Фундаментальный вопрос, которым сериал задавался с самого начала - что такое поступать правильно. В мире Хауса правильный поступок не всегда равнозначен целесообразному или безопасному. Часто приходится нарушать правила, игнорировать протокол и рисковать жизнью пациента и карьерой его лечащих врачей. Во втором сезоне в серии «Обман» доктор Форман характеризует стиль работы Хауса как медицинскую анархию - подход, который когда-нибудь приведет к чьей-либо смерти. В эпизоде этой недели «Никто не виноват», комиссия пытается определить, можно ли винить Хауса в инциденте, чуть не приведшем к гибели Чейза, после которого того ждет долгое и болезненное (как эмоционально, так и физически) восстановление.
Склоняясь к диагнозу Адамс - с которым Хаус не согласился - Чейз планирует взять небольшой образец сыпи пациента. Готовя места надреза, Адамс провоцирует у пациента психический срыв, вызванный лекарствами, которые назначила команда Хауса. Пока Чейз пытается справиться со стремительно развивающейся ситуацией, пациент хватает скальпель и ранит его в грудь.
Как такое могло произойти? Найти ответ на этот вопрос пытается врач, назначенный вести расследование и найти виновных. Форман привлекает своего предыдущего наставника доктора Кофилда (Джеффри Райт), который беседует с каждым из участников инцидента, чтобы понять, стала ли атмосфера хаоса, царящая внутри отделения диагностики, непосредственной причиной трагедии. В конце концов, проблема вовсе не в сарказме Хауса, его нежелании общаться с пациентами, или его Викодине, а именно в том хаосе, который окружает процесс постановки диагноза.
В 4-ем сезоне есть эпизод «97 секунд», в котором пациент умирает из-за простой человеческой ошибки, но ошибки, вероятность которой возросла в тысячи раз благодаря хаосу, порожденному играми Хауса со своей командой. Он может утверждать, что его методы иногда приводят к плохим последствиям, но он умеет считать, и, хотя некоторых пациентов он потерял, его список спасенных пациентов, от которых отказались другие врачи, действительно впечатляет. Но является ли успех оправданием? Имеет ли Хаус право продолжать практиковать свои методы работы? Или же риск не оправдывает пользы? Эта тема еще ни разу по-настоящему не исследовалась за все 8 лет (за исключением серии «Ошибка»).
В конечном итоге, сознавая, что Хаус спас пациенту жизнь, Кофилд приходит к выводу, что методы Хауса хоть и опасны, но слишком эффективны, чтобы их игнорировать. Вердикт Кофилда - «никто не виноват»; Хаус и его команда не совершили ничего плохого. Но вот интересный поворот: Хаус отказывается соглашаться с таким решением. Является ли это просто вызовом, или за словами Хауса, упрекающего Кофилда в том, что тот боится кого-то обвинить, стоит что-то более глубокое. Выглядит так, будто Хаус расстроен, что Кофилд не предпринял никаких действий, которые могли бы отправить его назад в тюрьму. Но, несмотря на вердикт, Чейз, Адамс и Хаус должны теперь жить с эмоциональным «осадком», оставшимся после трагедии, в которой «никто не виноват».
Может, если бы расследования не было, им бы всем (включая и Формана) было проще идти дальше. Чейз не должен был подходить к пациенту со скальпелем в руках; он просто не думал, чувствуя необходимость действовать быстро. Хаус скорее бы воспринял это как трагический случай, в котором все же никто не виноват. Он бы никогда не стал рассматривать идею Чейза провести биопсию сыпи как неподчинение, скорее как инициативу.
Но расследование было, и каждому из основных участников событий придется жить с последствиями его решения — вне зависимости, виноват кто-то или нет. Адамс еще долго не будет спать по ночам, думая, является ли инцидент с Чейзом косвенным последствием того, что она проигнорировала Хауса, решив проверить пациента на стрептококковую инфекцию. Я уверена, ее будут терзать сомнения, и возможно, в следующий раз она будет слишком нервничать, чтобы настаивать, что ее идея лучше, чем у босса, даже если это окажется правдой. На данный момент Чейз справляется с физическими последствиями, пытаясь снова начать ходить, но он тоже, скорее всего, начнет задаваться вопросом, связано ли то, что случилось, с методами работы Хауса и команды.
Очевидно, что все эти события оказали огромное влияние на Хауса, и вид Чейза, старающегося вновь научиться ходить, причиняет ему боль. Мне интересно, будут ли Хаусу по ночам сниться кошмары о борьбе Чейза с тем, через что ему самому пришлось пройти десять лет назад (хоть обстоятельства и были несколько иными). Несколько раз за эпизод Кофилд обращает внимание на безразличие Хауса как к пациенту, так и к Чейзу, удивляясь тому, что кто-то может быть таким бессердечным. Но мы же знаем, что Хаус на самом деле переживает, и сейчас ему тяжелее, чем когда-либо, пусть он даже и не показывает этого. (Вспоминая о самоубийстве Катнера в 5-ом сезоне, и о том, как это повлияло на Хауса, в то время как остальная команда смогла с этим справиться).
Интересно, найдут ли свое отражение события эпизода «Никто не виноват» в дальнейшем развитии сезона, как смерть Катнера когда-то, и будут ли они медленно подтачивать убежденность Хауса в правильности его методов диагностики. До этого времени Хаус и команда были убеждены, что «в конце концов, они почти всегда правы». И в конце спасалась жизнь пациента. В данном случае, пациент тоже спасен, но за чей счет? Я вполне допускаю, что Чейз, Адамс, Парк и Тауб начнут терять вкус к увлекательным методам диагностики, и даже их босс начнет задумываться о своем стиле работы. Это то, к чему нас ведут - особенно, если учесть, что сезон будет последним? Мы увидим, как Хаус и его команда медленно разрушаются, пока не останется ничего ни для одного из них?
На мой взгляд, «Никто не виноват» - самый сильный эпизод после финала 6 сезона «Помоги мне». В нем есть все, что делает эпизод «Хауса» великолепным. Прекрасный сценарий Гаррета Лернера, Рассела Френда и Дэвида Фостера, потрясающая режиссура Грега Яйтанеса (кстати, это его финальный эпизод в «Хаусе») и блестящая работа актеров подарили нам серию в духе лучших традиций ТВ.
Особенно хочется отметить работу Джесси Спенсера, Джеффри Райта и Хью Лори. Сцены с участием Райта и Лори просто лопались от напряжения, когда спокойный Кофилд буквально, пытается «прочитать» Хауса и в каком-то смысле, «заползти» под кожу. Спенсер получил давно заслуженную масштабную историю, которой у него не было со времен 6-ого сезона. «Никто не виноват» подготовил почву для дальнейшей истории про Чейза, и я жду ее с нетерпением.
Перевод: SaShA_I_am
Бета: kahlan
Оригинал
Если же вы любите телесериал Теория большого взрыва, то на сайте bigbangtv.ru вы сможете смотреть он лайн все серии в любое время без необходимости поджидать очередную серию по телевизору напичканную рекламой.
|