящим собутыльником. На похоронах Хаус пытается заставить Уилсона признать, что тот бросил его из страха потерять. Он изводит его этим, пока тот не швыряет бутылку виски в витражное окно. С Уилсоном по-прежнему не заскучаешь. Хауз знает, что Уилсон устроил все это в Луизиане, потому что разводился (с Сэм). Ему невыносимо терять людей. Уилсон соглашается с Хаусом и признается: «Эта странная глупая поездка была лучшим событием в моей жизни со дня смерти Эмбер».
"Уилсон по- настоящему несчастен. Он терпит столько гадостей от того, кто считается его лучшим другом. Ему тяжелее, чем женщине, терпящей подобное обращение от любимого мужчины - ведь их связывают более интимные отношения. А здесь? Уилсон просто любит его".Лиза Эдельштейн
Итак, Хаус и Уилсон снова вместе. Хаус переживает, что Уилсон изменился за это время. Вместе с Лукасом он выяснил, что у того есть новая подруга Дебби - бывшая проститутка. (“Lucky 13”). Уилсон хотел помочь ей с оплатой за обучение. Но Уилсон все это придумал, и это доказывает, что ничего не изменилось. Им нравятся все эти фокусы. Позже Хаус с Уилсоном жили вместе в бывшей квартире Эмбер.
История отношения Уилсона с братом помогает нам глубже увидеть то, что им движет. В серии «Истории» мы узнаем, что у Уилсона есть брат, которого он не видел около девяти лет. В серии «Социальный контракт» Хауз выясняет, что брат Уилсона, Дэниель, был найден спящим в холле офисного здания на Манхэттене и находится в психиатрической клинике. Уилсон признается, что не рассказывал об этом Хаузу, потому что они не следуют общепринятым условностям: у Уилсона есть секреты от Хауса, а Хаус ему не врет. Уилсон рассказал другу, что его брат шизофреник. Когда Уилсон учился в медицинской школе, его брат изводил его ежедневными телефонными звонками, пока однажды у Джеймса не оказалось времени на беседу, и Дэниель сбежал. Хауз немедленно высказывает догадку, что чувство вины изменило всю жизнь Уилсона. «Ты развил в себе талант угождать людям точно так же, как олимпийские спортсмены накачивают себе мускулатуру, - говорит Хауз, - Вот это и называется острой реакцией на простой случай». Уилсон понимает, насколько они разные. «Вся моя жизнь — один большой компромисс. Хожу вокруг всех на цыпочках, словно они из фарфора сделаны. Постоянно всё анализирую: «Что будет, если я скажу так?» Но ты. Тебя хлебом не корми — подавай реальность. Если бы я предложил тебе ложь в успокоение, ты бы меня ей же и огрел по макушке». В серии «Взаперти» Хауз приходит к выводу, что новая девушка Уилсона работает в клинике, где находится Дэнни. «Она сиделка, как и все твои несостоявшиеся экс» ".
Думаю, что понимаю, почему Уилсон так нерешителен. Он вырос в семье, в которой произошла трагедия, и это не могло не отразиться на его характере. Он сбежал из дома, и ему никогда уже не стать прежним. Мы можем только догадываться о том, что тогда произошло, но, как мне кажется, родители не смогли простить его за то, что случилось с их старшим сыном. Всю свою боль они обрушили на голову младшего сына, который не сумел помочь их горю, и это очень печально".- Роберт Шон Леонард.
"Когда съемки сериала только начинались, мне это даже в голову не приходило, хотя и Хью, и другие обращали на это внимание; теперь же я очень горжусь тем, что "Хаус" - один из немногих еженедельных шоу, в которых уделяется такое внимание мужской дружбе. Это настоящее удовольствие для каждого из нас". Дэвид Шор.
