Гл. 8. Странное поведение (часть 1) Первое, что увидел Хаус, войдя утром в кабинет – ужас на лице Формана, нашедшего убежище в офисе шефа.
- О нет, с чем нам предстоит столкнуться сегодня?
- Хуже не придумаешь - она счастлива.
- Счастлива?
- Непомерно, отвратительно приторно, ликующе счастлива. Постоянно что-то напевает, суетится, и принесла пончики. А еще она то и дело сообщает, какой сегодня чудесный день. Мне пришлось убраться подальше, пока я не подхватил эту тошнотворную инфекцию счастья.
- Где она сейчас?
- В клинике. Надеюсь, всякие немощные бродяги сломят ее дух.
Хаус рухнул в свое кресло перед письменным столом и потер лоб правой рукой.
- Она только на десятой неделе. Не уверен, что смогу вынести еще тридцать недель подобной фигни.
- Она изведет всех нас, и не только своими эмоциональными перепадами. У нее уже начались физиологические заморочки. Сейчас ее полноценным врачом не назовешь. Когда мы выполняем процедуры, не проходит и пятнадцати минут без того, чтобы ей не захотелось пописать. Из-за быстрой утомляемости я боюсь подпускать ее к пациенту, чтобы она не уснула посреди какой-нибудь манипуляции. И она запросто теряет ход мыслей – сейчас даже хирургический тампон лучше нее справится с лечением. Если она еще раз пожалуется, какими большими и чувствительными стали ее груди, я убью себя.
- Не хотите ли немного сыра к этому вину? – Хаус попытался сохранить язвительной тон, но его лицо поникло, подтвердив правоту Формана. – Я знаю, что у нас проблема. Мне придется отпускать ее на постоянные медосмотры и не задерживать на роботе слишком долго, чтобы она получала свои полные восемь часов сна. Кто вообще сейчас спит полные восемь часов? Нам нужен еще один доктор.
- Вы так думаете? – Форман не знал, радоваться или разозлиться на заключение шефа. Он ему об этом уже несколько месяцев твердил.
- Мне понадобится вечность, чтобы найти подходящего человека. Придется или пережить этот ад, - Хаус улыбнулся своему изобретательному плану, - или самому начинать проводить обследования.
- Что еще за гениальная идея вас посетила по этому поводу?
- Теперь я могу избавиться от дежурств в клинике. Мы даже можем отдать Кэмерон двойные дежурства. Много вреда она там не принесет.
- Вы? Самостоятельно работать с пациентами? Вы же сразу сбежите.
- Это гениально. Что там нужно сделать нашему больному?
- Ангиопластику.
Хаус решительно поднялся, готовый воплотить свою задумку в жизнь.
- Тогда мне пора приниматься за работу.
Форман покачал головой, когда его шеф унесся из кабинета. Он знал, что этот замысел обречен.
***
- Доброе утро, Эллисон. Спасибо, что дождалась.
- Ничего страшного. Хоть немного отвлекусь от клиники.
- Ты сегодня выглядишь очень жизнерадостно. Все хорошо?
- Лучше быть не может.
Доктор Эйдс внимательно изучила карту. Похоже, медсестра сделала очень много заметок, таким образом указав, что ситуация улучшилось ненамного.
- Срок десять недель, а проблемы с кратковременной памятью и усталость прогрессируют, выходя за пределы допустимого. Это повлияло на твою работу?
Кэмерон опустила глаза, стыдясь признать свои недавние затруднения.
- Хаус не позволяет мне работать с нашими пациентами. В последние дни я больше времени провожу в клинике.
- Понятно. Ты также не набираешь вес. Он все еще на пятнадцать фунтов ниже нормы для твоего срока беременности.
- Какая волшебная диета! – пошутила Эллисон, хотя доктор Эйдс не засмеялась. – Не похоже, что мой вес меньше на пятнадцать фунтов. Я становлюсь шире в талии.
- Потому что так должно быть. Если бы этого не происходило, значит что-то не в порядке. Тебя не тошнило?
- Нет. Просто есть не особо хочется.
- Появилась чувствительность к каким-либо запахам?
- Да, от многих больничных дезинфектантов меня начинает мутить, не говоря уже о еде. Хотя рвоты не было.
- Из положительных моментов – твой анализ мочи выглядит довольно хорошо, кетонов нет, а упомянутое частое мочеиспускание нормально для беременной. Во втором триместре станет получше.
- А в третьем?
- Водопады в изобилии, - доктор Эйдс сделала еще несколько записей. – Сегодня у тебя довольно низкое давление. Ты проверяешь его ежедневно?
