Хью Лори чистит «Апельсины» и рассуждает о счастье после «Хауса»
14:51
На прошлой неделе я встретилась с Хью Лори в отеле Crosby на Манхэттене, чтобы обсудить исполненную им роль отца семейства, живущего где-то в пригороде в Нью-Джерси и закрутившего роман с дочерью своего соседа, которую играет Лейтон Мистер. Это настолько нетипичная для него роль! Проблема личного знакомства с кем-то вроде Лори в том, что я провела с ним так много времени — сначала я смотрела британскую классику «Черная Гадюка», «Дживс и Вустер» и «Шоу Фрая и Лори», а потом многие часы моей жизни прошли под скальпелем язвительного доктора Хауса — что кажется практически невероятным, что мы встречаемся впервые.
Во плоти Лори, одетый в подогнанный по фигуре синий костюм, внимателен и благовоспитан, и легко развлекает меня. Он меньше похож на доктора Хауса и больше — на главного персонажа книг Вудхауза Берти Вустера, очаровательно бессодержательного героя бесконечных комических рассказов, только он получил образование в Итоне и Кембридже и любит играть на рояле и исполнять новоорлеанский блюз (послушайте его первый альбом «Let Them Talk»). Кажется почти нечестным, что я всего 20 минут могу посидеть на одном диване с Лори, потому что он очевидно прекрасная компания, любит обмениваться остротами и небрежно бросает цитаты из высказываний таких разных людей, как генерал Дуглас Макартур и Том Уэйтс.
В «Хаусе» вашего персонажа определяет его карьера. Доктор Грегори Хаус прежде всего врач, и доходит в этом до одержимости. Но в вашем первом фильме после окончания сериала вы играете Дэвида Уоллинга, семьянина из пригорода в Нью-Джерси, который влюбляется в дочь соседей. Он ни в малейшей степени не одержим своей карьерой. Он занимается какими-то продажами, и его карьера ничего для него не значит…
Или точно ничего не значит для зрителей. Ей едва уделили внимание.
Как вы создали этого героя?
Это очень интересный вопрос. У нас у всех — возможно, у мужчин в большей степени — есть этот пунктик, «чем я зарабатываю на жизнь?». Однако в этом фильме я был отцом и мужем, а потом, о кошмар кошмаров, любовником.
Вы явно не можете сказать этого со всей серьезностью.
Нет, не могу.
Что привлекло вас в этой роли?
Я подумал, что сценарий смешной и полный сочувствия. Кстати, я не видел фильма. Я читал сценарий. Вы видели фильм, у вас здесь передо мной преимущество. Странно — у вас есть конверт со всеми ответами. Я подумал, что сценарий смог рассказать историю нежную и полную любви, и хотя там присутствует этакий шокирующий проступок, никто не пытается кем-либо воспользоваться или доминировать над кем-то…
Там нет злодея.
Там нет злодея. Уж точно нет никого, кто бы пытался захватить мир или заразить питьевую воду оспой.
Нет, даже в виде боковой сюжетной линии. Романтический сюжет A, опасный сюжет Б, отрава в воде, ничего хорошего. Что, на ваш взгляд, сценарий говорит нам о браке?
Не думаю, чтобы у него было что сказать о браке. Он говорит лишь об этих персонажах, об этом вымышленном браке. Из того, что я нахожу довольно оптимистичным — фильм уверяет людей, что все не так уж катастрофично, как кажется. Генерал Макартур однажды сказал, что ни одна новость не бывает такой хорошей или такой плохой, как кажется. Это забавным образом почти подытоживает суть фильма. Поскольку идиллическая пригородная жизнь, которую ведут эти две семьи, конечно же, не является раем, как мы все надеялись. Потому что рая на земле не бывает, практически по определению. Но с другой стороны, переворот в этом раю не означает смерть. Эти персонажи могут жить и любить и быть добрыми и найти друг в друге или в других людях честность, рост и счастье — это их не убьет. Если пузырь лопнет, мы не рухнем на землю, задыхаясь. Мир, который пытается создать этот фильм, в начале слишком туго зашнурован. Это ощущение — что если давление будет слишком слабым, то все развалится, и мы провалимся в хаос и безумие и долгие годы несчастья — оказывается ложным. Все будет хорошо.
Все более эластично.
Все более эластично и все будет хорошо. Люди выживут, и найдут счастье. Счастье приходит только тогда, когда ты его не ищешь. Это самое скользкое из всех кусочков мыла. Чем крепче ты его сжимаешь, тем более неуловимым оно становится.