В шестом сезоне основной заботой Уилсона становится восстановление Хауса. Теперь, когда таблетки исчезли, вдвоем с Кадди они могут с этим справиться. «Видишь, - говорит Уилсон духу Эмбер, - ему становится лучше». («Храброе сердце»). А затем появляется Лукас. В серии «Знакомые незнакомцы» умирает пациент Уилсона Джозеф Шульц. Уилсон чувствует себя виноватым, потому что не был с ним в последние минуты, и решил совершить профессиональное самоубийство: произнести речь на медицинской конференции и признаться в эвтаназии. Хаус пытается урезонить Уилсона, но тот не желает отступать. «Если я чему-то и научился у тебя, так этому тому, что мне следует поступать так, как я считаю правильным, и не беспокоиться о последствиях». «Подходит для меня», - отвечает Хаус. А затем накачивает Уилсона, оставляет без брюк и отправляется читать его доклад под видом доктора Перлмуттера. Когда Хаус видит Уилсона в конференц-зале, он прерывает чтение доклада. «Я не могу избегать ответственности», - говорит Хаус/Перлмуттер, изображая Уилсона. «Мои друзья слишком часто пользуются этим обстоятельством». После того, как Уилсон наорал на Хауса за то, что тот его накачал и забрал брюки, он поблагодарил его за то, что Хаус поддержал его, сказав, что тот сделал для мистера Шульца все, что мог. «Ты хороший друг. Кадди следует об этом знать, - говорит Уилсон. «Ей следует знать, что я вырубил тебя, чтобы помешать признаться в убийстве», – отвечает Хаус. В серии «Уилсон» мы отчетливо видим, что Уилсон отличный врач именно потому, что он заботится о пациентах. (Хауз дразнит Уилсона этой особенностью. «Я знаю, что ты здесь», - кричит он ему в серии «Нужно знать», - Я слышу, как ты заботишься».) Во-первых, Уилсон помнит, как зовут пациентов. В серии «Знакомые незнакомцы» он с необычайною мягкостью и терпением разговаривает с умирающим пациентом по имени Джозеф, в то время, как Хаусу едва ли известно, что Тринадцать на самом деле зовут Реми. («Большой ребенок»). Уилсон догадался, что у пациента рецидив, потому что он не стал по обыкновению рассказывать Уилсону о достижениях своих внуков (которых тот знает по именам). Оказалось, у пациента депрессия, являющаяся симптомом возращения болезни. Это диагноз в стиле Хауса, но тот никогда не проникается историями своих пациентов, чтобы знать такие подробности.
Появляется Такер, друг Уилсона и его бывший пациент, которому Уилсон пять лет назад спас жизнь и они подружились. Такер зовет Уилсона Джимом, что является еще одной причиной для Хауса не любить его (ведь все известно, что Джима зовут Уилсон). Такер завел себе молоденькую подружку, но когда его дела стали плохи, обращается за поддержкой к бывшей жене и дочери. В агрессивном хаусовском стиле Уилсон пробует на Такере очень рискованное лечение. Хаус предупреждает Уилсона, что тот должен быть готов справиться с последствиями возможной неудачи. Двойная доха химиотерапии вылечила рак Такера, но уничтожила его печень. С помощью Хауса Уилсон пытается раздобыть своему другу новую печень. Когда больше ничего не остается, Такер просит Уилсона стать для него донором и отдать часть печени, чтобы спасти Такеру жизнь. Действуя как Хаус во время лечения, Уилсон реагирует на неудачу как Уилсон, а не как Хаус. Когда тот понял, что Уилсон только лишь рассматривает возможность стать донором, он обзывает его половой тряпкой. Уилсон возражает, что он все равно сделает это для своего друга. «Они все умирают, - отвечает Хаус, - Они все твои друзья». Несмотря на то, что Хаус против, Уилсон просит его прийти на операцию. ХАУС: «Нет». УИЛСОН: «Почему?» ХАУС: «Потому, что если ты умрешь, я останусь один».
Хаус наблюдает за операцией через специальное стекло. Уилсон спасает Такера. Во время восстановления Такер говорит ему, что возвращается к новой подруге. Человек, с которым хочешь быть, когда умираешь, не тот, с кем хочешь быть, когда продолжаешь жить». Это неприемлемо для Уилсона, нельзя так запросто менять выбор. Когда в палате заходит подруга Такера и обращается к нему «Джим», он поправляет ее «Вообще-то, Джеймс». Уилсон доказывает Хаузу, что он не тряпка, а Хауз говорит ему, что иногда не мешает и разозлиться. Поэтому Уилсон звонит бывшей жене, агенту по недвижимости, и перебивает цену Кадди за квартиру, которая та собиралась купить для себя и Лукаса. «Она обидела моего друга, - говорит Уилсон, - Ее надо наказать».