- Да, эээ, конечно, ммм, в большинстве случаев, - Кэмерон склонила голову, когда поняла, что ее врач не купилась на эти заверения. – Ладно, вообще-то нет.
- Принимаешь назначенные пищевые добавки?
- Да, тут я все выполняю точно.
Доктор Эйдс снова сделала отметку в карте, и покачала головой.
- Я не должна напоминать, раз ты сама врач, но то, что тебя не тошнит, не значит, что ты получаешь достаточное количество нутриентов. У тебя до сих пор легкие признаки истощения, Эллисон. Как только ты наберешь необходимый вес и начнешь есть через регулярные промежутки времени, симптомы сами исчезнут.
Она выписала два рецепта и вручила один из них Кэмерон.
- Тиамин. Посмотрим, улучшит ли он память. А это отдай доктору Хаусу, и сделай копию для себя.
Эллисон с ужасом прочла предписание.
- Это график на прием пищи восемь раз в день.
- Из-за гиперемезиса ты склонна к недоеданию, а твоя работа только усугубляет ситуацию. Ты не теряешь вес, но должна набирать. Запрограммируй сотовый или пейджер, чтобы напоминать себе, когда пора поесть. Если не будешь есть больше, особенно питательных продуктов, поправляться и показывать улучшения с давлением, слабостью и головокружением, я положу тебя на сохранение с постельным режимом, Эллисон.
Кэмерон шокировано распахнула глаза. Тактика запугивания сработала.
- Я буду.
Доктор улыбнулась.
- Хорошо, теперь, когда мы уладили все вопросы, подошло время самой приятной части. Давай проверим сердцебиение ребенка.
***
Кадди точно пора завязывать с высокими каблуками. А то ее приближение можно услышать за милю. Хаус подумал было сбежать, но слишком устал для этого. Все-таки проведение анализов – изнурительное занятие. Поэтому ему придется сидеть тут и отбиваться от упреков, которые сейчас полетят в его сторону.
- Ты всерьез сам занимался пациентом?
- У нас в департаменте кризис. Пришлось самому прийти на выручку.
- Послать Кэмерон на двойные дежурства в клинику – это называется прийти на выручку? Она расплакалась над беспокойной шестилетней девочкой с ангиной, напугав ее мать до смерти.
- Она может убить нашего пациента со своими дрожащими руками, спутанным сознанием и неконтролируемым мочевым пузырем. Куда еще я мог ее послать? Пациенты из клиники поправятся. Это выгодное предложение задаром.
- Форман сказал, ты задумался о найме еще одного врача.
- Я сам себя отговорил. Это была мимолетная мысль, проблема временная, все наладится.
Лиза скрестила руки на груди, с готовностью вступая в игру Хауса.
- У тебя бюджет на троих. Используй его.
- Ты знаешь, как долго придется искать подходящего человека, который сможет сработаться с моими двумя скрягами? Бессмысленная задача.
Хитро ухмыльнувшись, Кадди дала понять, что знает реальную причину.
- Что смешного?
- Ты скучаешь по Чейзу.
- Нет, не скучаю.
- Ты не наймешь третьего доктора, потому что жалеешь, что дал ему уйти. Нет, ты надеешься, что он осознает ошибочность своих действий и вернется. Поэтому держишь позицию открытой для него. Чейз никогда не оставит руководящую должность, чтобы снова стать твоим сотрудником. О чем ты думал?
- Чейзу не придется возвращаться в качестве сотрудника. Слияние позволит ему остаться руководителем.
Лиза мгновенно прикрылась своей лучшей маской неведения.
- Слияние?
- Брось, ты точно знаешь, о чем я говорю. Больничные сети – очень выгодный бизнес в наши дни. Мне известно, что Тринити Хелс хочет втянуть нас и Принстон Дженерал в свою мега госпитальную семью. Мы будем чертовски классно смотреться на одной из их маркетинговых брошюр.
- Ты ошибаешься.
- Да, и почему же тогда ты посетила все секретные собрания по этому поводу за прошлый год?
- Даже если бы этот маленький безумный сценарий в твоей голове был правдой, которой на самом деле не является – это никоим образом не поможет вернуть Чейза. Найми другого доктора, или это сделаю я.
- Не пудри мне мозги. Слухи о слиянии всплывали неоднократно, и сейчас вновь появились. Ты, так же как и я, знаешь, когда мы отсылали Чейза в Принстон Дженерал, была реальная вероятность заполучить его обратно.
