Обращаю внимание потенциальных слушателей, что служба Яндекс.Видео прекращает работу, и все ссылки на нее скоро выйдут из строя. Сами файлы сохранились. Желающие прослушать интервью могут дать о себе знать, и я размещу действующие ссылки. Прошу прощения, но перебирать всю тему (не слишком популярную) и переставлять все ссылки оптом у меня сил нет. Поэтому обращайтесь прямо здесь и я переделаю что нужно.
Как многообещающе - сказал, что если в сценарии будет место, он будет сниматься и в следующем сезоне "Veep". Это очень радует, диалоги такого качества - вещь уникальная.
Хью побывал на ВВС Radio4 в программе "Saturday Live" и выбрал любимые треки, которые он бы хотел оставить потомкам. Ими стали 'Tumbling Dice' от Rolling Stones и 'Cantaloupe' Херби Хенкока.
Хью побывал на ВВС Radio4 в программе "Saturday Live" и выбрал любимые треки, которые он бы хотел оставить потомкам
Если что не так - сразу прошу прощения.
[...] У меня к вам вопрос. Какой из образов Хью Лори вы любите больше? Принц Джордж или лейтенант Джордж из "Блэк Аддера", Берти Вустер из "Дживса и Вустера" или грубый врач Грегори Хаус из американского сериала "Хаус"? Актёрская карьера Хью Лори, которая началась в "Футлайтс" в Кембидже, была разнообразной и продолжительной. К тому же он певец и музыкант. Он играл на инструментах в "Дживсе и Вустере", в "Хаусе" и в "Субботним вечером в прямом эфире". Он выпустил два блюзовых альбома. И написал роман "Торговец пушками" в 1996, который стал бестселлером. Сейчас вы можете увидеть его в новом фильме "Земля будущего: мир за пределами". А вот его "Песни в наследство".
Песня, которую я унаследовал - "Tumbling Dice" Роллинг Стоунз. Мне было 12 лет. Я вроде как взорвал себя бутылкой с зажигательной смесью. Довольно долгое время я провёл в постели, потихоньку сходя с ума. Я тогда довольно сильно обжёгся, на самом деле у меня до сих пор есть шрам.
Мой отец, в целях моего скорейшего выздоровления, сам бы я никогда не купил "поп-запись", а он пошёл в [магазин] WHSmith и сказал: "Дайте мне какую-нибудь поп-запись", и он купил... Сам он понятия не имел, что это были за ребята, что за Роллинг Стоунз. И эта пластинка выходила меня.
Наша семья не была музыкальной. У нас всё время болтало радио. Но музыки было мало. Мой отец, он бы не стал возражать, если я скажу, что он практически отворачивался, если стоял в церкви рядом с кем-то и слышал, как тот наяривает гимн во всё горло.
У меня была очень музыкальная бабушка, она играла на фортепьяно. На самом деле, у меня сейчас есть её фортепьяно. Стыдно сказать, но ребёнком я вырезал на нём свои инициалы. И я понятия не имею, как избежал тогда порки до полусмерти, потому что если бы мои дети такое сделали - я даже не знаю, думаю, я бы сказал пару ласковых.
Думаю, первый мой блюз я услышал по радио в машине брата. Я спросил: "Боже, что это?" А он сказал: "Это блюзовая музыка, типа того..." Я практически уверен, что это была запись Вилли Диксона. Меня словно громом поразило.
Он очень много значит для меня. Хотя, разумеется, и на Роллинг Стоунз огромнейшее влияние оказали люди вроде Вилли Диксона, Мадди Уотерса. А также Би Би Кинг, который, к сожалению, покинул этот мир.
Это больше чем запись - перед глазами картина того, как мой отец вступает в этот странный чуждый мир поп-музыки, делает первый осторожный шаг, выкладывая деньги за эту запись. По-моему, это невероятно трогательно. Это до сих пор задевает меня за живое.
Песня, которую я бы хотел передать - это "Cantaloupe Island" Херби Хэнкока.