КЭЙТИ ДЖЕЙКОБС: «Я думаю, оба они просто отличные врачи, и мне интересно, что нужно, чтобы быть отличным врачом. Для этого вовсе не обязательно быть хорошим человеком». ВОПРОС: «Из Хауса и Уилсона получился бы великолепный врач». ХЬЮ ЛОРИ: «Возможно, им это известно. Из них получился бы отличный врач и возможно прекрасный человек». РОБЕРТ ШОН ЛЕОНАРД: «Если представить Хауса и Уилсона, как одного человека, это была бы интересная комбинация. Из Уилсона мог быть выйти хороший метрдотель. Он умет встречать. Если бы это было все, что ему приходилось бы делать, было бы здорово».
Уилсон чему-то научился от Хауза. Хауз помешал Уилсону применить еще один урок на практике, когда накачал его и помешал произнести самоубийственную речь о проведенной эвтаназии. Это то, что это значит для Уилсона, способ нейтрализовать чувство вины и стремление быть полезным, которые душат его, это те же качества, которые помогают ему быть отличным врачом. После смерти Эмбер Хаус признает, что в борьбе Уилсон с несправедливостью есть смысл, в какой-то степенью это согласуется с мировоззрением самого Уилсона. «Тебе необходимо быть готовым к самому худшему. Поэтому ты и стал онкологом. Никаких сюрпризов, плохое случается каждый день. Но Эмбер.Она была молодой и здоровой. Ее смерть нельзя было предвидеть». (“Родинки”).
С одной стороны, эта работа тяжела для Уилсона в эмоциональном плане, а с другой, его пациенты в выигрыше. Как мне кажется, если вы больны загадочной смертельной болезнь, то Хаус - лучший, к кому вы можете обратиться. Если болезнь не смертельна, то может помочь и кто-нибудь другой, и вам придется мириться со всеми этими выходками, но если у вас рак, то вы не найдете никого лучше Уилсона. ДЭВИД ШОР
Подобно родителю подростка-недотепы Хаус пытается защитить Уилсона даже тогда, когда тот вовсе этого не хочет. Когда Сэм Карр, первая миссис Уилсон («Падение рыцаря»), вновь появляется в его жизни, Хаус немедленно вмешивается, чтобы предотвратить ее превращение в четвертую миссис Уилсон. Первый залп он дает, явившись на совместный ужин под ручку с проституткой-трансвеститом, но эта выходка оборачивается против него самого, когда «Сара» и Сэм быстро находят общий язык. Тогда Хауз готовит для Уилсона и Сэм изысканный ужин и дожидается, когда тот выходит в туалет, чтобы выложить карты на стол. ХАУС: (улыбаясь): Ты — хладнокровная сука, которая растоптала его сердце. Я несколько лет смотрел, как он пытался залечить свои раны. И я ни за что не позволю тебе так запросто вернуться и провернуть всё снова. СЭМ: А вот это всё?.. ХАУС: Вторая часть операции «Узнай своего врага». СЭМ: Ты заблуждаешься на мой счёт. Но я рада, что теперь не надо притворяться, что ты мне нравишься. Только когда Джеймс рядом. ХАУС: Взаимно. Разница лишь в том, что я продержусь дольше. Хаус нанял своего другого соперника – Лукаса, чтобы тот покопался в биографии Сэм, но там не нашлось ничего примечательного, кроме записей психоаналитика, которые Хаус не мог использовать. Как обычно. Хаус воспринимает особенности характера Уилсона как недостатки. Хаус и Тринадцать занимаются лечением молодого человека, который живет в средневековой деревне и исповедует в любви принципы времен Уильяма Чосера. ХАУС: Эти законы чести, по которым якобы живёт наш рыцарь…вся эта чушь о чести и благородстве… У Уилсона это в крови. И поэтому он… ТРИНАДЦАТЬ:…отличный парень. ХАУС: Доверчивый дурачок. Так что надо за ним присматривать.