- Ты бредишь. Не было никакой реальной вероятности, что такое может случиться, - она отвернулась, и шепотом закончила: - Была, только незначительная.
- Я все слышал! – объявил Хаус с самодовольной усмешкой.
- Найми другого врача, или я сама это сделаю, - сказала Кадди, и помчалась прочь из кабинета с чувством, что все равно отстояла свою позицию, несмотря на маленькую осечку.
- Найми другого врача, или я сама это сделаю, - писклявым голосом передразнил начальницу Хаус, когда та ушла. На безделье осталось мало времени. Ему нужно встретиться со своим внедренным агентом, чтобы проверить, насколько планы по слиянию больниц близки к осуществлению. Конечно, он все еще должен решить, что делать, если все окажется правдой.
***
Терпение Эрика Формана подходило к концу. Вокруг него все сошли с ума. Между Кэмерон, неспособной работать по вечерам, из-за чего ему приходилось оставаться на сверхурочные дежурства и самостоятельно заниматься всеми пациентами, и новой навязчивой идеей жены, справляющейся со скукой из-за его постоянного отсутствия при помощи декораторских переделок, все было паршиво. Все очень быстро становилось чертовски паршиво.
Их нынешнее дело оказалось трудным, мягко выражаясь. Благодаря безрассудной гениальности Хауса, пациенту, вероятнее всего безнадежному, дали последний шанс, назначив экспериментальный препарат, который мог бы ослабить хронический энцефалит, спровоцированный заболеванием. По крайней мере, это даст им хоть немного времени. Лечение требовало круглосуточного наблюдения. После 36-тичасовой смены и появления незначительных признаков улучшения, Эрику, наконец, разрешили отправиться домой и отдохнуть.
Войдя в квартиру, он на мгновение почувствовал себя в реальности Чейза, наконец осознав, каково это, вернуться к себе домой и получить шок, к которому не смог бы даже подготовиться. Устало отперев входную дверь, Форман был сражен наповал тем, что увидел внутри, и быстро выглянул наружу, проверить, не ошибся ли он адресом. Убедившись, что это точно его жилище, Эрик слишком боялся заходить обратно.
Дверь снова распахнулась, и его улыбающаяся, но сбитая с толку жена вышла навстречу.
- Мне показалось, что я услышала какой-то шум. Почему ты стоишь тут?
- У меня галлюцинации. От усталости мой мозг решил надо мной пошутить. Я вижу яркие цвета.
Памела слегка воодушевилась.
- Ой, ты уже видел? Разве не прелесть? Заходи и оцени мои труды.
Она схватила его за руку и практически втащила за собой в комнату. В конечном счете, Форман сдался, зная, что сопротивляться бесполезно. Он прошел в гостиную и был поражен ослепительной комбинацией невероятно раздражающих цветов.
- Ну, что думаешь?
- Моя роговица сожжена.
- Перестань дурачиться. Разве у тебя не появляется ощущение, что ты на каком-нибудь тропическом курорте?
- Да, в стране, где все дальтоники. И как же эти цвета называются?
- Коралловый закат и Глубокий бассейн.
Эрик увидел только ядовитый оранжево-розовый на двух противоположных стенах, и непонятный зеленовато-голубой на двух других. Вообще-то, последний цвет был похож на глаза Чейза. Он хорошо смотрелся на Чейзе, но не на его стенах. Форман почувствовал, что остается один лишь выбор. Он добрался до своего драгоценного мини-бара и налил бокал самого крепкого виски.
- Знаю, поначалу это немного шокирует, но дай себе время привыкнуть.
Еще раз обведя комнату взглядом, Эрик залпом осушил свой бокал. И произнес резким, из-за обожженного алкоголем горла, голосом:
- Выглядит уже гораздо лучше.
***
Уилсон и Хаус стояли бок о бок, склонив головы влево, передергиваясь от отвращения, и пораженно наблюдали нечаянный паноптикум.
- Как в нее столько влезает? Она хоть перерывы делала?
Уилсон пожал плечами, не найдя слов для ответа.
Форман вошел в кабинет, и не смог не заметить странной парочки. Он отсутствовал только полтора дня, но тут все было так странно. Эрик уже подумал развернуться обратно, однако любопытство взяло верх. Подойдя поближе, он заглянул между мужчинами и мельком заметил происходящее.
- Она заказала на обед Большую Мамочку, как я посмотрю, - Эрик припомнил приглянувшуюся Кэмерон громадную фрикадельку.
- Эта женщина ест за десятерых, - ответил Хаус.