Он создал исключительно прекрасную запись. А ещё это дорожка, которую я когда-то играл вместе со своими детьми. Я играл на электронном синтезаторе, мой старший сын играл на барабанах, второй сын - на саксофоне, дочь - на ударных. И мы повторяли её много-много раз. Возможно, я получал больше удовольствия, чем они. Но, всё же, думаю, им тоже нравилось.
В конце концов мы сыграли её на публике. Только на один вечер мы организовались в маленькую группу, назвали её "Devon crap family" и мы сыграли на бар-мицве.
Было так прекрасно смотреть на сцену и видеть, как мои собственные плоть и кровь играют "Cantaloupe Island". Надеюсь, они чувствовали то же самое и, надеюсь, они ещё помнят тот вечер.
Отчасти от того, что музыки у нас было мало, те несколько пластинок, что у меня были, я прослушивал до тех пор, пока не выучил каждый скрип пальца на грифе, каждый вдох трубача, и тому подобное. Я очень хорошо их запомнил.
Прекрасно, что сейчас всё иначе, чем тогда, когда я был ребёнком. Мы видим и слышим в музыке одно и то же, и обмениваемся удовольствием от музыки так, как я никогда не мог со своими родителями. Как, мне кажется, не могло всё моё поколение со своими родителями. Теперь мы вернулись к состоянию нормы. Родители и дети могут слушать и наслаждаться одинаковой музыкой и нет ощущения чудовищной войны поколений. Между поколениями больше нет той баррикады, что была раньше.
Я очень плохо разбираюсь в текстах. Я их просто не слышу. Есть песни, которые я слушал сотни или даже тысячи раз, и так и не узнал, о чём эта песня. Я слушаю звучание слов, а не их значение.
Тексты мне могут даже мешать, они могут быть слишком умными, слишком навязчивыми, слишком многословными. Если я вдруг осознаю все эти умные рифмы или умные образы, я хочу сказать: ш-ш-ш, нет, не надо, это слишком, не могли бы вы просто мычать. Вот так я слышу тексты. Для меня - это мычание.
"Cantaloupe Island" Херби Хэнкока - фантастическая мелодия. Без текста, как ни странно, поэтому можно не беспокоиться о словах, просто мычите, просто мычите.
Это Хью Лори и его песнями в наследство стали "Tumbling Dice" Роллинг Стоунз и "Cantaloupe Island" Херби Хэнкока. [...]
Хью Лори - мои личный 侘び寂び!
Сообщение отредактировал November7425 - Понедельник, 08.06.2015, 21:52
Гость этой недели - Хью Лори. Он - чёртово национальное достояние. Для тех, кто как я (думаю, вы тоже) вырос на "ABOFAL" и "Блэк Аддере" - огромная радость заполучить его на программу. После многих лет в британской комедии он стал знаменит в Штатах, как и Джереми Кларксон, благодаря роли Грегори Хауса в "Хаусе". А ещё он известен как джазовый музыкант. Слушал его второй альбом вчера вечером, он очень хорош. А сейчас он выступил в роли плохого парня в фильме "Земля будущего: мир за пределами" против Джорджа Клуни. Мне удалось поговорить с мистером Лори в начале этой недели, когда он был в Лондоне. Сейчас он снимается в телесериале "Ночной администратор" и это был его единственный выходной. Что за милый человек. Мы поговорим обо всём на свете, включая "Топ Гир". Видали? Мы не ничего не подстраивали, знаете ли. Наслаждайтесь!
Я рад приветствовать на нашем радио Хью Лори. Здравствуйте, сэр! Как вы? Прекрасно. А вы?
Не так уж плохо. Превосходно.
В такой прекрасный полдень мы застряли в отельном номере. Это наша жизнь. Мы сами её выбрали. Мы в отеле "Claridge's". Это золотая клетка.
Кто-то на "Трэвэлодж" именно так его и назвал. Точно.
Во-первых, хочу поздравить с выходом "Земли будущего". Акцент, британский акцент - абсолютно безошибочный. Спасибо.
Сколько лет у вас ушло на его изучение? Совсем не мало. Это не так-то просто. Людям кажется, что это как туфли надеть. Но это не так. 56 лет.
56 лет? Но, опять же, если уж берёшься делать - делай это правильно. Это того стоит.
