2. Имидж персонажей. Фактология собрана там, а в этом топике были бы уместны профессиональный разбор (пример) и наблюдения за динамикой изменений - ведь за 5 лет внешний облик персонажей претерпел существенные метаморфозы.
3. Спецэффекты - оптические и компьютерные.
и т.д., и т.п.
Визуальный язык House m.d. богат и выразителен. Поделитесь впечатлениями и наблюдениями!
Почему главного героя сериала часто снимают так, будто камера лежит на полу? Да, это подчёркивает его хромоту, физическую ущербность и напоминает о вечной спутнице - боли.
Но не только. Вот цитата из киноведческой статьи: "Обладая гениальной чуткостью к киноязыку, Ж.-Л. Годар отметил, что в 70-е годы героев Клинта Иствуда всё чаще начинают снимать "нижним ракурсом" - а в кинематографе этот приём чётко маркирует тему "сверхчеловека", поставившего себя выше законов и общепринятой морали."
В качестве иллюстрации - клип, где неоднократно повторён операторский приём "съёмка с нижнего ракурса".
swallow, ваще-то топик андер канстракшен, но заходи и будь как дома
И пора бы уже, как обещано,
Quote
вставить
капсы, отражающие своеобразие операторской работы в 5-м сезоне. Помнишь, ты обнаружила, что камера видит события по-новому, начиная с 6-й серии:
Quote (swallow)
Но там с первой секунды видно, что камера работает категорически противоположно предыдущим 5-ти сериям. Крупные планы все заметили. Но там еще есть скольжение камеры с очень узенькой полоской резкости, нам все время показывают главное, выделяют, акцентируют. А цветовые решения! Не могу вставить капсы, я на работе, но потом повставляю - картины!
По поводу операторской работы...Операторы в сериале настоящие профи, не всем сериалам так везет в этом плане. Очень часто пролог (сюжет до опенинга-заставки) снимают оригинальными способ, который отличается от обычной съемки. В 5х06 и в 5х12 очень хорошо это видно: работа камеры и цвет (!) весьма отличаются от обычного повествования. В прологе вообще чаще используют теплые цвета, в то время как в эпизоде чаще присутствуют холодные цвета. Правда, холодные цвета в эпизоде появились со второго сезона. Я думаю, что после первого сезона операторская команда менялась, так как первый сезон в этом плане вообще стоит особняком. Он не похож на все остальные сезоны в плане оформления: больше присутствуют темные и теплые цвета + пролог и эпизод выполнены в боллее-менее одинаковом стиле. Опять же...интересная игра с цветом в 5х20 - после смерти Катнера - все повествование шло в очень темных тонах, начиная с близкого ракурса Хауса. И вообще 5х20 насыщен близкими ракурсами Хауса. Таким приемом показываются его душевные переживания, которые он почти никогда не выставляект на показ. Акцент чаще делают на его глазах и руках. И по визуальным эффектам, думаю, самая интересная серия - 5х19, в которой виз. эффекты составляют чуть ли не самое главное: с помощью них, мы погружаемся в другой мир, который раскрывает главную идею эпизода. И в этом эпизоде есть потрясающий момент: нам дают приближение на глаз пациента, превращая его в Землю. Камера начинает бытрое движение к Земле, съемка идет сверху. Наконец, мы достигаем Хауса с пациентом. Они стоят на месте, а мир как-бы вращается вокруг них + камера движется вокруг Хауса и Ли.На мой взгляд этот эффект очень хорош, один из самых ярких в сериале. И мне очень нравится идея создателей сопровождать озарения Хауса компьютерной графикой, которая показывает, что происходит в организме того или иного пациента + доказывает правоту Хауса и делает сам процесс постановки окончательного диагноза немного проще для людей, несведущих в медецине.
