Немного о Гран При Европы Проект трассы разработал штатный архитектор трасс первой Формулы Герман Тильке, почерк которого явственно виден на всех новейших автодромах, принимавших "Большой цирк" последние годы, включая автодромы в Китае и Турции. Именно благодаря Тильке потенциал набережной в Валенсии раскрыт на максимум, большая часть дистанции пролегает возле воды. Столь важную роль Средиземное море играет только еще в одной гонке – на легендарном Гран При Монако.
Но, несмотря на сходство, есть существенные различия, которые позволяют практически приравнять валенсийскую трассу к постоянному автодрому, хотя официально она считается временной.
Во-первых, скорость. Здесь обнаруживается контраст с Монако, где средняя скорость круга всего 151 км/ч. "Боевых" данных у Валенсии ещё нет, но по предварительной информации, которую приводит официальный сайт чемпионата, на главной прямой автомобили смогут развить скорость свыше 300 км/ч, примерное время прохождения одного круга – 1 минута 37 секунд, а средняя скорость – 200 км/ч. Эта цифра позволяет сравнивать Валенсию уже с Бахрейном, где средняя круговая скорость 214 км/ч.
Во-вторых, ширина трассы. Минимальная ширина дорожного полотна здесь – 14 метров. Есть быстрые, широкие, плавные повороты, которые, по замыслу, послужат местом для потенциального обгонного маневра. Кроме того, как обязывает новизна, трасса является одной из самых безопасных в спортивном плане.
Справедливо ожидается, что в начале уик-энда покрытие трассы будет пыльным и грязным, и гонщикам с инженерами придется не легче, чем в Будапеште. Впрочем, некоторые инженеры отметили, что в Валенсии не стоит предпринимать поспешных решений – нужно просто дождаться, когда трасса покроется отработанной резиной по ходу заездов.
Кстати, о резине. Bridgestone привез сюда два самых мягких типа смеси – Soft и SuperSoft. Поскольку характеристики асфальта командам неизвестны, можно предположить, что сбор данных о работе шин будет приоритетной задачей на свободные заезды.
Что касается некоторых остальных настроек, то подойдет средне-низкий уровень прижимной силы, приблизительно как для Хоккенхайма. Также трасса требовательна к тормозам, поскольку три раза на круге гонщикам придётся сбрасывать скорость с 300 км/ч до 80. Это ставит Валенсию в один ряд с Монреалем, где конфигурация систем охлаждения должна быть максимальной.
Итак, по новой трассе нас ожидает 57 кругов, каждый из которых, как точно отмерено на официальном сайте автодрома, равен 5.473,5 метров и содержит в себе 25 поворотов: 11 левых и 14 правых.
"Sport.ru"
Никаких прогнозов относительно победителей у специалистов пока нет