Четвертый эпизод подряд сосредоточен на сексе. Пожалуйста, хватит!
У 16-тилетней Мелинды смертельно опасная аллергия на пенициллин, укусы пчел и арахис. После травм, полученных в автомобильной аварии, ей пересадили сердце. Девушка вынуждена жить в специальной стерильной комнате, ей запрещено покидать дом, исключение – только визиты к врачу. Когда друзья приходят ее навестить, они обязаны тщательно мыть руки и надевать маски. Во время одного из визитов своего парня, Мелинда просит себя поцеловать. Когда молодой человек наклоняется ближе, то замечает у нее на коже сыпь. Через несколько секунд девушка начинает хрипеть и не может вздохнуть. Мать врывается в комнату и делает ей инъекцию адреналина, чтобы предотвратить анафилаксию.
До того, как Мелинда попадает к Хаусу, в течение 4 дней ее всячески обследуют, но результаты всех анализов отрицательны. Во время обыска дома, Кэмерон и Чейз замечают, что одно из окон в ее комнате не закрыто, без сигнализации и удобно расположено около дерева. Они разговаривают с бойфрендом Мелинды, который сознается – накануне приступа, ночью он тайно пробрался к ней, и они занимались сексом. Его просят сдать образец спермы, но у пациентки не выявляется аллергии на нее. Затем Хаус лично расспрашивает парня и выясняет, что тот неделю принимал антибиотики – пенициллин, как он говорит – чтобы не заразить Мелинду. Доктора делают вывод, что в сперму попало достаточное количество молекул пенициллина, чтобы спровоцировать анафилаксию на следующий день. Когда Хаус готов выписать девушку с диагнозом "аллергическая реакция", у нее развивается отек легких с интенсивными хрипами и крепитацией (звук, похожий на треск при растирании пучка волос), отделением белой пенистой мокроты и набуханием яремных вен.
При обследовании определяют застойную сердечную недостаточность (сердце бьется недостаточно сильно и жидкость заполняет легкие). Вопрос в том, связана ли она с аллергической реакцией, или проблемы с сердцем – самостоятельное заболевание? Кэмерон предполагает отравление каким-нибудь токсином, но ее теорию исключают. Еще команда рассматривает инфекцию, болезнь сердца и отторжение трансплантата. КТ (очевидно, всего тела) ничего не показывает, так же как анализ крови не выявляет никаких инфекций (хотя, его результаты готовы слишком быстро – посевы крови делают за 48 часов), а биопсия сердца исключает отторжение. Тем временем, Мелинда сбегает из своей палаты. Форман находит ее на лестнице у выхода – она хотела уйти, но побоялась. Когда он провожает девушку обратно, то замечает у нее "свисающую стопу" (слабость разгибателей стопы), назвав это "перонеальной походкой" - вот вам и невролог. После осмотра Форман также определяет фасцикуляции (непроизвольные сокращения отдельных пучков мышечных волокон) в мышцах ноги и ставит диагноз "восходящий паралич" (паралич, который начинается в конечностях и распространяется выше, а не наоборот).
Кэмерон предлагает клещевой паралич, но эту теорию отвергают, так как Хаус отмечает, что при внешнем осмотре не нашли ни укусов, ни клещей. Боковой амиотрофический склероз и рассеянный склероз – обычные подозреваемые – упоминаются наряду с синдромом Гийена-Барре, ботулизмом и генерализованной вирусной инфекцией. Проводят спинномозговую пункцию, но признаков вирусной инфекции не обнаруживают. Электромиография выявляет усиливающуюся слабость в нижних конечностях, поэтому Форман считает, что у пациентки все-таки Гийен-Барре (сверхактивный иммунный ответ, вызывающий паралич). Мелинде назначают плазмаферез, чтобы отфильтровать белки-мишени, но улучшений не наблюдается. Она явно подавлена, и у нее снова обнаруживается затрудненное дыхание. На сей раз в легких чисто, нет никаких признаков аллергической реакции. Пациентку интубируют, а Форман сообщает родителям, что паралич добрался до ее легких (вероятно, он имел в виду дыхательные мышцы, а не сами легкие).
