Quote (aleksa_castle)
Но я думаю, менее прЫятно от этого не стало
Конечно. Добавлено (15.04.2009, 14:36)
---------------------------------------------
Нашла критическую статью... ну, тоже мнение.
Итоги
Май 1968. Улицы Парижа пылают, в то время, как студенты и полиция по охране общественного порядка невольно воспроизводят известную сцену баррикады в "Отверженных". Один из этих студентов - Франсуа Дюрво, 20-летний студент, идеалист, стремящийся стать поэтом, который, наряду с его курящими опиум друзьями, поддерживает революцию. На вечеринке он встречает Лили, молодого скульптора, которая, кажется, разделяет его идеалы и в которую он безумно влюбляется …
Критический анализ
«Обыкновенные любовники» является интерпретацией режиссера Филиппа Гарреля бурных событий мая 1968, который «наложил руки» на события того времени. Принимая кинематографический стиль великих французских режиссеров Новой волны (особенно Эсташа, Годара и Риветта), Гаррель преуспевает в том, чтобы увести нас назад к концу 1960-ых, к периоду большого социального и политического переворота, а также одному из лучших артистических релизов. Два основных актера фильма – Луи Гаррель (талантливый сын режиссера) и Клотильда Эсме имеют больше, чем мимолетное сходство с двумя из самых видных икон Новой волны, Жаном-Пьером Лео и Анной Кариной. Тем временем, красивая черно-белая кинематография Уильяма Любчански создает иллюзию, что фильм - подлинный продукт эры, о которой идёт речь.
Как дань уважения к французской Новой волне и для ее нео-реалистичного описания бунтов 1968 года, фильм действительно приближается к цели. Однако, «Обыкновенные любовники» не относится к фильмам, которые легко наблюдать, и он, конечно, не находится в той же самой лиге как фильмы, стилю которых подражает. Копирование одного великого предмета искусства не гарантирует, что то, что Вы получаете, будет другим великим предметом искусства. Пока «Обыкновенные любовники» отлично захватили стиль и форму французского кино 1960-ых, они так или иначе не в состоянии передать сущность и сырую поэзию, которая сделала такие фильмы настолько великими. Тогда как четырехчасовой La Maman Jean Eustache’s и la putain (1973) Жана Эсташа является абсорбирующей работой великого артистического гения человечества, «Обыкновенные любовники», продолжительностью менее, чем три часа, чувствуются в значительной степени несущественными, тяжелыми и сверхпретенциозными.
Применение Гаррелем некоторых методов из Новой волны – таких как приём Жан-Люка Годара, при котором актеры говорят с камерой в импровизированной манере – чувствуется напускным и утомительным, а его использование длительных съемок общим планом кажется расчетом, чтобы проверить терпение зрителя к абсолютному пределу.
Хотя Филипп Гаррель справляется – по крайней мере, до некоторой степени – в способности передать настроение и артистический стиль конца 1960-ых, его фильм не много говорит нам том, что главные герои мая 68 чувствовали, думали или ощущали. Гораздо больше плодов может быть получено от фильмов периода Жан-Люка Годара, чем от этой действующей из лучших побуждений, но сверхпрямой подделки.
Источнег