Фан Сайт сериала House M.D.

Последние сообщения

Мини-чат

Спойлеры, реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены

Наш опрос

По-вашему, восьмой сезон будет...
Всего ответов: 2033

Советуем присмотреться

Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · FAQ · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: alslaf, Alissa, Stacy, kahlan  
Форум » Общий » House M.D. » Книги о сериале House M.D. (Переводы, ссылки, новости)
Книги о сериале House M.D.
aleksa_castleДата: Понедельник, 27.07.2009, 16:17 | Сообщение # 1
Диагност
Награды: 1

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 12991
Карма: 24048
Статус: Offline
Феномен медицинской драмы House MD не оставил равнодушных. Многие авторы выразили желание поделится своими мыслями с общественностью и даже нашли единомышленников.

В эту тему будем собирать информацию о книжной продукции, связанной с сериалом. Пока все книги на английском, но будем надеятся, что вскоре, они станут доступными и для русскоязычных фанатов. А пока, здесь также выкладываются любительские переводы отрывков


Скачать:
rapidshare.com
Openfile.ru
Перевод
Глава 1. О чем мы говорим, когда говорим о Хью Лори.
Глава 2. Возвращаясь к началу
Перевод на notabenoid.com (не закончен)

Перевод
Теория Сартра про Других: История



Ушла в себя и заблудилась (с)
 
dinaidДата: Понедельник, 27.07.2009, 16:18 | Сообщение # 2
Педиатр
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 44
Карма: 54
Статус: Offline
Как уже говорила, вштырило и перевела первую главу. Скромно надеюсь всем понравится. smile

Заранее прошу прощения за грамматику и орфографию, в компе не работает проверяльщик sad

Итак...

Paul Challen

Хауз, который построил Хью: неофициальная биография и гид по сериям.

Глава 1.
О чем мы говорим, когда говорим о Хью Лори.

