Махалия Джексон (Mahalia Jackson; 26 октября 1911, Новый Орлеан — 27 января 1972, Чикаго) — американская певица, во многом определившая современное звучание музыки в жанрах госпел и спиричуэлс (надеюсь никто не будет против небольшого отступления от чистого блюза )
Quote
Махалия Джексон родилась в Новом Орлеане в 1911 году. Отец многочисленного семейства (Махалия была третьей из шести детей) работал грузчиком, а по воскресеньям становился проповедником, заодно занимаясь небольшим церковным хором, где девочка и пела с четырех лет. Но вскоре произошло несчастье - скончалась мать Махалии, и отец отправил детей к теткам. Махалия и десятилетний Питер попали к Пауле, женщине весьма набожной. В доме Паулы царили строгие порядки, а в частности в дом не допускалась «мирская» музыка, зато приветствовался госпел, хотя дети все равно умудрялись тайком слушать пластинки Карузо и Бесси Смит. Королева блюза оказала огромное влияние на Махалию, хотя блюз она исполнять не стала.
В тринадцать лет Махалия оставила школу и начала работать прачкой, чтобы заработать на жизнь. В шестнадцать Махалия перебралась в Чикаго к другой своей тетке - Хане, где работала прачкой и медсестрой. По прошествии нескольких месяцев Махалия пришла в хор «Братья Джонсоны» - одну из первых профессиональных групп госпел в Чикаго - в баптистской церкви «Большой Салем», где так впечатлила директора хора, что после первой же репетиции была назначена солисткой. Хор распался в середине тридцатых годов, и Махалия начала сольную карьеру. Она зарабатывала деньги пением на разных мероприятиях, от похорон до политических собраний.
В 1937 году Махалия познакомилась с «отцом музыки госпел» Томасом А. Дорсеем, который стал ее издателем и наставником. Он писал песни, а Махалия пела. Растущая популярность позволила Махалии сделать запись в фирме «Дека», правда, выпущенный сингл «God's Gonna Separate the Wheat From the Tares» продавался слабо, и фирма решила других записей не делать. Эта неудача не остановила Махалию, вскоре она давала концерты в разных городах страны, где ее великолепный голос и обаяние всегда находили поклонников. Певица заботилась не только о своей музыкальной карьере: в 1939 году Махалия окончила курсы косметологов и открыла косметический салон и цветочный магазин с незамысловатыми названиями «Салон красоты Махалии» и «Дом цветов Махалии».
Вскоре начинает расти популярность госпел, и Махалия начинает активнее заниматься музыкальной карьерой. В 1946 году она подписывает контракт с «Аполло Рекордс», но первая запись оказалась настолько неудачной, что фирма практически не допустила ее к продаже. Однако следующие записи имели такой успех, что магазины не могли удовлетворить на них спрос. Махалия стала по-настоящему знаменитой.
С приходом славы Махалия начала активно выступать и гастролировать, правда, первое же Европейское турне пришлось прекратить раньше срока из-за сильного изнеможения. Зато следующие турне проходили успешно. С концертами Махалия посетила самые разные страны по всему миру: от Англии и Франции до Японии и Индии - где неизменно покоряла людей своим пением. Кроме концертов, Махалия успешно выступала на фестивалях и телевидении, снялась в нескольких фильмах, вела собственную передачу на радио, подписала контракт с «Коламбия Рекордс», сама сочиняла некоторые госпел.
Много раз Махалии предлагали огромные деньги за согласие исполнять джазовые песни, но она неизменно отказывалась - много лет назад она поклялась исполнять только музыку госпел. Только раз она поступилась своими принципами, под давлением фирмы грамзаписи записав несколько популярных светских песен.
Ее называли величайшей джазовой певицей, отказывающейся петь джаз; величайшей исполнительницей блюзов, отказывающейся петь блюзы. Величайшая исполнительница госпела скончалась 27 января 1972 года, и тысячи людей пришли проститься с Махалией Джексон. В телеграмме, посланной Ричардом Никсоном в Чикаго, было написано: «Она вкладывала в пение всю свою душу, вкладывала ее в служение своему народу. Это была благородная женщина и блистательный посол доброй воли в мире. Вся ее жизнь одно сплошное госпел-послание свободы»
ЛИДБЕЛЛИ (Leadbelly), Хадди (Huddie) (настоящее имя Ледбеттер Хадсон, Ledbetter Hudson) (29 января 1889, Мурингспорт, Луизиана — 6 декабря 1949, Нью-Йорк), американский фолк-музыкант, песенник, певец, гитарист.