Отношения Хауса и Уилсона - самые прочные в сериале. Они как инь и янь. Большая часть пациентов Уилсона умирает, а пациентов Хауса - остается жить. Хаус не ладит ни с кем, Уилсон ладит со всеми. Уилсону часто бывает скучно, а Хаусу никогда. Хаус пишет разборчиво, а когда Уилсон в серии "Папенькин сынок" начал делать записи на доске для дифф диагнозов, выяснилось, что у него ужасный почерк.
Хаус и Уилсон любят шутить на эту тему. Уилсон: Иногда ты можешь быть настоящей сволочью, тебе об этом известно? Хаус: Ну да. А ты - хороший парень. Уилсон: По крайней мере, я стараюсь быть таким. Хаус: И пока ты стараешься быть хорошим, ты можешь делать все, что хочешь. Уилсон: А ты, пока не стараешься, можешь говорить все, что вздумается. Хаус: Вдвоем мы можем все. Да мы миром можем править.
Гардероб Уилсона.
Вопрос: Что можно сказать о том, как Уилсон одевается? Крэндалл: Он настоящий консерватор. Сплошные Brooks Brothers с головы до ног. Вопрос: Он предпочитает коричневый и бежевый... Крэндалл: Ну, иногда он может повязать красный галстук, однако, он крайне старомоден. Он одевается так, как, по его мнению, должны одеваться все доктора. Вопрос: Но, собираясь на свидание, он все-таки выберет другой галстук? Крэндалл: Возможно. Если бы Уилсон встречался с Эмбер достаточно долго, он мог бы переключиться на желтые или розовые рубашки. Или даже рубашки цвета свежей мяты, если бы ей это нравилось.
Роберт Шон Леонард об Уилсоне и Хаусе.
" Они мужчины, поэтому часто просто не заморачиваются вещами, которые женщины сочли бы крайне важными для сохранения отношений. Мне кажется, что зрителям очень важно, что Хаус и Уилсон так долго остаются друзьями, и для самого сериала их дружба является одним из ключевых моментов. Очень может быть, что они все еще вместе благодаря тому, что никогда не доводят ссоры до точки невозвращения. Ну, по крайней мере, Уилсон, хотя, возможно, Хаус так не считает".
Вопрос: Чем Хаус привлекает Уилсона?
Ответ: " Он мне нравится. На мой взгляд, он очень обаятелен. Многие из тех, кто берет у меня интервью, интересуются, почему все- таки Уилсон проводит столько времени с этим ужасным типом?
Насколько я могу судить, основные черты характера Хауса точно такие же, как и у многих главных персонажей других телевизионных шоу: все они одинокие мизантропы, не способные удержать возле себя ни одну женщину. Многие из них играют джаз на каком-нибудь музыкальном инструменте, и по ночам глотают в одиночестве неразбавленный виски. Они великолепны. Они язвительны и остры на язык. У них прекрасное чувство юмора и они никому не дают спуску. Какое качество из этого списка можно назвать непривлекательным? Если я начну смотреть сериал, где главный герой - веселый парень с душой нараспашку, исправно пишущий мамочке по письму в неделю, он мне точно не понравится. Каждая черточка в характере Хауса была придумана, чтобы заставить зрителей полюбить его, как персонаж. И, как персонаж, Хаус получился по- настоящему привлекательным.
Вопрос: "И он позволяет Уилсону быть плохим мальчиком?"
Ответ: " Поддерживая любые отношения, каждый человек от них что- то получает. Уилсон получает от своих отношений с Хаусом возможность оказаться втянутым в ситуации, вовсе ему не свойственные. Иногда это бывает для него полезно, а иногда нет.
Вопрос:
После смерти Эмбер Уилсон отдалился от Хауса, но Хаус не был бы Хаусом, если бы не попытался вернуть его. Он всегда хочет Уилсона только для себя.
