Фан Сайт сериала House M.D.

Последние сообщения

Мини-чат

Спойлеры, реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены

Наш опрос

По-вашему, доктор Хауз сможет вылечится от зависимости?
Всего ответов: 12395

Советуем присмотреться

Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · FAQ · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: feniks2008, Kktya, kahlan, Hellste_Stern  
Форум » О сайте » Конкурсы » Четыре комнаты (Интервью с победителями летнего конкурса фанфиков 2011)
Четыре комнаты
Кот_ГуревичДата: Четверг, 04.08.2011, 02:41 | Сообщение # 1
Аллерголог
Награды: 7

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 271
Карма: 2618
Статус: Offline
Четыре комнаты

Комната первая

«Мимолетная шизофрения в поисках Хауса»


     - Здесь, - останавливается Коридорный и, звякая связкой, начинает искать подходящий ключ. Третий этаж. На первом – булочная. Я снимаю пальто – на улице было довольно прохладно – и захожу внутрь. В комнате тепло и уютно. Солнце уже садится, поэтому над письменным столом зажжен зеленый торшер. Оглядываюсь кругом: мягкие продавленные старые диваны, тяжелые гардины на высоких окнах шевелит осенний ветер, за окнами - вид на реку. Пушистые ковры на старом паркете. На стенах гравюры Лелуара. Анаис сидит на широком подоконнике, в ее руке дымится сигарета. В пепельнице рядом со мной – тоже. Анаис жестом приглашает меня сесть в кресло и, пройдя к столику, предлагает виски. Впереди еще целый вечер, поэтому я отказываюсь. Она пожимает плечами и наливает себе – немного, на два пальца. Я же достаю флягу с молоком и делаю небольшой глоток.
     - Дом находится на острове св. Людовика в Париже, - замечает Анаис.
     Я киваю – мол, в Париже, так в Париже. Мы молчим. Не зная с чего начать, я спрашиваю:
     - Как там сейчас в Иерусалиме?
     Анаис молча приглашает меня подойти к окну. Река исчезла – никакой воды за окнами, никакого Парижа. Всё с точностью до наоборот. Жарко. Душно. Суматошно. Сухо. Тревожно, но одновременно радостно. Тоже вечереет. Мы вдвоем наблюдаем, как жлобоватый продавец из забегаловки напротив разъезжает за витриной на кроссовках с колесиками. Он лысый и в майке. Периодически продавец зазывает:
     - Питы! Вкусные питы! Купи две питы с мясом – пакетик шоко в подарок!
     Рядом со мной раздается голос Анаис:
     - Демонстрации и палаточные городки раскинулись по всей стране. Быть может, нам доведется стать свидетелями исторических событий и даже принять участие в них. Недавно прошел особенно яркий и удачный гей-парад. Мы шагали из Рехавии до Кнесета, и все дороги были перекрыты. Для консервативного и ортодоксального Иерусалима это огромное достижение. Собираюсь в Тель-Авив.
     Мне представляется Анаис в маске Гая Фокса, шагающей по раскаленному Тель-Авиву. Встряхиваю головой, и видение рассеивается:
     - Почему решились участвовать в такой демонстрации? Важен сам вопрос свободы выбора или конкретно этот?
     - Этот парад - борьба за публичную сферу в городе, где в некоторых районах девушкам в шортах раздают наклейки "Будь скромна!", за право быть таким, каков ты есть, за уважение к ближнему, за разноцветность и разноголосость, за неопределенность личности, и просто за любовь во всех ее проявлениях.
     Мне в голову приходит крамольная мысль:
     - Анаис – это уж не в честь ли Анаис Нин?
     - Да, в ее честь. Одна из моих любимых авторов. Очень талантливая и прогрессивная дама, а не только любовница Генри Миллера. Ее дневники, которые я открыла для себя лет в шестнадцать, полностью пepeвернули мое представление о человеческих отношениях. В подростковом возрасте лет она для меня была гуру и проводником во взрослую жизнь. Сейчас я понимаю, что весьма однобоким проводником, но от учителей не отказываются. Она для меня олицетворяет дух предвоенного Парижа, психоанализа, эмансипации и женственности. Вообще-то этот ник я использую только на этом форуме. Изначально из стеснительности. Форумскую жизнь я начала с довольно ужасного фанфика, который смертельно боялась постить со своим привычным интернет-лицом. И правильно делала, что боялась.
     - К слову, об Анаис и ведении дневников - зачем пишите в блоге? Какой образ стремитесь создать при общении в Сети, и насколько он отличается от настоящего?
     - В блоге пишу, потому что не могу не писать. Банальный ответ, но это так. Когда-то я писала исключительно в шкафу, но потом поняла, что тексты без читателей не существуют, они умирают с последней точкой. Пускай даже читатель один, но он необходим. Сперва блог родился из-за потребности сохранять связь с далекими друзьями, но потом я открыла для себя все прелести графоманного экгибиционизма. Моему тщеславию не было границ! Если быть предельно честной, так я подсела на комменты. Кому-то нравилось, как я пишу, и меня это подпитывало и заполняло. Но и это изменилось. Я пишу, потому что уверена, что все на свете существует для того, чтобы стать словами. В этом частичный смысл жизни, не побоюсь громкости фразы. А слова существуют для того, чтобы ими делиться. Диалог с самим, конечно, приятен, но гораздо приятнее, когда он происходит с другими. Блог для меня - один из способов взаимодействия с окружающими, только более эгоцентричный, чем беседа за чашкой кофе. В реале я гораздо реже позволяю себе роскошь привлечения внимания к собственной персоне, я больше слушатель, чем говорун, и намного более интровертна. В этом и главное различие между мной настоящей и мной письменной. Но различий много, намного больше, чем хотелось бы. Мне бы хотелось в реальной жизни намного больше походить на себя виртуальную. Я не пытаюсь сознательно создать определенный образ, Анаис - это еще одно "я" Вики. Но как Анаис я больше отпускаю себя, и чувствую себя свободнее и раскованнее, чем Вика. Анаис легче идти на контакт, ей легче выражать эмоциональное состояние, ее вербальная составляющая более развита, она смешнее, мягче и спонтаннее. Короче говоря, в реале я становлюсь Анаис, когда выпью.
     Я с опасением покосился на ее бокал.
     - Но если все же подумать о том, какой образ мне бы хотелось создать, то, наверное, это должен быть светлый и позитивный образ вечно влюбленной барышни, нежной и трепетной, но при этом не лишенной рациональной составляющей. Sense and sensibility в одном флаконе.