В 5ч19 есть потрясающий момент: нам дают приближение на глаз пациента, превращая его в Землю. Камера начинает бытрое движение к Земле, съемка идет сверху. Наконец, мы достигаем Хауса с пациентом. Они стоят на месте, а мир как-бы вращается вокруг них + камера движется вокруг Хауса и Ли.На мой взгляд этот эффект очень хорош, один из самых ярких в сериале.
Иллюстрация (с 25"):
Да, 5х19 насыщена визуальными приёмами. Они буквально бьют наотмашь, вызывают физиологическую реакцию.
Интересно сравнить эту серию с 20-й (тоже богатой на сильные изобразительные решения). В 5х20 Simple Explanation камера передаёт чувства, настроение. Она описательна. В 5х19 Locked In камера не просто эмоциональна - она становится рассказчиком. Она повествовательна - способ съёмки раскрывает самую суть эпизода.
Никакие диалоги и сюжетные ходы не смогли бы выразить ужас и отчаяние так, как это безмолвно сообщает нам точка съёмки - взгляд из-под моргающих век обездвиженного мужчины.
Благодаря этому приёму обычные вещи и события приобретают новое измерение. Например, в нижеследующем фрагменте мимолётный жест Лизы говорит о её чувствах к Грегу больше, чем тысячи слов. И оттого, что он увиден словно бы тайком и ненароком, он приобретает особую подлинность.
И вот когда кажется, что этот приём исчерпал себя и всё интересное уже позади – бумммс! он выскакивает на нас из лифта «как сумасшедший с бритвою в руке».
Последний кадр (помните, да? – забыть невозможно) - истинная кульминация серии. Неисчерпаемый и многозначный, как всякая гениальная метафора.
Очень часто пролог (сюжет до опенинга-заставки) снимают оригинальными способ, который отличается от обычной съемки.
да, мне тоже очень нравятся всегда прологи - они сняты в разных жанрах, как будто это совершенно другой фильм начинается. где-то это экшн, где-то мистика, где-то ужастик и т.д.
Quote (Stacy)
мимолётный жест Лизы говорит о её чувствах к Грегу больше, чем тысячи слов. И оттого, что он увиден словно бы тайком и ненароком, он приобретает особую подлинность.
мне тоже очень понравился этот момент! вообще эта серия (5х19) очень порадовала и внесла разнообразие в сериал своим визуальным решением.
Фактология собрана там, а в этом топике были бы уместны профессиональный разбор (пример) и наблюдения за динамикой изменений - ведь за 5 лет внешний облик персонажей претерпел существенные метаморфозы.
о, вот это мне действительно интересно! правда такие разборы подойдут скорее в тему стиля... спасибо за аватарку - fistashka!
наблюдения за динамикой изменений - такие разборы подойдут скорее в тему стиля...
Возрастные изменения внешности, отражающие глубинные психологические процессы, к теме стиля не относятся.
Quote (maiden_marina)
о, вот это мне действительно интересно!
Мне тоже, особенно если будет прослежен смысл этих изменений (как и заявлено в названии темы) И начать надо, конечно, с Хауса - он изменился очень знаково (хотя и Уилсон тоже не просто щёки наел).
Возрастные изменения внешности, отражающие глубинные психологические процессы, к теме стиля не относятся.
так что ж ты в качестве примера приводишь какой-то обзор про макияж? к тому же возрастные изменения относятся скорее к возрастным изменениям самих актеров. я думала ты имеешь в виду, то как менялся внешний облик персонажей на протяжении сериала и анализ этих изменений. например, сейчас Хауз одевается более "модно", чем раньше (чтобы привлечь более широкую аудиторию), Кадди "помолодела" и т.д. спасибо за аватарку - fistashka!
Да, это подчёркивает его хромоту, физическую ущербность и напоминает о вечной спутнице - боли.
Но не только.
Я давно заметила, что этим обычно подчёркивают величественность персонажа. Вот когда Хаус с Уилсоном, их почти всегда снимают с обычного ракурса, а когда Хаус шагает с командой по коридору - из положения "камера внизу".
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды.
Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись.
Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.