Если вся его карьера завтра закончится, говорит Хью Лори, он не станет жаловаться на судьбу. «Я делал то, чем я горжусь, чем я доволен, и это невероятная удача», — сказал он, когда мы встретились прохладным солнечным утром в Голливуде. Сейчас ему 56 лет, он скорее грубовато-благороден, чем красив, с глубокими морщинками вокруг глаз и рта; у него приятный, густой, звучный и мягкий голос, отточенный Итоном и Кембриджем, а его манеры как всегда безупречны.
«Думаю, актер всегда волнуется, что ему не удастся достичь этого прекрасного момента, когда он может сказать себе: «Так, сейчас я там, где нужно, когда нужно, и я делаю то, что нужно». Актеры — довольно бестолковые создания, и даже когда мы работаем, мы все равно иногда начинаем беспокоиться и думаем: «А может быть, мне лучше заняться вот этим»... Но если вы нашли такую работу, куда будете ходить каждый день с настоящим восторгом и нетерпением, потому что понимаете, что вы делаете нечто качественное и вы умеете это делать — вот этого не заменить ничем».
«Мне повезло несколько раз испытать такое. Так что если бы ко мне сейчас подошли и сказали: «Все, с тебя хватит, теперь следующие 20 лет ты будешь работать бухгалтером», я бы принял это спокойно, потому что я бы сильнее переживал, если бы мне пришлось остаток жизни провести, больше ни разу не ощутив, что да, я могу, я знаю, что на это способен».
Он на мгновение задумывается. «Я не умею складывать», — продолжает он любезно. «Так что бухгалтер из меня выйдет не очень хороший. Но я все равно буду рад этим заниматься».
Шансов, что его в ближайшее время попросят достать калькулятор, нет. Он уже застолбил место в зале славы телевидения — даже в понимании тех несчастных, кто не знал его еще по «Шоу Фрая и Лори», «Блэкэддеру» и «Дживсу и Вустеру» — как любимый всеми неприветливый врач в «Хаусе», успешном сериале, который шел с 2004 по 2012 год и на пике был самым популярным телешоу в мире. Недавно он снова появился на американском телевидении в роли хитроумного политика Тома Джеймса в популярной политической сатире «Veep», а совсем скоро его можно будет видеть на экранах Британии и Америки в роли поставщика оружия в шестисерийном фильме по мотивам романа Джона Ле Карре «Ночной администратор». И кстати, пару лет между этими проектами он развивал вторую карьеру — как чрезвычайно успешный музыкант, записавший со своей группой «Copper Bottom Band» два блюзовых альбома, «Let Them Talk» в 2011 году и «Didn't It Rain» в 2013, и проехавший с гастролями по всему миру, включая Австралию и Южную Америку.
«Мне очень повезло», — говорит Лори о своей вылазке в мир музыки. «Может показаться, что у меня был умный план перейти от «Хауса» прямо к музыке, но на самом деле никакого ума я здесь не проявил — мне просто предложили возможность записать альбом, что я и сделал, а потом отправился в короткий тур с группой и влюбился, совершенно влюбился в это дело. Потом я записал второй альбом и поехал в гораздо более продолжительное турне, оно было намного длиннее — на одном из этапов мы проехали 16 стран за 21 день. Сейчас я бы не смог вам назвать эти страны, я вообще не способен назвать 16 стран. Но это было великолепное приключение, одно из самых захватывающих приключений в моей жизни. И я, можно сказать, больше ничем не занимался, пока не начались съемки в «Ночном администраторе». Это идеальным образом отвлекло меня от того, что я больше не играю Хауса, потому что иначе, я уверен, я бы испытывал ужасную грусть оттого, что со мной рядом больше нет этих людей, и я переживал бы эту потерю. Так что лучше плана и быть не могло, но на самом деле никакого плана не было, мне просто очень повезло».
«Ночной администратор» — первая телевизионная экранизация романа Ле Карре за 20 лет и чрезвычайно радостное возвращение одного из его литературных кумиров, говорит Хью с удовольствием. «Я влюбился в эту книгу, когда она только вышла в 1993 году. Мне всегда нравились шпионские романы, и это была первая книга Ле Карре, написанная после окончания холодной войны. Тогда я подумал, что раз холодная война официально закончилась, шпионы остались без работы, и авторы шпионских детективов тоже, ведь им не о чем больше писать. Но потом я открыл книгу, и спустя три главы понял, что за них можно не беспокоиться, потому что в тайной торговле оружием автор нашел даже больший контраст между добром и злом».
«Я хотел купить права на экранизацию, чтобы сыграть главного героя [бывшего военного Джонатана Пайна, которого теперь играет Том Хиддлстон], но мир не стоит на месте, и теперь я слишком стар для этой роли. Но меня увлек этот сюжет, и увлекает до сих пор».
Он интересуется шпионскими романами не только как читатель — его ироничная книга «Торговец пушками», которая, по его словам, многим обязана Ле Карре и еще одному его литературному кумиру, Вудхаузу, была опубликована в 1996 году и получила превосходные рецензии. Ходили разговоры о фильме, в котором он бы сыграл главную роль.
«Боже, спасибо, что вообще помните о ней!», — просиял Лори. «Да, разные студии периодически интересовались ею, но она кочевала от одной студии к другой. Я всегда любил эту книгу, я ей горжусь и думаю, что хотел бы увидеть ее на экране; я по-прежнему надеюсь на это, но теперь главную роль должен играть кто-то помоложе. Может, мне стоит предложить ее Тому Хиддлстону! Я заключил контракт на следующую книгу, но пока так ее и не написал, хотя прошло 15 лет. Кажется, Флобер писал какую-то из своих книг 25 лет. Может быть, секрет в этом — если книгу придется ждать дольше, ее выше оценят...»
В жизни вне экрана (или студии звукозаписи) Лори по-прежнему счастливо женат на Джо Грин, с которой он уже 26 лет — когда-то он сказал мне, что она самый стабильный и разумный человек, какого он знает, — и предан своим троим детям, Чарли, Биллу и Ребекке. «Хотя сейчас они выросли и разъехались в разные стороны», — говорит он несколько хмуро. «Так что если мы не приготовим на обед в субботу хорошего бифштекса, я их еще не скоро увижу».
«Я ужасно по ним скучаю. Они меня очень, очень смешат, потому что они очень веселые. Они очень отличаются друг от друга и от меня, и это невероятно увлекательно наблюдать. Воспитывать их было одно удовольствие, я чрезвычайно ими горжусь и всегда рад их видеть. Не уверен, что они так же рады видеть меня, но для этого и нужен бифштекс!»
А пока они с Джо привыкают к жизни в пустом доме. «Наверное, у нас теперь больше свободы», — говорит он с сомнением в голосе. «Наверное, в нашей жизни настал момент, когда нам стоит воспользоваться этим и поехать посмотреть на пирамиды, отправиться в кругосветный круиз и так далее... Мы ничего такого не делали, но могли бы, наверное».
Ума не приложу, и чем же он занимался вместо всего этого...
http://house-md.net.ru/forum/45-6120-922539-16-1455912170
|