     Сигаретный дым начинает першить мне в горле, и я ретируюсь в сторону кресла. Пытаясь скрыть нотки укора, спрашиваю:
     - Не надоело выигрывать? – звучит, как жалоба обиженного пацана, поэтому я добавляю, - С какой целью участвуете в конкурсах?
     - Выигрывать не надоело, нет. Это всегда приятно. Но я очень скучаю по тому замиранию во внутренностях, по ажиотажу, по бессонным ночам, по эйфории от отзывов и победы, которые сопутствовали моему первому участию в конкурсе. Не могу передать то чувство бесконечного счастья, которое переполняло меня, когда я впервые (да, впервые) поняла, что мой текст нашел отклик у других. Казалось бы, такая мелочь, конкурс на фан-сайте, но для меня это было колоссальным событием, которое изменило мое представление о себе. В том первом конкурсе мне открылся мой внутренний текстуальный потенциал, обещающий непаханое поле для новых поисков. До сих пор с ностальгией вспоминаю это ощущение безумного ликования; передо мной лежал целый неизведанный континент из слов и образов, и я причалила к нему конкистадором во всеоружии. С тех пор, все пытаюсь вернуть это ощущение, но оно не возвращается. Но, видимо, надежда пережить его заново не покидает, и поэтому каждый конкурс использую, как шанс вернуться к нему.
     - Ваш первый фанфик был вовсе не ужасен, даже наоборот. Но только три человека написали о нем. Отклик на конкурсе несравненно больше, и важна ли победа, если есть признание ваших мыслей? Ведь много превосходных фиков вовсе не конкурсные – тот же «Уилсон», например.
     - Конкурсы для меня стали своего рода опытом-игрой. Мне в них нравится анонимность. Когда автор заявлен заранее, у читателей существуют определенные ожидания - как стилистические, так и пейринговые. Да и я сама от себя уже ожидаю соответствия тому же определенному "образу" себя, как фикрайтера. А тут можно саму себя обмануть, что я - это не я, и пороть все, что лезет в голову. Что я собственно и делаю. В конце концов, всегда можно не признаться в авторстве. Но это не настоящий обман, только игра в "если бы", которая на удивление оказывается плодотворной. За упоминание "Уилсона" спасибо. Это моя лучшая работа и самая любимая.
     За дверью раздаются шаги Коридорного, и я понижаю свой голос до шепота:
     - Откройте тайну - как писать стихи?
     - Как писать стихи я понятия не имею. Главное, наверное, слышать ритм и уметь играть словами. Стихоплетство напоминает головоломку, пятнашки какие-нибудь, когда нужно всунуть в определенную форму наиболее сложный ассоциативный ряд, да еще чтобы ладно вышло. Что хорошо в стихах, так это то, что они позволяют забыть о логике, о линейности мышления, и полностью отдаться на волю ассоциаций - как смысловых, так и словарных. Стихи - это своего рода мимолетная шизофрения, развал мышления. Это когда отключается левое полушарие, и дает полную свободу правому.
     Приметив на столе печатную машинку, Remington без русской раскладки, я задумываюсь:
     - Никогда не думали написать книгу - свою, без Хауса?
     - Написать книгу думала неоднократно, но дальше думанья это никуда не двигалось. Во-первых, я слишком неуверенна в своих творческих возможностях. Во-вторых, это вопрос фантазии и воображения. Что хорошо в фан-творчестве, так это то, что оно дает пространство для воображения, при этом фантазия, как правило, не напрягается. У меня все в порядке с воображением, а вот фантазия хромает. Мне сложно придумывать сюжеты и персонажей. Именно поэтому мне легче всего писать о том, что я вижу вокруг, о реальности то-бишь. Писать о Хаусе - проще всего на свете. Он для меня реальнее некуда, я его не выдумывала, он был там всегда. Часто фанфикшен больше напоминает режиссуру, чем литературу. Это интерпретация готового текста, сырого. Ты просто ставишь готовых персонажей в новые ситуации, и даешь им действовать, и они действуют в меру собственного актерского мастерства. Настоящая литература предполагает создание миров. Я не демиург, а наблюдатель.
     Виски закончилось, и Анаис прошла к столику налить еще. Я тихонько крадусь к двери, чтобы проверить, работает ли звонок. Пытаясь заглушить звук шагов, я нарочито громко спрашиваю:
     - Вам не кажется, что каждый конкурс отражает свой сезон, например, этот - те же игры с формой и содержанием?
     - Очень даже кажется. Но не так на уровне формы, как на уровне эмоциональном.
     Звонок не работает. Успеваю добраться до кресла, пока Анаис не обернулась:
     - Игра с формой по большому счету происходит тогда, когда больше не удается прожить изнутри, когда заканчивается погружение в мир, о котором идет речь, и ничего больше не остается, кроме как смотреть на него со стороны, потому что отпускать то, что когда-то вызывало бурю страстей, не хочется. Так рождается стеб, самоирония, подражания, интертекстуальности отсылки к самому фандому. Фандом начинает жить отдельно от сериала, и творчество в нем превращается в диалог с самим собой больше, чем с сериалом.
     В этом конкурсе я в редких фанфиках находила Хауса, гораздо чаще мне попадались знакомые авторы и знакомые темы форумских обсуждений. Это не плохо само по себе, просто менее захватывающе, менее эмоционально, менее влюбленно, более разочаровано, более вяло. Отражаются те же веяния, что и при обсуждениях серий этого сезона.
     А звонок не работает, могли бы и меня спросить.
     - Заметили? – виновато спрашиваю я очевидное.
     Анаис кивает и улыбается. Незлобно, но со знанием дела. Пытаясь оправдаться, я провожу параллель:
     - Вот так и с фандомом – хочется уйти, но тень Хауса не отпускает, - я подхожу к одной из гравюр: река, связанная миледи, довольные мушкетеры. Путь на казнь. – Не отпускают люди, которые здесь. И хочется вновь испытать то упоительное чувство, которое было раньше. А его все нет и нет.
     Дверь приоткрылась и Коридорный спросил:
     - Это вы звонили?
     Внезапная на меня накатывается грусть, и, повернувшись к Анаис, я тихо говорю:
     - Мне пора. Что бы вы хотели сказать на прощание?
     - Как же я рада, что вы наконец разглядели моего Коридорного! Все двери когда-нибудь открываются, но уйти или остаться - выбор за нами. А вы уже уходите, так и не попробовав моего виски. Пусть в следующем конкурсе вы пригласите меня в свою комнату. Я отведаю вашего молока.
     - Поживем – увидим, - качаю я головой и, захватив пальто, выхожу в коридор.
 