Вы можете сказать, что в вашей жизни сейчас счастливый момент?
Да. Могу. Могу. Мне невероятно повезло выпасть из самолета «Хауса» на самый большой и мягкий матрас на свете, то есть в карьеру — ну, пока это не карьера, но я надеюсь, что это станет карьерой — в музыке. Я только что, три дня назад, закончил четырехмесячный тур с группой. Мы ездили по миру и сыграли 60 с чем-то концертов, и я никогда не испытывал ничего подобного.
Так что вы счастливы?
Да. Хотя и здесь не без проблем.
Достаточно взглянуть на Боба Дилана, чтобы понять, что жизнь в дороге непроста.
Верно. Можно удариться о множество острых углов, но это невероятно захватывающе и радостно.
Возвращаясь к вашему герою в «Апельсинах» — в его «холостяцкой берлоге» на верхней полке лежит открытый гитарный футляр.
Молодец, что заметили. Там лежит гитара — а я пианист, так уж получилось — и думаю, есть интересное психологическое различие между этими инструментами и тем, как они привлекают разных людей. Некоторых естественным образом тянет к ним — есть прирожденные гитаристы и прирожденные пианисты, и думаю, гитара подразумевает путешествия, некое свободное цыганское существование. Вы хватаете сумку и отправляетесь в следующий город. Рояль по природе своей постоянен. Вы становитесь постоянным, у вас есть корни, вы сидите на одном и том же табурете в определенные дни недели, в одном и том же баре, и люди приходят к вам. Но при всем том гитара — для мужчин определенного возраста — гитара служит символом бунта и молодежного выражения и тому подобного.
Как стопки винила, которые есть у каждого мужчины определенного поколения.
Да. Я признаю свою вину, хотя я их слушаю. Я не собираю их, но я их слушаю. Лично я считаю, что iPod — откровенно развращающее устройство, потому что он позволяет вам окружить себя всем самым любимым. Вся идея плей-листа в том, чтобы окружить себя любыми вещами, и интересно, что когда вы это делаете, они перестают быть вашими любимыми. Это сродни уклончивости счастья. Если вы подумаете: «Если у меня будут только эти 50 песен, я буду счастлив» — ну разумеется, как только они у вас будут, вы поймете, что они вас не радуют. Как сказал Том Уэйтс: «Лучшая музыка — это музыка, доносящаяся из окна чьей-то чужой спальни через два дома от вас». Это чей-то чужой выбор. Любопытно, но я так же отношусь к еде. Если бы у меня был ресторан, то вам бы принесли блюда, выбранные человеком за соседним столиком.
Пожалуйста, не открывайте ресторан.
Думаю, это могло бы сработать. Я ненавижу меню, ненавижу выбирать еду. Я хочу, чтобы мне просто принесли поесть. Принесите мне обед!
Я запомню это на случай, когда приглашу вас на обед.
Непременно. Я съем все, что вы выберете.
источник перевод - kotofyr В российский прокат фильм выйдет под названием «Любовный переплет».
Лично я считаю, что iPod — откровенно развращающее устройство, потому что он позволяет вам окружить себя всем самым любимым. Вся идея плей-листа в том, чтобы окружить себя любыми вещами, и интересно, что когда вы это делаете, они перестают быть вашими любимыми. Вот об этом я часто думаю. Хорошего понемножку. Хью - прекрасен!
Спасибо за перевод! Вот всегда он так, заставляет взглянуть под другим углом на любую банальщину. А ведь действительно, сделать выбор в меню бывает очень не просто. И не только. Прекрасное интервью
О дааа, я так хорошо ее понимаю... 20 минут это таак мало А интервью действительно классное. Хью как всегда мил и остороумен))) Идея с рестораном вообще отпад
Счастье приходит только тогда, когда ты его не ищешь. Это самое скользкое из всех кусочков мыла. Чем крепче ты его сжимаешь, тем более неуловимым оно становится. Мне невероятно повезло выпасть из самолета «Хауса» на самый большой и мягкий матрас на свете, то есть в карьеру — ну, пока это не карьера, но я надеюсь, что это станет карьерой — в музыке. обожаю его!!!
kotofyr, спасибо! только утром прочитала под скрип транслита, а тут от Вас такой подарок!
Счастье - мыло, рояль - корни, музыка - из окна соседа, а уж про ресторан - просто идея для небанального заведения. Никогда не надоест его читать и слушать, а уж видеть! Ждём ждём. Спасибо за перевод.
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды.
Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись.
Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.