Про Франку Потенте (Лидия) информация была, но немного. А добавка - под кнопкой.
Франка Потенте и Том Тыквер о любви 09.10.2000
Двойное интервью с Франкой Потенте и ее другом, режиссером Томом Тыквером, об их собственной и теме фильма - о любви.
Они не хотят садиться рядом друг с другом во время беседы с корреспондентом берлинской газеты BZ. Выносить на всеобщее обозрение свою близость - это не их стиль. Со времени съемок фильма "Беги, Лола, беги" в 1997 году режиссер Том Тыквер, 35 лет, и актриса Франка Потенте, 26 лет, всегда вместе. 12 октября в прокате появился их новый фильм "Принцесса и воин". История любви двух людей, которые однажды спасают друг друга, чтобы найти самих себя и свою любовь - вот краткий сюжет фильма, в котором Франка играет юную Сисси, наивную медсестру из психиатрической больницы. Для съемок в этой картине Франка целую неделю проработала в психиатрическом отделении городской больницы. Там она мыла пациентов и играла с ними. Ее партнер по фильму Бено Фюрман исполняет роль душевно надломленного бывшего солдата Бодо.
Сцена аварии, в которой Бодо спасает жизнь Сисси, выходит за рамки человеческого представления. Сисси лежит под грузовиком, который сбил ее. При помощи складного ножа Бодо делает ей надрез в гортани и вставляет соломинку от коктейля в образованное отверстие.
Франка Потенте: При виде этой сцены некоторые люди уже падали в обморок. В Торонто таких было четверо, в Венеции один. Том Тыквер: Они оба не знают друг друга, но кажется, что лежат под грузовиком уже целую вечность. Пот струится, слезы перемешиваются с кровью. И только потом начинается история их любви. Просто какое-то сумасшествие, но для меня это что-то великолепное.
Почему Вы дали Франке главную роль?
Том: Потому что Сисси примерно такого же возраста, что и Франка. А в этом возрасте Франка просто самая лучшая. Я никогда не думал о том, что Сисси мог бы играть кто-то другой.
Как подруга режиссера ты подвергаешься более строгой критике?
Франка: У меня нет такого чувства. В критике я получила то, что мне было необходимо. Том: Иногда было действительно сложно. Сисси падает в грязь, ее сбивает машина, она прыгает с крыши вниз: Здесь порой приходилось надавливать. Франка: Я никак не могла справиться со страхом перед прыжком с 18-ти метрового дома. Так как я вообще боюсь высоты, для меня это было большим стрессом. Самое неприятное было то, что Бено и я должны были играть сцену прыжка в последнюю неделю съемок. И все время даже во сне мысли об этом преследовали меня. Я все чаще и чаше повторяла Тому, что в конце концов он должен будет смириться с тем, что я откажусь прыгать или что я прыгну только один раз. Я чуть не умерла. По сценарию мы с Бено должны были прыгать, взявшись за руки с закрытыми глазами, чтобы еще больше усилить впечатление от этой сцены. Это меня просто убивало. Я панически боялась. Мы даже пили шнапс. До и после съемок.
Они прыгали в озеро.
Том: Озеро существовало на самом деле, но мы построили над ним трех метровое сооружение из картона. Туда-то с грохотом и нырнули Бено и Франка. Это не было страшно, так как картон снижал скорость падения. Франка: Я чувствовала себя, как в снежной лавине. Так как Бено во время прыжка отпустил мою руку, я перевернулась в воздухе и со всего размаха ударилась головой о картон.
Вам было страшно?
Том: Да, конечно. Всегда есть возможность того, что что-то не получится. А если это еще к тому же твоя подруга, чувствуешь себя довольно странно.
Фильм полон чувств и эмоций. Вы относитесь к тем мужчинам, которые показывают свои чувства?