Короче, как на самом деле случилось, что американский сериал о грубом, хромом, зависящим от таблеток докторе с манерами, достойными Атиллы, которого играет склонный к депрессиям, закончивший Кэмбридж английский актер, имитирующий акцент Джерси, стал одним из популярнейших шоу прайм-тайма за минувшие годы как среди зрителей, так и среди критиков?
И почему так много людей любят фоксовского Доктора Хауса: рядовые почитатели, смотрящие сериал дома и более ярые фанаты, которые создают веб-сайты посвященные шоу, репортеры и жуналисты, толпы, голосующие за номинантов на Золотой Глобус и Эмми? И почему, несмотря на то, что сериал в эфире всего три сезона, о нем уже говорят как о классике, приравнивая к другим великим драмам, таким как «Скорая помощь» и «Закон и порядок».
Конечно, причудливое сочетание того, что главный герой посвятил себя професии, призваной помогать людям и наслаждается, оскорбляя пациентов, коллег, и все человечество, безусловно является частью причины. Телевидению, и драме в целом, всегда нравилась идея героев, чья работа или социальное положение противоречат их истинной сущности (неуклюжий коп, который всегда ухитряется ловить обманщика, проститутка с золотым сердцем и т.д.)
Но давайте скажем прямо: этого контраста в главном персонаже не достаточно. Тед Дэнсон пробовал в «Бэккере» образ брюзжащего доктора, CBS показывало этот сериал с 1998 до 2004 года («Его плохие манеры, вообще не манеры» был слоган этого шоу) и хотя у шоу был неплохой прокат с 128 премьерными эпизодами, со всем уважением к Дэнсону, «Бэккер» был… ну, «Бэккер» - шоу полное легкого смеха, с незамысловатым сюжетом и почти без смерти.
Конечно же, было достаточно большое колличество докторов c плохим характером в таких шоу как «Ben Casey», «Скорая помощь», «St. Elsewhere» и даже в «General Hospital», чтобы отполировать роли данного типа, так что только простое присутсвие типажа «да, я помогаю людям, но я скотина» не может объяснить огромного успеха Хауза.
Оставляя анализ драматургии на потом, спрошу, может ли быть, что сила шоу исходит из великолепного сценария и режиссуры? Безусловно и главные, и второстепенные персонажи Хауcа среди наиболее живых, и иногда смешных, персонажей малого экрана за десятилетия. Правда и то, что создатель шоу и его главный сценарист канадец Дэвид Шор изобрел героев, которые общаются в уникальном для прайм-тайма стиле, они в один момент говорят о сложных медицинских случаях на специализированном научном жаргоне, и остроумно шутят о своей личной жизни или их запутанных взаимоотношениях в следующий.
Некоторые режисcеры, включая ветеранов Paris Barclay, Deran Sarafian, Bryan Singer и Daniel Sackheim, привнесли свою магию в шоу, придали этой медицинской драме нужный темп и интеллектуальность, ее внутренний стиль и атмосферу, включая популярные глубокие погружения в человеческую анатомию, то, как врачи сериала обсуждают и разрешают миллионы медицинских проблем, встающих на их пути.
Но отличные сценарии и режиссура не могут быть причиной, по крайней мере единственной причиной, успеха Хауса. Было, и до сих пор есть, множество шоу преуспевающих за счет ярких умных диалогов (The West Wing, Seinfeld и The Sapranos по праву сразу приходят на ум). Что касается классных спецэффектов, когда камера проникает сквозь сердце или желудок человека, то никто не делает этого так, как в CSI. Конечно, хороший сценарий и режиссура являются большой частью общего воздействия Хауcа, но они не объясняют его силу.
Кроме этого, надо обратить внимание на человека стоящего за главным героем, на этого англичанина, говорящего с поддельным американским акцентом, чтобы понять на каком фундаменте был построен этот дом (House – англ. дом, прим. переводчика). Это Хью Лори, бывший член комедийной труппы из Кэмбриджа «Footlights», ветеран британской сцены, телевидения и кино, любитель мотоциклов и бокса, склонный к депрессиям, писатель, великолепный музыкант, муж, отец троих детей, бывший гребец мирового класса, тот, кто на самом деле всеми силами делает шоу одним из лучших в прайм-тайме.
Именно этот разнообразный, многоплановый опыт позволил Лори так сильно преуспеть в Хаусе. Во времена, когда специализация главенствует и когда многие актеры начинают карьеру в детском возрасте, после внося лишь штрихи, демонстрирующие полноту их жизни (принимая странные африканские вероисповедания, в основном ради публичного освещения, которое это приносит, при этом не вникая в детали), вдохновляет, что кто-то, с такими разными и многочисленными достижениями и талантами, как у Лори способен придать в необходимой мере энергичности, завершенности и равновесия такой умной и серьезой драме как Хаус, и направляющего ее главного героя. Если зрители Хауса, все равно профессиональные критики, блоггеры или простые почитатели, обратят внимание на усилия которые Лори прилагает к роли, придавая ту самую «глубину» персонажу, за маской с трехдневной щетиной окажется гораздо больше чем пустота, отполированная симпатичным актером, еженедельно получающим стабильную зарплату.
При этом Лори умудрился сообщить публике многое о своей личности после того, как Хауc стал хитом. Мы узнали, что в неэкранной жизни он далек от самодовольства и чопорного существования. Несмотря на все достижения на сцене и вне ее, Лори остался, если и не с мучающейся душой, то, по крайней мере, «успешным во всем, кроме счистливого бытия», как описал его английский репортер.
Сам Лори сказал о своей карьере: «Мне везло и я всегда находил чем заняться, но были времена, когда я думал, действительно ли я создан для этого? Этим ли я действительно хочу заниматься? Не должен ли я быть учителем?... или попытаться написать Одиссею?... но это сделано.»
Конечно, люди близкие к Лори по работе: актеры, режиcсеры, продюсеры,- все замечают, что кажется, у Хью есть все для счастливой жизни, он просто не может избавиться от постоянного внутреннего чувства уныния и мрачности. Кэти Джейкобс, один из выпускающих продюсеров сериала описала типичный день Лори в Лос Анджелесе во время съемок Хауса: «Каждый день, примерно в четыре-пять часов сидит на бордюре абсоютно подавленный. Он несчастен в независимости от того, что он делает. Никогда не считает, что он достаточно хорош, никогда не считает, что он поступил правильно.»
Конечно, это чувство изолированности и общего смятения в жизни прекрасно подошло к герою Лори в Хауcе. Один репортер, пишущий для лондонского Times так резюмировал характер персонажа Лори «временами он выглядит более нуждающемся в лечении, чем его пациенты.»
На следующих страницах мы рассмотрим, как все эти аспекты Хью Лори: драмматический и комедийный актер, спортсмен, писатель, музыкант, человек настроения, подверженный депрессиям, и семейный человек, - появились и как все эти аспекты повлияли на роль Грегори Хауса, роль, которую столь многие критики и фанаты превозносят, и которой наслаждаются.