"Хаусу свойственно причинять неудобства окружающим. В своем стремлении получить желаемое он совершает поступки, выходящие за рамки обычного любопытства, ревности или легкого беспокойства. Нанять частного сыщика, чтобы быть в курсе всех дел лучшего друга - да никому из подавляющего большинства людей такое даже в голову не придет. С Хаусом явно не все в порядке".
Вопрос: " Многое в характере Уилсона можно объяснить тем, что случилось с его братом."
Ответ: "Я думаю, что и Хауса, и Уилсона можно назвать брошенными в каком-то смысле. Они оба одиноки. Вот у Чейза наверняка есть друзья, а Хаус и Уилсон сами по себе. Все эти видео игры, бесконечный футбол по телевизору, груды кассет с порнухой, пристрастие к нездоровой еде - мне с самого начала казалось, что их холостяцкие привычки очень похожи. Мне всегда становится смешно, когда я представляю себе ситуацию: Уилсон заболел, его положили в больницу, и он посылает Хауса к себе домой, чтобы забрать оттуда все кассеты с порно, пока домовладелец их не увидел. Тот выполняет задание, возвращается в палату с набитыми до отказа коробками, но Уилсон не доволен и ворчит на него: " А немецкие кассеты? Ты что, забыл про них?", да еще, оказывается, Хаус не сообразил заглянуть в тайник под полом. Так и выглядит настоящее одиночество".
Вопрос: " Хаус и вправду положительная сила во вселенной?"
Ответ: "Он делает для людей много хорошего. И его взгляды на окружающую действительность иногда такие же, как у Уилсона. Я тоже иногда думаю, что мир лишен полутонов... стоило бы пореже критиковать все вокруг».
Вопрос: "Но Уилсон вовсе не критикан".
Ответ: "Он куда более склонен наводить критику, чем я, уж будьте уверены. Если вы взрослый человек, и у вас нет маленьких детей, то мне нет дела до того, как вы гробите свою жизнь. Если вы причиняете боль только самому себе, это не моя забота. В какой- то мере Уилсон придерживается такого же мнения".
Вопрос:" Хаус вступал в открытую конфронтацию с людьми вроде Рона Ливингстона, лечившего туберкулез в Африке, или Эдварда Воглера, чьи экспериментальные препараты могли бы спасти тысячи жизней, только потому, что они были лицемерами."
Ответ: "Ну, на это есть очень циничный ответ: на земле и так хватает народу. Что такое тысяча жизней для целой планеты?"
В: Вы можете сказать, когда именно услышали щелчок переключателя, пустившего ток между вами и Хью Лори?
О: В момент нашей первой встречи, я думаю. Хорошо помню, что впервые увидел Хью, когда он собирался войти в лифт. Как ни странно, но него уже была при себе трость, хотя он не опирался на нее, а просто нес в руках. Со мной была Лиза Эдельштейн - мы с ней только что прилетели в Ванкувер, чтобы сняться в пилоте. В тот же вечер мы втроем отправились есть суши. Мы с Хью очень быстро поняли, что в этом Стоакровом лесу мы оба - ослики Иа. Я помню, как Хью сказал мне: " Ты не можешь быть таким. Потому что я - тот самый парень. А двух Тех Самых Парней в одном шоу быть не может". Если говорить о нашем взгляде на жизнь, то ни его, ни меня нельзя отнести к позитивно мыслящим людям. Когда дело касается сериала, Хью не знает удержу. Если нужно будет что- то сделать для шоу, он сделает это без разговоров. Я же за это время одолею только половину пути к месту назначения, и ветерок будет развевать над шоссе мой шарф. На Хью же всегда можно положиться. У нас с ним похожее чувство юмора, и мое театральное прошлое причудливым образом переплетается с его комедийным. Кеннет Брана, Эмма Томпсон, Имельда Стентон, Стивен Фрай - это актеры, на которых я вырос. Не думаю, что в Голливуде найдется так уж много тридцатичетырехлеток, которые знают кто такой Питер Кук, и с которыми Хью может поболтать об Имельде Стентон или о Стивене Фрае. Очень удачно все получилось.