MarishkaMДата: Четверг, 04.08.2011, 11:21 | Сообщение # 2
Иммунолог
Награды: 0

Группа: Дежурные врачи
Сообщений: 8154
Карма: 28518
Статус: Offline
увидев этот пост в теме "конкурсов", я была в легком недоумении: фик? с какой стати тут? когда поняла, ЧТО это, пришла в восторг biggrin
Кот_Гуревич, потрясающее исполнение! просто великолепное smile
огромное спасибо Вам и Вашей собеседнице smile

Quote (Кот_Гуревич)
Анаис легче идти на контакт, ей легче выражать эмоциональное состояние, ее вербальная составляющая более развита, она смешнее, мягче и спонтаннее. Короче говоря, в реале я становлюсь Анаис, когда выпью.
Я с опасением покосился на ее бокал

biggrin biggrin


… врут, восклицая «Я этого не переживу!». Врут, когда клянутся «Без тебя я умру». Они умирают и живут дальше. А у тех, кто упорствует и оборачивается, отчаянно болит шея…© Korvinna (2012) Феникс безвыходно
 
nedolgaДата: Четверг, 04.08.2011, 17:15 | Сообщение # 3
Аллерголог
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 256
Карма: 984
Статус: Offline
это лучшее и вернейшее определение стихов, которое я видела.
Quote (Кот_Гуревич)
Стихоплетство напоминает головоломку, пятнашки какие-нибудь, когда нужно всунуть в определенную форму наиболее сложный ассоциативный ряд, да еще чтобы ладно вышло. Что хорошо в стихах, так это то, что они позволяют забыть о логике, о линейности мышления, и полностью отдаться на волю ассоциаций - как смысловых, так и словарных. Стихи - это своего рода мимолетная шизофрения, развал мышления.

pray


My body is a cage
That keeps me from dancing with the one I love,
But my mind holds the key.
 
KorvinnaДата: Четверг, 04.08.2011, 20:50 | Сообщение # 4
Кардиолог
Награды: 4

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1063
Карма: 8200
Статус: Offline
Quote (Кот_Гуревич)
Так рождается стеб, самоирония, подражания, интертекстуальности отсылки к самому фандому. Фандом начинает жить отдельно от сериала, и творчество в нем превращается в диалог с самим собой больше, чем с сериалом.


Так рождается постмодернизм. yes

------------------------------------------------------
Спасибо! Великолепная беседа!


Dixi et animam levavi

Сообщение отредактировал Korvinna - Четверг, 04.08.2011, 20:50
 
funelenДата: Четверг, 04.08.2011, 22:54 | Сообщение # 5
Лоризависимый Хаусосексист
Награды: 1

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 4288
Карма: 22433
Статус: Offline
Кот_Гуревич, Анаис, здорово у вас получилось! Очень интересная беседа. С нетерпением жду следующую. smile

Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. (с)

Ты джентльмен, в конце концов, или где? А ну давай, satisfy me twice!" (с) east_lake

 
scorpionsДата: Четверг, 04.08.2011, 23:13 | Сообщение # 6
Невролог
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 199
Карма: 327
Статус: Offline
Спасибо, очень понравилось! Очень захотелось побеседовать с Анаис в реальности)
 
Lilita7Дата: Четверг, 04.08.2011, 23:28 | Сообщение # 7
Ценитель прекрасного
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 3165
Карма: 7310
Статус: Offline
Quote (Кот_Гуревич)
Стихоплетство напоминает головоломку, пятнашки какие-нибудь, когда нужно всунуть в определенную форму наиболее сложный ассоциативный ряд, да еще чтобы ладно вышло. Что хорошо в стихах, так это то, что они позволяют забыть о логике, о линейности мышления, и полностью отдаться на волю ассоциаций - как смысловых, так и словарных. Стихи - это своего рода мимолетная шизофрения, развал мышления. Это когда отключается левое полушарие, и дает полную свободу правому.

Вот это уже не просто "игра", а некое, мастерски исполненное цирковое жонглирование словами smile
Кот_Гуревич, После такой первой комнаты, жду остальные с большим нетерпением.