Сообщение отредактировал dinaid - Пятница, 07.11.2008, 01:14
 
ТигрёнокДата: Понедельник, 27.07.2009, 16:18 | Сообщение # 3
Окулист
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 112
Карма: 113
Статус: Offline
Жду... жду... молодец, что взялась. спасибо

Omnia transeunt... (лат.)
http://i037.radikal.ru/0806/02/5b521269fed2.jpg
 
BirdДата: Понедельник, 27.07.2009, 16:18 | Сообщение # 4
Лориархеолог
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 6641
Карма: 12887
Статус: Offline
Дин, имхо, лучше в названии всё-таки "Хаус", который...
И это лучшее название, которое можно дать публикации о "Хаусе". Я долго над этим думала smile

Quote (dinaid)
попытаться написать Одиссею?

Имхо, отсылка не к "Одиссее", а к "Улиссу" Джойса smok

P.S. А ты книгу уже заказала?


"По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает" (международная мудрость)

Сообщение отредактировал Bird - Пятница, 07.11.2008, 00:59
 
dinaidДата: Понедельник, 27.07.2009, 16:18 | Сообщение # 5
Педиатр
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 44
Карма: 54
Статус: Offline
Quote
Имхо, отсылка не к "Одиссее", а к "Улиссу" Джойса

Нет, к одиссее, дело в том, что на латыне, которой как мы все хорошо знаем, владеет академически образованный Хью, Одиссея и именуется Ulysses

Книга уже едет ко мне))

Сообщение отредактировал dinaid - Пятница, 07.11.2008, 01:13
 
BirdДата: Понедельник, 27.07.2009, 16:19 | Сообщение # 6
Лориархеолог
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 6641
Карма: 12887
Статус: Offline
Quote (dinaid)
Нет, к одиссее, дело в том, что на латыне, которой как мы все хорошо знаем, владеет академически образованный Хью, Одиссея и именуется Ulysses

[Вздыхая] И в чём же смысл тогда? И зачем академически образованному м-ру Лори использовать латинизированную форму, если гораздо проще назвать "Одиссею" "Одиссей. Древнегреческий у них в программе тоже значился, кстати.

А вот "Улисс" в узких, но интернациональных кругах ограниченных людей является эвфемизмом длинного, занудного, долго сочиняемого графоманства. Сие произведение, по недоразумению относящееся к классике английской лит-ры, популярно не читать из принципа либо не дочитывать.

Типа мы тоже тут немного образованные shades


"По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает" (международная мудрость)

Сообщение отредактировал Bird - Пятница, 07.11.2008, 01:25
 
dinaidДата: Понедельник, 27.07.2009, 16:19 | Сообщение # 7
Педиатр
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 44
Карма: 54
Статус: Offline
Quote
И в чём же смысл тогда?

Как я себе понимаю, это очередное "отшучивание", характерное для Лори. Переводя на разговорный: "Одиссею что ли написать... что и это кто-то до меня сочинил????"

Quote
Типа мы тоже тут немного образованные

А я не сомневаюсь! Чтобы любить Лори нужен развитый мозг biggrin

Кстати, на тему литературных изысканий. Улисс был написан Джойсом по канве Гомеровской Одиссеи (кстати тоже читать невозможно в неадаптации yes ), от чего и получил свое название.

Тьфу, уподобляюсь Фраю...

Сообщение отредактировал dinaid - Пятница, 07.11.2008, 01:30
 
BirdДата: Понедельник, 27.07.2009, 16:19 | Сообщение # 8
Лориархеолог
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 6641
Карма: 12887
Статус: Offline
Quote (dinaid)
это очередное "отшучивание", характерное для Лори.

Несомненно smile Но вот это:
Quote (dinaid)
Переводя на разговорный: "Одиссею что ли написать... что и это кто-то до меня сочинил????"

для НашегоВсего слишком банально)))

Quote (dinaid)
Улисс был написан Джойсом по канве Гомеровской Одиссеи

Да, но оказался в итоге значительно длиннее wink

Quote (dinaid)
кстати тоже читать невозможно в неадаптации

То хум хау. Хотя мы её о-о-очень долго проходили, поэтому эмоции, вызванные непосредственно поэмой, я плохо помню biggrin
В любом случае, такой славы, как роман Джойса, "Одиссея" не имеет.

Учитывая, что НашеВсё очень много что умеет делать "весьма хорошо" и вариант с учительством - это доведённая до абсурда false modesty, по смыслу подходит именно "Улисс".


