Мини-чат | Спойлеры, реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены
|
|
Город братской любви
| |
Korvinna | Дата: Суббота, 16.04.2011, 20:54 | Сообщение # 1 |
Кардиолог
Награды: 4
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1063
Карма: 8200
Статус: Offline
| Название: Город Братской Любви (Наутилус Помпилиус) ------------------------------------------ От выкладывателя: Есть в истории доктора Хауса нечто настолько основополагающее, что просачивается и в стихотворения нефанатов. Пальто с некомплектными пуговицами явно вот оно и... и прочее тоже ------------------------------------------- Соседка скажет что они приходили, Найдет повестку в дырке замка. Соседка скажет что они позвонили, Но не дождались шагов старика. Грошовый счет в казенном конверте За непогашенный мертвым ночник, Ему не скрытся от нас после смерти Пока мы знаем что он наш должник. Мы живем в городе братской любви, Нас помнят пока мы не платим за свет, Мы живем в городе братской любви, Братской любви, братской любви. Соседка скажет что он был домоседом И очень громко стонал по ночам, Пренебрегал ее разумным советом И никогда не обращался к врачам. Соседка скажет что его не любили, Но он не помнил, почему и за что, Соседка скажет как легко все забыли Досадный призрак в нелепом пальто. Мы живем в городе братской любви, Нас помнят, пока мы мешаем другим, Мы живем в городе братской любви, Братской любви, братской любви.
Dixi et animam levavi
Сообщение отредактировал Korvinna - Суббота, 16.04.2011, 23:03 |
|
| |
Anais | Дата: Суббота, 16.04.2011, 21:08 | Сообщение # 2 |
Психотерапевт
Награды: 5
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1609
Карма: 10028
Статус: Offline
| Quote (Korvinna) Есть в истории доктора Хауса нечто настолько основополагающее, что просачивается и в стихотворения нефанатов. дорогой выкладыватель, эта мысль посещала меня не раз. Когда-то в жж выкладывала с той же мыслью стих еще одного нефаната. Кто скажет, что это не про Хауса, пусть первым бросит в меня картошку! Не сегодня-завтра растает снег. Ты лежишь один под огромной шубой. Пожалеть тебя, у тебя навек Пересохли губы. Тяжело ступаешь и трудно пьёшь, И торопится от тебя прохожий. Не в таких ли пальцах садовый нож Зажимал Рогожин? А глаза, глаза на лице твоём — Два обугленных прошлолетних круга! Видно, отроком в невесёлый дом Завела подруга. Далеко — в ночи — по асфальту — трость, Двери настежь — в ночь — под ударом ветра… Заходи — гряди! — нежеланный гость В мой покой пресветлый.
Живите в доме - и не рухнет дом. ©
Сообщение отредактировал Anais - Суббота, 16.04.2011, 21:22 |
|
| |
MarishkaM | Дата: Суббота, 16.04.2011, 21:20 | Сообщение # 3 |
Иммунолог
Награды: 0
Группа: Дежурные врачи
Сообщений: 8154
Карма: 28518
Статус: Offline
| Quote (Anais) Кто скажет, что это не про Хауса, пусть первым бросит в меня картошку! не скажу и не брошу я этот стих вспоминала, когда начала смотреть Хауса.
… врут, восклицая «Я этого не переживу!». Врут, когда клянутся «Без тебя я умру». Они умирают и живут дальше. А у тех, кто упорствует и оборачивается, отчаянно болит шея…© Korvinna (2012) Феникс безвыходно
|
|
| |
Cassa | Дата: Суббота, 16.04.2011, 22:52 | Сообщение # 4 |
Новичок
Награды: 0
Группа: Пациент
Сообщений: 1
| Korvinna, Я кэп, но это вообще-то песня Наутилуса 90го года, емнип. но аллюзия чудесна.
|
|
| |
Korvinna | Дата: Суббота, 16.04.2011, 23:02 | Сообщение # 5 |
Кардиолог
Награды: 4
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1063
Карма: 8200
Статус: Offline
| Cassa, как быстро, надо было подождать еще
Dixi et animam levavi
|
|
| |
funelen | Дата: Суббота, 16.04.2011, 23:35 | Сообщение # 6 |
Лоризависимый Хаусосексист
Награды: 1
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 4288
Карма: 22433
Статус: Offline
| Korvinna, спасибо за песню. И Наутилуса люблю, и Хаус там есть.
Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. (с) Ты джентльмен, в конце концов, или где? А ну давай, satisfy me twice!" (с) east_lake
|
|
| |
Bird | Дата: Воскресенье, 17.04.2011, 00:18 | Сообщение # 7 |
Лориархеолог
Награды: 0
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 6641
Карма: 12887
Статус: Offline
| Korvinna, я постоянно вспоминала это стихотворение, когда смотрела первые сезоны. Вообще практически все стихи Кормильцева о том же самом, что и "Хаус" тех времён. Anais, ты можешь рационализировать, почему цветаевский текст о Хаусе? Разве в нём есть что-то рогожинское?
"По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает" (международная мудрость)
Сообщение отредактировал Bird - Воскресенье, 17.04.2011, 00:19 |
|
| |
Anais | Дата: Воскресенье, 17.04.2011, 00:45 | Сообщение # 8 |
Психотерапевт
Награды: 5
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1609
Карма: 10028
Статус: Offline
| Bird, как можно рационализировать ассоциативный ряд? От Рогожина в Хаусе ничего. Но я не за Рогожина зацепилась, а за "по асфальту трость", "тяжело ступаешь", "воротится от тебя прохожий", "лежишь один под огромной шубой". И обугленные глаза так в тему! А садовый нож мне представился хирургическим. Да и весь образ мрачного, усталого, одинокого, но такого, которому хочется распахнуть дверь, человека. А как рационализируешь ты "Наутилуса"? Разве Хаус никогда не обращался к врачам?
Живите в доме - и не рухнет дом. ©
|
|
| |
Bird | Дата: Воскресенье, 17.04.2011, 00:57 | Сообщение # 9 |
Лориархеолог
Награды: 0
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 6641
Карма: 12887
Статус: Offline
| Quote (Anais) А садовый нож мне представился хирургическим. Я сразу только рогожинский нож вижу. Не получается иначе - слишком яркий и важный образ - этот нож в "Идиоте". Quote (Anais) А как рационализируешь ты "Наутилуса"? Автор текста - Илья Кормильцев, а не вся группа "Наутилус Помпилиус" В обоих случаях - ощущение тотального, всепоглощающего одиночества героя, пытавшегося в "городе братской любви" жить по своим законам, скрывшись от равнодушной жестокости внешнего мира в стенах своей раковины. Quote (Anais) Разве Хаус никогда не обращался к врачам? Своё здоровье Хаус предпочитал регулировать (и губить) самостоятельно. Я имею в виду первые сезоны, того, что после, для меня не существует. Ничего не могу с собой поделать - даже из памяти стирается сразу после просмотра.
"По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает" (международная мудрость)
Сообщение отредактировал Bird - Воскресенье, 17.04.2011, 00:59 |
|
| |
Anais | Дата: Воскресенье, 17.04.2011, 01:11 | Сообщение # 10 |
Психотерапевт
Награды: 5
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1609
Карма: 10028
Статус: Offline
| Quote (Bird) слишком яркий и важный образ - этот нож в "Идиоте". В "Идиоте" да, а у Цветаевой штрих. Quote (Bird) В обоих случаях - ощущение тотального, всепоглощающего одиночества героя, В каких обоих? B смысле, что и у Цветаевой тоже? У Кормильцева, по-моему, не так про героя речь, как про город, про его равнодушие. Старик-одиночка там как символ бездушности окружающих. Сам по себе он ничего не значит. Quote (Bird) Своё здоровье Хаус предпочитал регулировать (и губить) самостоятельно. Я имею в виду первые сезоны Я помню. В первых сезонах Хаус как минимум трижды обращался к врачам. В "Трех историях", когда у него болело плечо, и когда Уилсон перестал выписывать ему викодин в арке с Тритером, он обратился к левому врачу в какой-то клинике. Да и к Уилсону он обращался постоянно за рецептом. Так что, объективно говоря, обращался.