Смиренно склони голову перед фактами, но гордо подними её пред лицом чужих мнений. (с)
 
LelishnaДата: Четверг, 04.08.2011, 23:54 | Сообщение # 8
Психотерапевт
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1203
Карма: 12820
Статус: Offline
Кот_Гуревич, спасибо за такой оригинальный стиль интервью. hands

Quote (Anais)
Фандом начинает жить отдельно от сериала, и творчество в нем превращается в диалог с самим собой больше, чем с сериалом.
В этом конкурсе я в редких фанфиках находила Хауса, гораздо чаще мне попадались знакомые авторы и знакомые темы форумских обсуждений. Это не плохо само по себе, просто менее захватывающе, менее эмоционально, менее влюбленно, более разочаровано, более вяло. Отражаются те же веяния, что и при обсуждениях серий этого сезона.

Согласна с этим, но мне это представляется не столь печально))). Ведь если в фанфиках чувствуется веяние форумных обсуждений, значит Хаус нас все еще волнует. Значит, мы все еще переживаем за него.

Quote ( Anais)
Вот так и с фандомом – хочется уйти, но тень Хауса не отпускает

Quote ( Anais)
Не отпускают люди, которые здесь.

Просто +1000.
И я рада, а иногда даже счастлива, что нас связывает и не дает разлететься по интернетной вселенной не только Хаус, но и мы сами. clover



Alizeya, спасибо за подарок )))
 
Кот_ГуревичДата: Пятница, 05.08.2011, 00:40 | Сообщение # 9
Аллерголог
Награды: 7

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 271
Карма: 2618
Статус: Offline
Комната вторая

«Никто не нужен Хаусу»