"По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает" (международная мудрость)
 
ПлюхаДата: Понедельник, 27.07.2009, 16:19 | Сообщение # 9
РеШитеЛьный Фраеманиак
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 4806
Карма: 4928
Статус: Offline
dinaid, книгу в Озоне заказывала? а то мне оттуда только после 22го будет((( если что - могу потом помочь с переводом wink


"I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best"(с) O.Wilde
 
dinaidДата: Понедельник, 27.07.2009, 16:19 | Сообщение # 10
Педиатр
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 44
Карма: 54
Статус: Offline
Quote
книгу в Озоне заказывала? а то мне оттуда только после 22го будет((( если что - могу потом помочь с переводом

заказала на Амазоне, когда точно будет к сожалению, не знаю...
Помощь - это хорошо, поделим главы по-братски))
 
dinaidДата: Понедельник, 27.07.2009, 16:20 | Сообщение # 11
Педиатр
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 44
Карма: 54
Статус: Offline
Quote
для НашегоВсего слишком банально)))

да черт его знает, на самом деле, кто что когда сказал, и что при этом имел ввиду. Фраза прошла как минимум через четыре головы: Лори, английского репортера, автора книги и наконец мою черепушку.
Наложите на любую банальщину офигительное обаяние и шарм Хью и уже плевать на смысл сказанного.

И вообще, я не Пастернак, не Маршак и не Заходер, к несчастью, чтобы делать генильные переводы, так что не претендую на истину. Улисс, так Улисс, просто я поняла себе эту фразу по другому

Добавлено (07.11.2008, 11:41)
---------------------------------------------

Quote
даже примерно не сказали? у меня вот дата поставки - 22 ноября, дата отгрузки мне - еще 2-3 дня, примерно...

залезу посмотрю, вначале было тоже что-то в районе 20-ых чисел ноября. Если что, кто получит первый, отправляет скан главы для перевода другому.

 
IrsenaДата: Понедельник, 27.07.2009, 16:20 | Сообщение # 12
Многодрульный маниак
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 10012
Карма: 10521
Статус: Offline
вау, большое спасибо!

 
miss_heavyДата: Понедельник, 27.07.2009, 16:20 | Сообщение # 13
Британская невеста
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 4529
Карма: 1063
Статус: Offline
О, спасибо вам всем!!! dinaid, тебе особенно! Чувствую, получу большое удовольствие от чтения)))

Надо позвать нашего библиотекаря Бозли, чтобы ссылку на эту темку в библиотеку кинул cool


 
dinaidДата: Понедельник, 27.07.2009, 16:20 | Сообщение # 14
Педиатр
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 44
Карма: 54
Статус: Offline
Quote
О, спасибо вам всем!!! dinaid, тебе особенно! Чувствую, получу большое удовольствие от чтения)))

да не за что smile , тем более, что изначально, как обычно помыслы были эгоистичные - почитать, себя порадовать, а потом как-то руки к клавиатуре потянулись и .... ну не выбрасывать же результат happy

Сообщение отредактировал dinaid - Суббота, 08.11.2008, 01:21
 
aleksa_castleДата: Понедельник, 27.07.2009, 16:21 | Сообщение # 15
Диагност
Награды: 1

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 12991
Карма: 24048
Статус: Offline
Глава 2.
Возвращаясь к началу