Почему британский акцент? Вы его выбрали 56 лет назад, решили, что будете заниматься именно британским акцентом. Так почему именно британский? Это просто коммерчески выгодно. Я провидел будущее, ха-ха. Я видел будущее, в котором немного жутковатые британцы будут сильно востребованы в голливудских фильмах, как угроза, как жуткие грозные люди. И я подумал: да, это дело как раз по мне, я могу в нём преуспеть.
Последние 56 лет вы совершенствовались только в акценте, а вовсе не в жуткости и грозности. Откуда вы знаете? Вы не можете этого знать.
Это догадка. А может мне всё сошло с рук? И я так долго избегал внимания властей? Нет, в основном, я сосредоточился на акценте.
У вас ещё бывают ситуации, когда некоторые американцы считают вас американцем, ведь вы были так убедительны в роли Хауса? Да, есть такое. Они таращатся, когда я "забавно разговариваю". Но я воспринимаю это как великолепный комплимент. Не великолепный, просто комплимент. Но сейчас мир изменился. Любопытно. Вот "Безумный Макс"... Я знаю, вокруг этого ремейка сейчас много разговоров. Когда вышел первый "Безумный Макс", если я правильно помню, они дублировали Мэла Гибсона, потому что думали, что американские зрители не смогут понять его австралийский акцент. Думаю, сейчас мир сильно изменился. Американцы, да и зрители по всему миру, стали более открытыми к восприятию разных звучаний, разных диалектов, разных текстур в фильмах. Им не нужно, чтобы им что-то переводили эдаким формальным "советским" способом на их собственное произношение. И это здорово. Думаю, люди привыкли... Мы больше не живём в мире Генри Хиггинса, я надеюсь. Думаю, сейчас больше гибкости, даже свободы.
Когда я готовился к интервью, я пересмотрел много шоу Крэйга Фергюсона с вашим участием, The Late Late Show. Я большой его фанат, я какое-то время жил в Штатах. И здорово, что вы говорите, что люди акклиматизировались к акцентам. Он так и не избавился от своего шотландского. Не избавился. Хотя мне всегда казалось, что у него есть небольшое преимущество, потому что шотландский акцент на самом деле - то есть, я не эксперт в этой области, но я думаю, что он на самом деле один из компонентов того, что стало позже традиционным американским акцентом. Шотландцы переезжали туда в большом количестве. Есть определённые звуки, из-за которых оглядываешься: погодите, говорят американцы, но звучит как в настоящем Глазго. Оттуда всё пришло, так и звучит. А ещё ирландский. А некоему англичанину среднего класса пришлось бы сделать шаг побольше, чем Крэйгу Фергюсону. Но вы правы, он был очень... Думаю, поэтому они его так сильно любили, потому что он никогда не пытался объясняться, не пытался переделать себя в соответствии с чьими-то ожиданиями. Он делал всё на своих условиях. Люди очень хорошо на это реагировали. Он был такой открытый, такой освежающий. И сейчас такой. Он невероятно обаятельный. Он прекрасный ведущий, прекрасный комедиант.
Вы многим занимались за эти годы. Актёрство, комедия, музыка. Разговорный жанр - приходилось пробовать себя? Быть ведущим?
Да. Я подумывал об этом. Думаю, я бы был абсолютно ужасным. Отвратительным.
Поскольку у меня довольно странные увлечения, я был бы рад посмотреть что-то подобное. Да? Полагаю, это было бы нечто - разговор с ведущим, печально известным своим неумением поддерживать светскую беседу или даже серьёзный разговор. Худший в серьёзном разговоре - итак, поговорим об этом. Да, такое было бы интересно посмотреть - просто 30 минут натуральной социальной неловкости. Да, это могло бы быть... Такое можно назвать "Автокатастрофа"
Это было бы потрясающе. Я хотел сказать, в "Топ Гир" место свободно, они как раз ищут ведущего. Я понимаю.