     Когда дверь открылась, я невольно присвистнул – вместо ожидаемой комнаты на меня дохнуло теплом и морем. Невдалеке располагался прибрежный бар, соломенный, продуваемый всеми ветрами, такой, как в финале «Хауса». Единственным посетителем была Ирга. Она выглядела усталой, еще бы, когда на работе – тотальный завал, до отпуска еще больше месяца, а за окном суровое уральское лето: +15 и ветер, периодически приносящий дождь.
     Заметив бокал перед ней, я пытаюсь пошутить:
     - Как сказать по-испански «Банана-Дайкири»?
     Ирга наклоняет голову и слегка пожимает плечами. Я чувствую себя глупо, и, словно извиняясь, спрашиваю:
     - Надоело интервью давать?
     - Брать – точно надоело, я этим больше десяти лет занималась. А давать… Скорее, особого смысла не вижу. Все, что хотела, я о себе еще в прошлый раз рассказала. По-моему, гораздо интереснее почитать про других участников. Про вас, например. Я о вас ничего не знаю, кроме того, что вы очень грамотно комментируете фики и указываете на ошибки и недочеты. Про Корвину бы тоже с удовольствием почитала.
     - Да, о ней хотелось бы разузнать. Жаль, под Новый год у нас не принято брать интервью…
     Молчу. Чувствую себя неуютно, как кусочек мозаики, насильно вдавленный не на свое место. На пляже неестественно тихо – ни крика чаек, ни шума волн. Еще и пальто это дурацкое. В поисках, чем бы заполнять паузы, я подзываю бармена:
     - Молочный коктейль «Черное золото».
     Выполнив заказ, бармен не уходит, а начинает протирать стаканы. Меня не покидает ощущение, что он подслушивает - и делает это от банальной скуки. А может, от одиночества. Несмотря на это, я продолжаю разговор:
     - Как хватило терпения досмотреть седьмой сезон?
     - Ну, к стулу меня никто не привязывал. Но и былого азарта уже не было. Я тут не буду развозить по то, что Хаус – не торт, но уметь заканчивать вовремя – это тоже искусство. Если уж не на финале пятого сезона, то хотя бы на предпоследней серии седьмого. Был бы открытый финал, рай для фикрайтеров.
     - Но ведь есть предел, после которого вы скажите: «Всё – это безобразие я больше смотреть не буду»?
     - Мне кажется, сценаристы до такого не доведут. Конечно, я не стала бы смотреть «Хауса» без Хауса. Но это же – нонсенс…
     Присутствие бармена мне надоедает, и я предлагаю пройтись по берегу. Ирга соглашается. Глядя на мокрый песок, я безумно хочу соорудить из него замок, но понимаю, насколько глупо это будет выглядеть – взрослый человек, пришел брать интервью, а копается в песочке. Мы шагаем вдоль кромки воды, рискуя намочить ноги, и хочется говорить о чем-то хорошем:
     - Любите детей?
     - Ага.
     - Просто многие говорили, что образ Рейчел не получился. А мне, несмотря на все недочеты, понравилось. По-доброму как-то. Что скажете? А к ее месту в сериале как относитесь?
     - Я думала, на конкурсе меня можно вычислить уже по месту, отведенному в фике для Рейчел. Она же у меня во многих фиках проглядывает, а где-то и – главный герой. Мне очень нравится вся эта линия в сериале, начиная от неудавшегося усыновления и заканчивая собственно письмом Хаусу. И, конечно, последнее воплощение Рейчел (играли ведь девочки-двойняшки) – просто прелестно. Мне будет очень ее не хватать.
     - А блюз – блюз любите? А Хью Лори?
     - Блюз – тоже люблю, хотя больше – джаз. В Екатеринбурге есть чудесное джаз-кафе, жалко, что нечасто получается там бывать. А Хью Лори, скорее, уважаю. Вне «Хауса» я не слежу за его карьерой, личной жизнью и прочим, хотя вот диск послушала раз или два – понравился.
     - Он недавно сказал, что жалеет об идеологии любимых треков на iPod, заменившей пластинки. Говорит: "Не думаю, что вокруг нас должны быть только любимые вещи".
     - Я бы не возражала, если бы меня окружали только любимые вещи, дружелюбные люди и радостные события. А весь ангст был бы исключительно в фиках, а не в реальной жизни.
     На горизонте сгущаются тучи, и погода становится прохладной.
     - Но почему же мы тогда так много говорим, что Хаус может оставаться героем только в страдании? Неужели к нам это неприменимо?
     - Знаю, что многие со мной не согласятся, но я очень четко разделяю для себя реальную жизнь и кино. При всем при том, что полностью ухожу в предлагаемые обстоятельства, когда смотрю или пишу. Но многое из того, что мне нравится на экране, в реальной, моей личной жизни действительно неприменимо. Боже упаси меня от такого начальника, друга или возлюбленного, как Хаус. Это же седые волосы и нервный тик! Но как экранный герой – да, он безмерно мне интересен. То же самое и со страданиями.
     Казалось, мы идем в одном направлении уже минут пять, но обернувшись, я вижу, что мы не отошли от бара и на сотню метров. Впрочем, Иргу это не удивляет:
     - Это же комната, - спокойно объясняет она мне.
     Мы поворачиваем назад.
     - Почему написали именно такой фанфик?
     - Да я вообще никакой фанфик не собиралась писать. Но прочитала «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков» (очень рекомендую) и меня обуял нестерпимый зуд немедленно наваять что-нибудь в эпистолярном жанре. Так же, как до этого я посмотрела «Достучаться до небес», и на волне эмоций получился фик «Разговоры о море» (так, вроде, назывался?). Или вот из двух строчек Лорки появились «Пляжи небесные». Забавно, что толчок приходит из разных источников, но в итоге все сворачивает на хаусовские рельсы. Хотя я и другие сериалы смотрю. Сейчас вот с головой ушла в «Mad Men».
     - Как думаете, фикрайтеру надо когда-нибудь остановиться?
     - Фикрайтерство для меня – точно такое же хобби, как для других, скажем, вышивание. Оно прекрасно тем, что здесь нет никакой обязаловки. Хочешь – пишешь. Нет желания – ничего страшного, ты никому и ничем не обязана. Прелесть! Так что остановиться можно в любой момент, как только найдется что-то более интересное. Еще недавно я полностью погрузилась в переводы фиков по другому фандому, и думала, что от «Хауса» уже отошла. А потом как-то нечаянно написался один фик, затем второй…
     - Я этому «нечаянно» очень рад. А у вас, когда заканчиваете фанфик, есть уверенность, что да - это отличная вещь?
     - Когда я заканчиваю любой фанфик, испытываю чувство глобального удовлетворения. Мы с Анаис об этом не раз говорили и друг дружке удивлялись: для нее важен процесс, для меня – результат. Я всегда заранее знаю, чем все закончится, и моя цель – как можно быстрее дописать до этого итога. А насчет того, отличная вещь или не отличная – надеюсь, могу судить объективно. Что-то пишется на чистом вдохновении, как, например, «Все, что осталось». Но это редкий случай.
     Мы дошли до бара. Бармен все также пристально смотрит на меня и я срываюсь:
     - Ну чего, уже и поговорить нам спокойно нельзя?
     - Вы не расплатились, - равнодушно замечает он. Кинув на стойку деньги, я безуспешно пытаюсь собраться с мыслями и начинаю сначала:
     - Качество сезона влияет ли на качество конкурсных фиков или главное - талант?
     - Скорее, не качество сезона, а личное отношение к сериалу влияет. Способности, конечно, никто не отменял, но если тебя не вдохновляет то, что ты видишь на экране, на голой технике шедевра не напишешь.
     - А как ваше собственное восприятие влияет на героев? Ведь в вашем фике они иные, чем в сериале - ярче.
     - Спасибо за оценку, но я не считаю, что они – ярче. Разве что чуть гротескнее. Фик-то, несмотря ни на что, задумывался как веселый. О том, что Хаус нужен всем, а Хаусу - никто не нужен.
     - Да, гротескней, но в тоже время выше, умнее, что ли, чем в сериале. В каждом из них заметна частичка вас.
     - Ну, умнее там только Рейчел, и то за счет того, что за неё пишут то Уилсон, то мама Кадди. Но мне, казалось, это очевидно… Как и то, что в сериале не сама Рейчел написала «Надеюсь, мы снова будем играть». Если бы Кадди не хотела, этой записки бы просто не появилось. И это для меня был еще один повод жалеть о том, что не предпоследняя серия стала финальной во всем сериале. Так каждый зритель бы решил для себя – воспользовался Хаус этим приглашением или нет.
     Похолодало настолько, что я спешу надеть пальто. Ирга расценивает это как мое желание уходить и предлагает проводить меня до двери. На выходе я оборачиваюсь и спрашиваю:
     - Теперь, когда «Хаус» уже на закате, что, связанное с ним, вам печальнее всего утратить?
     - Хм… Хороший вопрос. Наверное, то чувство радостного возбуждения, с которым мы смотрели до какого-то момента. Когда приходили домой уставшие, после работы, заводили сериал уже за полночь, и смотрели не отрываясь серий по три-четыре за раз, со слипающимися глазами, с чувством, что скоро уже опять вставать на работу… Но оторваться было выше сил. На таком подъеме, таком разгоне шли уже скачанные пять сезонов, и завершились они для меня просто катарсисом – концовкой пятого. Вот за это всей команде «Хауса» большое человеческое спасибо. Как там сказал кто-то из великих? «Не грусти, потому что это прошло, улыбнись, потому что это было?» Я – улыбаюсь.
     И я – тоже.
 