Том: Есть вещи, перед которыми я испытываю робость, и тогда я не хочу говорить об эмоциях. Но если кто-то сильно хочет со мной общаться, то я стараюсь открыться для такого вида моральной честности. Франка: Том не кажется мне сложным человеком потому, что он страшно коммуникабелен. С ним всегда можно поговорить. Он всегда хочет достичь взаимопонимания. Даже в сложных ситуациях. Это снимает напряжение. Такое я встречала не часто. То, что при помощи общения человека можно раскрыть и решить некоторые проблемы, я научилась у Тома. Это кроме всего прочего восхищает меня в Томе.
Почему вы не живете вместе?
Франка: Так как я считаю это ужасно старомодным. Ведь когда мы хотим, мы всегда можем быть вместе.
У кого из вас больше темперамента?
Том: День на день не приходится. Франка: Точно. У меня есть дни, когда я очень рада, что он рядом и все решает самостоятельно. У меня пропадает мотивация, моя батарейка быстро садится. А у Тома она заряжается сама собой.
Вы по своей сути человек-одиночка или вы больше ориентированы на семью?
Том: С одной стороны я человек-одиночка, но с другой стороны я чувствую зависимость от определенных групп людей и от общения. Франка: Я бы не сказала, что он человек-одиночка. Том: Но я частенько охотно варюсь в собственном соку. Франка: Да, мне это знакомо. Но из-за этого ты еще далеко не человек-одиночка. Это ведь вполне объяснимо, что человек, который постоянно общается с большим количеством людей и отвечает за команду из 40 или 50 человек, иногда просто хочет побыть дома в одиночестве. Том: Для меня работа настолько тесно соединилась с личной жизнью, что не проходит и дня, чтобы я не думал о ней. Я счастлив тем, что могу воплотить себя в работе и что эту работу я могу хотя бы частично делать вместе с Франкой. Работа, т.е. кино - это удовольствие, это моя фантазия, мое состояние, моя жизнь.
Вы неохотно говорите о вашей любви друг к другу. Почему?
Том: А как можно ее описать? Если вы честны, то об этом можно говорить только друг с другом. Когда один человек любит другого, то это чувство переполняет его полностью. Это сложно описать словами. Поэтому я и снимаю фильмы. В них выражаются чувства, которые я ощущаю в своей повседневной жизни.
Добавлено (08.06.2013, 19:36) --------------------------------------------- И продолжение.
Ещё две штуки - интервью и статья - с какого-то форума.
Идентификация Франки
Красноволосая девушка резко бросает трубку и бежит. Она бежит, а мы видим мир ее глазами, мир, в котором есть сотни вариантов и тысячи случайностей. «Франка Потенте? Та самая, которая «Беги, Лола, беги»?» — спрашивают знакомые, услышав это имя. Да, та самая, которая всеми силами пытается спасти непутевого бойфренда от рук мафиози, наставить Джонни Деппа на путь истинный («Кокаин») и не оставляет попавшего в беду агента Борна («Идентификация Борна»). Та самая, которая сегодня изо всех сил отвечает на наши каверзные вопросы.
Зрители привыкли, что во всех фильмах ты, слабая женщина, спасаешь здоровых мужиков. А вот сама себя могла бы защитить?
Говорят, что, если есть необходимость, человек обнаруживает в себе нечеловеческую силу. Я, скорее всего, спасалась бы бегством. Правда, мне частенько хочется дать кому-нибудь пинка под зад.
Тебе нравится, когда тебя называют звездой?
Это определение словно урезает меня. Да, я веду себя как звезда, но только на презентациях собственных фильмов. А что касается всяких высокомерных повадок, то я хорошо воспитана. Моя мама бы этому очень порадовалась. Я могу быть невыносимой, но только на работе, когда у меня стресс, когда мне не удается эпизод или когда вокруг меня поднимают слишком много шумихи. Хотя есть люди, которые парятся, даже если с ними все в порядке. Пенелопа Крус, например, с которой я вместе снималась в «Кокаине». Она все время с тревогой думает о собственной внешности, хотя мужчины при виде ее свешивают языки до колен.
Кстати, ты в одном интервью призналась, что являешься фанаткой Джонни Деппа. И каково тебе было стоять с ним перед камерой?