Музыка Ледбелли представляет собой широчайшую панораму фольклора как белой так и черной Америки, и отличается богатым песенным и мелодическим репертуаром. Многие из этих песен он выучил в юности, когда жил и работал в западной Луизиане и восточном Техасе, но к этой основе он в течение своей жизни прибавил огромное количество материала из других источников, в том числе и свои собственные композиции. Ледбелли мог играть на нескольких инструментах, включая мандолину, аккордеон, пианино и губную гармонику, но наибольшую известность получила его игра на 12-струнной гитаре. В начале 20-х годов он был знаком и играл вместе со Слепым «Лимоном» Джефферсоном (Blind Lemon Jefferson), однако это сотрудничество не наложило сколько-нибудь заметного отпечатка на его музыку. Она индивидуальна и легко узнаваема - мощный, но глубоко выразительный вокал, и аккомпанемент 12-струнной гитары, громкий и виртуозно беглый или медленный и утонченный, в зависимости от требований настроения. Его стиль и подход к музыке формировались тогда, когда он играл в районах «красных фонарей» в городах типа Шривпорта (Shreveport) и Далласа (Dallas) - это была напряженная и опасная жизнь, нашедшая свое отражение в таких песнях как «Fannin Street» и «Mr. Tom Hughes Town». В молодости он заработал себе, как музыкант, солидную репутацию в своей местности. Затем, однако, ему пришлось отбыть несколько сроков тюремного заключения, в том числе две каторги за убийство и покушение на убийство соответственно. Когда Ледбелли отбывал последний из этих сроков в государственном исправительном заведении Ангола штата Луизиана, он был обнаружен фольклористом Джоном А. Ломаксом (John A. Lomax), который вместе со своим сыном Аланом (Alan Lomax) путешествовал по южным штатам в поисках материалов для записей в Архив народной музыки Библиотеки Конгресса. По освобождении (которое, как он сам заявлял, было следствием написания им песни-обращения к начальнику тюрьмы с мольбой о свободе) Ледбелли он получил у Ломакса работу шофера, помощника и гида, одновременно помногу записываясь для Архива. Его полное собрание записей для Библиотеки Конгресса, сделанных им в течение нескольких лет, было выпущено в 1990 году на 12 альбомах. Знакомство с Ломаксом открыло Ледбелли дорогу к новой жизни, особенно по его переезде в Нью-Йорк для более тесного сотрудничества с фольклористом. Он начал новую музыкальную карьеру, на сей раз для новой, совершенно другой аудитории - давал концерты в университетах, клубах, на политических мероприятиях, выступал на радио, и даже снимался в кино, записал большое количество пластинок, рассчитанных главным образом на ценителей народной музыки. Делал он также и записи, ориентированные и на чернокожих слушателей, но коммерческий успех их был невелик, возможно потому, что к тому времени музыка Ледбелли казалась уже слишком старомодной и деревенской все более искушенному чернокожему меломану 30-х годов. Поэтому из 50 таких записанных песен в свет были выпущены только шесть. Фолк-сцена Нью-Йорка, однако, неизменно давала ему работу, и он играл и записывался с такими людьми как Джош Уайт (Josh White), Вуди Гатри (Woody Guthrie), Сонни Терри (Sonny Terry) и Брауни МакГи (Brownie McGhee). Была также выпущена серия записей, на которых ему аккомпанирует вокальный квартет «Голден Гейт» (Golden Gate Quartet), хотя такое сочетание было несколько странным и натянутым. Несколько вновь написанных песен, таких как «New York City» и особенно колкий «Bourgeois Blues», который описывает расовые предрассудки, с которыми Ледбелли пришлось столкнуться в Вашингтоне, свидетельствуют о том, как его взгляды менялись в зависимости от изменения обстоятельств. Публику северных штатов в его выступлениях, тем не менее, более всего привлекал его очевидно неисчерпаемый запас старых песен и мелодий, от таких как старые европейские баллады («The Gallis Pole»), креольские танцевальные мелодии («Sukey Jump») и сентиментальный поп («Daddy I’m Coming Home») до рабочих песен и филд-холлеров чернокожих («Whoa Back Buck»), баллад южных штатов («John Hardy»), бандитских блюзов («Pigmeat Papa»), госпелов («Mary Don’t You Weep»), тюремных («Shorty George») и даже ковбойских песен («Out on the Western Plains»). Но, наверно, самые известные его номера - это песня в стиле кантри-энд-вестерн "Goodnight Irene" , ставшая позднее хитом в исполнении группы «Уиверз» (Weavers) (членом этой группы был Пит Сигер (Pete Seeger), написавший впоследствии учебник по уникальному стилю игры Ледбелли на 12-струнной гитаре), и «Rock Island Line», котораяв исполнении Лонни Донегана (Lonnie Donegan), через несколько лет имела крупный успех в Великобритании, а классическая вещь Ледбелли «Cottonfields» стала хитом группы «Криденс Клиэруотер Ривайвл» (Creedence Clearwater Revival). В 1949 году Ледбелли придпринял поездку в Европу и выступил там перед немногочисленной аудиторией в джазовых концертах. В том же году он скончался, не дожив до наиболее широкого признания своего таланта и музыки.