Живите в доме - и не рухнет дом. ©
Сообщение отредактировал Anais - Воскресенье, 17.04.2011, 01:28 |
|
| |
Bird | Дата: Воскресенье, 17.04.2011, 01:26 | Сообщение # 11 |
Лориархеолог
Награды: 0
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 6641
Карма: 12887
Статус: Offline
| Quote (Anais) В "Идиоте" да, а у Цветаевой штрих Если бы это был садовый нож без Рогожина... Quote (Anais) В каких обоих? У Кормильцева и в "Хаусе". Quote (Anais) У Кормильцева, по-моему, не так про героя речь, как про город, про его равнодушие А мне думается, образ героя слишком чёток, для того чтобы исключать его из семантики текста. Он и домосед, и манкирует заботой о здоровье, по мнению обывателей, и досаден, и нелеп, и не любили его, причём неизвестно за что. Это не просто старик, а очень даже конкретный старик. Quote (Anais) ак что, объективно говоря, обращался. Я писала, что он предпочитал заниматься здоровьем самостоятельно, сам решал, что ему нужно. А глвное, в сущности, ему было наплевать на здоровье как таковое.
"По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает" (международная мудрость)
|
|
| |
Anais | Дата: Воскресенье, 17.04.2011, 01:51 | Сообщение # 12 |
Психотерапевт
Награды: 5
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1609
Карма: 10028
Статус: Offline
| Quote (Bird) Он и домосед, и манкирует заботой о здоровье, по мнению обывателей, и досаден, и нелеп, и не любили его, причём неизвестно за что Разве эти черты главные в Хаусе? По-моему, совсем даже не эти. Да и акцент тут ведь на отношении окружающих к индивиду, а не на самом субъекте, и даже то, что мы о нем знаем, мы знаем всего-лишь со слов соседки. Старик предстает как объект чьих-то чаяний, а не сам по себе. И "семантически" фомируется через третье лицо, а не через прямую речь автора. Это история о том, как человек существует только когда кто-то от него чего-то хочет: чтобы заплатил, или перестал кричать по ночам. Не о самом человеке. Само построение текста порождает не субъекта, а объекта. Чего ну никак нельзя сказать о Хаусе. То, что он скрывается в своей раковине и живет по своим законом (как и Хаус) - домысел читателя При этом у Цветаевой, если на секунду забыть про Рогожина, вырисовывается гораздо более яркая визуальная и эмоциональная картина непростого человека с тростью, который не совсем здоров, от которого шарахаются окружающие, и которого одновременно хочется и не хочется впустить домой и пожалеть, который одинок под своей шубой, и у которого было непростое детство. А если не забыть про Рогожина, то по-большому счету и Рогожин был довольно таки одержим и не знал полумер Quote (Bird) Я писала, что он предпочитал заниматься здоровьем самостоятельно, С этим я не спорю, но герй Кормольцева к врачам не обращался НИКОГДА. Мы же тут рационализируем все-таки, а не размытыми понятиями оперируем
Живите в доме - и не рухнет дом. ©
Сообщение отредактировал Anais - Воскресенье, 17.04.2011, 01:53 |
|
| |
Bird | Дата: Воскресенье, 17.04.2011, 02:09 | Сообщение # 13 |
Лориархеолог
Награды: 0
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 6641
Карма: 12887
Статус: Offline
| Quote (Anais) Разве эти черты главные в Хаусе? Где я говорила, что они главные? Они общие, и всё. Несмотря на формирование знания о старике через третьих лиц, мы имеет достаточно его характеристик, чтобы представить весьма живой, персонифицированный образ. Старик является как герой-актор; если бы он был человеком общительным и милым, соответствовал нормам общества, то не кончил бы так печально, о нём забеспокоились бы друзья, сослуживцы, многочисленные родственники - и стих бы не состоялся. Кто такие "мы", живущие в городе братской любви? Это не все люди, это, как позволяет догадаться Кормильцев, такие же, как тот старик. Quote (Anais) При этом у Цветаевой, если на секунду забыть про Рогожина Нельзя забить Рогожина, ибо: - шуба; - нож садовый; - глаза - два обугленных прошлолетних круга; - и, наконец, Рогожин собственной персоной. Он присутствует в трёх строфах из четырёх. И потом, посмотри, кому посвятила стихотворение Цветаева. Простая математика за то, что Рогожина не выкинуть.