С Хью вообще все очень не просто. Он абсолютно уникален. Однако, он не театральный актер. Может быть, он сам считал себя комиком, или скетчистом, но все- таки старался заполучить роль в кино, и именно поэтому так стремительно приземлился в "Хауса". Даже он сам не смог бы отрицать, что это была счастливая случайность.
В: Хью оставил в Британии интереснейшее прошлое.
О: Интереснейшее, но несколько одностороннее. Теперь он движется в другом направлении. Не думаю, что ему удалось бы совершить подобный кульбит в Лондоне. Британцы слишком привыкли к тому, будто они прекрасно знают, что собой представляет Хью Лори. Именно поэтому они так не приветливо обходятся с ним теперь - ведь он делает сейчас то, чего не делал раньше. А это строжайше запрещено.
Роберт Шон Леонард об Уилсоне.
Вопрос: "Мы видели не так уж много пациентов Уилсона".
Ответ: "В основном мы наблюдали, как он провожает их после приема. В этом он похож на Кэмерон, но вообще- то мы и в самом деле не уделяли его пациентам много времени".
Вопрос: " Что движет Уилсоном в стремлении помогать людям?"
Ответ: " Мне кажется, готовность помочь - это свойство его характера. Он умен, и ему нравится помогать людям. Я думаю, именно поэтому он и стал врачом".
Вопрос: "А хотелось ли Хаусу стать похожим на Уилсона?"
Ответ: "Не думаю, что Хаусу приходили в голову подобные мысли. Даже представить невозможно, чтобы Хаус вдруг подумал: "О, может быть мне стоит быть помягче с пациентами?" А вот с тем, что он считает Уилсона слегка чокнутым, я соглашусь".
Вопрос: "Все лгут. Уилсон, как мы знаем, не исключение".
Ответ: "Уверен, Уилсон лжет куда чаще, чем Хаус".
"В моем представлении, Уилсон вообще куда более не здоровый человек, чем Хаус. Как актер я чувствую, что он испытывает постоянный мысленный коллапс".
Вопрос: "Давайте поговорим об этом. Вы думаете, что Уилсон не способен действовать, думать или говорить свободно?"
Ответ: " Он носит маску хорошего парня. Может быть он надел ее из -за родителей, или из -за того, что случилось с его братом...Он слово живет в коконе из тихого отчаяния и безысходности. Он никогда не собирался быть тем, кто пройдет два поприща вместо одного, в отличие от Хауса, который продолжает свой путь независимо от того, причинит ли это боль ему самому или кому- то еще."
Вопрос: "Однако, он находится в вечном поиске, взять хотя бы его многочисленные браки".
Ответ: " Ерунда, он ничего не ищет. Его браки- это просто способ обрести желаемый душевный комфорт. Всякий раз. Возможно, я слишком строг с Уилсоном, но факт есть факт".
Вопрос: " Но ведь он сам считает эту беготню поиском?"
Ответ: " Нет. Ведь хорошие парни так себя не ведут. Женитьба на очередной жаждущей помощи женщине для него не поиск идеала, а способ заполучить уютное кресло и пачку сигарет. Это просто удобно».
Вопрос: Было бы занятно увидеть темную сторону Уилсона."
Ответ: "Эмбер как- то попыталась заглянуть туда."
Вопрос: "Она подталкивала Уилсона к собственным решениям, пыталась заставить его понять, чего он хочет".
Ответ: "Именно об этом я и говорю. Даже если бы Уилсон женился на Эмбер, или на другой женщине, которая заставила бы его принимать решения самостоятельно, он не преуспел бы на этом поприще. Он умер бы, так и не пройдя эти самые два поприща. Это настоящая трагедия, но что поделать, такова уж натура Уилсона. Да я и сам такой. В отличие от Хауса, который тоже причиняет людям боль. Вот только Хаус с хирургической точностью попадает в нужное место. Уилсон же, как мне кажется, действует не так решительно, и поэтому из -за него страдает гораздо больше людей, чем из -за Хауса".
Вопрос: "Роберт Шон Леонард считает Уилсона куда более темной лошадкой, чем Хауса".