Есть множество классных актеров, среди них есть те, которые являются гарантом качества, как Джонни. В первые дни нашей совместной работы я все время старалась, чтобы он не понял, как я нервничала в его присутствии. Джонни Депп, к счастью, очень часто снимался с актрисами, которые не говорят по-английски, поэтому он обладает прекрасным чутьем, может поддержать партнершу. Джонни веселый! Жаль, что мы редко общались с ним за пределами площадки и не смогли познакомиться поближе. Правда, теперь все хотят знать, каково это было: целоваться с Джонни Деппом. На самом деле все поцелуи, которые зритель видел в «Кокаине», — это, скорее, не поцелуи, а поцелуйчики. Все заканчивалось очень быстро!
Ты, европейская актриса, снялась в двух голливудских фильмах. Что тебя больше всего поразило в Голливуде?
Я думала, что там все суперпрофессионально, но там на площадках царит такой хаос! И на съемках «Идентификации Борна», которые проходили в Европе, даже больше, чем на съемках «Кокаина». Там у каждого ассистента было по ассистентке! Невероятно трудно при этом «великом порядке» было пробить себе прямую дорогу. Я иногда начинала даже письма продюсерам писать, если меня что-то не устраивало. Когда мне рассказывали историю «Идентификации Борна», я думала: звучит не особо оригинально. Но потом я заметила, что эта роль дает мне повод залепить звонкую оплеуху всем шаблонным женщинам, которых породил этот жанр.
И каким же образом?
Мари, моя героиня, обладает здоровым прагматизмом. Но все-таки она часто не справляется с ситуациями, в которые попадает. Я терпеть не могу, когда персонаж на экране всегда точно знает, что нужно делать. Я хотела догадываться, как себя ведет совершенно нормальный человек, попавший в опасную и непредвиденную ситуацию. Иногда я делала предложение: что было бы, если бы Мари в этой сцене стошнило? Просто так, совершенно между прочим. Режиссер Дуг Лиман был в восторге — соглашался и снимал. Мы были непоколебимо уверены в том, что студия вырежет этот момент при монтаже, но его оставили в фильме.
Когда ты стала звездой, как восприняла то, что теперь твоя личная жизнь будет у всех на виду?
Из нашей любви с Томом Тыквером мы никогда не делали тайны. На самом деле я больше об этом рассказывала, чем мне хотелось. Но между творчеством и личной жизнью я не вижу большой разницы. А так меня это уже отягощает. Меня беспокоит, когда родители и друзья набрасываются с вопросами. С другой стороны, я всегда думаю: если сравнить меня с Томом Крузом или Мадонной, то мне еще повезло…
*** Зимой и летом одним цветом. Это не обязательно елка. Но уж точно не Франка Потенте.
В этом году Потенте заработала свой первый миллион долларов: таким был ее гонорар за фильм «Превосходство Борна». Мало кто из европейских актрис, делающих карьеру в Голливуде, достигает такого успеха. Но Франка, как и ее героиня Мари, продолжает вести жизнь «более чем обычную»: она водит старенький «фольксваген-жук» и после съемок в Лос-Анджелесе возвращается в свой провинциальный Дульмен, жители которого вряд ли знают, что их соседка – миллионерша и кинозвезда. Таких девушек, как Франка, в Европе, да и в Америке полным-полно.
Обыкновенная тинейджерка (или почти тинейджерка) в линялых джинсах и стоптанных кроссовках Nike. Почти не пользуется косметикой, по воскресеньям терзает струны гитары в гараже и в одинаковой степени редко посещает церковь и политические мероприятия.
После выхода на экраны фильма «Беги, Лола, беги», многие объясняли ее успех правильно выбранной краской для волос. Ее Лола, словно персонаж компьютерной игрушки, обладала ярко-красной взлохмаченной шевелюрой. Экстремально-красные волосы моментально вошли в моду. Через два года в «Принцессе и воине» Франка появилась уже платиновой блондинкой – с гладкими волосами на косой пробор. В «Борне» она была брюнеткой… Регулярная смена цвета волос действительно стала фирменным знаком Франки. После каждого фильма она стрижется очень коротко, чтобы, по ее словам, «не забыть, какого цвета мои настоящие волосы, – и чтобы не забыть, кто я такая на самом деле». А для Франки «не забыть себя» исключительно важно. И этим она отличается от тысяч других актрис, готовых на все, лишь бы получить роль.