В 1986 имя Лидбелли внесено в Зал славы основателей блюза (Blues Foundation Hall Of Fame). В 1988 фирма Columbia выпустила альбом Folkways: A Vision Shared, в котором песни Лидбелли и Вуди Гатри исполняют такие артисты, как Тадж Махал (Taj Mahal), Брюс Спрингстин (Bruce Springsteen), Боб Дилан (Bob Dylan) и другие. В том же году его имя внесено в Зал славы рок-н-ролла.
Little Walter - The Complete Chess Masters 1950-1967 (2009)
Disc 1 01 - Little Walter - Evans Shuffle 02 - Little Walter - Juke 03 - Little Walter - Juke [alternate Take] 04 - Little Walter - Can't Hold Out Much Longer 05 - Little Walter - Can't Hold Out Much Longer [al 06 - Little Walter - Blue Midnight [alternate Take] 07 - Little Walter - Blue Midnight 08 - Little Walter - Boogie 09 - Little Walter - Mean Old World 10 - Little Walter - Sad Hours 11 - Little Walter - Fast Boogie 12 - Little Walter - Fast Boogie [alternate 1][#] 13 - Little Walter - Fast Boogie [alternate 2][#] 14 - Little Walter - Fast Boogie [alternate 3] 15 - Little Walter - Don't Need No Horse 16 - Little Walter - Driftin' [#] 17 - Little Walter - Driftin' [alternate Take] 18 - Little Walter - Crazy Legs 18 - Little Walter - Don't Have To Hunt No More 20 - Little Walter - Tonight With A Fool 21 - Little Walter - Off The Wall [alternate Take] 22 - Little Walter - Off The Wall 23 - Little Walter - Tell Me Mama 24 - Little Walter - Quarter To Twelve 25 - Little Walter - That's It
Disc 2 01 - Little Walter - Blues with A Feeling (Alternate) 02 - Little Walter - Blues with A Feeling 03 - Little Walter - Last Boogie 04 - Little Walter - Too Late 05 - Little Walter - Fast Boogie 06 - Little Walter - Lights Out 07 - Little Walter - Fast Large One 08 - Little Walter - You're So Fine 09 - Little Walter - My Kind of Baby 10 - Little Walter - Come Back Baby 11 - Little Walter - Rocker 12 - Little Walter - I Love You So (Oh Baby) 13 - Little Walter - Oh Baby 14 - Little Walter - I Got to Find My Baby - (Alternate Take) 15 - Little Walter - I Got to Find My Baby 16 - Little Walter - Big Leg Mama 17 - Little Walter - My Babe (Mercy Babe) 18 - Little Walter - Last Night [first Version] 19 - Little Walter - You'd Better Watch Yourself 20 - Little Walter - Blue Light 21 - Little Walter - Instrumental 22 - Little Walter - Last Night 23 - Little Walter - Mellow Down Easy 24 - Little Walter - My Babe 25 - Little Walter - My Babe [overdubbed Version]
Disc 3 01 - Little Walter - Thunderbird 02 - Little Walter - Roller Coaster 03 - Little Walter - I Got to Go 04 - Little Walter - Hate to See You Go [extended Version] 05 - Little Walter - Little Girl 06 - Little Walter - Crazy for My Baby 07 - Little Walter - Can't Stop Loving You 08 - Little Walter - One More Chance with You 09 - Little Walter - Who 10 - Little Walter - Boom, Boom Out Go the Lights 11 - Little Walter - It Ain't Right 12 - Little Walter - Flying Saucer 13 - Little Walter - It's Too Late Brother 14 - Little Walter - Teenage Beat 15 - Little Walter - Take Me Back 16 - Little Walter - Just A Feeling 17 - Little Walter - Nobody But You 18 - Little Walter - Temperature [version 1] 19 - Little Walter - Shake Dancer 20 - Little Walter - Everybody Needs Somebody 21 - Little Walter - Temperature [alternate Take 1] 22 - Little Walter - Temperature [alternate Take 2] 23 - Little Walter - Temperature [take 30] 24 - Little Walter - Temperature [take 35-38] 25 - Little Walter - Temperature [version 2] 26 - Little Walter - Ah'w Baby - (Alternate Take)
