Сейчас это звучит даже удивительно, но было время, когда автомобили не использовали глушителей, а, проезжая, издавали звуки, похожие на автоматные очереди, и оставляли за собой клубы дыма. К счастью, эту ситуацию удалось изменить в 1894-ом году, когда первый глушитель был установлен в автомобиле "Панар-Левассор". Нетрудно посчитать, что в 1994-ом году глушитель отпраздновал юбилей: век существования - это вам не шутки. А между тем многие не просто недооценивают, а даже не понимают важности этого изобретения человечества. Вдумайтесь: в какой-то момент даже стали строить дороги на значительном расстоянии от домов, так как звуки, издаваемые автомобильными двигателями, были просто невыносимыми.
Однако технологии не стоят на месте, и сегодня, во всяком случае теоретически, можно ездить и без глушителя, не издавая особенно громких звуков. Хотя, собственно, есть места, где глушители не ставятся целенаправленно, и самый яркий тому пример - различные гони и автомобильные ралли. Делается это не только для того, чтобы завести толпу зрителей на трибунах, но и потому, что глушитель, как и прочие части автомобиля, требует на себя какую-то часть мощности. В связи с этим связано и убеждение, что обычная машина без глушителя становится мощнее и быстрее, но на деле разница минимальна.
|