К началу начал: Хью Лори – полное имя Джеймс Хью Кэлам Лори (хотя он никогда не использовал имя Джеймс) – появился на свет в Оксфорде, Англия, 11 июня 1959 года, самым младшим из четырех детей. Его отец, Вильям Джордж Рэнальд Манделл Лори, - он называл себя просто Рэнальд – был доктором медицины, терапевтом с кембриджским образованием. Его мама, Патриция, была домохозяйкой, занятая с Лори, его старшим братом и двумя старшими сестрами.
Из его многочисленных интервью, становится ясно, что на ранее воспитание Лори большое влияние оказали отношения с матерью, - она умерла, когда Хью было 29 – и которые сильно отличались от тех, что были у него с отцом.
В июня 2005, Лори дал интервью британскому “Mail on Sunday” – как раз перед британской премьерой «House M.D» - в котором он откровенно обсуждал такие явные отличия в отношениях с родителями.
«У меня действительно были проблемы с моей матерью, а у нее со мной,» говорит он. «Я был трудным и бестолковым ребенком. У нее были на меня большие надежды, которые я все никак не мог оправдать. Были моменты, когда она меня не любила. И когда я говорю моменты, я подразумеваю месяцы».
Лори рассказал, что, не смотря на моменты доброты и хорошего настроения, его мать большую часть времени «презирала стремление к счастью, удовлетворенности, беззаботности и комфорту. Она даже не любила эти слова. Когда она была в хорошем настроении, она была веселой, смешной и яркой. Потом она могла просто «выключиться», и днями, неделями, месяцами вынашивать в себе какую-то обиду».
С другой стороны, отношения Хью с отцом были отмечены уважением и, возможно, легким чувством разочарования. Хью посещал школу “The Dragon School”*, знаменитую подготовительную школу в Оксфорде, а после Итоновский колледж, один из самых престижных частных колледжей, прежде чем поступить в Кэмбриджский университет.
Лори заметил, что его отец, который фактически получил доктора медицины во время службы во Второй Мировой Войне только в 40 лет, поступив в медицинскую школу, очень хотел, чтобы стремления его сына были связаны с медициной, но Хью не собирался пойти по стопам отца, во время учебы в Итоне.
«Мой отец питал большие надежды на то, что я последую за ним в медицину,» Лори рассказал “Mail on Sunday”. «И я действительно хотел этого, собирался выбрать соответствующие предметы в школе, но, в конце концов, передумал. Медицина – это ужасно тяжелая работа и ты должен быть довольно умным, чтобы сдать экзамены. Серьезно, это источник вины для меня.»
Отец Хью Лори хотел, чтобы он обучался медицине, он никогда не работал доктором, а по прошествию многих лет играет врача в популярном телевизионном шоу. Эти совпадения не остались не замеченными – особенно самим Хью
«Мой отец был таким хорошим врачом, так страстно верил в клятву Гиппократа, и это заставляет меня чувствовать себя виноватым, когда я играю эту роль. У него была очень нежная душа.», говорит Лори. «Каждый сын по-своему пытается быть достойным своего отца, это утомительно. – И вот он я, горделиво вышагивающий с трехдневной щетиной, потому что серия этого требует, изображаю из себя доктора, в то время как мой отец был настоящим профессионалом. А мне, возможно, платят больше, за игру подделки своего отца, чем ему»
По его собственному признанию, не то, чтобы он был глупым ребенком в начальной школе, но абсолютно не демонстрировал особого стремления к учебе. В остроумной статье, которую он написал для Daily Telegrath (Великобритания) в 1999, он подытожил свои ранние годы и деятельность в школе следующим образом:
Я был действительно ужасным ребенком. Я провел большую часть своей молодости куря № 6** и болтая на экзаменах по французскому. Я носил ботинки на платформе, с медным черепом и костями над лодыжкой***, мои волосы выглядели ужасно и я как- то умудрился достичь отвратительного эффекта и выглядел одновременно и толстым и худым. Если бы вы прошли мимо меня в те прыщавые годы, я абсолютно уверен, вы бы, как минимум, ускорили шаг... Вы думаете я преувеличиваю? Поверьте – нет. Проглядывая мои табеля успеваемости за 1972 год, я заметил, что характеристики «грубый» и «безнадежный» крепко за мной закрепились, в то время как слова «нет», «никогда» и «снова» неожиданно обнаруживаются намного чаще, чем этого можно ожидать от обычного табеля. Характеристика моего учителя истории вообще выглядит как открытка из Ванкувера.
В молодые годы недостаток амбиций - главный фактор, который, по словам Лори, препятствовал его поступление в медицинскую школу,- вместе с недостатком стремления к знаниям, все же не сделали из него законченного лентяя. От растительного образа жизни его спасло хобби: занятие греблей. Сейчас, многие иностранные знаменитости, сделавшие свою карьеру в США, обнаруживают, что годы, проведенные до приезда в Новый Мир становятся объектом пристального внимания, при том как их личная так и профессиональная жизнь. Точно также, как американские массмедиа – и преклоняющаяся публика – были потрясены узнав, что такие звезды как Пенелопа Круз, Мел Гибсон и Антонио Бандерас смогли добиться успеха на своей родине прежде, чем появиться в Голливуде, точно также они удивились, когда узнали, что Хью Лори имел успешную карьеру на сцене, малом и большом экранах до Хауза; и извели на это литры чернил и дни прайм-тайма. Они также с энтузиазмом восприняли тот факт из «доамериканской» жизни Лори, что он был одним из лучших гребцов в Британии и мире.