"По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает" (международная мудрость)
|
|
| |
Anais | Дата: Воскресенье, 17.04.2011, 02:45 | Сообщение # 14 |
Психотерапевт
Награды: 5
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1609
Карма: 10028
Статус: Offline
| Про Рогожина можно забыть, если сравнивать строки Цветаевой с Хаусом, а не читать его в контексте посвящения. И тогда кроме собственно ножа, предстает достаточно цельный образ и без отсылок к Достоевскому (про обугленные глаза я успешно забыла). Они не необходимы, чтобы считать образ. Но даже если не забывать Рогожина, повторюсь, он не мешает ассоциации. Но ты же не хочешь смотреть дальше 3-го сезона Quote (Bird) Кто такие "мы", живущие в городе братской любви? Это не все люди, это, как позволяет догадаться Кормильцев, такие же, как тот старик. "Мы" это также те, кто требует платить по счетам, что следует из строк: "Ему не скрытся от нас после смерти. Пока мы знаем что он наш должник". О старике забыли, потому что такова специфика "городa братской любви", а не потому что таков старик.Добавлено (17.04.2011, 02:45) ---------------------------------------------
Quote (Bird) Где я говорила, что они главные? Они общие, и всё. Разве мы не проводим сравнительный анализ тождественности образов, вырисовывающихся в двух стихах, с Хаусом?
Живите в доме - и не рухнет дом. ©
Сообщение отредактировал Anais - Воскресенье, 17.04.2011, 02:40 |
|
| |
Bird | Дата: Воскресенье, 17.04.2011, 03:12 | Сообщение # 15 |
Лориархеолог
Награды: 0
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 6641
Карма: 12887
Статус: Offline
| Quote (Anais) Они не необходимы, чтобы считать образ И что же остаётся, если все эти черты не считать необходимыми? Только 4-я строфа? Лихо ты обходишься с Цветаевой Quote (Anais) О старике забыли, потому что такова специфика "городa братской любви" Тогда зачем вообще так подробно (для одного стихотворения) рисовать старика, если его особенности вообще необязательны? Посмотри на структуру текста - чётко выделяются две половины: 1-я - о владетелях города братской любви (тех, кого соседка называет они, вторая строфа - от их лица); 2-я - о старике как характере, и мы здесь становится на сторону старика и тех, кто мешает другим стонами по ночам и не платит за свет. Хотя и те, и другие - две стороны города братской любви, его жители. Quote (Anais) "Мы" это также те, кто требует платить по счетам И в то же время: "Нас помнят, пока мы мешаем другим", "нас помнят, пока мы не платим за свет". Ты хочешь сказать, что весь город только тем и занимается, что не платит за свет и при этом требует платить по счетам? Каждый его житель? У меня другая версия. В стихах Кормильцева одно и то же местоимение может означать разных персонажей. Например: "Она читала мир как роман, А он оказался повестью. Соседи по подъезду - Парни с прыщавой совестью. <...> Отец, приходя, не находит дверей И плюет в приготовленный ужин. Она старше чем мать, Он должен стать ее мужем. Очевидно, что под одним местоимением присутствуют два персонажа: героиня, девочка-подросток в первой строфе и женщина из пьяного бреда отца. Quote (Anais) Разве мы не проводим сравнительный анализ тождественности образов, вырисовывающихся в двух стихах, с Хаусом? Именно этим мы и занимаемся. Герой Цветаевой - тёмный человек, тревожный и опасный. Потенциальный убийца. Повторюсь, Рогожина выкинуть нельзя. Он в теле стиха. Собственной персоной. Прямо и однозначно. И да, если уж мы Quote (Anais) рационализируем все-таки, а не размытыми понятиями оперируем , то у Хауса ни шубы не замечено, ни садового ножа (насчёт последнего могу и ошибаться, но непринципиально). И пальцы его на рогожинские непохожие совсем.
"По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает" (международная мудрость)
Сообщение отредактировал Bird - Воскресенье, 17.04.2011, 03:13 |
|
| |
|
Наш баннер |
|
|
|