Вы когда-нибудь видели человека, который был бы таким добрым, каких не бывает? Такие люди раздражают нас, пока мы считаем, что у нас нет никаких шансов стать когда-нибудь такими же хорошими, до тех пор, пока мы не обнаружим, что их мягкосердечие делает нас лучше. Во всяком случае, в это верит жена пациента-"добряка". Не ключ ли это к тому, почему Хауз, казалось бы, почти безрассудно держится за свою дружбу с Уилсоном? Уилсон - связь Хауза с человечностью, и если он будет потерян, то и человечность Хауза - тем более. Или возможно я ищу что-то, чего нет в этом сделанном ради забавы эпизоде Хауза "No More Mr. Nice Guy".
Эпизод "No More Mr. Nice Guy" был полон шуток, но несколько разочаровывающих (во всяком случае меня) после такого долгого, долгого периода засушья - и нас ожидают еще только три эпизода до конца сезона. Я не виню сценаристов или начальство. Возможно, мои ожидания были слишком завышены после сезона, напичканного шутками и бурным весельем, без единого по-настоящему эмоционального эпизода, который бы вывернул кишки. Как мне сегодня утром заявила подруга после просмотра Хауза, есть большой контраст между этическими вопросами и эмоциональными исследованиями ранних эпизодов ("Detox", "Control", "Role Model" и "Babies and Bathwater", например) и легким, более юмористичным тоном этого сезона. Она спросила меня, не вжилась ли я уже настолько в сериал и в характер Хауза, что уже цепляюсь за него. Не уверена. В итоге, я волнуюсь и мучаюсь. (Ну, не больная?)
Возможно, легкость эта намеренная; может быть, Хауз, оторванный от своего симбиоза с Уилсоном - это скучный Хауз; это Хауз, который просто бывает задницей. Хаузу в "No More Mr. Nice Guy" на самом деле нет дела. Ни до пациента, и даже ни до диагноза. Его волнуют только умственные игры со своей командой и территориальные игры с Эмбер и Уилсоном. Он - ни обеспокоенный интеллектуал (каким он был даже в веселом эпизоде второго сезона "Distractions"), ни сопротвляющийся целитель (несмотря на воздержание от викодина и адскую боль), как в эпизоде третьего сезона "Merry Little Christmas". И не глубоко сочувствующий (вопреки самому себе) человек, который хочет помочь пациенту жить "нормальной" жизнью (третий сезон, "Half-Wit").
С другой стороны, возможно, территориальные игры Хауза - это отчаянные торги за его единственные человеческие узы, и перспектива их потерять немного его пугает.
Его территориальные игры не были отвратительными, а его готовность пойти на компромис по присмотру за Уилсоном интересна для человека, который (почти) никогда так не делает. Действительно ли Хауз старается быть "добрее" по отношению к Эмбер?
Должна признаться, что я на мгновение была введена в заблуждение подавленным выражением лица Хауза, когда его команда сообщила, что у него нейросифилис. Я подумала, что он действительно болен, - и что он был потрясен, узнав про это. (Хотя я знала, что это не могло быть так просто). Это то выражение лица, котороые мы (как зрители) замечали только в моменты муки или сильнейшей боли - когда Хауз действительно страдал или волновался. А тут это была просто манипуляция; розыгрыш.
Я чувствовала себя несколько обманутой. Человечность Хауза так скрыта, так запрятана, что нам нужно искать к ней зацепки в выразительных глазах Хауза (и Хью Лори). Если они не говорят правды, человечность Хауза тем более подозрительна. (Снова, с другой стороны, как моя другая подруга заметила, может быть, и была какая-то правда в его реакции на "новости" о сифилисе. Был ли Хауз в самом деле обижен, что его команда вторглась в его личную жизнь, разчленяя его как лабараторную крысу? Нужно подумать и об этом).