Я знаю, что вы предпочитаете два колеса четырём, но я просто подумал... Забавно, но когда-то - чёрт возьми! - 20 лет назад, у нас со Стивеном Фраем был скетч. Мы делали скетч, в котором сетовали на то, что программы про автомобили... Всем кажется, что это очень весёлая работа, а мы давали понять, что "мы не на комедийном шоу, мы делаем обзоры автомобилей, и почему бы вам не засунуть это себе..." И тут мы начинали обзор: "Ниссан Микро...". Так что да. Не думаю, что это то, во что бы я легко вписался. "Автокатастрофа с Хью Лори" - один зритель у вас уже есть, сэр. Спасибо. Из крошечного зёрнышка и т.д.
Поговорим о Дэвиде Никсе. Настолько, насколько сможем, потому что об этом персонаже трудно говорить, не скатившись в спойлеры. Он, как говорят, немного грозный и немного жуткий. Вы вдохновлялись его именем? Дэвид Никс, nix - [запрет, нельзя!]... Да. Я особенно был рад тому факту, что Дэймон и Брэд, которые написали сценарий, серьёзно отнеслись к именам. Имена важны, они что-то значат. Они влияют на отношение людей к персонажу, как в жизни, так и в фильмах. В общем, да, в нём есть негативный аспект. Хотя, не думаю, что персонаж это осознаёт. Ему кажется, что то, что он делает - к лучшему и во благо человечества. Но история знает множество диктаторов, которые думали точно так же. Что все их поступки - ради людей, и если бы люди знали, что для них хорошо, они бы поняли. Таково вроде как мировоззрение среднего диктатора. Да, вы правы. Чтобы обеспечить такой образ у населения, а упрямое население требует негатива, не совсем негатива, но некой формы дисциплины, - какое-то зловещее слово - дисциплина, но вот так он действует - он понимает, что он должен навязывать этот образ людям. Чтобы это сработало, его надо навязать. Да, в его образе есть что-то негативное.
Наверное можно сказать, что он не самый оптимистичный человек. А фильм, по сути - о силе оптимизма. А вы оптимистичный человек в отношении будущего? Я таким начинаю становиться. Я либо становлюсь более оптимистичным, либо более нетерпимым к пессимизму. Мне кажется, пессимизм, цинизм - это настройка по умолчанию, эдакая осмотрительность. А я решил быть беспечным в отношении будущего.
Значит, беспечность естественна для вас? Нет. Мне приходится делать упражнения на беспечность по утрам, чтобы увеличить фактор моей беспечности. Как сказано в фильме, требуется некое усилие воли. Будущее - звучит банально, но многие правильные слова звучат банально - будущее создаём мы сами, будущее определяется нашим отношением, когда мы движемся к нему. В последнее время я обнаружил, что становлюсь всё большим оптимистом. Возможно, отчасти из-за моей личной борьбы со старением. Я полон решимости не становиться мистером Сварливым из Торнбридж-Уэлса, потому что, по-моему, это бессмысленно, это так угнетает. А в результате наступает апатия. А любой вид производительности, энергия или дух творчества требуют оптимизма: "Чёрт с ним, с риском, мы всё равно это сделаем и посмотрим, что будет. Не получится - так не получится, но это не помешает нам пробовать ещё".
Интересно. Я вижу, что несколько сотен тысяч людей следят за вами в твиттере, и там вы не пессимист. В твиттере очень легко быть циничным и язвительным. Это такая ловушка и вы в неё так и не попались. Да. Я был страшно близок. Я удалил язвительные твиты. Это всё равно, что держать дома заряженное ружьё. Думаешь: "Однажды я случайно нажму на курок и оно бабахнет. Я должен убедиться, что смогу справиться с оружием". Нет, думаю, если там вовсе не будет никаких функций, тогда, вероятно, твиттеру следовало бы расточать любовь, а не ненависть. Да, я думаю, я надеюсь, что мне удалось этого избежать. Пару раз я был ужасно близок, но пока всё хорошо.
Недавно вы сказали кое-что, что и меня касается. Процитирую: "Моя любовь к Гогглбоксу безгранична". Это правда.
Это меня удивило. Правда?