- Сэндвичи – единственное, что она соглашается есть. Фрикаделька, кажется, стала фаворитом ее вкусовых заскоков.
- Как же получается, что она не поправляется ни на унцию? – удивленно спросил Уилсон, в то время как Кэмерон разжевывала очередной кусок.
- Никто к ней не приблизится, пока она ест, - предупредил Хаус.
В этот момент в офисе появилась Кадди, заинтересованная тем, почему троица выстроилась перед стеклянной стеной.
- Что за…?
- Шшш, - одернул ее Хаус. – Никогда не тревожь медведей во время кормежки.
Лиза заглянула в общий зал, заметив, о чем они говорят. Даже ее увиденное поразило.
- Ого.
- Посмотри, чего ты лишилась. Быть беременной не так уж и круто.
Кадди вручила Хаусу папку.
- Здесь резюме. Пусть Кэмерон распределит время встречи с тобой для каждого. И попроси, чтобы она не смеялась, и не рыдала.
- Резюме? – переспросил Уилсон.
- Это все ее затея. Я сказал, что мы и так нормально справляемся.
- Нет, - возразил Форман, - это ты справляешься. А я бы хотел напомнить своей жене, что у нее есть более-менее живой муж, и она не может реконструировать наш дом без моего участия.
Все остальные странно на него посмотрели. Хаус покачал головой, явно страдая от переизбытка информации.
- Разве это что-либо изменит? Даже когда ты дома, она, что ты – труп.
- Хаус… - Лиза уже устала от смен темы разговора.
- Хорошо. Я заставлю Кэмерон все устроить, как только она накормит себя и того мутанта, что растет внутри нее. Кстати, самое время для ежедневного срывания зла на Чейзе.
И точно, в этот самый момент сотовый Эллисон зазвонил. Хаус сразу повеселел.
- Вот, послушай.
- Да, у меня все хорошо… Я так рада, что ты позвонил… Я тебя тоже люблю, и скучаю по тебе…
Они услышали, как Кэмерон послала воздушный поцелуй в трубку.
Теперь встревоженный, Хаус смог с легкостью предсказать, что последует дальше.
- Хорошо, этого достаточно, чтобы полностью ошарашить Чейза, поэтому он примчится сюда в ближайшем обозримом будущем. Мне лучше припрятать это, - он забросил папку в ящик стола. – Будет грубо с моей стороны искать замену Чейзу, пока Чейз здесь.
- Он переживет. Она назначит собеседования. А я буду следить за твоими выходками, - Кадди наградила Хауса крайне строгим взглядом напоследок, прежде чем уйти.
- Чьими – моими? – сказал он с наигранной невинностью.
Форман и Уилсон, закатив глаза, разошлись по собственным делам.
***
Чейз не смог сдержать смеха, когда увидел бывшего наставника, сгорбившегося над столом, со сползшими на нос очками, пролистывающего бумаги, явно прибывшие от Кадди.
- Резюме? Ты, наконец, решил нанять кого-нибудь еще?
- Твоя безумная жена скоро вернется. У нее сейчас предписанный врачом предобеденный, постполдничный, но до предужинный перекус. Или очередной рейд в туалет. Я больше не могу за всем уследить. Может, будет лучше, если ты подождешь снаружи? Тебе нельзя этого видеть.
- Могу помочь. Ты ненавидишь это дело, и тебе правда придется нанять кого-нибудь в скором времени. Нужно успеть собрать команду до слияния.
- Нам не нужна помощь, и какое слияние?
Роберт присел в кресло, слегка разочаровавшись, что Хаус будет разыгрывать перед ним неосведомленность.
- Пожалуйста, ты же знаешь, как я умею собирать сплетни. Когда диагностические департаменты всей сети объединятся под общим гигантским зонтом, нам понадобится помощь. Если только все позиции будут заполнены и профинансированы, отделения в безопасности от реорганизации. Я завален работой и не получаю никакой поддержки, как и Форман, и Эллисон, когда она в состоянии выполнять свои обязанности.
- Они пока только ведут переговоры.
- Ресурсы с моей стороны сообщают, что сделка заключена. Финальное одобрение последует от советов правлений обеих больниц совсем скоро.
Хаус замолчал, думая, почему его сведения так устарели. Ах, ну да, Джимми нельзя разбалтывать ему о подобных вещах, раз он входит в правление. Другие источники в лучшем случае ненадежны. Он передал больше половины стопки личных дел Чейзу.
- Отдавай предпочтение индийским докторам. Я недавно начал учить их язык и хочу поработать над своим диалектом.