Автор статьи Том Шейлз для Washington Post
"Хауз" представляет нам самого потрясающего главного героя за последние годы, попавшего на экраны телевизоров. Нет, это шоу не о доме и даже не о жизни по законам дома; это шоу о жизни по законам доктора Грэгори Хауза, которого играет Хью Лори в опасной близости к совершенству, и который сделал этот сериал компании Fox одним из самых лучших в сезоне.
Доктор Хауз - обворожительный, дерзкий и вздорный человек-загадка, сыплящяя афоризмами горькая таблетка, которая еще и оказывается прозорливым медицинским гением. Он избегает общения с пациентами, предпочитая иметь дело с болезнями - с медицинскими загадками, которые других докторов сбивают с толку. Каждый эпизод - это один главный случай и несколько второстепенных.
На Лори возложена ответственность создать образ саркастичного и иногда самодовольного героя со скверным характером, постоянно жалующегося на судьбу,которого не столько любят, сколько им восхищаются. Но здесь нет никаких мягких уступок зрителю; Лори добивается того, что зрители запросто сносят все издевки доктора Хауза, без мысли о том, чтобы его отшлепать. "Хауз"привносит новый реализм в медицинские сериалы не столько своими графическими подробностями, сколько прямотой и жесткой правдой в поведении персонажей.
Очевидно, что на шоу оказал влияние сериал "CSI" (Crime Scene Investigation - популярный сериал про криминальные расследования, которыми занимаются ученые - прим. пер.). Несколько раз в каждом эпизоде (насколько, конечно, позволяет бюждет) повествование вдруг прерывается фантастической экскурсией внутрь человеческого тела - по венам, артериям, органам и мускулам. Камера приближается для крупного плана, подходит все ближе, и ближе, и до того, как вы что-то поняли, залетает прямехонько в нос к бедной пациентке, чтобы потом совершить путешествие в ее мозг.
Вам может быть ничего непонятно, но это, безусловно, увлекает. Элан Солтс руководит визуальными эффектами в сериале. Они, несомненно, не уступают тем, что в "CSI", если не лучше. И это на самом деле больше, чем просто красивые картинки. Они напоминают о удивительном мире внутри всех нас; в этом лабиринте каналов, ведущих к такой путанице машинерии, что не удивительно, что что-то может пойти не так. Загадка на самом деле в том, как это все не ломается. Судя по поступкам и словам Хауза, его можно счесть атеистом, но, и я не шучу, некоторые из этих стремительных поездок через внутреннее пространство заставляют нас испытывать нечто похожее на религиозные переживания.
Эффекты Лори - это вообще отдельная история, он как неотразимое и приближающееся торнадо. Его игру нельзя назвать бурной, но Лори воплощает твердость и силу, изобретая свои собственные приемы, еще более выразительные с тех пор, как выясняется, что у Хауза хромая нога. Боль достаточно сильна и трудноизлечима, чтобы милый доктор вечно ходил с тростью и целый день глотал болеутоляющие наркотики.
Когда молодой человек приходит в клинику со списокм симптомов для определенной цели, Хауз видит его насквозь и без рентгеновских лучей. Он дает парню сладкие конфетки из автомата в пузырьке с надписью "викодин". Парень принимает их с благодарностью, уверенный, что обманул Хауза. Хауза не так-то просто оставить в дураках, хотя его и можно поставить в тупик, озадачить, даже уличить в ошибке. То, что он ошибается - это часть процесса расследования, когда все пути ведут на смертельному исходу.
Смертельный исход - это то, чего Хауз и его команда стараются избегать.
"Грубый снаружи, но добрый внутри" - это, конечно, одно из самых давних клише телевидения, начиная с Фреда Мертца и Дедули Амоса (Уолтер Брэннан в "The Real McCoys"), кончая детективом Энди Сиповичем (Деннис Франц) в "NYPD Blue" (у нас "Полиция Нью-Йорка" - прим. пер.). Персонаж Лори намного сложнее душки-грубияна. Сценарист Дэвид Шор наделил его речь изобилием резких высказываний, чтобы охарактеризовать его личность как циника: "Человеколюбие перехваливают" - одно из них. "Действительность почти всегда ошибается"- заявляет он. Иногда он блефует. Эппсу он выговаривает: "Правда начинается во лжи. Подумай об этом," и Эппс отвечает: "Это бессмысленная фраза, не так ли?"
Взаимодействие между молодыми докторами поразительно хорошо прописано и совершенно непредсказуемо. Леонард всегда играл честных малых, и казалось, так будет всегда, но он остается одним из самых выдающихся честных малых в актерской профессии.
Что до совершенно великолепной Дженнифер Моррисон в роли Эллисон Кэмерон, она играет единственную женщину в команде Хауза, и он честно ей говорит, что, да, он ее нанял отчасти из-за ее привлекательного внешнего вида. Сначала она обижается, но потом слушает его объяснение. Он большой умелец придавать всему огромный смысл.
В добавление к Сингеру, исполнительным продюсерам сериала, включая Пола Аттаназио, бывшего кинокритика The Washington Post, и его жене, Кэти Джейкобс, скажу еще пару слов.
Концепция "Хауза" - это "Не просто другой медицинский сериал". Это не столько медицинский сериал, сколько исследование характеров, где исследуются не один, а два главных персонажа: доктор Хауз и Человек. Оба они далеко не благонравны, но оба способны с триумфом добиться своего в последнюю минуту, если не раньше. Хауз бы нахмурился, услыхав утверждение, что жизнь - это чудо, но он сам постоянно это доказывает. Избежание смерти - это тоже чудо.
Назвать "Хауз" чудом, возможно, черезчур сильно, но кое-какие чудесные свойства у этого сериала есть, и одно из них - едва уловимая и хитро спрятанная самая настоящая сентиментальность. Этой сентиментальности свойственн колкий юмор, хотя, конечно, его не столько, сколько в "Отчаянных Домохозяйках" канала ABC.
Все дело в том, что в "Хаузе" так все завязано, что его с честью можно назвать самой лучшей новой драмой на телевидении.
Перевод miss_heavy
|