Если вы зададите вопросы о достижениях Хью в молодости, гребля будет большинством ответов. Она определяла его молодые годы, диктовала выбор образования, помогала развивать черты характера, которые позже привели к успешный карьере актера. Конечно, достижения в спорте до успеха на экране не являются таким уж редким явлением для актеров, что доказывают примеры таких актеров как Брюс Дёрн (бег), Крис Кристофферсен и Берт Рейнальд (футбол), или Джина Дэвис – партнерша Лори в фильмах про Стюарта Литла (стрельба из лука). Журналисты заметили, что навыки необходимые для успешного выступления актера – готовность к долгим тренировкам, уверенность в себе, способность потерпеть поражение также как принять успех – схожи с навыками, необходимыми для успешного занятия спортом. Но Лори, который играет неряшлевого, хромого, наркозависимого ворчуна в прайм-тайме, международный успех в таком требовательном спорте как гребля, кажется не привлекает. (Хотя иногда в Хаузе, когда добрый доктор закатывает рукава перед операцией, легко увидеть – если посмотреть очень внимательно – некоторые очень хорошо проработанные мышцы).
Но это правда – в годы его молодости, особенно во время обучения в Кэмбридже, Лори был королем на воде. Будучи студентом Итона, он достиг такого уровня, что вместе с напарником Дж.С.Палмером стал чемпионом Англии среди юниоров по академической гребле, и стал четвертым в мировом чемпионате среди юниоров в Финляндии в 1977.
Фактически, даже его выбор университета и курса был связан с греблей. «Я поступил в Кэмбридж, чтобы заниматься греблей. Она отупила меня»- сказал он. «Это действительно то, к чему я стремился. И антропология была единственным предметом, который удобно было изучать, проводя 8 часов в день на реке.
Лори начал учиться в Кэмбридже в 1978, выступал за команду академической гребли его колледжа Селвин и за сам университет. В 1979 приступ инфекционного мононуклеоза на некоторое время прервал его деятельность. В 1980 он все же вернулся в «светло-голубые цвета»****, в год Оксфордско-Кэмбриджской состязания по гребле, которое по накалу страстей сравнимо с Red Sox-Yankeers в бейсболе и Гарвард-Йель в американском футболе. В той гонке Лори был в Кэмбриджской лодке, которая боролась, чтобы хотя бы сократить впечатляющее отставание от выигравших оксфордцев. Полностью по Хаузски Лори , по сей день, возвращается к тому поражению, - а не к какому-нибудь выигрышу, - и это самое его яркое воспоминание как гребца.
«Я греб четвертым в этом редком исключении,» говорит Хью, «и результатом стал проигрыш Кэмбриджа с отставанием в 5 футов*****, и этот позор я унесу с собой в могилу. Фактически, не стоит наверно так говорить, потому что по сей день, я бы не дал моим противникам повод для радости. Но поражение было мучительным».
Все же через несколько месяцев после разгромного поражения Оксфорду, Лори и его партнер Палмер приняли участие в легендарной Хенлейской королевской регате6* и стали единственными англичанами, которые прошли отборочный тур и заняли второе, после американской пары, место. Трудно-объяснимый контраст между определенно не-спортивным образом Хауза и спортивными успехами Лори, лучше понимается в свете очень странной истории, включающей как его семью так и спорт. Хью Лори достиг успеха в гребле до того как узнал, что его отец Рэнальд в 33 года стал победителем в парной гребле на Олимпийских игр 1948 в Лондоне. В действительности, Лори узнал про «спортивную» жизнь своего отца только когда случайно нашел Олимпийскую медаль в старом носке на чердаке. (Эта медаль имеет историческую ценность, следующую английская команда завоюет только через 40 лет).
«Мой отец был очень скромный.» рассказывал Лори британскому “Mail on Sunday”. «Он никогда не говорил мне, что выигрывал Олимпийское золото. Медаль была оловянная с позолотой, как делали их во время войны. Не было не рамочек, ни витрин, да и вообще какого либо тематического уголка в доме. Это была поразительная сдержанность, которую вряд ли встретишь в наши дни.»
Сейчас, фотография старшего Лори и его партнера, еще одного выпускника Кэмбриджа Джека Вилсона, получающих свои медали, украшает письменный стол Хью. «Джэк – энергичный и гибкий, мой отец как аршин проглотил», описывает фотографию Хью. «Эти двое были действительно выдающимися людьми. Крепкие, скромные, щедрые, и я уверен, что эти люди за всю свою жизнь не думали о собственной выгоде. Я горжусь за этот исчезнувший род.»
И зная все это, так ли удивительно, что выдающийся спортсмен скрывает свое прошлое мастерство за ролью саморазрушающегося и неспортивного доктора, как когда то его слишком скромный отец скрывал, что выиграл золотую олимпийскую медаль в любимом виде спорта сына. «Умеренность была культом в нашей семье», говорит Лори.
Не смотря на то, что Хью утверждает, что пошел в Кэмбридж только ради гребли, это не помешало ему закончить третий курс с дипломом по антропологии и археологии в 1981 году. Кроме того, во время учебы в университете – на радость всем фанам Хауза и самого Хью Лори - долговязый гребец открыл для себя актерство.
В те периоды, когда он был слишком больным, чтобы тренироваться, Лори вступил в «Кэмбридж Футлайтс», любительскую театральную труппу студентов Кэмбриджа, основанную в 1883 году. Любой, кто следит за английскими актерами, знает о Футлайтс, список его выпускников выглядит как список английских знаменитостей. Дуглас Адамс с его «Автостопом по галактике»; Саша Барон Коэн, известный по образам Али Джи и Бората; драматург Алан Беннетт; Грэхам Чэпмен, Джон Клиз и Эрик Айдл из «Монти Пайтона»; легенда телевизионных интервью Дэвид Фрост; автор Герман Гриер; писатель и критик Клайв Джеймс; и звезда сцены и экрана Эмма Томпсон.