Disc 4 01 - Little Walter - Ah'w Baby 02 - Little Walter - I'vee Had My Fun - (Alternate Take) 03 - Little Walter - I've Had My Fun [alternate Take 2] 04 - Little Walter - I've Had My Fun 05 - Little Walter - Tottle, the (the Toddle) 06 - Little Walter - Confessin' the Blues 07 - Little Walter - Key to the Highway 08 - Little Walter - Rock Bottom 09 - Little Walter - Rock Bottom 10 - Little Walter - Walkin' on (Rock Bottom Alternate) 11 - Little Walter - You Gonna Be Sorry (Someday Baby) [take 5] 12 - Little Walter - You Gonna Be Sorry (Someday Baby) 13 - Little Walter - You Gonna Be Sorry (Someday Baby) 14 - Little Walter - One of These Mornings 15 - Little Walter - Baby 16 - Little Walter - My Baby is Sweeter - (Alternate Take) 17 - Little Walter - My Baby is Sweeter 18 - Little Walter - Crazy Mixed Up World - (Alternate Take) 19 - Little Walter - Crazy Mixed Up World 20 - Little Walter - Worried Life - (Alternate Take) 21 - Little Walter - Worried Life 22 - Little Walter - Everthing's Gonna Be Alright [take 1] 23 - Little Walter - Everything's Gonna Be Alright [alternate Take 1] 24 - Little Walter - Everything's Gonna Be Alright [alternate Take 2] 25 - Little Walter - Everything's Gonna Be Alright 26 - Little Walter - Mean Old Frisco - (Alternate Take) 27 - Little Walter - Mean Old Frisco
Disc 5 01 - Little Walter - Back Track 02 - Little Walter - One of These Mornings 03 - Little Walter - Blue and Lonesome - (Alternate Take) 04 - Little Walter - Blue and Lonesome 05 - Little Walter - Me and Piney Brown 06 - Little Walter - Break it Up 07 - Little Walter - Going Down Slow 08 - Little Walter - You're Sweet 09 - Little Walter - I Don't Play 10 - Little Walter - As Long as I Have You 11 - Little Walter - You Don't Know 12 - Little Walter - Just Your Fool 13 - Little Walter - Up the Line 14 - Little Walter - I'm A Business Man 15 - Little Walter - Dead Presidents 16 - Little Walter - Southern Feeling 17 - Little Walter - Back in the Alley 18 - Little Walter - I Feel So Bad [take 1] 19 - Little Walter - I Feel So Bad [take 2] 20 - Little Walter - Chicken Shack 21 - Little Walter - Feel So Bad 22 - Little Walter - Make it Alright 23 - Little Walter - Juke
вдруг кому интересно? The Encyclopedia of Jazz CLASSIC JAZZ From New Orleans to Harlem http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3937277 Жанр: Jazz, Classic Jazz Страна-производитель диска: Europe Год издания диска: 2009 Издатель (лейбл): Membran Music Ltd. Аудиокодек: FLAC (*.flac) Тип рипа: image+.cue Битрейт аудио: lossless Общая продолжительность: 114:43:33 Наличие сканов в содержимом раздачи: да
Quote
Первая часть энциклопедии джаза - CLASSIC JAZZ. На дисках собраны редкие записи известных исполнителей джаза 20-х - 30-х годов. Все записи - моно. Ремастеринг звука на самом высоком уровне или это часть "библиотеки конгресса" и все записи изначально были в идеальном состоянии. Я не знаю где можно было взять такое количество записей того времени, сколько времени ушло на составление данного сборника. Но точно знаю, что это необходимо слушать. Это собрание настоящего классического джаза без прикрас. Я не очень люблю сборники, предпочитаю альбомы в том виде, в котором их создал автор, но эти записи слушаю с удовольствием. Огромное спасибо создателям данного шедевра! Впереди еще четре box'a: SWING TIME, BIG BAND, BEBOP STORY и MODERN JAZZ. Продолжение следует... Но запаситесь терпением.
и список там же прилагается. все 100 дисков. Работай головой! 2593!!!
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды.
Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись.
Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.