«Никогда не мечтала быть актрисой. Возможно, это прозвучит странно, но мне всегда хотелось стать художником – или кем-то в этом роде. Но ведь никому не придет в голову говорить: «Ну все – с завтрашнего дня я художник!» Это скорее вопрос восприятия жизни. Лично я раскрашиваю мир самыми яркими красками». Даже сейчас, когда ее съемочный график расписан на два года вперед, Франка говорит, что у нее всегда есть путь к отступлению: «Я не буду страдать, если с карьерой в кино ничего не выйдет. В крайнем случае, буду продавать цветы – или заниматься еще чем-нибудь красивым».
Да, собственно, она и актрисой-то стала случайно. Ей было три года, когда на свет появился младший брат Франки, Стефан. Девочка страшно ревновала и, чтобы привлечь к себе больше внимания, ходила по дому исключительно в костюме клоуна. И, несмотря на то что родители, мягко говоря, не находили ее репризы удачными, после колледжа Франка все-таки поступила в театральную школу в Мюнхене. Почти сразу она начала сниматься в малобюджетных проектах, а на нехитрые девичьи удовольствия подрабатывала официанткой в кафе.
В одну из рабочих смен ее и заметил агент по кастингу режиссера Тома Тыквера. «Я зашла в туалет, и заметила, что на меня через зеркало смотрит какая-то женщина. Честно говоря, поначалу я даже подумала, что это какая-нибудь полоумная лесбиянка, которой нравятся коротко стриженные худышки, и решила поскорее от нее удрать. Она за мной. Я уже хотела вызвать охранника, но тут эта странная женщина подошла ко мне и спросила: «Как бы ты охарактеризовала себя одним словом?». А я ей с вызовом: «Сама по себе». И тогда женщина ответила: «Ты нам подходишь».
"Нам" - это, собственно говоря, Тому Тыкверу. Ради Франки он полностью переписал сценарий фильма, который собирался снимать. Этот фильм – в первом варианте обыкновенный триллер, трансформировался в известную нам «Лолу». После премьеры о Франке Потенте узнал весь мир. «И я знаю почему. Лолы - они везде: в Нью-Йорке, Токио… да где угодно. В каждой стране есть своя Лола».
Так обыкновенная немецкая девчонка стала кинозвездой. Успех фильма подогревался и романом между Франкой и ее режиссером. Они выпустят вместе еще один фильм, «Принцессу и воин», и расстанутся друзьями.
В 2001 году Франка уезжает в Нью-Йорк, где без труда поступает на учебу в престижный Институт Ли Страсберга. Тут будет уместно заметить, что девушке по жизни везло не только с краской для волос, но и с агентом: она снимается в отличных фильмах: «Кокаин» (где играет вместе с Джонни Деппом), «Семнадцатилетние» (в напарниках Элайджа Вуд), «Идентификация Борна» (дуэт с Мэттом Дэймоном). На съемках картины «Семнадцатилетние» не без участия Франки случился скандал – небольшой, но в голливудском вкусе. Если помните, там по сценарию герой Вуда все никак не мог определиться, которая из соседок ему милее: гламурная цыпочка Мэнди Мур или оригиналка и инфернальница Потенте.
Так вот: в жизни все вышло очень похоже. В самом начале съемок Элайджа крутил роман с Мэнди, а уже к концу влюбился в Потенте. Влюбился, надо думать, всерьез. Ибо на заключительном банкете, сразу же после десерта, сделал ей предложение: все честь по чести, с приличествующей случаю атрибутикой - букет и голубая коробочка от Тиффани. Но Франка предложение не оценила. Хуже того – она довольно бестактно указала юноше на то, что он: а) на шесть лет ее моложе, б) на десять сантиметров ниже! Таблоиды, в свою очередь, оскорбились за своего любимчика Элайджу: «Да кто такая эта немка, чтобы отвергать ухаживания нашего славного малорослика Фродо!» Американские критики до сих пор относятся к Франке с некоторой холодностью, и причина такого отношения объясняется именно тем старым эпизодом.