Поступление в театральную труппу, будучи звездой гребли, стало откровением, сам Хью утверждал, что его театральная деятельность была чем-то большим, чем просто модным течением в Кэмбридже в 80-е. «Я был надоедливым ребенком, который всех кривлял и валял дурака на уроках,» вспоминал он в 2002 году в интервью для чикагского «Sun-Times». «Актерство – это не то, чем стоит заниматься в Англии. Это не то, что школьные учителя посоветую воспринимать всерьез. Они точно этого не одобрят. «Конечно, мы понимаем, ты хочешь поиграться с этим, но будь добр, когда вырастишь найди себе достойную работу». Это то, чем я планирую заняться очень скоро».
Конечно, ощущение того, что актерство это пустая трата времени, или по крайней мере не достойное времяпрепровождение для хорошо образованного «серьезного» англичанина, всегда беспокоило Лори – особенно в свете достижений его отца, как в медицине, так и в спорте. Парадоксально, но актерство – это то, что Лори может делать действительно хорошо – несмотря на его же протесты, что «миру не нужны больше актеры, еще один такой же тупица, присоединившийся к очереди абсолютно не нужен.»
В тоже время, актерство принесло Лори такую прибыль, которая некоторым его «серьезным» одногруппникам по Кэмбриджу даже и не снилась. Если верить Entertainment Weekly, в 2006 году Хью Лори получал за каждую серию Хауза 300 тыс. доларов, что составит почти 7 млн долларов за сезон!
Хью в конце концов стал директором театральной труппы в 1980-1981 гг. с заместителем Эммой Томпсон. Комедийные скетчи и зарисовки ввели Лори на сцену, а драматические произведения заложили фундамент для успешной карьеры. Но будет ошибкой утверждать, что Кэмбриджская труппа научила его всему из классической игры. «Люди считают, что я хорошо обучен, что годами изучал Шекспира. У меня никогда не было какого либо обучения и в Шекспире я играл только один раз за все время учебы в университете. Если люди хотят в это верить, я счастлив с ними соглашаться.»
Зато годы в Футлайте стали значимым шагом Лори к карьере актера. В Кэмбридже Хью познакомился с группой молодых актеров – в том числе с Томпсон, с которой он встречался некоторое время (Томпсон характеризовала Лори как «мрачный скользкий тип с большим членом» и «самый веселый человек, которого я когда либо знала»), которые позже стали ведущими звездами английского театра, кино и телевидения. И именно на ежегодной традиции Футлайтс состоялась встреча Хью Лори с выдающимся человеком, который стал самым важным для него в первых двух периодах актерской карьеры.
Традиция состоит в том, что в конце года члены труппы отправляются в тур, именно во время одного из таких туров Томпсон познакомила Хью с подающим надежды драматургом и актером Стивеном Фраем. (В 1980 году Фрай написал пьесу «Latin!», которая так нравилась Лори, что он попросил Томпсон их познакомить). Фрай популярен в Северной Америке в основном среди американских и канадских фанатов английских комедийных шоу, и только настоящие театральные фанаты знают, благодаря статье ветерана критики Джона Лара 2006 года в New Yorker, что Фрай подхватил болячку в 1995 году, которую можно назвать худшим примером волнения перед выходом на сцену известного актера.
Появившись в Лондоне на пьесе «Cell Mates», Фрай неожиданно так испугался играть, что мало того что сбежал из театра, он сбежал из Англии в Данию в попытке побороть то, что он назвал «липкий ужас – чувство невыносимости». С того момента, который он сам называет «фиаско», Фрай написал несколько книг, появился в нескольких фильмах, сделал пару документальных проектов – но больше никогда не возвращался на сцену.
Но возвратимся снова в начала 80-х, года Фрай и Лори все еще были парой энергичных подростков, которые искали как бы поразвлечься, развивая свою актерскую игру. Они работали вместе над улучшением скетча «The Cellar Tapes», с которым они выступили в 1981 на соревновании в рамках Эдинбургского театрального фестиваля – мероприятия, которое заявляло о себе как «о самом крупном фестивале искусств в мире». Не удивительно, что пьеса получила награду «Perrier Pick», что привело к туру по Англии, трех-месячной работе в Австралии, и в конце концов постановке этой пьесы на экране и приглашением от GranaryTV для Хью, Фрая и Томпсон принять участие в двух комедийных сериалах.
Именно поездка в Австралию скрепила дуэт Лори и Фрая. «С тех пор как они вернулись, они как поженились», - шутила Томпсон. И, конечно, эти 80-е обозначили начало новой замечательной дружбы и крепкого сотрудничества на основе обоюдного уважения и высокого уровня актерской игры. Фактически, в 1982, Хью, Фрай и другие члены Футлайтс сотрудничали на телевизионном шоу «The Cambridge Footlights Revue», которое показала группу в нескольких скетчах и пародиях.
«Он абсолютно гениален, но до болезненности самокритичен,» рассказал Фрай «the Los Angeles Times» про своего друга. Я не уверен, что когда либо слышал, чтобы Хью сказал, что доволен тем, что сделал, кроме тех вещей, которые действительно для него важны, дружба, отцовство, любовь. Он просто замечательный друг; самый мудрый из моих знакомых».
По прошествию почти 30 лет, дружба этих двоих продолжается – и хотя они не сотрудничали серьезно с середины 90-х, периодически их дороги пересекаются, как случилось в Лос-Анджелесе в начале 2007.
«Он был здесь недавно, снимая пару эпизодов «Bones», рассказал Лори журналу «Men`s Vogue» по поводу появления Фрая на студии Fox в нескольких сериях мистического триллера, основанного на новеллах Кэти Рич. «Зная друг друга 26 лет, мы оказались за 8000 миль от того места, где все начиналось; на соседних площадках, работая на американских телешоу. Очень странно»