LelishnaДата: Пятница, 05.08.2011, 01:38 | Сообщение # 10
Психотерапевт
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1203
Карма: 12820
Статус: Offline
Quote (Irga)
то чувство радостного возбуждения, с которым мы смотрели до какого-то момента. Когда приходили домой уставшие, после работы, заводили сериал уже за полночь, и смотрели не отрываясь серий по три-четыре за раз, со слипающимися глазами, с чувством, что скоро уже опять вставать на работу… Но оторваться было выше сил.

Да, такие моменты в нашей жизни встречаются нечасто. И действительно, надо быть благодарным за то, что это, вообще, было. Но всё равно грустно.
От этой комнаты опахнуло близкой осенью.



Alizeya, спасибо за подарок )))
 
KorvinnaДата: Пятница, 05.08.2011, 07:03 | Сообщение # 11
Кардиолог
Награды: 4

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1063
Карма: 8200
Статус: Offline
Quote (Кот_Гуревич)
точно такое же хобби, как для других, скажем, вышивание.


Irga, сестра по формулировке! :friends: smile

"Самое важное, что я узнал на Тральфамадоре, — когда человек умирает, нам это только кажется. Он все еще жив в прошлом, так что очень глупо плакать на его похоронах. Все моменты прошлого, настоящего и будущего всегда существовали и всегда будут существовать. Тральфамадорцы умеют видеть разные моменты совершенно так же, как мы можем видеть всю цепь Скалистых гор. Они видят, насколько все эти моменты постоянны, и могут рассматривать тот момент, который их сейчас интересует. Только у нас, на Земле, существует иллюзия, что моменты идут один за другим, как бусы на нитке, и что если мгновение прошло, оно прошло бесповоротно"(с)
( навеяло, не могу удержаться wink )
-------------------------------------------------
Большое спасибо за вторую комнату интервью!


Dixi et animam levavi
 
SilverWindДата: Пятница, 05.08.2011, 12:03 | Сообщение # 12
Иммунолог
Награды: 1

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1935
Карма: 5859
Статус: Offline
Замечательные интервью! Ждем дальше! smile

...Владей собой среди толпы смятенной
Тебя клянущей за сметенье всех...
 
MarishkaMДата: Пятница, 05.08.2011, 15:23 | Сообщение # 13
Иммунолог
Награды: 0

Группа: Дежурные врачи
Сообщений: 8154
Карма: 28518
Статус: Offline
Quote (Lelishna)
От этой комнаты опахнуло близкой осенью

и защемило сердце.

спасибо больше за интервью smile


… врут, восклицая «Я этого не переживу!». Врут, когда клянутся «Без тебя я умру». Они умирают и живут дальше. А у тех, кто упорствует и оборачивается, отчаянно болит шея…© Korvinna (2012) Феникс безвыходно
 
Кот_ГуревичДата: Суббота, 06.08.2011, 08:40 | Сообщение # 14
Аллерголог
Награды: 7

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 271
Карма: 2618
Статус: Offline
Комната третья

«Картины Хауса слонов»