Сама же Потенте сделала вывод: если она не желает подстраиваться под Голливуд (а она нипочем не желает), а также не хочет повторить ошибки Пенелопы Крус, связавшей себя романом с американской кинозвездой и едва не погубившей тем самым свою карьеру. К съемкам в Голливуде следует относиться исключительно как к работе. С тем же успехом Франка может играть во французском, испанском, итальянском кино – тем более что она совершенно свободно говорит на всех этих языках. Такая вот мультикультурная актриса, свободная от любых границ – и географических, и языковых. Она одинаково великолепно чувствует себя в Берлине, Париже и Нью-Йорке – пожалуй, только в Лос-Анджелесе ей не очень уютно.
«И вот еще почему мне не нравится Голливуд: здесь прямо культ анорексии!» Ради съемок в «Идентификации Борна» Франку (как и Мэтта Дэймона), посадили на строгую диету. Для роли в «Превосходстве Борна» она должна была ежедневно заниматься в тренажерном зале. Есть подозрение, что, как и в случае с волосами, после каждого сделанного фильма она объедается своим любимым ванильным пудингом и кукурузными хлопьями. Чтобы не забыть себя и то, как на самом деле выглядит ее тело.
Она, представьте себе, еще и курит! И любит посидеть в баре за рюмкой горькой настойки. «Возможно, это не очень женственно, зато, когда я выпью, мой французский близок к совершенству!» Наверняка за ней числится еще немало грехов – вроде неуплаты штрафов за быструю езду и любви к жирной пище.
Если бы Франка жила в Америке, ее имя наверняка не сходило бы со страниц скандальной хроники. Только вот ведь какая штука: не собирается она тут задерживаться. По ее словам, она ощущает себя «студенткой по обмену». Отличие лишь в том, что у этой «студентки» повышенная стипендия. Ее следующий проект – очередная экранизация «Терезы Ракен», в которой Франка будет играть главную роль, таким образом бросив вызов канонической Терезе - Симоне Синьоре. И не факт, что в сравнении с великой Симоной она проиграет, – ведь в переводе с итальянского фамилия Франки означает «победительница».
Не уверена, куда написать. Наверное, сюда. Вчера с наслаждением посмотрела новую Мэри Поппинс с Мирандой. Но, кажется, я была единственной в зале идиоткой, которая при его появлении на экране громким восхищенным шепотом сказала "Алви" и заржала в сцене, когда он на сцене пел песню с элементами речитатива (почти рэпа). Фильм хороший, добрый и сказочный, сыграно прекрасно, а какие танцевальные номера! Особенно танец фонарщиков. Вышли из кинотеатра с улыбками до ушей.
wilhelm, спасибо за отзыв! Я как увидела в рекламе, что он снимается, сразу разулыбалась и захотела посмотреть. Но Эмили Блант меня как-то вообще не трогает. Но там и без неё звезда на звезде, буду смотреть на Миранду, Уишоу, Колина Ферта, маму Рона Уизли, Роберта Баратеона Как раз хотелось в кино, но на что-то стоющее. Спасибо!
Начала слушать мюзикл "Гамильтон" (аудио альбом). Cначала немного настороженно - я рэп не очень люблю, а рэп про отцов-основателей США - это как-то странно. Примерно на My shot (третья композиция в альбоме) стало понятно, что я "залипла" надолго. На послании короля Георга я начала подозревать, что Лин Мануэль Миранда - гений. На прощании Вашингтона (One last time) я в этом убедилась Теперь хожу постоянно напеваю "Why do you assume you're the smartest in the room?" В общем, кажется, я поняла, чего было столько шума. В википедии пишут, что есть какая-то видеозапись живого шоу, и ее, возможно, выпустят на двд где-то в 2020 году. Буду надеяться и ждать. Теперь Миранда для меня - не только Алви , но и Александр Гамильтон. Хотя Алви я все равно нежно люблю
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды.
Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись.
Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.