Дэвид Шор (смеется): "Прекрасно, что Роберт так думает, но я не могу с ним полностью согласиться. Конечно, если бы Уилсон был таким обычным парнем, каким кажется со стороны, вряд ли бы смог стать Хаусу другом. На самом деле он очень скрытен. Полагаю, что Уилсон дружит с Хаусом, потому что хочет быть на него похожим, а Хаус с Уилсоном - потому что в какой- то степени завидует ему".
Вопрос: "Говорят, что благими намерениями выложена дорога в ад..."
Ответ: "Уилсон старается делать все правильно, старается, что бы все были счастливы. Он пытается быть хорошим, потому что именно так можно изувечить гораздо больше людей, чем гоняя по шоссе в стиле Питера Фонды".
Вопрос: " Выходит, плохого Уилсона мы так никогда и не увидим?"
Ответ: " Все равно это было не интересно, потому что все зло Уилсона вылилось в обычный водяной матрас. Он не стал бы супер злодеем, да Хаусу этого и не нужно. Он не хочет, чтобы Уилсон стал похож на Эмбер, он нравится Хаусу таким, какой есть. Ему больно видеть, как Уилсон борется с самим собой. Вы видели когда-нибудь броненосца? Ну, они еще любят сворачиваться в шар. А если вдруг упадут на спину, то становятся настолько беспомощны, что ты мысленно ахаешь. Именно таким броненосцем, как мне кажется, и выглядит Уилсон в глазах Хауса".
Роберт Шон Леонард о Роберте Шоне Леонарде.
"Когда я думаю о "Хаусе", то вспоминаю, прежде всего, свой трейлер, грим на лице и Иру (Гурвитц, супервайзера по сценарию), которая дает мне какие-то указания. Сцены, которые я хотел бы закончить к шести тридцати, потому что жена ждет меня к ужину. Из всего этого состоит мой день. Люди удивились бы, узнав насколько съемки сериала отличаются от их представлений об этом, но для меня это и есть шоу. А для семьи, которая в восемь вечера усаживается перед телеком, чтобы посмотреть несколько эпизодов, плавно перетекающих из одного в другой, это что- то совсем иное".
"Я самый ленивый человек на съемочной площадке, а, может, и во всем Лос Анжелесе. Я не люблю работать. Когда мне нужно было выбирать, на пробы какого сериала - "Хауса" или "Чисел" отправиться в первую очередь - я выбрал "Хауса", потому что в "Числах" у меня было бы гораздо больше сцен. И пришлось бы заучивать гораздо больше реплик. Это так утомительно, думал я тогда. А при Хаусе я представлял себя этаким управляющим, вроде Шнайдера. Появляешься себе в одной сцене из восьми и произносишь: " Видите ли, трубы снова..." Мне нравятся эта роль. Нравится играть персонаж, у которого всего три сцены за серию».
Мне нравится моя жизнь. Я люблю свою жену, свою дочь, своих собак и свой сад. Когда дело доходит до работы, на меня нападает ужасная лень, я куда больше люблю сидеть дома. На площадке меня в шутку прозвали Парень- ну- да- ладно. Я готов рвануть домой, как только съемки заканчиваются. Если во время съемок кто-нибудь вдруг скажет: " Стоп! В кадр попал кабель", первое, что приходит мне в голову: " у да ладно. Поехали дальше". Я всегда хочу смыться, и мне никогда не хочется снять еще один дубль".
Вопрос: " Вы сравниваете эту работу со своим сценическим прошлым? Там не нужно было каждый день делать одно и тоже?"
Ответ: " Я не забыл о театре. Игра на сцене кардинальным образом отличается от съемок в сериале - самого скучного занятия на свете. Люди, которые не знают, как снимается кино, думают. что это захватывающий процесс, но это не так. Если вы не любите читать, то пропадете здесь, потому что вам приходиться ждать половину суток для того, чтобы час поработать. И так каждый божий день".
Вопрос: " Одно и то же раз за разом..."