Да. Никак не ожидал, что вы смотрите "Гогглбокс". Я совершенно им зачарован. Семья Сидики, кажется так, по-моему, они просто... Не могу перестать смотреть, это совершенно неотразимо. Что мне нравится, что я просто обожаю в нём - тот факт, что они демонстрируют универсальные реакции. Телевизионные компании полагают, что телеаудитория дробится на маленькие сегменты, которым интересны вещи только в определённых ракурсах. Возможно, к какому-то проценту зрителей это относится. Но также существует огромный... существует универсальные признаки хорошего юмора, терпимости и человечности, которые присутствуют повсеместно. Вам кажется, что у людей должна быть совершенно различная реакция на что-нибудь - а оказывается, что это не так. Все так реагируют - будь то политические программы, или реалити-шоу, или что бы то ни было. Есть определённая универсальная правда, за которую люди держатся, и, в основном, они невероятно добрые, забавные и человечные. И меня это очень вдохновляет. Меня вдохновляет "Гогглбокс", Боже мой! Звучит не очень, я понимаю. Но это так, мне он правда очень нравится. Мне просто нравятся люди.
[...] Вас в "Гогглбоксе" сейчас довольно много. Вы сейчас в сериале "Вице-президент"? Да.
И как долго это будет? Я появляюсь в следующих пяти, что ли, сериях, то есть, ещё около месяца, до конца четвёртого сезона. А дальше - пока нет никаких известий, какой состав будет в пятом сезоне. Но я отлично провёл время на съёмках. Я бы ни за что такое не пропустил. Это абсолютно изумительно. Эта женщина, Джулия Луи-Дрейфус - просто невероятная. Со временем мы будем говорить: "Нам повезло жить в одно время с Джулией Луи-Дрейфус". Уверен в этом. Она просто потрясающая, как никто другой. И стать частью этого [сериала], занять лучшее место в зале - это невероятная привилегия. Скрещиваю пальцы, чтобы в будущем продолжении нашлось место и для меня. Возможно, в следующем сценарии я прочитаю, что меня убивают или что-нибудь в этом роде. Ну и ладно...
Да это было бы интересно. А ещё вы снимаетесь в "Ночном администраторе". Вы уже закончили или..? Нет. Как раз сегодня мы примерно на полпути. В настоящий момент мы снимаем в Марокко, потом едем в Испанию снимать большой кусок второй его части. Этот проект был мне близок с тех пор, как вышла книга, почти 25 лет назад. В то время я воображал себя играющим роль молодого жеребца. Теперь я уже не жеребец, теперь я злодей с напомаженными усиками. Но всё равно, для меня прекрасное приключение - увидеть, как оживает книга, которую люблю с первого прочтения уже почти четверть века.
Вы сказали, опять же, у Крэйга Фергюсона, что должно пройти десять лет, прежде чем вы без неприятия сможете посмотреть то, в чём снимались. Это правда. Не знаю, может это что-то вроде жалкого актёрского тщеславия, но я просто... Версия меня десятилетней давности выглядит не так уж плохо, в сравнении с тем, что я вижу в зеркале сейчас. Может отчасти поэтому. Но также, мне кажется, необходимо время, чтобы взглянуть объективно, чтобы зажили раны от осознания ошибок. И через день, через неделю, через год ты всё ещё помнишь все свои ошибки. А вот через 10 лет можно сказать: "Я не помню ошибок и могу посмотреть то, что получилось". И иногда оно нравится и даже приносит удовлетворение. Не часто, но случается.
Значит, вы сможете посмотреть "Вице-президента" лет через 10? Думаю, да. Но не раньше.
Хью, огромное вам спасибо. Спасибо.
Хью Лори - мои личный 侘び寂び!
Сообщение отредактировал November7425 - Четверг, 11.06.2015, 09:15
Говорят, переводчик не счел нужным сделать примечание к предыдущему тексту, добавлю от себя:
Название семейной группы "Von Crapp Family" - игра сразу с двумя смыслами: во-первых, это аллюзия на семейство фон Трапп (Von Trapp) из знакомого всем с детства фильма "Звуки музыки"; а во-вторых, изменив всего одну букву, Хью продемонстрировал свою фирменную самоиронию, ибо в итоге получилась "Дерьмовая семейка".
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды.
Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись.
Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.