*The Dragon School – подготовительная школа для детей от 8-13. Названа в честь Святого Георгия Победоносца и Дракона
**№6 – это сигареты, которые были меньше и дешевле обычных. Скорее всего Хью Лори намекает, что несмотря на то, что он не был беден, ему приходилось осторожно тратить деньги
***подозреваю, что идет речь о скинхэдовских ботинках, которые как раз заканчиваются над щиколоткой, где и можно прицепить такой значок; вряд ли Хью Лори был скинхэдом, но во времена Sex Pistols было модно среди богатой молодежи выделяться именно так
**** Cambridge Blue - светло-голубой (цвета спортивной формы Кэмбриджа)
***** 1 фут=30,48см; 5 футов=1,52м
6*Хенлейская Королевская регата - традиционные международные соревнования по гребле на Темзе в г.Хенли; являются неофициальным первенством мира; общая длина дистанции 2,1 км; проводятся ежегодно в июле


Ушла в себя и заблудилась (с)

Сообщение отредактировал aleksa_castle - Воскресенье, 09.11.2008, 20:04
 
Форум » Общий » House M.D. » Книги о сериале House M.D. (Переводы, ссылки, новости)
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:



Форма входа

Наш баннер

Друзья сайта

    Smallville/Смолвиль
    Звёздные врата: Атлантида | StarGate Atlantis - Лучший сайт сериала.
    Анатомия Грей - Русский Фан-Сайт

House-MD.net.ru © 2007 - 2009

Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды. Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись. Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.