Ответ: "Мне действительно это никогда не нравилось. В большом кино есть актеры, которыми я действительно восхищаюсь, но сам я на них не похож. Марлон Брандо, например, или Кристофер Уокен - они великолепны! А я всегда слишком напряжен. Никак не могу забыть о громадном объективе у себя перед носом, и ничего не могу с этим поделать. Крису Уокену и ему подобным это явно по плечу. Они хихикают, хохочут, почесываются и выглядят при этом совершенно естественно. Видно, что они получают удовольствие от процесса. Не то, что я в своей смирительной рубашке».
Вопрос: "Напрашивается вопрос, зачем же тогда вы этим занимаетесь?"
Ответ: "Если бы в театре платили больше, я играл бы на сцене. У актеров есть три способа заработать на жизнь: кино, театр и телевидение. И я не говорю, что эта работа мне не в радость. Это великолепный сериал, который делает отличная команда, а Хью так просто невероятен. И сценарии вряд ли могли быть лучше. Однако съемки никогда не доставляли мне особого удовольствия. Когда я болтаю с Итаном Хоуком и другими ребятами, с которыми вместе вырос, то вижу, что им действительно нравится сниматься в кино, а мое сердце принадлежит сцене. Они обсуждают между собой Тарантино или последнюю экранизацию "Челюстей", а я хотел бы поговорить с кем-нибудь о Томе Степпарде, современном театре и Джозефе Папе. Я рос на игре Сэма Уотерстона и Блайт Дэннер..."
Вопрос: "То есть, вы вынуждены работать на телевидении?"
Ответ: " Есть то, чем мне очень нравится заниматься, но ведь за это не платят. Я мог бы с утра до ночи читать играть в баскетбол и читать книги Филиппа Рота или Бернарда Шоу, но денег на этом не заработаешь...Поэтому я просто живу. Знаете, я как- то читал книгу о Джоне Реблинге, создателе Бруклинского моста, и думал: "Господи, и откуда только берутся такие люди?" Я - то настоящий лентяй. У меня есть цель в жизни: заработать как можно больше денег, делая для этого как можно меньше".
Вопрос: "Вы смотрите сериал?"
Ответ: "Я знаю актеров, которые, словно страусы, прячут голову в песок, но я в состоянии спокойно смотреть на то, что я сделал. Я не беспокоюсь из-за этого, но и не упиваюсь этим зрелищем. Не стану откладывать в сторону все дела, чтобы посмотреть серию, но и засовывать голову под подушку не собираюсь. Мы с женой предпочитаем "Закон и порядок"( мы с ней большие поклонники Винсента Д'Онофрио), а еще она смотрит "Няня девять один один". Но это не значит, что мне не нравится "Хаус". Нравится. Но ведь я знаю, что там будет дальше, так какой тогда смысл смотреть?"
Вопрос: "Вам нравится в Лос Анжелесе?"
Ответ: " Одиннадцать месяцев в году мы здесь только из- за "Хауса", а вообще- то живем в Нью- Йорке или у родственников жены в Саузенд- Оакс, это в часе езды отсюда."
Вопрос: " У вас бывает отпуск?"
Ответ: "Да, месяц в мае, и две недели на Рождество. На это время я возвращаюсь в Нью-Йорк. Там я чувствую себя вдвойне человеком; наверное, это и означает - быть дома. Жаль, что это счастье длиться лишь шесть недель в году".
Роберт Шон Леонард о пенсии.
Вопрос: "Уилсон когда-нибудь уйдет на покой?"
Ответ: " Как ни печально, но да. Возможно, так и будет. Но даже тогда они с Хаусом не оставят друг друга. Не знаю, будут ли они когда-нибудь еще жить вместе - не думаю, что из этого выйдет что-нибудь хорошее. Но я вижу, как они сидят рядышком на скамейке в парке, пьют кофе и жалуются друг другу на жизнь".
Вопрос: "Вы представляете себе Хауса и Уилсона в старости? Они останутся друзьями?"
Ответ: " Я бы не удивился. Жизнь научила меня тому, что может распасться семья, но не дружба. Я не представляю их обоих семейными людьми. Они видятся мне старинными друзьями вроде Саймона и Гарфункеля, которые сидят себе на скамейке в теплых ботинках... или как там поется в песне... а звук города укрывают их плечи уютным одеялом. В этой песне могло бы петься про них».
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды.
Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись.
Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.