     После предыдущей комнаты меня уже не удивляет, когда передо мною открывается вход в таинственный лес. С сожалением посмотрев на свои туфли, я ступаю на сырую землю и бреду вперед в поисках Минимины. Периодически спотыкаясь о корни и пни, я, наконец, выхожу на небольшую прогалину.
     - Я тут, - раздается откуда-то из-за кустов.
     Обойдя лапистый папоротник, я вижу что-то странное: на толстой ветке дерева сидит, болтая ногой, девушка с длинными черными волосами, крылышками и сигаретой. На расстеленном прямо на суку платочке стоит низкий стакан с чем-то темным, рядом с ним воткнут топор. Приученный к подобным сценам современным кинематографом, я, в принципе, задаюсь лишь вопросом, с чего начать разговор. Минимина меня опережает:
     - Привет, - здоровается она и спрыгивает с дерева. – Пиво будешь?
     - Я по делу, - пытаюсь быть серьезным.
     - Одно другому не мешает, - невозмутимо возражает девушка. – Есть еще вино, виски, коньяк и абсент.
     Несмотря на мои протесты, она вручает мне холодную плачущую бутылку. Оттуда выплескивается немного жидкости, которая, упав на траву, прожигает ее. Я вежливо прячу бутылку в кусты, в то время как Минимина ловко вскарабкивается назад на ветку, уцепившись за топор. Поерзав, она уселась, опершись спиной на ствол.
     - Твое здоровье, - она приподнимает свой стакан.
     Я салютую своей флягой и, на всякий случай, осведомляюсь:
     - А вы точно…?
     - Минимина? Да, - подтверждает она, доставая из дупла ноутбук и ненадежно пристраивая его не левой коленке. – Но лучше зови Миня, раз уж я все равно пьяная. Или Добрая фея – тоже откликаюсь.
     Устало потирая виски, я замечаю, что топор довольно сильно забрызган чем-то подозрительно красным. Минимина перехватывает мой взгляд:
     - Да расслабься ты, - она пяткой отодвигает расстеленный платок, - залезай.
     Я с неохотой лезу на дерево, преодолевая свой панический страх любой высоты, превышающей мой рост. Голова кружится, и я судорожно сжимаю ветку под собой. Тем временем Минимина что-то довольно быстро печатает.
     - Я не мешаю? – спрашиваю с ноткой раздражения, предчувствуя, что зря совершал подвиг взлазания на дерево. – Тут у вас творческий процесс, и всё такое.
     - Да ему ничего не помешает, - махнула Минимина рукой со стаканом. – У меня вообще любимое место для графомании – работа, где по определению ни минуты покоя. Ну и угол за диваном, - она делает большой глоток и мечтательно продолжает, - сядешь на пол, раскорячишься, ноут меж коленок поставишь – и вперед.
     - А где результаты ваших трудов? – подозрительно щурю я глаза, в которых, впрочем, и так всё плывет от высоты. – Такое ощущение, что вы ушли в подполье и затихли.
     В глазах Минимины, по всей видимости, тоже всё плывет уже как минимум полчаса. Она удивленно поднимает брови:
     - Как это затихла? А, поняла. Я пишу, - уверенно кивает она, - просто не выкладываю. Но хаддисты знают, где найти мои минишки, а за остальных, - пожимает она плечом, - я как-то не считаю нужным переживать.
     - Ай-яй! Тоже мне – добрый лесной народ.
     - Вы просто мало про нас знаете.
     - Про хаддистов или про фей?
     Девушка щелкает зажигалкой, закуривает и пускает эффектные колечки. Некоторое время мы задумчиво наблюдаем за ними.
     - Я вообще натура, ну как бы это сказать, увлекающаяся, - прерывает Минимина молчание.
     - Чем-то кроме сигарет, графоманства и «Хауса»? – уточняю я.
     - Да, другим фандомом. Правда, я в этом не признаюсь.
     - Почему?
     - Ну, потому что тогда мне придется вас убить, - Минимина чуть наклоняется вперед и грозно смотрит мне в глаза, приподнимая свой бокал в очередном тосте. Ноутбук, и так едва державшийся на коленке, начинает сползать вниз. – Ё-моё! – вскрикивает фея, подхватывая серебристую книжку.
     - Логично, - хмыкаю я, радуясь, что если меня убьют, то не придется сползать вниз с этого дерева. – А что случилось с отношением к «Хаусу»?
     - Так он же кончился.
     - Опаньки, - удивляюсь я, - как так?
     - Так так, - уверенно кивает она. – Для меня седьмой сезон, во-первых, последний, а во-вторых, состоит из пятнадцати серий. Причем последняя – длительностью тридцать девять минут.
     - То есть? - я наконец-то начинаю сомневаться в ее адекватном восприятии мира. Что тут же подтверждается ее самоопределением:
     - Да, я – страус, и мне это нравится.
     Проигнорировав эти сведения, я недоуменно спрашиваю:
     - А как же вы умудрились по несуществующей серии целых три фанфика написать?
     - Ну, во-первых, дурное дело, оно, знаете ли, не хитрое. Во-вторых, некоторые серии я смотрела. Правда уже с 07x16 поняла, что создателям сериала, к сожалению, не удается удержать меня у экрана. К 07x18 мнение окрепло, - Минимина что-то нажала, и компьютер пронзительно пискнул. – Врать не буду, - на секунду она подняла глаза, сдув с брови челку, - дальше я смотрела только финал. Причем без перевода, ибо уже неинтересно.
     - То есть по поводу ухода Кадди вы ничего сказать не можете? – разочарованно спрашиваю я, памятую, что у меня было заготовлено прекрасное сравнение предстоящих сюжетных ходов с обриванием головы в маске обезьяны после химиотерапии.
     - Не-а. Я – страус, - напоминает она. – Для меня никто не ушел. Хадди – фореверЪ.
     - Но вы же собственными руками убили Кадди, и Хадди, в том числе.
     - А это традиция у меня такая, - Минимина закрывает ноутбук и ставит на его матовую поверхность стакан. – Каждое лето я убиваю кого-нибудь из семейства Кадди. На август 2011-го счет Лиза:Рейчел – 2:3. А Хадди мне не шейте – не убивала.
     - Что за блатные словечки?
     - Упс, сорри, если оскорбила ваш нежный слух. Но матом я тоже ругаюсь. Помимо того, что пью, курю и…
     Я зарделся как барышня и поспешно меняю тему:
     - Ладно жизненный опыт, но откуда такие познания о простых Принстонских полицейских? А то мой поисковик выдает мне, что в этом штате «код 4» не используется, а нападение обозначается «сигнал 4».
     - Ух ты, - удивляется Минимина, - кто-то что-то поискал. Я только марку Хаусовского авто искала. Кстати, на это ушло примерно минут сорок пять из двух потраченных на фанфик часов.
     - Маловато будет, - вспомнинаю я собственный мучительный опыт.
     - Очень мало. Фанф написан левой пяткой на правой коленке. Не вычитан, - Минимина стряхивает пепел с тонкой сигареты, - не отбечен. И вообще, если кому вдруг мое мнение интересно, мне он не нравится.
     - Почему?