Хаус и Форман приходят к мнению, что паралич распространяется слишком быстро для Гийена-Барре. Кадди забирает дело и назначает МРТ позвоночника для поиска каких-либо повреждений. Команда обсуждает, но быстро отклоняет вариант возможной интоксикации после вдыхания паров клея или действия пестицидов. Хаус решает, что это ботулизм, так как бойфренд мог принести с собой какую-нибудь еду, когда приходил к Мелинде, и проворачивает свой обычный прием – "экстубировать пациента, чтобы допросить, пока тот задыхается", но девушка продолжает настаивать, что ее молодой человек ничего не приносил. К тому же она сообщает, что он принимал не пенициллин, а клиндамицин – антибиотик, на который у нее нет аллергии. Теперь команда понимает, что все три состояния (аллергия, сердечная недостаточность и паралич) взаимосвязаны – с опозданием Хаус признает, что диагноз Кэмерон был верен: у пациентки клещевой паралич. По его мнению, бойфренд мог случайно пронести клеща на одежде, а укус при осмотре пропустили. Когда у Мелинды развивается фатальное нарушение сердечного ритма, Хаус объявляет, что должен найти и удалить клеща; Форман делает инъекцию атропина, пока тот осматривает все (я имею в виду - все) ее тело, и в итоге обнаруживает клеща в самом неожиданном месте (во время самой нелепой за долгое время сцены).
Давайте рассмотрим диагноз и три основные проблемы:
1. Анафилаксия: были случаи развития анафилактической реакции на укус клеща, но загвоздка со временем. Анафилаксия обычно развивается быстро, самое большее – через четыре часа после воздействия аллергена, а не днем позже – хотя и такое возможно, если клещ ползал вокруг какое-то время, прежде чем решил укусить. Еще меня интересует, что стало аллергеном, и почему реакция не возникала снова в больнице, когда клещ по-прежнему находился в теле Мелинды.
2. Сердечная недостаточность: полагаю, паралич и привел к остановке сердца, хотя исследования, проводимые на животных, доказали – яд клеща напрямую действует на сердечную мышцу. Хоть атропин и применяют в качестве антидота некоторых нейротоксинов, но его использование в данном случае выглядит немного натянуто. Атропин не показан при лечении клещевого паралича или обычной сердечной недостаточности. К слову, я не заметил, чтобы они предприняли хоть какие-то меры для лечения сердечной недостаточности, а КТ – не самый удачный способ ее оценки (эхокардиограмма и допплерогафия гораздо лучше).
3. Восходящий паралич: правильные симптомы, но динамика развития не верная. Симптомы клещевого паралича развиваются довольно медленно, прогрессируют в течение нескольких дней после проявления, а не за несколько часов. На это обычно уходит дней 5-7, хотя, кажется, к данному случаю подходит, поскольку Мелинду обследовали 4 дня, прежде чем направить к Хаусу. И я согласен, что он был абсолютно прав – удаление клеща решит проблему.
Мыльная опера снова была сосредоточена на соседстве Хауса и Уилсона. Хаус был жесток, но Уилсон не остался в долгу. Форман становится сильнейшим из младших докторов, противостоя Хаусу несколько раз за эпизод. Наконец, для тех, кто подумал, что Кэмерон не получит свою долю внимания: она не только верно поставила диагноз, но и едко пошутила про "выносливость" Чейза.
Загадка была хороша, поэтому ставлю 5+, но решение вышло неубедительное – 3-. Медицине в целом тоже 3, так как было много промахов. Мыльной оперы не очень много, но получилось забавно – 4+. Источник
Перевод - Elly Бета - aleksa_castle
|