Еще меня беспокоит в этом эпизоде то, что год назад мы узнали, что у Хауза нет сифилиса. В "Half-Wit", он подменил пробирки с кровью, чтобы получить пробные наркотики. Команда, пытаясь помочь Хаузу, проанализировала то, что они считали его кровью, и сделала открытие, что кровь положительна на сифилис. И теперь его команда, по крайней мере, Кэмерон, Чейз и Форман должны были знать, что у него нет сифилиса. Я обычно не придираюсь по пустякам, но (для меня) это был лишний повторный ход.
Если это звучит так, что мне не понравился эпизод, то это не совсем верно. В "No More Mr. Nice Guy" было, чему порадоваться. Мне понравилось видеть, как Хауз пытался компенсировать Уилсона с помощью других. То, что он затащил Чейза на эту дань обществу посредством боулинга, было довольно занятно. (А то, как Чейз пытался завязать "обычный" мужской разговор с Хаузом, было очень, очень смешно и хорошо сделано). И несмотря на то, что я скучаю по более спокойному, задумчивому Хаузу, он прошел долгий путь со времен "Half-Wit", когда так нерешительно взялся за ручку двери в паб, обдумывая простую, казалось, вещь, - войти или нет.
Мне также очень понравилось, как они распорядились треугольником Хауз-Уилсон-Эмбер; Уилсон выглядит довольным всей этой суетой за его расположение. В его собственном случае, Уилсон далек от того, чтобы быть "добрым", позволяя Хаузу и Эмбер драться за право посещений подобно разведенным родителям.
Хауз ясно старается понять и принять отношения Уилсона и Эмбер. Он, может быть, и не добивается успеха, но во всяком случае, он старается. То, что он взял Кадди в качестве верховного судьи, был неожиданный ход от гения - и то, что он позволяет ей придумывать правила и пытаться (кое-как) придерживаться их - проявление уважения Хауза к мастерству Кадди. Еще хороший штрих, когда Хауз спаивает Уилсона, а сам пьет только кофе, чтобы вызвать проблемы с Эмбер. Уилсон так быстро напивается!
Есть момент в этом эпизоде, когда Хауз играет блюз на пианино, с волнением поджидая Уилсона. Он совершенно как на иголках, когда раздается стук в дверь, за которым оказывается всего лишь свидетель Иеговы - к большому разочарованию Хауза. Это, больше, чем любой другой момент в этом эпизоде, сигнализировало о том, как сильно Хауз скучает по своим старым отношениям с Уилсоном. И, возможно, как сильно он в них нуждается. Это короткий, но содержательный момент.
И что Хауз говорит Кадди в своем отчете о работе? Думаю, нужно внимательно послушать, что Хауз говорит о своем боссе за всей абсурдностью диалога. "Ты хочешь иметь кого-то, кто бы набрасывался на тебя и говорил, что любит; ты убегаешь от того, что тебе нужно, ты не знаешь, чего хочешь. Ты гордишься своими достижениями; но ты все так же несчастна". Что мы можем отсюда вынести? Какие зацепки? По моему скромному мнению (IMHO), Хауз раскрывает свои собственные чувства к Кадди; говоря, что ей нужен он, и она до сих пор не поняла, что хочет его. Хауз сделал два намека в случайном разговоре, что она в его мыслях. Разбудили ли новые отношения Уилсона и в Хаузе что-нибудь? Время покажет. (Окей, ладно уж. Признаюсь, я небольшой Кадди-Хауз "шиппер". Вот так. Я это сказала).
Я очень жду следующей недели и большого двухчастного финала (который выглядит ужасным). И помните, мы еще увидимся до конца сезона - в моем интервью с исполнительными продюсерами/сценаристами Хауза Гарретом Лернером и Расселом Фрэндом. Я считаю, что если кто и вкапывается в глубины эмоциональной жизни Хауза, так эти два сценариста, которые подарили нам "Skin Deep", "Cane and Able" и "Fetal Position". Так что, пожалуйста, придумывайте вопросы для них и оставляйте в комментариях!
Перевод: miss_heavy
|