     - Потому что недоделан. Для сравнения - средний фанф пишется у меня в сумме часов пять, сутки "вылеживается", дважды, минимум, вычитывается. И только потом, с большими сомнениями, выкладывается. А тут... ааа, - Минимина безнадежно махает рукой и выбрасывает непогашенный окурок, сбивая пролетавшую мимо нас осу. - Ладно. Мне вообще мои минишки редко нравятся, не люблю я своих детенышей. Искренне считаю, что у меня вообще один хороший фанф. И тот, кстати - не фанф, а вторая часть к не моему произведению.
     - Вот мы и подошли к вопросу работы в соавторстве. Как вообще пришла в голову такая идея?
     - Не было такой идеи. Это ж само всегда получается. Как начала я что-то подобное, кстати, и с вами в том числе, в темке минишек творить, так и пошло.
     Я нервно заерзал на ветке – меня явно пытаются вписать во что-то нехорошее.
     - Ну, помните, мы с Алекс, тогда еще 01, Викаддинкой, вами, писали друг за дружкой отрывочки, зарисовочки, фанфы заканчивали, идеи заимствовали. В принципе, ничего нового я с той поры и не делала. Просто кусочки стали больше, - Минимина тяжело вздыхает. - А Хадди стало меньше. Но работать с Бетти, как она сейчас себя называет, мне нравится. Хотя последнее время она немного не в себе. Утверждает, что недавно узнала Истину и теперь запасается спичками и солью, чтобы пережить какую-то колонизацию. Но это просто милые странности. Может нектар был в тот день несвежий, отпустит рано или поздно. Фея фею всегда поймет.
     - Фея? То есть Бетти...?
     - Ага, - кивает Минимина. – Тоже из наших.
     - Значит две… - я аккуратно подбираю слова, - феи написали...
     - ...милый стеб, - заканчивает она.
     - Стеб по определению не может быть милым. Некоторые сильно обиделись.
     - Во-первых, чего еще вы ждали от такого соавторства, а во-вторых, это, по сути, просто визуализация стенаний некоторой части фандома. Ибо утомили.
     - То есть предположение одного из форумчан, что это стеб над слешерами, стебущимися над хаддистами - верно?
     - Вообще - да. Нам интересно было посмотреть на реакцию. Можно было просто выложить фанф, я так даже и аккаунт себе левый под это дело уже завела, а тут - оп-ля! - конкурс подвернулся. Очень удачно.
     - То есть вы писали его не на конкурс?
     - Да фанф вообще, по сути, и не написан даже. Был у... хм... Бетти файлик на компе. Назывался претензионно - хихи.doc – в принципе, это вполне отражает наше к нему отношение. И однажды, когда у меня был очередной приступ графомании на фоне полного отсутствия идей для зарисовки, она сжалилась и просто отдала мне его на растерзание.
     - И вы...?
     - Растерзала в клочки, - довольно потирает руки Минимина. - От странички Word’а осталось три. Была идея еще и добавить интернет-глупостей из Цитатников и прочих Башоргов, но к тому времени запал уже прошел, идея надоела и вообще – другие дела нашлись. А так как файлик для нас не более чем хихи.doc, то на него просто забили. Кстати, что бы там не говорили, а бета у фанфа есть. Правда она не столько бетила, сколько ржала, а потом вообще пожелала остаться неизвестной, но кто-то наше хихи.doc проверил.
     - Разделение обязанностей было? Может, кто-то отвечал за диалоги, кто-то за описания?
     - Неее, что вы, - махает рукой Минимина и снова делает большой глоток. - Говорю ж, был написанный Хадди-фанфик «Хадди и быт», а потом он попал мне в руки. И развлекухи стало больше. А Хадди меньше. Хадди вообще сейчас очень мало, - тяжело вздыхает Минимина. - Ни хватаета мине Хадди, оченя ни хватаета.
     - Ну, вообще-то, - осторожно напоминаю я, - в том году вы сказали, что для вас любимым будет седьмой сезон.
     - Он - намбер ту в Хадди-рейтинге. - подтверждает предпочтения Минимина. - Хотя там и Хадди-то толкового не было, приз - чисто за картинки и волю к победе.
     - То есть Хадди третьего сезона лучше?
     - Вообще-то пятого. Намбер уан. ФореверЪ. - Минимина лихо вливает в себя остатки алкоголя и поворачивается к дуплу. - Так, тебя ко мне, - говорит она, снова доставая бутылку. - Тебя - на вылежку, - убирает она ноутбук.
     - На вылежку? – подозрительно кошусь я на нее. - То есть творческие планы все-таки есть?
     - Конечно. Еще будешь? – протягивает она мне очередную бутылку, но я вежливо отказываюсь. - Не все ж сценаристам лажать. Я тоже хочу бред пописать.
     - Это ваше определение сценарных ходов седьмого сезона?
     - Они напомнили мне картины слонов, - отвечает Минимина, снова опираясь спиной на ствол дерева и болтая ногой.
     Я с умным видом киваю головой. Слонов, страусов или, там, фей – лишь бы подольше не надо было спускаться. Минимина поясняет:
     - Ну, знаете, слоны берут в хобот кисточку, окунают ее в краску и рисуют. Кто-то считает это произведениями искусства, и называет гениальным, кто-то - интересной штуковинкой для украшения интерьера и называет практичным и "на четверочку", а кто-то думает, что это мазня и называет мазней. Я из последних. Меня разочаровал седьмой сезон.
     Она приподнимает бокал:
     - Твое здоровье. Да будет больше сериалов, хороших и разных. Чтоб каждому было куда уйти.
     - А вы?
     - А я уже, - Минимина снова достает из дупла ноутбук и встает на ветке. «Сейчас навернется», - думаю я и зажмуриваюсь, чтобы не смотреть вниз. - Да нормально все, - усмехается Минимина и, зажав под мышкой ноутбук, улетает по какой-то странно-изогнутой траектории, крикнув на прощание: - Адью.
     Несколько минут я смотрю ей вслед, думая, что уже навряд ли придется снова с ней встретиться.
     - Теперь осталось только откусить от гриба справа и выйти через кроличью нору, - вздыхаю я и, борясь с головокружением, начинаю спускаться с дерева.
 
KorvinnaДата: Суббота, 06.08.2011, 09:06 | Сообщение # 15
Кардиолог
Награды: 4

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1063
Карма: 8200
Статус: Offline
Quote (Кот_Гуревич)
 - То есть предположение одного из форумчан, что это стеб над слешерами, стебущимися над хаддистами - верно?      - Вообще - да. Нам интересно было посмотреть на реакцию.


Автор может что угодно говорить насчет того, что хотел написать,
но я, как читатель, вижу ч т о получилось. yes

-----------------------------------------------------------------
Спасибо за интервью smile


Dixi et animam levavi
 
Форум » О сайте » Конкурсы » Четыре комнаты (Интервью с победителями летнего конкурса фанфиков 2011)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Форма входа

Наш баннер

Друзья сайта

    Smallville/Смолвиль
    Звёздные врата: Атлантида | StarGate Atlantis - Лучший сайт сериала.
    Анатомия Грей - Русский Фан-Сайт

House-MD.net.ru © 2007 - 2009

Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды. Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись. Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.