Оба этих понятия служат одной цели: привлечь внимание аудитории, познакомить с какой-либо информацией. Однако есть у них множество отличий. Во-первых, обычный графический ролик - это скорее презентация, как нового, так и уже давно существующего товара либо услуги. Его дизайн отличается простотой, в сочетании со стильностью. Видеоинструкции, имиджевые ролики, - все это примеры обычного графического видео. Изготовление видеороликов с использованием инфографики в первую очередь преследует цель продемонстрировать статистические данные. Информация в таких роликах подвергается четкой структуре и появляется в строгой последовательности, без эмоциональных перепадов. Если обычные ролики рассказывают об одном товаре или услуге, то инфографика – это всегда сравнение. Ее несомненный плюс в использовании всевозможных диаграмм, схем, графиков.
Чтобы сделать максимально эффективную инфографику, нужно руководствоваться определенными правилами. Их всего четыре.
1. Видео инфографика должна быть информативной. Минимум доступного текста в тандеме с числовым материалом – вот та основа, на которой строится качественная инфографика.
2. История сравнения. Просто сравнивать два предмета между собой не интересно. А вот опираясь на какую-то предысторию, или наделяя сравнение определенным смыслом можно зацепить зрителя. Можно просто рассмотреть устройство советской модели военного самолета, а можно сравнить его с немецким истребителем.
3. Доступность. Смысл диаграмм, графиков, столбцов должен восприниматься мозгом за считанные секунды и быть понятным.
4. Метафоричность. Яркие образы и удачные сравнения всегда привлекают внимание и откладываются в памяти на долгое время.
|